Russian Orthodox Church




1865-1925

1863-1936

1873-1965

1903-1985

1910-2006
23 Ноя, 2017 г. - 21:23
+++++
Разделы
· ENGLISH VERSION (27 Авг, 2006)
· АРХИВ (26 Дек, 2009)
· ДОКУМЕНТЫ (04 Янв, 2017)
· ИСТОРИЯ (29 Июн, 2012)
· ПОСЛАНИЯ (21 Апр, 2011)
· СОБОРЫ (14 Июн, 2006)
· СТАТЬИ (14 Апр, 2017)
· УКАЗЫ (01 Авг, 2007)
· ХРОНИКА (13 Окт, 2009)
Оглавление
· Главная страница
· ~Обновления
· ~Православное Обозрение (22)
· ~Православное Обозрение (24)
· ~Православное Обозрение (26)
· ~Шрифты к текстам
Поиск

Обновления
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
(14 Апр, 2017)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ!
(04 Янв, 2017)
· Свидетельство еп. Варфоломея о фальсификации документов 2006 г. прот. В. Жуковым (+ аудио запись)
(04 Янв, 2017)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
(28 Апр, 2016)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ!
(05 Янв, 2016)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. ХРИСТОСЪ ВОСКРЕСЕ!
(05 Янв, 2016)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ.
(05 Янв, 2015)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. ПАСХАЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕ.
(17 Апр, 2014)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ ПАСТЫРЯМ И ПАСТВЕ.
(04 Янв, 2014)
· Митрополит Виталий (Устинов). РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ 1987 г.
(03 Янв, 2014)
+++++

Эсхатология - Православное учение о конце мира и человека.
  
Группа новостей: СТАТЬИ
Новости, опубликованные в этой группе



Посмотреть все статьи

 Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. В ПОХВАЛУ НОВОМУЧЕНИКАМ И ИСПОВЕДНИКАМ РОССИЙСКИМ.
Суббота, 04 февраля, 2012 г. - 10:09 MSK

Собор Святых Новомучеников и Исповедников Российских

«В эти дни, близкие к 25 я./7 февраля, по установленному постановлению Собора РПЦЗ нужно совершать память и в ближайшее воскресенье к этой дате производить поминовение всех замученных и убиенных большевиками в лютую годину их богоборческого правления. Сейчас новое поколение 20 лет спустя после ухода большевиков от власти стало забывать эту величайшую в истории человечества трагедию. Стали слышаться всюду слова: «При советской власти было лучше». Возможно, было лучше всем пригнувшимся перед людоедами большевиками, и особенно, их погонялам. Об этом сорте людей не зря сказано: в злохудожную душу не внидет благодать Христова. Им советская власть вырешала скуднейший паёк, стойло и пойло, и не надо было заботиться. Но это было лишь в периоды относительно спокойного времени. Когда же злодейский центр решал ускорить уничтожение русского народа, или более быстрый ход распределения народа по резервациям - колхозам, то внезапно производился искусственный голод, доводящий до людоедства и голодной смерти миллионов людей. Теперь это забылось. А ведь эти убиенные голодом являются святыми мучениками за верность Богу, потому что не хотели (в частности, в 1932 году) войти в строительство социализма – царства сатаны на земле. И только ли это? Миллионы верных Богу архиереев, священников, монахов и ревностных христиан были расстреляны, потоплены в реках и в море, и заморены в темницах. ... »

Версия для печати

 Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. ОТВЕТ РЕВНОСТНОЙ ЛАЗАРИТКЕ.
Суббота, 04 февраля, 2012 г. - 10:07 MSK

архиеп. РИПЦ Лазарь Журбенко

«В прошлую субботу 28 января мне на мой электронный адрес поступило письмо некоей инокини РИПЦ Феодосии Колесник, озаглавленное «Опровержение клеветы. Снова о Феде, Феодосии и Лазаре Журбенко из РИПЦ».

Письмо преисполнено тщетными стараниями оправдать своего духовного кумира. Но как всегда бывает в таких случаях, в своих выгораживаниях виновного вместо истинной защиты такие радетели еще глубже топят спасаемого, по неразумию подтверждая истинность обвинений. В частности, словам Татьяны Никитичны Орловой о том, что случайно оказалась свидетельницей содомского греха архиеп. Лазаря с келейником, Феодосия уточнила: в то время Лазарь ездил в Америку с келейником Вениамином (Русаленко), который теперь является архиепископом РИПЦ. Татьяна же не называла мне его имени. Кстати, и о Русаленко имеются подозрения по другим данным, что он относится к той же касте. ...

О том, что есть свидетельства о спанье в одной кровати с келейником и видимо – о другом, я встречал такое, но не доверял этому. Феодосия же подтверждает это и даже оправдывает: «И сейчас священники, монахи спят на одной койке».

Приводит Феодосия еще некий обличительный материал на Лазаря, стараясь оправдать его. Это свидетельство некоего Константина Борщ о каком-то грехе в алтаре и о причастности к ереси имябожества. ... »

Версия для печати

 Митрополит Анастасий (Грибановский). РЕЧЬ НА СОБРАНИИ ПО СЛУЧАЮ ПРАЗДНОВАНИЯ 23-го ДНЯ ГАЗЕТЫ «РОССИЯ».
Суббота, 04 февраля, 2012 г. - 10:05 MSK

Митрополит Анастасий (Грибановский)

«Едва оправившись от первой мировой войны, русский народ вовлечен был своими новыми властителями во вторую, еще более тяжелую, войну и оказался в очень опасном положении, особенно в то время, когда на него устремились немецкие полчища Гитлера, вознамерившегося покорить Русскую землю, чтобы расширить за ее счет жизненное пространство для своего народа.

Русский народ привык к нападению завистливых врагов на свои границы и всегда умел мужественно отражать их.

На этот раз случилось нечто неожиданное и небывалое в нашем прошлом.

Истомившись под тяжким большевицким игом, советская армия, бывшая плотью от плоти своего народа, не захотела сражаться за своих поработителей и тиранов и, думая, что всякий другой режим будет легче большевицкого рабства, не захотела оказывать сопротивление врагу. Огромные военные соединения стали без боя сдаваться на милость победителя и открыли ему свободный доступ к обеим столицам и даже к берегам средней Волги.

Но вскоре Русский народ, сознав угрожавшую ему опасность нового порабощения и как бы пробудившись от сна, ощутив в себе прилив новых сил, единодушно поднялся на защиту Родины и с позором изгнал германцев из пределов России. ... »

Версия для печати

 Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. ДЛЯ ЧЕГО ЖИВЕШЬ ЧЕЛОВЕК?
Суббота, 04 февраля, 2012 г. - 10:04 MSK

Покровско-Тихоновский Храм

«Некогда сказал преп. Серафим Саровский Мотовилову: «Господь открыл мне, что в ребячестве вашем вы усердно желали знать, в чем состоит цель жизни нашей христианской, и у великих духовных особ вы о том неоднократно спрашивали. Но никто не сказал вам о том определенно. Говорили вам: ходи в церковь, молись Богу, твори заповеди Божии, твори добро – вот тебе и цель жизни христианской… Молитва, пост, бдение и всякие другие дела христианские, сколько ни хороши они сами по себе, однако не в делании только их состоит цель нашей христианской жизни, хотя они и служат необходимыми средствами для достижения ее. Истинная же цель жизни нашей христианской состоит в стяжании Духа Святаго Божьего». Далее преп. Серафим добавляет, что добрые дела приносят плоды Святаго Духа только делаемые ради Христа. И еще прибавляет к этому: «Но более всего дает молитва, потому что она как бы всегда в руках наших орудие для стяжания благодати Духа».

В данной беседе преп. Серафим проводит иными словами тот же смысл слов Спасителя: «Ищите же прежде Царствия Божия и правды Его, и это все (земное) приложится вам» (Мф.6,33). И еще: «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровище на небе» (Мф.6,19-20). Сокровищем на небе Господь Христос называет именно Благодать Святаго Духа, полученную от Бога. Однако здесь мы как бы упускаем другую сторону этих «сокровищ»: тот добрый опыт, какой мы обретаем в процессе «стяжания» благодати или искания Царства небесного. Благодать мы получаем от Бога, почему и называем «дарами», т. е. полученные даром. Духовный же опыт, просвещение и освящение нашего естества благодатью Святаго Духа уже являются нашим приобретением, плодами «стяжания» Святаго Духа. ... »

Версия для печати

 Протоиерей Николай Депутатов. РЕВНИТЕЛЬ БЛАГОЧЕСТИЯ 19-ГО ВЕКА ЕПИСКОП ФЕОФАН ЗАТВОРНИК.
Суббота, 04 февраля, 2012 г. - 10:03 MSK

Святитель Феофан Затворник

«Есть прекрасная русская поговорка: «с кем поведешься от того и наберешься». Дружба с хорошим автором-писателем постепенно преобразует любителя-чтеца, изменяет его мысли, взгляды и создает созвучное данному автору настроение.

Такое увлечение хорошим писателем развивает в нас и мысли хорошие и чувства добрые. В конце концов от постоянного изучения избранных творений, мы с годами приобретаем ту или иную степень совершенства, которыми богат был гениальный писатель.

Одним из самых славных и гениальных духовных писателей XIX века был Святитель Феофан Затворник.

В одном месте его творений, им была высказана мысль, что «святые не родятся на земле, а они образуются подвигами самоиспытания, занятиями усильными ума и воли», ибо несомненно то, как это и сказано у Аввы Дорофея: «что человек имеет здесь, то исходит с ним отсюда, и то же будет иметь и там», т. е. что приобрел здесь, с тем ты и уйдешь в загробный мир.

Таким образом, ради приобретения святого настроения, ради совершенствования ума и воли необходимо нам избирать друзей-авторов, из творений которых можно было бы непрестанно черпать воодушевление и брать силу на дело вечного спасения.

Кстати, здесь же нужно заметить о странном и неосновательном некоторых лиц возражении на мысль мою писать о свят. Феофане. Лично меня это несколько не удивляет, ибо, по данному вопросу, этими лицами руководило, очевидно, или полное невежество, или самое смутное представление о русской духовной литературе. О Пушкине, Достоевском, Толстом можно писать буквально сотни томов, а великого святителя-затворника и его дивные труды можно и не вспоминать. — Где же тут здравый разум... — Старая закваска позитивизма еще бродит в этих так наз. «умных» головах... »

Версия для печати

 Митрополит Филарет (Вознесенский). СЛОВО В ПРАЗДНИК БОГОЯВЛЕНИЯ.
Суббота, 04 февраля, 2012 г. - 10:01 MSK

Богоявление (Крещение Господне)

«В день праздника Богоявления - Крещения Господня, всякому православному христианину не лишнее вспомнить о другом крещении, о том крещении, которое совершено было над каждым из нас, православных христиан, крещения, в котором каждый из нас дал устами своих крестных родителей обещание Богу в том, что он будет всегда отрекаться от Сатаны и дел его и будет всегда соединяться, «сочетаться» со Христом.

Это, повторяю, является особо приличествующим для настоящего дня. Вот сейчас будет совершаться торжественный чин великого освящения воды. Его центром, главной, можно сказать частью, является величественная молитва, в которой прославляется Господь и призывается благодать Святого Духа на освящаемую воду. Молитва эта начинается прекрасными словами: «Велий еси, Господи, и чудна дела Твоя и ни едино убо слово достойно есть к пению чудес Твоих.» Те, кто бывал при совершении таинства крещения и присутствовал внимательно, те знают, что молитва на освящение воды, в которой будет креститься человек, начинается этими же словами, и первая часть этой молитвы совершенно одинакова, как при великом освящении воды, так и при совершении таинства крещения. И только потом, в последней части, молитва при совершении таинства крещения изменяется, применительно к этому таинству, когда будет креститься новая душа человеческая. ... »

Версия для печати

 Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. ИРОДЫ
Суббота, 04 февраля, 2012 г. - 09:58 MSK

Ирод

«Вначале попытаемся ответить на простейший вопрос: чем сладка власть? Признаюсь честно: я не знаю. Да и вы, не будучи искушены ей, не являясь одержимыми этим пороком, едва ли легко ответите на этот вопрос. Предположительно же можно только сказать: обладание большой властью радует самолюбивое сердце возможностью повелевать массами подчиненных, получать от них честь и хвалу, пользоваться изобилием всех благ, с чувством заслуженности этого. Пребывание на протяжении многих лет в этом состоянии, к тому же после трудной борьбы за эту власть рождает страх утерять эту «драгоценность». Страх же понуждает идти на предосудительные, иногда, бесчеловечные поступки ради удержания своего царственного положения. Примеров этого в истории человечества множество.

Совсем недавно Церковь Христова праздновала Рождество Спасителя нашего и наряду с ним вспоминала не добрым словом царя Ирода, воздвигшего гонение на родившегося Христа. Он, узнав о том, что явились с востока волхвы в Иерусалим и спрашивают: «Где родившийся Царь Иудейский? Ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему. Услышав это, Ирод царь встревожился» (Мф.2,2-3). Ирод встревожился. Почему? Если бы он был человеком, верующим в Бога, при явлении знамений свыше о рождении «необычного» Царя, к тому же, если бы он не был одержим страстью властолюбия, а наоборот, тяготился этой страшной обязанностью жертвовать собой в служении людям, то, наверное, не встревожился бы, а возрадовался. Но он не только «встревожился», а потерял покой. ... »

Версия для печати

 Митрополит Филарет (Вознесенский). РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ 1984 г.
Четверг, 05 января, 2012 г. - 11:17 MSK

Митрополит Филарет (Вознесенский)

« ... время, в которое мы живем — жуткое, страшное время. Никогда еще в истории человечества зло не выступало так открыто, так нагло и бесстыдно! Насколько изменилась жизнь, изменилась в самую худшую сторону! Недаром Слово Божие предупреждает нас о том, что мир неизбежно вступит в область отступления — отступления и от истин веры, и от нормальных нравственных начал и понятий. Разве не совершается это теперь у нас на глазах? Ложь возвещается как истина. Грязь и отвратительные пороки считаются нормальными, законно существующими, широко распространяются в жизни и одобряются. Злоба и ложь заливают жизнь и делаются в ней руководящими началами, а человеку верующему и мыслящему нормально, становится буквально нечем дышать в атмосфере всеобщего отступления. И над всем этим нависла страшная угроза войны, а жизнь напоминает пороховой погреб, в который достаточно бросить зажженную спичку, чтобы произошел взрыв и гибель всего существующего.

Но — да не смущается сердце наше. В этих условиях отступления от истин веры и нормальных нравственных начал, христианин должен более всего заботиться о том, чтобы сохранить веру и верность Богу и святому закону Его. В священной книге «Апокалипсис» есть замечательные слова, которые Господь говорит тому, кто остается верен Ему: «ты немного имеешь силы, и сохранил слово Мое, и не отрекся имени Моего... И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле»... (Откр. 3, 8, 10). ... »

Версия для печати

 Святитель Иоанн Златоуст. СЛОВО НА НОВЫЙ ГОД.
Четверг, 05 января, 2012 г. - 11:14 MSK

Святитель Иоанн Златоуст

«Происходящие сегодня дьявольские всенощные гулянья, шутки, бранные крики, ночные пляски и смешные забавы хуже всякого неприятеля пленили наш город; и тогда, как должно было бы сокрушаться, плакать, стыдиться, как согрешившим, так и несогрешившим, одним смотря на свои грехи, а другим смотря на бесчиние братий, наш город веселится, красуется и увенчивается; площадь, как любящая наряды и роскошная женщина, сегодня заботливо украшается, облекаясь в золотые и драгоценные одежды, обувь и прочее тому подобное; всякий мастеровой, выставляя на показ свои работы, старается перещеголять своего товарища. Такое соревнование, хотя показывает ребяческий ум и душу неспособную к великим и возвышенным помыслам, но не слишком большой влечет за собою вред: есть только какое-то безрассудное рвение, навлекающее на соревнователей осмеяние. Если ты хочешь украшать, то украшай не мастерскую, но твою душу, - не площадь, но ум, чтобы ангелы дивились, и архангелы одобряли твое дело, и Владыка ангелов наградил тебя Своими дарами, а хвастовство совершающееся ныне, возбуждает и смех и зависть, - смех в тех, которые мыслят несколько выше, а зависть и великую ненависть в тех, которые подвержены тем же болезням. ... »

Версия для печати

 Архимандрит Константин (Зайцев). ПРОБЛЕМА «СОВЕТСКОЙ ЦЕРКВИ».
Среда, 28 декабря, 2011 г. - 19:27 MSK

Советские «патриархи» Алексий и Пимен голосуют за блок коммунистов и беспартийных в Верховный совет СССР

« ... Страшно то, что происходит на наших глазах. Так страшно, что естественно отмахивается человек от этого кошмара, не давая веры самым реальным свидетельствам действительности, укрываясь всякими иллюзиями, уклоняясь всякими домыслами и увертками от ее признания. Никакие привычные церковные понятия, определяющие разные уклонения от Истины, не покрывают этого явления. Не только надо сказать это о стародавних понятиях «незаконного сборища», «раскола» и «ереси», но даже об общем понятии «Отступления», в его до сих пор явленных стадиях. «Церковь лукавнующих» — вот, пожалуй, единственное понятие, которое способно охватить действительность «Советской Церкви». Церковь — и вместе с тем не Церковь: кекая «антицерковь», приставкой «анти» - (как и в слове «Антихрист») обнимающая два значения — и воинствования против Истинной Церкви и подмены Истинной Церкви. Другими словами, пред нами явление, которое рождает точнейшую видимость Истинной Церкви, своим назначением имеющую борьбу с Истинной Церковью. Что может быть страшнее?

Читатель наш достаточно осведомлен о том положительном зле, которое являет собою деятельность «Советской Церкви», как орудия советской пропаганды и как агентуры коммунистического овладения миром.

Остановимся на тех соображениях, которые приводятся апологетами «Советской Церкви» в оправдание поведения ее вождей, якобы способного быть уложенным в рамки «икономии», с природой Церкви согласуемой. ... »

Версия для печати

 Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. ЧТО ЕСТЬ И ЧТО ОБЕЩАЮТ НАМ ПРОРОЧЕСТВА?
Среда, 28 декабря, 2011 г. - 19:25 MSK

Крест

«Сначала посмотрим на то, что у нас есть теперь на Руси. Есть посткоммунистический – прокоммунистический режим. Боясь пробуждения русского «медведя», мировое антихристианское правительство постаралось произвести подмену ненавистного народу большевизма управляемой ими «демократией». Простой русский люд, не имеющий большой возможности получать высшее образование, не заметил вначале подмены. Образование и опыт административного управления получали дети коммунистической элиты, поэтому во властные структуры прошли опять же прежние номенклатурщики и люди, пользующиеся доверием с особым заданием от мирового правительства. В итоге мы обрели и имеем налицо наймитов закулисья, направляемых им на разрушение России. Таким образом, все происходящее в нашей стране, все ненормальности во всех областях жизни: в политике, экономике, в вооружении, в промышленности, сельском хозяйстве и т. д. идет по плану, составленному за океаном вражеской силой. Произведено расчленение единой могущественной державы на враждующие части, далее следует одностороннее разоружение, переход от экспорта своей продукции к импортированию из-за рубежа товаров чужого производства. Теперь же РФ оказалась втянутой в ВТО, что обещает ее закабаление Западом, превращение ее в сырьевой придаток блока держав, имеющих целью уничтожение Руси. ... »

Версия для печати

 Профессор Иван Андреев. ЖИТИЕ СВ. НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА В ПРАВОСЛАВНОМ РУССКОМ ОСВЯЩЕНИИ.
Среда, 28 декабря, 2011 г. - 19:24 MSK

Святитель Николай Чудотворец

«Святитель Николай Чудотворец представляет собой звезду первой величины на всемирном небе христианской святости. Если бы не сказал Сам Спаситель, что св. Пророк и Предтеча Господень Иоанн Креститель является величайшим человеком из всех рожденных женами, то можно было подумать, что таковым, т. е. величайшим из рожденных женами — является св. Николай.

Чтимый по всему миру, на Востоке и Западе, не только среди христиан, но и среди мусульман и даже язычников, исключительно высоко почитается св. Николай в России. Самыми распространенным и наиболее чтимым образом в России, повсеместно, среди всех слоев населения, является образ св. Николая, непосредственно ставимый после образов Спасителя и Божией Матери, что дало повод некоторым иностранцам, изучавшим русский религиозный быт, — назвать эти три образа "Русской Троицей". Можно без всякого сомнения утверждать, что нет ни одного истинного православного церковного русского христианина, который не имеет дома иконы св. Николая. Вряд ли найдется и такой православный русский человек, который не имел бы в своей жизни хотя бы однажды — чудесной помощи дивного чудотворца.

"Все мы дети Божьи, а потому и братья между собою, а св. Николай Чудотворец — старший сын у Бога на земле, а потому и наш старший брат" — говорил один высоко духовный священник, исповедник и мученик в Сов. России. Столь близок святитель Николай каждой православной русской душе, столь родным стал каждому русскому человеку, что превратился в России как бы в русского святого. Из всех святых во всем мире, на протяжении всей истории Церкви, никто не совершал и при жизни и, особенно, после кончины, столько чудес, сколько совершил их св. Николай Чудотворец. ... »

Версия для печати

 Протоиерей Иоанн Савченко. БУДЬ ВЕРЕН ДАЖЕ ДО СМЕРТИ.
Пятница, 16 декабря, 2011 г. - 19:37 MSK

Протоиерей Иоанн Савченко

«Будь верен даже до смерти и дам тебе венец жизни» - возвышенно призывает Господь в Апокалипсисе. Как же верно Богу послужить? Что при этом нужно знать Православному христианину? Ответы на этот вопрос можно найти у святых отцов и в Апокалипсисе. Но познание этих трудов не утвердит человека в Истине, нужна решимость. Для желающих проявить решимость советую поститься и молиться для полного вразумления.

Пост - установление обще-церковное; пост есть – церковный закон. Преподобный Серафим Саровский никому не предписывал нести те неимоверные, сверхчеловеческие подвиги и тяготы, какие он сам нес. Он никому не заповедовал их совершать. Но решительно говорил: «Кто постов не соблюдает – тот не христианин». К сожалению, в этом отношении мы неимоверно распустились и чрезвычайно ослабли.

В апреле меня пригласили казаки Куб. отдела СКР послужить панихиду на могиле ген. Лавра Корнилова, а после благословить «изобильные» столы с салом и водкой. На мое заявление, что в Великий пост недопустимо благословлять «такие» столы прозвучал всеобщий ответ казаков: «Нам можно: мы в походе». Так прошли выборы в Рождественский пост и пройдут предстоящие - в Великий пост, с «изобильными» столами и плясками. ... »

Версия для печати

 Митрополит Виталий (Устинов). СЛОВО В ДЕНЬ 700-ЛЕТИЯ КУРСКОЙ КОРЕННОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ.
Пятница, 16 декабря, 2011 г. - 19:36 MSK

Чудотворная Курская Коренная икона Божией Матери «Знамение»

« ... возлюбленные братья и сестры, каждый из нас должен молиться, чтобы Господь помог воскресить снова нашу Родину. Ибо если мы просим в молитве у Господа: «Господи, спаси Россию», — то, не в смысле географического расположения ее, нет, Россия — это каждый из нас. Каждый из нас поэтому несет ответственность перед Богом в гибели или в возрождении России. Каждый из нас, если возьмется за себя, прибегнет к покаянию, встанет на колени, пусть без служебника, молитвенника, а просто поднимет свои руки как Матерь Божия и скажет: «Господи, прости меня, Господи помилуй меня, помоги мне», — но скажет это от всего сердца. Вот с этого момента начнется возрождение. Это каждый должен сделать, непременно, лично, ибо каждый человек есть частица Святой Руси, живая частица. Ведь мы люди, а не предметы. И каждый из нас отвечает за это, и каждый способен повернуть историю Руси к Богу, если он возьмется за себя.

Не стоит думать о чем-то еще, надеяться на чью-то помощь, но чтобы каждый отвечал за себя и помнил слова преп. Серафима Саровского: «спаси душу свою, и тысячи людей спасутся вокруг тебя». Это слова великого угодника Божия, великого молитвенника должны помочь нам думать о своем спасении, помочь нам встать на этот путь покаяния.

Это единственный выход для России и для всего мира, потому что если Россия будет гибнуть, то и весь мир будет гибнуть, если Россия восстанет, она непременно заставит весь мир воспрянуть. Мы все связаны, и судьбы человечества связаны с Россией, где происходит величайшая тайна борьбы зла с добром, сатаны с Богом. В этой борьбе каждый из нас участвует, даже если он покинул свою Родину, но несет в себе русское сердце. ... »

Версия для печати

 САТАНИСТЫ РАЗРУШАЮТ ХРАМ ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ 5 декабря 1931 г.
Пятница, 16 декабря, 2011 г. - 19:35 MSK

Взрыв Храма Христа Спасителя

«Шло время, оголились от золота купола, потеряли живописную роспись стены. В пустые провалы огромных окон врывался ледяной, со снегом ветер. Рабочие батальоны в буденовках начали вгрызаться в стены, но стены оказали упорное сопротивление. Ломались отбойные молотки. Ни ломы, ни тяжелые кувалды, ни огромные стальные зубила не могли преодолеть сопротивление камня. Храм был сложен из огромных плит песчаника, которые при кладке заливались вместо цемента расплавленным свинцом. Всю зиму работали военные батальоны и ничего не могли сделать со стенами. Тогда пришел приказ.

Мне сказал под большим секретом симпатичный инженер:

— Сталин был возмущен нашим бессилием и приказал взорвать собор. ...»

Версия для печати

 Святой Праведный Иоанн Кронштадский. СЛОВО В ДЕНЬ ВВЕДЕНИЯ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ.
Пятница, 16 декабря, 2011 г. - 19:34 MSK

Введение во храм Пресвятой Богородицы

«Сегодня Святая Православная Церковь празднует светлое торжество Введения во храм Божий трехлетней Отроковицы, Пресвятой Девы Марии. Святые родители Ее Иоаким и Анна, долго не имея детей и усердно желая иметь благословенный плод, молили о том день и ночь Господа, обещая посвятить его Богу. Господь даровал им святое семя, Преславную Дщерь, которую они назвали Марией. Святую Дщерь их Господу Богу угодно было предназначить в Непорочную и Безневестную Матерь Свою. С Ее рождением Господь исполнил всяким благословением и благодатью и родителей Иоакима и Анну, и весь дом их. Когда Ей исполнилось три года, они торжественно, в предшествии и сопровождении чистых дев с горящими свечами, повели Ее, светло украшенную, как невесту Всецарю и Богу в храм Иерусалимский воспитываться Господу. Первосвященник Захария, благословив Отроковицу, по внушению Святого Духа ввел Ее в Святая Святых храма, куда мог входить один лишь первосвященник и то однажды в год. Ей дозволено было всегда невозбранно входить в это место селения славы Божией. Святые Ангелы удивились, как Святая Дева вниде во Святая Святых, где и сами они со страхом созерцали славу Божию. Здесь Она вся исполнилась Духом Святым. Здесь, при храме, под руководством чистых дев, но особенно Самого Духа Божия и святых Ангелов, Она скоро выучилась молитве, чтению и письменам, рукоделью, свойственному женщине, и столь всецело предалась Богу, что, занимаясь молитвой, святыми созерцаниями и чтением слова Божия, забывала о пище и Архангел приносил Ей пищу. Когда кончилось время пребывания Ее во храме, Ей нужно было оставить его, а между тем родители Ее давно умерли, поэтому первосвященник, обязанный свято хранить данный ему от Бога залог, вверил Ее хранению и попечению 84-летнего старца, праведного Иосифа, под видом обручения. В доме его Она и проводила Свое ангельское, небесное житие, где и сподобилась Она вскоре архангельского благовестия о зачатии и рождении от Нее Спасителя мира, Единородного Сына Божия. ... »

Версия для печати

 Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. О СПОСОБАХ СПАСЕНИЯ МИРА РЕШАТ В ДУРБАНЕ.
Пятница, 16 декабря, 2011 г. - 19:33 MSK

Природа

«Звучит несколько анекдотично: уж коли есть дурдом, а им, считай, является весь мир, то естественно, при нем должна быть и дурбаня, в которой кто-то собрался решать судьбу человечества. В действительности же дело обстоит более серьезно, хотя есть кое-что и анекдотичное. В Южно-Африканской Республике есть город Дурбан, в котором соберутся ученые мужи для рассуждений и решений по спасению климата Земли.

«Очередная, 17-я сессия конференции сторон рамочной конвенции ООН об изменении климата пройдет с 28 ноября по 9 декабря в южноафриканском Дурбане» (РИА Новости). ...

И что же сказать на это? Если бы решения исходили из «бани паки бытия», как именуется Церковь Христова с древних времен, то это было бы во спасение. Но тут решают вопрос спасения в дурбане за спиной Творца «ученые» атеисты, язычники, масоны и жиды, ищущие способы уничтожения большей части мира, чтоб сохранить себя и властвовать над оставшимися после всех этих катастроф. Голос верных последователей Христа – Спасителя мира не допускается в средства массовой информации, иначе мир обратится ко Христу и спасен будет, помилован, как Ниневия после проповеди пророка Ионы.... »

Версия для печати

 Священномученик Иосиф (Петровых). ПИСЬМО МИТРОПОЛИТА ИОСИФА ДУХОВНЫМ ЧАДАМ.
Пятница, 16 декабря, 2011 г. - 19:32 MSK

Священномученик Иосиф (Петровых), митрополит Петроградский

«Не ложно слово Господа, обещавшего пребывать с нами до скончания века и сохранять Церковь Свою неодолеваемою вратами ада, то есть и на краю погибели. Да, сейчас мы на краю погибели, и многие, быть может, погибнут; Церковь Христова умалится, быть может, опять до 12_и, как в начале своего основания. Ведь не могут не исполниться и такие слова Господа: «Сын Человеческий пришед обрящет ли веру на земли?» Все делается по предведению Господню, люди тут не могут ни прибавить, ни убавить ни на одну йоту. Нежелающие погибнуть — более застрахованы от гибели, и можно сказать: ад будет только для тех, которые сами желают его. Так эта истина да пребудет прежде всего утешением и подбодрением для унывающих от событий мира сего. Лишение храмов Божиих и подобных прежнему пышных Богослужений с обилием молящихся, блестящими сонмами священнослужителей, ангельски подобным пением хоров и т. п. — конечно, печально и жалости достойно, но от нас не отнято внутреннее служение Богу в тихости и умиленности, и сосредоточенности в себе духа. Подобно тому, как известные челюскинцы, лишенные носившего их корабля, не погибли, а сумели создать себе сносную жизнь и на обломках обманчивой плавучей льдины, пока не были вознесены от грозившей поглотить их пучины на крыльях самолетов, так и мы, после жалостного крушения наших духовных кораблей, не должны предаваться панике и терять самообладание и надежду на спасение, а должны спокойно начать приспособляться к новой обстановке и изощряться на все способы, хотя и в менее пышных формах, продолжать свой молитвенный труд служения Господу и наслаждения Им «во псалмах и пениях и песнях духовных», как молились первое время Апостолы и все верующие христиане.

Разве были тогда наши величественные храмы, колокола и пышные службы? И разве отсутствие всего такого мешало возгораться такою любовию к Господу, какой не достигали все последующие века? А пустынники и пустынницы, добровольно проводившие вдали от храмов Божиих десятки лет, разве не более заслуживают нашей святой зависти, чем живущие среди храмов и пышных Богослужений и при всем том не достигшие такой близости к Богу и наслаждения Им? ... »

Версия для печати

 Митрополит Антоний (Храповицкий). ГЕНЕЗИС В ТВОРЧЕСТВЕ ДОСТОЕВСКОГО (Принцип нравственного совершенствования, как основа жизни).
Пятница, 16 декабря, 2011 г. - 19:31 MSK

Федор Михайлович Достоевский

« ... Представители либерализма заявляют, что они отрицают догматы и обряды, но уважают мораль. Достоевский показал, что это ложь, что тот, кто отрицает бытие Божие, тот не может твердо держаться моральных принципов и в тех случаях, когда он него потребуется не теоретическое изложение морали, а практическая борьба за нее, он не удержится в ее принципах. Не понимая заповеди смиренномудрия, наше общество добродетель терпения смешивало с рабством и ему постоянно грезилась конституция. Наши либералы не могли понять, какое значение для общественной жизни может иметь личное усовершенствование. Они говорили: что хорошего в том, что если Гоголевская Коробочка будет молиться и бить своих крестьян. Они не понимали, что законами государства далеко не исчерпывается необходимый для общества нравственный минимум, что законы карают лишь выдающиеся преступления и что характер общественной жизни определяется наличностью доброй воли, имеющейся в данном поколении, которую создают возвышенные души. Эти души, даже совершенно не занимаясь общественными делами, являются светом для общества, их или все любят, или ненавидят, как ненавидели Христа Спасителя Его современники. ... »

Версия для печати

 Протопресвитер Василий Бощановский. ДЕНЬ НЕПРИМИРИМОСТИ.
Пятница, 16 декабря, 2011 г. - 19:29 MSK

Протопресвитер Василий Бощановский

« ... Большевизм в своей идейной сущности есть непримиримое БОГОБОРЧЕСТВО; это поистине бунт против Бога, «штурм Небес», борьба самая решительная против Добра, полнотою и живым воплощением которого является Богочеловек-Христос. Поэтому все, что установлено на земле для служения Богу и Добру, является предметом большевицкой ненависти, гонения и уничтожения. Большевизм не может «со-существовать» с Богом и Добром. Над Богом и Его Добром большевизм объявил свой приговор: Бог и Добро не должны существовать; они должны быть уничтожены. Отсюда фанатическая пропаганда безбожия и, с другой стороны, зверское преследование религии, разрушение храмов, поругание и уничтожение святынь...

Большевизм — это воплощение сатанинской ЖЕСТОКОСТИ в отношении к человеку. Человек для большевика не брат, а скотина и враг. Личность человеческая не самоценность, а только средство к достижению тех или иных целей. Отсюда отнятие свободы, рабский труд, презрение к человеческой личности и жестокость, готовая залить человеческой кровью весь мир, лишь бы торжествовала идея большевизма. «Если только одна десятая человечества доживет до торжества коммунизма, я не остановлюсь пред вопросом истребления девяти десятых». (Слова Ленина). Большевизм поистине ЗВЕРЬ, вышедший из бездны на гибель мира и всего человечества. ... »

Версия для печати

<< 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 20 >>

САЙТ ИЗДАЕТСЯ ПО БЛАГОСЛОВЕНИЮ БЛАЖЕННЕЙШЕГО МИТРОПОЛИТА ВИТАЛИЯ (УСТИНОВА)

РОССИЙСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ

Задавайте вопросы по электронной почте:

Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский

Сайт Архиепископа Виктора