Russian Orthodox Church




1865-1925

1863-1936

1873-1965

1903-1985

1910-2006
21 Ноя, 2017 г. - 05:41
+++++
Разделы
· ENGLISH VERSION (27 Авг, 2006)
· АРХИВ (26 Дек, 2009)
· ДОКУМЕНТЫ (04 Янв, 2017)
· ИСТОРИЯ (29 Июн, 2012)
· ПОСЛАНИЯ (21 Апр, 2011)
· СОБОРЫ (14 Июн, 2006)
· СТАТЬИ (14 Апр, 2017)
· УКАЗЫ (01 Авг, 2007)
· ХРОНИКА (13 Окт, 2009)
Оглавление
· Главная страница
· ~Обновления
· ~Православное Обозрение (22)
· ~Православное Обозрение (24)
· ~Православное Обозрение (26)
· ~Шрифты к текстам
Поиск

Обновления
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
(14 Апр, 2017)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ!
(04 Янв, 2017)
· Свидетельство еп. Варфоломея о фальсификации документов 2006 г. прот. В. Жуковым (+ аудио запись)
(04 Янв, 2017)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
(28 Апр, 2016)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ!
(05 Янв, 2016)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. ХРИСТОСЪ ВОСКРЕСЕ!
(05 Янв, 2016)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ.
(05 Янв, 2015)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. ПАСХАЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕ.
(17 Апр, 2014)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ ПАСТЫРЯМ И ПАСТВЕ.
(04 Янв, 2014)
· Митрополит Виталий (Устинов). РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ 1987 г.
(03 Янв, 2014)
+++++

Эсхатология - Православное учение о конце мира и человека.
  
Группа новостей: ИСТОРИЯ
Новости, опубликованные в этой группе



Посмотреть все статьи

 (Продолжение) ==> ГЛАВА - 4-я: «Как в действительности «блудница» упилась кровью святых».
Четверг, 01 ноября, 2007 г. - 06:57 MSK

Окончание 4-й главы - (Начало см. ЗДЕСЬ)

Полный текст статьи... (50415 байт) Версия для печати

 Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. «НАЧАЛО и КОНЕЦ». ЧАСТЬ 3-я: 2-я половина - ГЛАВА - 4-я: «Как в действительности «блудница» упилась кровью святых».
Четверг, 01 ноября, 2007 г. - 06:30 MSK

Человек, любящий истину и свое спасение, легко обнаруживает, что основным виновником страшного положения нашей Отчизны, победного шествия апостасии является именно Московская патриархия, её компромиссная, примиренческая со злом и ложью т.н. «гибкая церковная политика», введенная основателем её митр.Сергием (Страгородским). Рассказать, кто он такой и как он произвел это поистине дьявольское деяние и является задачей этой главы…

Нелишне здесь сказать пару слов и о «верных чадах» блудницы. Иерархи МП, как видим, не идут на покаяние, да и не могут пойти: не может старое зло стать новым добром. А ведь их злодеяния ужасны: они вошли в тайный сговор, как некогда Иуда Искариот, с еще более злейшими врагами Христовыми; выдали на растерзание все духовенство старого поставления и влезли на седалище апостольское с иудинским преемством и его психологией, и по сей день не раскаялись в этом. Но хотя бы они прекратили борьбу с верными Богу и вовлечение в погибель других? Нет, они упорно продолжают заниматься агитацией, чтобы обратить весь православный мiр в свою иудинскую веру… Если не быть слепцом, то можно сразу увидеть не только указанную выше цель, но далеко идущие замыслы тайны беззакония, ведущей полную глобализацию всех земных процессов. Объединение же всех религий является необходимейшим условием воцарения мессии талмудического еврейства - антихриста. Это знает каждый просвещенный православный человек. Заправилам МП, прошедшим уже экуменизм с безбожием не страшен и экуменизм со всеми еретиками и лжецами... Безусловно, авангардом темных сил, прикрывшихся видимостью церкви, является эта «жена, сидящая на звере багряном» - МОСКОВСКАЯ ПАТРИАРХИЯ, которая для ещё большей маскировки называется даже «Русской Православной Церковью»...

Полный текст статьи... (60973 байт) Версия для печати

 Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. «НАЧАЛО и КОНЕЦ». ЧАСТЬ 3-я: 2-я половина - ГЛАВА -3-я: «Восстание сатаны против Царства Божия».
Понедельник, 29 октября, 2007 г. - 21:03 MSK

По рассмотрении некоторых тайн бытия, перед каждым мыслящим человеком встаёт ещё больше вопросов. И надо сказать, что важнейшими и труднейшими из них являются следующие:

1. Почему Бог попустил «змею» искусить Еву и через неё Адама до размножения, только что благословленного им: «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю»? В результате их грехопадения все их потомки были уже необратимо повреждены в своем естестве: рождались сразу самолюбивыми, гордыми, лукавыми и злыми. Всеведущий Господь знал о таких последствиях и мог бы попустить сатане искусить их, хотя бы до их размножения. В этом случае при непременном искушении вследствие поднявшейся во всей вселенной революции сатаны должно было бы, как и в Ангельском мiре, произойти разделение на верных Богу и на пошедших за дьяволом. Тогда бы образовалась одна цивилизация святых, а другая – злых. Тогда бы не потребовалось Сыну Божию воплощаться и претерпевать крестные страдания за род человеческий. Следовательно за этим попущением искусить первых людей стоит какой-то сверхблагой замысел Божий.

2. Не понятна нам также цель попущения сойти на землю сатане и совершить ужаснейший переворот в христианском мiре, в частности, в России в 1917 году. Многие, особенно рисующиеся сверхблагочестивыми, отвечают однозначно: «За грехи наши». Но ведь Россия была «Святой Русью», т.е. никак не грешнее Китая, протестантского Запада и Америки. Здесь можно вспомнить, что Российская Церковь в течение полувека засилия зла дала миллионы святых мучеников. Но и тут не в одном этом заключается цель попущения.

3. И самым основным вопросом является вопрос о смысле попущения воцарения на всей земле сатане в лице антихриста. Ведь Господь Иисус Христос ещё за две тысячи лет до этого говорил: «Ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мiра доныне, и не будет» (Мф. 24:21). Зная об этом столь давно Всемилостивый Бог без сверхблагой цели не попустил бы совершиться этому.

На эти вопросы уже приходилось отвечать в прежних публикациях, однако в книге, посвящённой раскрытию таких тайн, оставить эти вопросы без тщательного исследования будет неоправданно...

Полный текст статьи... (35102 байт) Версия для печати

 Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. «НАЧАЛО и КОНЕЦ». ЧАСТЬ 3-я: 2-я половина - ГЛАВА 2-я «Церковь и блудница по первым главам «Откровения».
Четверг, 25 октября, 2007 г. - 10:11 MSK

... «Вот, дьявол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни» (2:10). «Скорбь дней десять» - малый срок, но, однако, конец его - смерть. Во времена св. Патриарха Тихона (+1925) действительно дьявол руками жидо-большевиков отправил тысячи иерархов и монахов в темницы, где они терпели до смерти. Многие были расстреляны: митр. Владимир Киевский, митр. Вениамин Петроградский и др. Об этих временах точнее не скажешь, как светильник сдвинут с места своего.

«Знаю твои дела, и скорбь, и нищету (впрочем ты богат), и злословие от тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, а они не таковы, но сборище сатанинское» (2:9). Действительно во времена патр. Тихона в 1922 г. такое сборище образовалось. В мае Патриарх был взят в заключение, и власть в Церкви захватили пять священников-революционеров, потом к ним примкнули революционеры-архиереи (еп. Антонин (Грановский), Митр. Сергий (Страгородский) и др.), которые потрясли Церковь до оснований, создав левый раскол, получивший название «обновленческого». Обновленцы выдавали себя за «Иудеев», т.е. за настоящих христиан, хотя в действительности были чадами сатаны. «Злословили», и еще как: Св. Патр. Тихона объявили на своем сборище низложенным и низведенным до мiрянина, «гражданина Белавина»; обливали грязью монашество и церковные устои, и пропагандировали свою ложь на весь мiр, добившись того, что другие патриархаты осуждали патр. Тихона, а их считали законными наследниками Православной Российской Церкви… Из всего вышеизложенного отчетливо вырисовывается образ «изменницы» - МОСКОВСКОЙ ПАТРИАРХИИ...

Полный текст статьи... (23326 байт) Версия для печати

 Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. «НАЧАЛО и КОНЕЦ». ЧАСТЬ 3-я: 2-я половина - ГЛАВА 1-я «О ТРЕТЬЕЙ ТЁМНОЙ СИЛЕ – БЛУДНИЦЕ».
Вторник, 23 октября, 2007 г. - 12:04 MSK

Осталось предложить читателю в свете приведенными в книге рассуждений единственный путь спасения в условиях нашего времени. Из прочитанного вытекает: спасительным путем, важнейшей добродетелью в наше время является исповедничество. Если со времен восстания сатаны все тварные сущности испытывались на верность Богу, если все освятили свою волю в борьбе со злом и ложью, сделав её непоколебимой в верности Христу, то тем более это должно с особой силой повториться в наши последние времена – в последнем испытании человечества – «године искушения». Христианин в основу своего жизненного подвига должен положить отторжение, неприятие врагов Божиих, каковыми в первую очередь являются талмудические иудаисты; он должен не участвовать в проводимой ими глобализации мировых процессов, во всестороннем закабалении мiра. Такое же противление должно быть в душе православного человека и к их слугам - большевикам, потопившим в Россию крови, уведшим в погибельное неверие сотни миллионов людей. Их социализм – оскотинивание человека с лозунгом «мы и без Бога проживем» должен проклинаться нами, а не порождать желание возвратиться в него, как некогда проявилось у израильтян желание вернуться в египетское рабство, к котлам с мясом…

Исповедничество ставит основной заповедью непримиримость к предателям Христовым и в первую очередь к сергианам – МП. Вхождение в нее есть предательство Христа - вступление в «сборище сатанинское» (Отк. 3:9), хотя там и имеется видимость церковная. Если там нет покаяния в иудинском грехе их основателя митр. Сергия (Страгородского), в крови мучеников, пролитой по вине его предательской декларации, то всякий входящий в МП разделяет с ней этот грех и готовит себе вечную погибель... И не только сергианство является путем в погибель, приукрашенным благолепием, но и все раскольничьи обособления, такие как суздальское, лазаревское, лавровское и т. д., не говоря уже об огромном скопище всевозможных сект. Соединение с ними есть измена Богу, вражда с Ним и Его Церковью...

Полный текст статьи... (16851 байт) Версия для печати

 Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. «НАЧАЛО и КОНЕЦ». ЧАСТЬ 3-я: 1-я половина - ГЛАВА 7-я: «О "звере", выходящем из моря и «звере» - из земли».
Вторник, 16 октября, 2007 г. - 07:52 MSK

Апостол Павел пишет: «Тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь, - и тогда откроется беззаконник» (2 Фес. 2:7). Что же разумеет Апостол под тайной беззакония в действии? Естественно, он не мог назвать так падение нравов или стечение обстоятельств, но явно разумеет силу, готовящую почву для воцарения «беззаконника». Об этой «силе» и даже о мотивах, двигающих ее к своей цели, написано очень много. Во времена Апостолов «тайной беззакония» могло быть названо только жидовство с его злыми замыслами и устремлениями. Это те евреи, которые изменили учению пророков о грядущем Христе – Спасителе мiра, восстали против воплотившегося Бога и распяли Его. Верные Богу пошли за воскресшим Христом и основали христианскую Церковь – общество Его последователей. В отличие от них распинатели создали своё общество, которое Апостол назвал «тайной беззакония в действии». Эти слуги дьявола не раскаялись в совершённом зле, но по сей день ведут войну против последователей Христа. Им нужно воцарение над мiром угодного им лже-мессии, через которого они намереваются иметь власть над всем мiром. Сознательно ли, по своему ли плану они создают в противовес христианской монархии такие хитромудрые системы, как социализм, демократия и т.д., или это делается по плану их отца дьявола, ответить трудно. Но этот «образ зверя», эта «слава» без деятельности «тайны беззакония» создаться не могла.

Полный текст статьи... (33057 байт) Версия для печати

 Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. «НАЧАЛО и КОНЕЦ». ЧАСТЬ 3-я: 1-я половина - ГЛАВА 6-я: «О последних временах по предсказаниям старцев».
Среда, 10 октября, 2007 г. - 07:47 MSK

Преп. Серафим многократно подчеркивал в своих предсказаниях будущее возстановление России из пепла и превращение ее во всемiрный светильник... Могут возразить: почему эти пророчества приурочиваются к России? Дело в том, что книга Откровения является частью Священнаго Писания христиан и писана не для магометан, и не для еретиков, каковыми являются протестанты и католики, но для верных Богу, с которыми дьявол ведет войну. Россия выведена на это небывалое духовное сражение с темными силами потому, что она и по истинности своей веры и по силе духа и по численности населения является самой большой частью истинной Церкви Христовой, которую не одолеют врата ада. Бог определил Россию на испытание не для того, чтобы она пала, а чтобы победила терпением и верностью Богу и тем посрамила сатану, произведя суд над отступниками от Него на всех уровней мiроздания...

Предсказания святых равно как и пророчества Свящ. Писания, излагают последние времена в трех периодах: сначала обильное кровопролитие со страшными гонениями на веру и со всплеском всяческих беззаконий; затем период благоденствия, возвращение Православной Монархии с христианизацией всего мiра и с постепенным скатыванием еще в большие беззакония, в полную апостасию, и тогда, наконец, является мерзость запустения; воцаряется злейший человек, одержимый самим дьяволом. Но при изложении событий большее внимание уделяется их хронологической последовательности, а также вопросам нравственности, при этом почти не рассматривается глубинная сущность и смысл попущения зла и сущность темных сил последнего времени с их искушениями и соблазнами. Этому посвящены последующие главы (12, 13, 17) Откровения ап. Иоанна Богослова.

Полный текст статьи... (52051 байт) Версия для печати

 Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. «НАЧАЛО и КОНЕЦ». ЧАСТЬ 3-я: 1-я половина - ГЛАВА 5-я: «Казни Божии, содержащиеся в семи трубных голосах».
Понедельник, 08 октября, 2007 г. - 08:50 MSK

...«И третий Ангел последовал за ним, говоря громким голосом: кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем; и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его» (14: 9-11).

Предупреждение страшное, и наказание преступившим безмерное. Но за какой грех обещается такое наказание? Неверность, измена Богу. Со дня отпадения Денницы, ставшего дьяволом, все существа разделяются на верных Богу и на изменников врагов Его. При первом выходе зверя из моря за принятие его «печати» и за участие в строительстве социализма неверные много поплатились, пережив войну 1941-45гг., но мало кто из них осознал свой грех. Лже-патриархи советской церкви (МП) призывали строить коммунизм, их богословы твердили: всякая власть от Бога, надо отдать кесарево кесарю, даже не желая подумать: кесарь перед ними или антихрист, приход которого не от Бога, а по действию сатаны. Но ещё страшнее добровольное рабство самому дьяволу в союзе со злейшим богоборцем и принятием начертания имени его. Здесь разумеется уже мистическое служение ему, а потому и наказание безмерное. Как избежать этого? Далее сказано: «Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса».

Надо сказать, что верность Богу в Церкви Христовой со времен Ея основания всегда ставилась как наивысшая добродетель. Она называлась Церковью верных. Мученики, пострадавшие ради верности Богу, считались наибольшими святыми. Поэтому призыв Ангела к верности с обещанием ужаснейших наказаний и вечных мучений за предательство имеет полное основание в учении Церкви...

Полный текст статьи... (49722 байт) Версия для печати

 Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. «НАЧАЛО и КОНЕЦ». ЧАСТЬ 3-я: 1-я половина - ГЛАВА 4-я: «Будущее, сокрытое под семью печатями?»
Воскресенье, 07 октября, 2007 г. - 09:49 MSK

Как уже упоминалось, в 4-ой и 5-ой главах Откровения описаны явления у Престола Божия приготовления к раскрытию тайн будущего, сокрытых и запечатанных в книге под семью печатями. Чести снять эти печати, т.е. раскрыть тайну будущего, сподобляется, естественно, только Спаситель, образно показанный как «Агнец как бы закланный, имеющий семь рогов и семь очей, которые суть семь духов Божиих, посланных во всю землю». Надо обратить особенное внимание на то, что раскрытие тайн последних времен этой будущей Голгофы человечества и арены жесточайшей борьбы сопровождается исключительной торжественностью происходящего у Престола Божия: «И он пришел и взял книгу из десницы Сидящаго на престоле, и когда он взял книгу, тогда четыре животных и двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых. И поют новую песнь, говоря, достоин Ты взять книгу и снять с нее печати... И я видел, и слышал голос многих Ангелов вокруг престола и животных и старцев, и число их было тьмы тем и тысячи тысяч, которые говорили громким голосом : достоин Агнец закланный принять силу и богатство... И всякое создание, находящееся на небе и на земле, и под землею и на море, и все, что в них, слышал я, говорило: Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь и слава, и держава во веки веков » (Отк. 5:7-9,11-13).

Полный текст статьи... (33952 байт) Версия для печати

 Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. «Начало и Конец». Часть 3-я: 1- я половина - ГЛАВА 3-я: «Об «Откровении» Апостола Иоанна Богослова».
Вторник, 02 октября, 2007 г. - 23:15 MSK

Откровение Ап. Иоанна Богослова нельзя понимать как единую цепь предсказаний в повествовательной или хронологической последовательности. В нем, фактически, несколько раз и разными образами представлены события последних времен. Жизнь человечества рассматривается с разных сторон, в особенности, можно выделить три стороны: события в мiре, сущность сил зла и жизнь Церкви....

Полный текст статьи... (8267 байт) Версия для печати

 Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. «НАЧАЛО и КОНЕЦ». ЧАСТЬ 3-я: 1-я половина - ГЛАВА 2-я: «Конец мiра по Пророческой речи Христа Спасителя».
Пятница, 28 сентября, 2007 г. - 23:56 MSK

… Другим, но уже более полным предсказанием последних дней мiра является пророческая речь Господа Иисуса Христа, сказанная ученикам на горе Елеонской. Отвечая на их вопрос о времени разрушения Иерусалима, упомянутого Спасителем прежде, и о времени Его пришествия и кончины века, Спаситель сказал: «Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас, ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: "Я Христос", и многих прельстят. Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец». (Мф. 24:4-6). Последние слова «это еще не конец» говорят о том, что данное предсказание относится к предшествующим дням последняго времени. Здесь признаком приближения страшных времен указывается появление уже не ересиархов, а лжехристов, что говорит о массовом распространении умопомрачения в мiре и в то же время о попущении предсказанных мiру испытаний. Однако вес этих мелких лжехристов ближе к пришествию главнаго антихриста будет возрастать…

Полный текст статьи... (22267 байт) Версия для печати

 Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. «НАЧАЛО и КОНЕЦ». ЧАСТЬ 3-я: 1-я половина - «ПОСЛЕДНИЕ ДНИ СОГЛАСНО ПРОРОЧЕСТВАМ О НИХ». ГЛАВА 1-я: "Последнее время по предсказаниям Апостола
Среда, 19 сентября, 2007 г. - 00:58 MSK

В первых двух частях в меру наших сил были рассмотрены тайны мiроздания и история спасения человечества по периодам. Но всё это является лишь подготовкой к раскрытию высших тайн будущих судеб человека и конца этого мiра. Начало и конец органически связаны как рождение и смерть одного существа. По ходу рассмотрения этого вопроса пришлось коснуться и попытаться раскрыть некоторые тайны бытия. Но из всех темных мест современного богословия самым малораскрытым является, пожалуй, эсхатология разъяснение пророчеств о последних днях нашего мiра. В то же время этот отдел богословия в наши дни является наиважнейшим в обретении истинного пути спасения, т.к. не бесцельно же писалось такое количество предсказаний, открывающих шаг за шагом суть этих особенных времен. Цель же этих пророчеств именно в том и состоит, чтобы предупредить об искушениях, должных явиться в предсказываемые времена.

Полный текст статьи... (22137 байт) Версия для печати

 «ПАСТЫРЬ ДОБРЫЙ» - жизнеописание священномученика протоиерея Иоанна Восторгова (1864-1918).
Четверг, 06 сентября, 2007 г. - 11:18 MSK

ОТ РЕДАКЦИИ: 23 августа/5 Сентября - День памяти Священномученика Иоанна (Восторгова). 23 августа 1918 года недалеко от Московского городского Братского кладбища, основанного Великой Княгиней-мученицей Елизаветой Феодоровной (+ 1918), были казнены: епископ Селингинский Ефрем, протоиерей И. Восторгов, ксендз Лютостанский с братом, бывший министр внутренних дел Н.А. Маклаков, бывший председатель Государственного Совета И.Г. Цегловитов, бывший министр внутренних дел А. Н. Хвостов и сенатор Белецкий.

Преданность Святому Православию, служение верой и правдой Богу, Царю и Отечеству, истинный патриотизм, воинский долг и духовное мужество христианина – вот главные темы проповедей и выступлений отца Иоанна в эти тяжелейшие для России времена нарождающейся революционной смуты и беззакония. Читая сегодня творения о. Иоанна, невольно обращаешь внимание на то, что они не поблекли от времени и до сих пор не утратили своей актуальности. ССЫЛКА на все статьи Св. Иоанна Восторгова Во время революции 1905 - 1907 гг., отец Иоанн Восторгов принимал деятельное участие в православных патриотических организациях и монархических союзах и вновь и вновь неустанно проповедовал, выступал с обращениями и воззваниями. Отец Иоанн непрестанно подвергался нападкам и шельмованию в еврейской левой печати, которая прочно прикрепила к нему ярлык "черносотенца" и уж, разумеется, антисемита. Отец Иоанн принял мученнический венец, до конца оставаясь добрым пастырем и истинным христианином, имеющим желание "разрешиться и со Христом быти".

Отче Иоанне, моли Бога о нас!


«....Ко времени падения Византии Господь воздвиг новый, молодой, сильный и даровитый Народ Русский. Он при новом Константине - равноапостольном и Святом князе Владимире принял Христову веру, возростал в ней, под ея влиянием и воспитанием образовывал своё царство. Когда пала Византия, Русское Царство уже было настолько сильно, что могло принять на себя наследство Византии - охрану и распостранение Святого Православия. В ней, слава Богу, никогда не было ни одного князя-еретика, ни одного царя-еретика, безбожника или гонителя веры. И оттого ширилась она, и крепла и теперь являляется самым великим царством в мире... С тех пор Русскому Народу указана была особенная задача, дано особенное назначение: просвещать светом Христовой веры все окружающие народы, а народов этих было великое множество... Наши благочестивые предки так именно и поступали. Любили они Христа, исполняли Его святое учение, Его Божественные заповеди, любили Церковь Христову, повиновались Ея пастырям... Иностранцы, посещающие Россию, изумляются тому, сколько у нас храмов Божиих, как благочестив и набожен наш народ, как он покорно переносит несчастья, как он предан Святой Церкви и благочестивым царям своим. Русский народ называется НАРОДОМ-БОГОНОСЦЕМ... Конечно, и в России были и есть раскольники, сектанты, непокорствующие Церкви, безбожники и лжеучители. Но пока стоит в ней Правосланая Церковь, пока право правят слово Истины Ея пастыри и пока на страже Церкви, Ея безопасности и силы стоит православный Самодержавец, Богом помазанный и венчанный наш Царь, дотоле не страшны нам усилия ада. Иное дело, если бы случилось так, что сила и власть Царя будут умалены, если Царь стал бы ограниченным, безсильным и несвободным. Тогда безпрепятственно придут враги в достояние Божие, и те же евреи, от которых умер Христос, от которых страдали Апостолы, те же евреи, которые и доныне явно и тайно стараются всеми способами уничтожить ненавистное им христианство, получат силу и возможность наносить Церкви Божией удар за ударом...»

Священномученик Иоанн Восторгов
«Великое призвание Русского Народа» (том I; стр. 69)
«Заветы истории о верности Православию и Самодержавию» (Том III, стр. 583)

Полный текст статьи... (14589 байт) Версия для печати

 Святитель Григорий Палама, архиепископ Фессалоникийский. «Б Е С Е Д А на ВСЕБЛАЖЕННОЕ УСПЕНИЕ ПРЕНЕПОРОЧНОЙ ВЛАДЫЧИЦЫ НАШЕЙ БОГОРОДИЦЫ»
Среда, 29 августа, 2007 г. - 03:15 MSK

Мы ныне празднественно творим святое Успение, или преставление, чрез которое Умаленная на краткое время пред Ангелами, превзошла без сравнения Ангелов и Архангелов, и сущие над ними премирныя Силы, Своей близостию к Богу и от века предначертанными и совершившимися над Нею чудными делами. Ибо ради Нее были предречения богодухновенных пророков, чудотворения, предуказавшие на великое чудо вселенной - Сию Приснодеву и Богоматерь; установления Духа, разнообразно прообразовавшие будущую действительность; обетования о рождении Имеющей родить бессеменно Рождаемого от Бога Отца предвечно... Царь всяческих возжелал таинственной красоты Приснодевы, как предрек Давид, и в Нее вселилась воплотившаяся Сила Всевышнего не чрез мрак и огонь, как Богодухновенному Моисею, и не посредством бури и облаков, как пророку Илии явила Свое присутствие; а непосредственно, без всякой завесы Сила Вышнего осенила всепречистое и девственное чрево... А какое слово в состоянии изъяснить то, что было после неизреченного рождения?... Какое слово может описать боголепную красоту Твою, Богоматерь Дево? Ведь невозможно все Твое изложить рассуждениями и словами: поскольку все оно превосходит ум и слово. Однако же воспевать необходимо, если Ты человеколюбиво дозволяешь...

Полный текст статьи... (15793 байт) Версия для печати

 Архиепископ Никон (Рождественский). О ЧЕСТОЛЮБИИ и ВЛАСТОЛЮБИИ. (1915 год).
Вторник, 07 августа, 2007 г. - 05:20 MSK

У святых отцов есть пророчество о монахах последних времен, что будут они спасаться не великими подвигами внешнего делания, а великим смирением. И за таковое смирение некоторые из них превзойдут древних чудотворцев. А противоположная смирению страсть, конечно, есть гордыня, питаемая тщеславием и честолюбием. Знает это враг и искушает современных нам иноков, а также и служителей алтаря Христова, наипаче всего честолюбием, тщеславием, а затем, конечно, и гордынею. Это заметил еще великий святитель Филарет митрополит Московский. "Опаснее всего, - говорил он, - для монаха - честолюбие"... С лишком сорок лет живу я в монастыре, благодарю Бога, что моим духовным руководителем в продолжении многих лет был незабвенный ученик великого в своем монашеском смирении старца Оптиной пустыни о. Макария архимандрит Леонид (Кавелин), который постоянно твердил мне о первом завете своего старца - послушании и смирении, об отсечении своего смышления и искании воли Божией наипаче во внешних обстоятельствах жизни. С этой точки зрения покойный старец оценивал нравственный облик каждого монаха, ему подчиненного; никакие внешние достоинства в его глазах не имели большой цены, если монах имел склонность ценить самого себя. "Самоцен - первый враг монаха", - говаривал он...

Я назвал служение страсти честолюбия "уродством": оно таково и есть на самом деле. Где предел такому духовному уродству?... Иначе я не умею назвать такое печальное явление в среде иночества... К несчастью, в наше путаное время чего не бывает? И такие честолюбцы на горе себе и подчиненным иногда достигают своих целей и увенчают свою главу митрами... Я сказал: на горе другим - это понятно, ибо какой уж будет настоятель - человек без опыта духовного, преданный страсти властолюбия, ослепленный мнением о себе, как о некоем выдающемся таланте, как о заслуженном человеке? Но он получает искомое и на горе себе: всегда должно помнить, что в области духа, в жизни Церкви, такое предвосхищение власти с целью обратить ее на служение идолу честолюбия не проходит безнаказанно для честолюбца. Не напрасно же преподобный Нил Синайский называет гордость "опухолью души". Тяжело да, пожалуй, и бесполезно говорить с такими людьми: они не понимают вас, не хотят понимать. У них одно на уме - их собственные достоинства, их заслуги, большею частию, конечно, мнимые.

Я назвал страсть честолюбия помешательством. Из всех страстей, воюющих на душу, она чаще всего и действительно переходит в помешательство. Знаю немало таких примеров. Так один несчастный иеромонах в Сергиевой Лавре дошел до того, что вообразил себя Белгородским (почему-то!) Патриархом, целые ночи проводил на молитве, готовясь якобы к служению, и кончил тем, что начал буйствовать и умер в доме умалишенных... Все, одержимые манией величия, несомненно в здравом состоянии мечтали о повышениях, наградах, что и дало почву для их помешательства...

Полный текст статьи... (21514 байт) Версия для печати

 Священномученик Иоанн Восторгов. "ПОХОД против РЕЛИГИИ и ХРИСТИАНСТВА" (1906 год).
Понедельник, 23 июля, 2007 г. - 06:49 MSK

"...Благодаря существованию тайных обществ с совращенными христианами, еврейское правительство мало-помалу приобретало власть и над христианским миром: это было исходной точкой его будущего владычества. Мы видим, как предписано масонам проникать во все существующие сообщества, даже в общества своих противников. Очевидно той же методе следовали и евреи в первоначальную эпоху своей деятельности против Христианства. Члены еврейских тайных обществ стараются иметь разрушительное влияние на христианские группы военные, корпоративные и другие. Важно было конечно при этом, чтобы в подобной организации не обнаружилась рука еврея.

Это достигалось при помощи уже существовавших полу-еврейских, полу-христианских тайных обществ. Находившиеся там христиане являлись необходимыми посредниками: оставалось только подготовить их к этой роли и исподволь влияя на них в этом направлении, внушая им, что они работают для самих себя. Они правда не пользовались особым доверием своих единоверцев, но ведь можно было обучить их вероломству, как теперь это делают с масонами. Собственно говоря, самое большое затруднение заключалось не в этом, а в выборе внешней цели, которую предстояло дать подобному тайному обществу, а кроме того трудно было примирить христианский мир с мыслью о тайном обществе. Действительно какой идеал можно было предложить людям, следующим учению любви и самопожертвования. А ведь предлагаемый идеал должен был впоследствии убить идеал христианский. Предлагать людям противоположное христианству было невозможно, ибо хотя порочные христиане и воспринимали внушение ненависти и разврата, но весь христианский мир такого общества бы не принял. Вера была еще слишком сильна во всех слоях. Что же было делать?

Определенно получился ответ на этот вопрос только в тот день, когда появился ПРОТЕСТАНТИЗМ. В этот день стоял неописуемый восторг во Израиле! Благодаря реформации христианская дисциплина, которая являлась действительным препятствием еврейским планам, оказывалась упраздненной. Ее заменяла свобода совести, мысли и духа... Таким образом появилось столько же в сущности "церквей", сколько и людей, или вернее исчезло всякое ХРИСТИАНСКОЕ ПОСЛУШАНИЕ в СМЫСЛЕ ДИСЦИПЛИНЫ, кроме разве того случая, когда политическая власть организует таковую... Какие цели преследовало это тайное правительство, прежде всего видно из той ненависти, которую питает талмуд и его последователи к христианам и христианству. Воздвигнув хулу на Христа, евреи обратили все свои усилия против христианского учения... - главным средством при этом было у евреев создание тайных обществ; они привлекали в них тех христиан; которые вследствие своих пороков были уже как бы предрасположены к возмущению против ЦЕРКОВНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ. В тайных обществах евреи чувствовали себя дома и это им давало большое преимущество над христианами. Последние, ставшие вследствие своих пороков, а то и кажущихся "добродетелей" вне христианского закона, находились в желаемых для евреев условиях и легко могли быть превращены в фанатичных противников христианства. Вполне естественно, что они обвиняли во всем суровость церковной дисциплины, а не собственную духовную немощь...


(А. Селянинов «Тайная сила масонства»)

+++

.... Вожди нашего «освободительного» движения – это такие откровенные и круглые невежды в области знаний, что в их руках научное знамя совершенно не может держаться и это они сами лучше всех сознают... Их орудие – ложь, злоба, зависть и ненависть, воздействие на низменные инстинкты толпы, чего они и сами не скрывают в таких програмных брошюрках... Неудивительно, что в устах таких круглых невежд не могло найтись слов против религии во имя науки. Мы видим, что еврействующие радикальные газеты, все эти «Биржевые Ведомости», «Сын Отечества», «Русь», «Двадцатый Век», «Русское Слово», «Путь» и проч.; все безконечные прихвостни радикальной печати в провинции по началу даже взяли Церковь под свою защиту, вопили по поводу «угнетения и паралича Церкви», кричали об Ее свободе, о восстановлении в Ней канонических начал, о Соборе, об упразднении бюрократии в Церкви и т. п. «Не красна песнь в устах грешника». Не верилось в искринность атеистов, распинающихся за свободу слова и мысли в религии и не трудно было догадаться, что здесь умысел только один: возбудить недовольство и в служителях Церкви...

... Бастовали послушники, «требуя» ежедневно бутылки пива, бастовали псаломщики, ссылаясь на «благо церкви», требовали вторых жен, брак «на-выпуск», «свободы совести, мысли и духа», посещение театра и прочих благ... К «науке» апеллировали очень робко: ведь все эти отцы и господа с наукой в духовных школах мало знались, а воспитывались исключительно на газетках и сплетнях... «Сознательным» батюшкам казалось, что они приняты под особое покровительство «освободительного» движения: нас уверяли, что это движение ничего не имеет против религии, вообще против христианства и православия, против Церкви, лишь бы религия и Церковь не служили-де орудием для деспотизма, церковной дисциплины и царского правительства... Ясно, что вся эта «литература», заполнившая наш книжный рынок во имя «свободы совести, мысли и духа», положительно отравляет совесть нашего простого верующего народа. Ясно, что ведётся систематический поход против религии и Церкви, ведется искусною рукой… Дело в том, что мы, ведь, присутствуем при открытом нарушении закона, безнаказанно совершаемом на глазах всей России. Закон о духовной цензуре не мог быть отменен. Согласно этому закону, все сочинения, касающиеся религиозных вопросов должны разрешаться к печати духовной цензурой...

Полный текст статьи... (21198 байт) Версия для печати

 Священномученик Иоанн Восторгов "ЛИЦЕМЕРИЕ"- слово в неделю 27-ю; сказано в Москве, в Церкви Епархиального дома 7-го декабря, 1908 года.
Пятница, 20 июля, 2007 г. - 02:51 MSK

"... Читайте газету; видите, как она распинается за Церковь и за духовенство: «Церковь-де у нас подавлена и принижена, духовенство-де на службе у государства; надо Церкви дать свободу, надо обеспечить пастырям влияние на народ, надо, чтобы духовенство не занималось политикой, Истинные-де Православные несогласны на то или другое решение и распоряжение церковной власти»... Кто же это пишет? Кто издает газету? Кто это так заботиться об истинном Православии?

Оказывается, это – еврей, которому нет в сущности никакого дела ни до Церкви, ни до Православия... Лицемер! Тебе нужно разорить Церквь Божию и на Ее развалинах обеспечить себе свободу, - свободу покорить себе Русский Народ... История и наблюдения свидетельствуют, что и доныне и теперь, где только коснётся еврейская рука, где только проникнет еврейское влияние, где хоть сколько-нибудь приразится к жизни еврейский уклад духа и мысли: там неизбежно воцаряется самое отвратительное ЛИЦЕМЕРИЕ. Страшно оно для такого простодушного народа, каков, например, Народ Русский, верящий, по доброте своей, в искренность слов всякого человека, особенно, если он говорит о Боге, об Его Законе, о Церкви, об Евангелие... И смотрите и будьте осторожны, - смотрите: как везде и всюду вкралось в нашу жизнь от евреев лицемерие!

И нужно сказать, что ни один народ в мире, сколько знает народов история, не развил в себе до такой изворотливости и изумительной тонкости порок лицемерия, как народ еврейский...

О, лицемеры! Вам нужно внести смуту в войско, вам нужно отравить душу того народа, который вы хотите взять себе в каббалу, чтобы сделать его народом- бродягой, народом-бездомным, народом-рабом и навозом для вас, для ваших выгод и властолюбия!... Каждое слово, каждое движение рассчитано у этого лицемерного чудовища, каждое низменное движение низкой души прекрашено и закрашено красивыми фразами. И вы, ни во что не веря, прикидываетесь верующими... Есть ли лицемерие отвратительнее? Есть ли мерзость ниже и гнуснее?...

Полный текст статьи... (11281 байт) Версия для печати

 Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. «НАЧАЛО и КОНЕЦ». Часть 3-я. Вступление: «О необходимости исследовать Пророчества».
Четверг, 21 июня, 2007 г. - 02:39 MSK

ВСТУПЛЕНИЕ
1. Последнее время по предсказаниям Апостола Павла 2. Конец мiра по Пророческой речи Христа Спасителя. 3. Об «Откровении» Апостола Иоанна Богослова. 4. Будущее, сокрытое под семью печатями? 5. Казни Божии, содержащиеся в семи трубных голосах. 6. О последних временах по предсказаниям старцев 7. О "звере", выходящем из моря и «звере» - из земли
Преподобный Нил Сорский советовал при отсутствии руководителя довериться руководству Священного Писания и учению Святых Отцов. И потому нужно постоянно изучать указанные источники, особенно касающиеся искушений нашего времени. И потому с помощью Божией приступим к рассмотрению предсказаний, пророчеств о нашем времени, предостерегающих нас о необычайно злых грядущих искушениях, да не услышим укор Господа: «О несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки» (Лук. 24, 25), или такое: «Лицемеры! Различать лице неба вы умеете, а знамения времен не можете» (Лук. 16, 3).

Однако надо сразу сказать: некоторые пророчества и особенно Откровение Апостола Иоанна Богослова написаны намеренно таинственными образами, во-первых, для того, чтоб все люди всех времен бодрствовали, не будучи уверенными, в том, что все эти предсказания не относятся к их времени. Об этом говорит Сам Спаситель: «Смотрите, бодрствуйте, молитесь, ибо не знаете, когда наступит это время... А что вам говорю, говорю всем: «Бодрствуйте!» (Мф. 13, 33-37). К тому же каждый должен проявить заботу о своем спасении и искать путь к этому: «Ищите, и найдете, стучите, и отворят вам»(Мф. 7).

Во-вторых, нужно сказать: святые пророчества имеют свою особенную образность, по которой ищущий уверяется, что это от Бога. Мудрствующий суеслов и злонамеренный лжец не будут прибегать к образному освещению, стараясь сделать свою стряпню более понятной, и если будут применять образность, то, не зная, как бы, шифра Священного Писания, только быстрей выявят свою ложь.

Полный текст статьи... (18875 байт) Версия для печати

 А.С. Шмаков. «Международное Тайное Правительство» (1912 год) - речь, произнесенная на VII Съезде Объединенных Дворянских Обществ (избранное).
Среда, 13 июня, 2007 г. - 08:43 MSK

«Каины, Хамы и Иуды водрузили свои седалища в России. Каины убивали лучших Русских людей, Царских слуг, - убит Великикий Князь Сергей Александрович, убит Бобриков в Финляндии, убит Плеве... Хамы радовались унижению Родины и издевались над её страданиями и позором, отличаясь от библейского Хама только тем, что любовались своим безстыдством и наглостью... Ни звука о Патриотизме, ни слова одобрения и поощрения воинам, ни единой похвалы уже прославившимся героям. Напротив, дан был общий дьявольский приказ: всё и всех чернить, всё доброе замалчивать, всё худое раздувать, всем доказывать, что в России ничего не осталось хорошего, достойного, крепкого и цельного, всё прогнило.

... Но вот, в открытии этого детского приюта, в этом проявлении щедродательной любви и горячего Патриотизма, мы видим отрадный знак истинного русского общества. Земной и благородный поклон жертвователю Алексею Семеновичу Шмакову! Но его дело – не личный только его благородный порыв, а знамение и общественных настроений. Если зло не одиноко, то тем более не одиноко добро. Незаметными нитями связано оно со множеством добрых сердец...»

Священномученик Иоанн Восторгов.
«Памяти Русских Воинов, отдавших жизнь за Отечество в войну с Японией». 1907 год


«Происходит великое "ритуальное" убиение русского народа, жестокое вытачивание его крови, его сил, его чувств, всемерное истощение народного организма. Вселенский паразит-кровосос глубоко внедрился в Россию. Он подтачивает наш государственный и общественный строй, он истощает нашу политическую и экономическую мощь, он высасывает наши духовные силы. Несчастный мальчик Ющинский - это символ всей России, это знамение её иудейского пленения, её хананейского удела... Еврейский вопрос необъятен для России и бесконечно важен. Знать его необходимо всякому русскому человеку. И чем глубже, тем безопаснее…

В “русской” смуте огромную роль сыграл иудейский “Бунд”… Впрочем, за первое время смуты сами евреи не только не скрывали своего участия в ней, но с гордостью кричали, что русская революция — “произведение великого духа еврейской нации”, что “мы вам дали Бога, дадим и царя!…” …Убийство великого князя Сергея Александровича организовано Розой Брилиант. Главарём московского вооружённого восстания явился Мовша Струнский. Бунт на “Потёмкине Таврическом” налажен был евреем Фельдманом. Группой максималистов — социал революционеров этой зловреднейшей анархистской шайки, совершившей бесчисленные террористические преступления, заправляла Фейга Элъкина. Знаменитый “совет рабочих депутатов”, игравший некоторое время роль революционного правительства в Петербурге, руководился такой компанией, как Бронштейн, Гревер, Эдилъкен, Голъдберг, Фейт, Мацелев, Бруссер, да и сам председатель совета Хрусталёв оказался евреем Носарем.

Вот кто гнусно скрывался за кулисами “русской” революции и кому Россия обязана потрясениями, унижениями и разорением последних лет! Вот чьими “благородными” побуждениями разорваны бомбами и расстреляны из браунингов 50.000 русских людей, виновных только в том, что они русские! Вот по повелению какого синедриона Россия принуждена была заключить позорный мир и в течение пяти лет, между прочим на японские же деньги, терзалась анархией, заливалась кровью своих сынов!…”

Настанет и для русских страдальцев суд истории, и заклеймит он кагальное вероломство тем воздаятельным позором, которого одержимое бешенством гордыни иудино племя, очевидно, заслуживает... Ураган приближается быстро и горе тем, кто оскорбил русское сердце! Лишь такой взгляд на текущие события, а в частности на то, что происходило по всей России в 1905 году, объясняет смысл явлений...

Священным долгом почитаю ознаменовать прозорливость VII Съезда Объединенных Дворянских Обществ, 12 и 13 февраля 1911 года выслушавшего доклад на тему, которой нигде в Европе не допустили бы "страха ради иудейского". Да будет же настоящий труд воспоминанием… Nec deus intersit, nisi dignus vindice nodus!..

1 июля 1912 года.
Алексей Шмаков.
----------------------------

Шмаков, Алексей Семенович (1852-1916) – присяжный поверенный округа Московской Судебной Палаты, один из руководителей Русской монархической партии, публицист, специалист по еврейскому вопросу. Перевел и издал книгу немецкого гебраиста о судебном процессе в Германии в 1883 г., доказавшем истинность человеконенавистнических положений еврейского кодекса "Шулхан арух" (К. Эккер К. "Еврейское зерцало" в свете истины. Научное исследование. М., 1906). Много и плодотворно занимался публицистикой , активно участвовал в общественной деятельности , представлял московское дворянство на Всероссийских дворянских съездах , был членом “Союза русского народа”. Основные произведения А. С. Шмакова посвящены национальному вопросу в условиях тогдашней России : “Евреи в истории” ( Харьков , 1907 ) , «Еврейские речи” ( Москва , 1910 ) , “Еврейский вопрос на сцене всемирной истории” ( Москва , 1912 ) , а также анализу конкретных уголовных дел , так или иначе связанных с национальной рознью : “Гомельское дело” ( Москва , 1905 ) , "Погром евреев в Киеве” ( Москва , 1908 ) и пр. На процессе “по делу Бейлиса” выступал гражданским истцом. Монументальное историческое исследование А.С. Шмакова - "Международное Тайное Правительство". Священномученик Иоанн Восторгов не раз отзывался о А.С. Шмакове с глубочайшим уважением: "Земной и благородный поклон жертвователю Алексею Семеновичу Шмакову!..."

Полный текст статьи... (48269 байт) Версия для печати

 Архиепископ Аверкий (Таушев). «Пятидесятилетие Преставления Святейшего Патриарха Тихона (1925 - 1975)».
Среда, 30 мая, 2007 г. - 08:36 MSK

«...Святая Русь это не мечта, не воображение, как почему-то думают некоторые недоброжелатели нашего Православного Отечества, и среди самих русских, которых можно назвать «непомнящими родства», и среди враждебно настроенных к нам иностранцев. Святая Русь была, жила и продолжает ещё жить в душах многих русских людей, не отрекшихся от своего русского имени, от всего своего родного святорусского прошлого. И это вовсе не есть какой-то греховный «национализм» или какая-то «политика», неуместная в Церкви и религиозной жизни, как любят утверждать это некоторые современные лже-мудрецы, отвергающие право на существование Русского Народа и Русской Церкви за пределами нашего порабощенного теперь лютыми богоборцами Отечества... Рассеяние правосланых людей по всему свету, конечно имеет и провиденциальное значение... »

Архиепископ Аверкий (Таушев)
"Уголок Святой Руси"

Полный текст статьи... (15163 байт) Версия для печати

<< 1 2 3 >>

САЙТ ИЗДАЕТСЯ ПО БЛАГОСЛОВЕНИЮ БЛАЖЕННЕЙШЕГО МИТРОПОЛИТА ВИТАЛИЯ (УСТИНОВА)

РОССИЙСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ

Задавайте вопросы по электронной почте:

Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский

Сайт Архиепископа Виктора