Russian Orthodox Church




1865-1925

1863-1936

1873-1965

1903-1985

1910-2006
16 Апр, 2021 г. - 07:19
+++++
Разделы
· ENGLISH VERSION (27 Авг, 2006)
· АРХИВ (26 Дек, 2009)
· ДОКУМЕНТЫ (04 Янв, 2017)
· ИСТОРИЯ (29 Июн, 2012)
· ПОСЛАНИЯ (21 Апр, 2011)
· СОБОРЫ (14 Июн, 2006)
· СТАТЬИ (17 Апр, 2020)
· УКАЗЫ (01 Авг, 2007)
· ХРОНИКА (13 Окт, 2009)
Оглавление
· Главная страница
· ~Обновления
· ~Православное Обозрение (22)
· ~Православное Обозрение (24)
· ~Православное Обозрение (26)
· ~Шрифты к текстам
Поиск

Обновления
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
(17 Апр, 2020)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ ВАС ОТЦЫ, БРАТЬЯ И СЕCТРЫ!
(03 Янв, 2020)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
(14 Апр, 2017)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ!
(04 Янв, 2017)
· Свидетельство еп. Варфоломея о фальсификации документов 2006 г. прот. В. Жуковым (+ аудио запись)
(04 Янв, 2017)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
(28 Апр, 2016)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ!
(05 Янв, 2016)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. ХРИСТОСЪ ВОСКРЕСЕ!
(05 Янв, 2016)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ.
(05 Янв, 2015)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. ПАСХАЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕ.
(17 Апр, 2014)
+++++

Эсхатология - Православное учение о конце мира и человека.
  
Группа новостей: СТАТЬИ
Новости, опубликованные в этой группе



Посмотреть все статьи

 Митрополит Антоний (Храповицкий). ГЕНЕЗИС В ТВОРЧЕСТВЕ ДОСТОЕВСКОГО (Принцип нравственного совершенствования, как основа жизни).
Пятница, 16 декабря, 2011 г. - 19:31 MSK

Федор Михайлович Достоевский

« ... Представители либерализма заявляют, что они отрицают догматы и обряды, но уважают мораль. Достоевский показал, что это ложь, что тот, кто отрицает бытие Божие, тот не может твердо держаться моральных принципов и в тех случаях, когда он него потребуется не теоретическое изложение морали, а практическая борьба за нее, он не удержится в ее принципах. Не понимая заповеди смиренномудрия, наше общество добродетель терпения смешивало с рабством и ему постоянно грезилась конституция. Наши либералы не могли понять, какое значение для общественной жизни может иметь личное усовершенствование. Они говорили: что хорошего в том, что если Гоголевская Коробочка будет молиться и бить своих крестьян. Они не понимали, что законами государства далеко не исчерпывается необходимый для общества нравственный минимум, что законы карают лишь выдающиеся преступления и что характер общественной жизни определяется наличностью доброй воли, имеющейся в данном поколении, которую создают возвышенные души. Эти души, даже совершенно не занимаясь общественными делами, являются светом для общества, их или все любят, или ненавидят, как ненавидели Христа Спасителя Его современники. ... »

Версия для печати

 Протопресвитер Василий Бощановский. ДЕНЬ НЕПРИМИРИМОСТИ.
Пятница, 16 декабря, 2011 г. - 19:29 MSK

Протопресвитер Василий Бощановский

« ... Большевизм в своей идейной сущности есть непримиримое БОГОБОРЧЕСТВО; это поистине бунт против Бога, «штурм Небес», борьба самая решительная против Добра, полнотою и живым воплощением которого является Богочеловек-Христос. Поэтому все, что установлено на земле для служения Богу и Добру, является предметом большевицкой ненависти, гонения и уничтожения. Большевизм не может «со-существовать» с Богом и Добром. Над Богом и Его Добром большевизм объявил свой приговор: Бог и Добро не должны существовать; они должны быть уничтожены. Отсюда фанатическая пропаганда безбожия и, с другой стороны, зверское преследование религии, разрушение храмов, поругание и уничтожение святынь...

Большевизм — это воплощение сатанинской ЖЕСТОКОСТИ в отношении к человеку. Человек для большевика не брат, а скотина и враг. Личность человеческая не самоценность, а только средство к достижению тех или иных целей. Отсюда отнятие свободы, рабский труд, презрение к человеческой личности и жестокость, готовая залить человеческой кровью весь мир, лишь бы торжествовала идея большевизма. «Если только одна десятая человечества доживет до торжества коммунизма, я не остановлюсь пред вопросом истребления девяти десятых». (Слова Ленина). Большевизм поистине ЗВЕРЬ, вышедший из бездны на гибель мира и всего человечества. ... »

Версия для печати

 Архиепископ Аверкий (Таушев). МИР И НЕПРИМИРИМОСТЬ.
Суббота, 03 декабря, 2011 г. - 09:41 MSK

«Сорокалетие страшной кровавой большевицкой революции 25 октября 1917 года было ознаменовано русской эмиграцией во всех пяти частях света устройством так называемых «дней непримиримости». Обычай устраивать такие «дни непримиримости» давно уже вошел в жизнь русских людей, оставивших свое отечество, превращенное безбожными большевиками в некое преддверие ада. Эти «дни» устраивались повсюду, а особенно в больших центрах скопления русских людей, непримиримых к большевизму, ежегодно. Зло, причиненное большевицкой революцией 1917 года русскому народу, столь велико, что устройство таких «дней», с чисто-человеческой точки зрения, вполне понятно и оправдано.

Но время от времени приходится нам слышать и некоторые возражения. Говорят, например, так: «христианское ли это чувство – непримиримость? разве может быть христианин непримирим к кому бы то ни было? разве не заповедано нам всегда прощать друг друга? разве не учил Христос любить даже врагов своих?»

Исходя из таких соображений, лица, подобным образом настроенные, считают устройство «дней непримиримости» несовместимым с христианским достоинством, а участие в них, особенно для пастырей Церкви, предосудительным и недопустимым. Многие из этих лиц (в числе их встречаются и лица духовного звания), в силу тех же соображений, весьма примирительно относятся к богоборческой советской власти и оправдывают поведение и образ действий иерархов советской церкви. Некоторые из них готовы считать советскую власть «властью от Бога», как бы закрывая глаза на то, что эта власть главной целью своего существования поставляет «борьбу с Богом» и искоренение религии. Другие, менее решительные, говорят только, что «большевизм есть карающий меч Господень», а потому быть непримиримым к нему и призывать к борьбе с ним нельзя, так как это значит идти против воли Божией.

Так ли все это? ... »

Версия для печати

 Архиепископ Антоний (Синкевич). ВЕЛИКИЙ КНЯЗЬ ВЛАДИМИР КИРИЛЛОВИЧ И ЕГО ПОСЕЩЕНИЕ СССР.
Среда, 02 ноября, 2011 г. - 18:04 MSK

Владимир Кириллович целует руку Алексию II

« ... Поступок Великого Князя настолько противоречит основным требованиям русской монархии, что может оставить только самую горькую и печальную память. Во всей русской истории никогда до сих пор не было случая, чтобы Глава Царственного Дома всенародно отрекся от законных и нравственных требований к русскому монарху, вступив в переговоры с разрушившими и в конец разорившими Великую Православную Россию. И даже предлагая им свое сотрудничество и поддержку. Не было случая, чтобы Глава Династии поддерживал единомышленников уничтоживших и бесчеловечно замучивших 100 миллионов невинных русских людей, взорвавших святыню русского народа — Ипатьевский Дом (Ельцин) с выражением им благодарности за приглашение посетить Россию.

Не менее печально, что по этому же пути своего Отца последовала Дочь Великого Князя, Великая Княгиня Мария Владимировна, заявившая об этом в своем опубликованном обращении.

В довершение всего, трудно найти слова, которые вполне выразили бы печаль и горечь при виде фотографии Великого Князя, целующего крест и руку агента КГБ Патриарха Алексия. Всенародно выраженное уважение к гонителю Христа, кощунственно одетого в архиерейские ризы, есть отречение от православной веры. ... »

Версия для печати

 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СЕДЬМОГО ВСЕЛЕНСКОГО СОБОРА.
Четверг, 27 октября, 2011 г. - 15:53 MSK

Седьмой Вселенский Собор

«Святой и великий и вселенский собор, Божию милостью и по повелению благочестивых и христолюбивых государей наших, Константина и матери его Ирины, второй созванный в славной митрополии никейской в области вифинской в святой церкви Божией, называемой Софийскою, следуя преданию кафолической церкви, определил следующее:

«Христос Бог наш, даровавший нам свет познания и избавивший нас от мрака безумной приверженности идолам, обручивши Себе кафолическую церковь, неимеющую скверны или порока, обещал ей охранять ее и подтвердил это обещание ученикам Своим, говоря: Аз с вами есмь во вся дни до скончания века (Матф. 28, 20). Это обетование Он даровал не только им, но и нам, по их слову уверовавшим во имя Его. И вот некоторые, оставив без внимания этот дар, как бы по возбуждению коварного врага, отпали от истинного учения; восстав против предания кафолической церкви, они погрешили в понимании истины и, как говорится в «Притчах», заблудились в границах возделываемого ими поля и собирают руками своими неплодие (Пр. 9, 12). Они дерзнули отвергать богоугодные священные приношения и назвали себя иереями, тогда как сами не были такими. ... »

Версия для печати

 Протоиерей Сергий Сидоров. ВЛАДЫКА ФЕОДОР.
Четверг, 27 октября, 2011 г. - 15:51 MSK

Священномученик Феодор (Поздеевский), архиепископ Волоколамский

« ... Прошел год, разразились бури ересей над Русской Церковью. Авторитет Владыки Феодора особенно возрос среди оставшихся верными Православию. Наиболее почитаемые иерархи России, либеральные профессора, бывшие враги епископа Феодора, интеллигенты, двинувшиеся к Церкви после разрушения революцией их чаяний, простецы, видевшие в Церкви опору жизни, - все признали высокий авторитет епископа Феодора, все преклонились перед его стойкой верой и непоколебимым убеждением. В дни живоцерковья Данилов монастырь был светочем Православия, и к авторитету его настоятеля прислушивалась вся православная Русь.

В 1923 году я стал настоятелем Петропавловской церкви Сергиева, и тревоги прихода часто заставляли меня посещать Владыку Феодора и советоваться с ним. Как-то, утешая меня, огорченного клеветой, Преосвященный Феодор рассказал мне о событиях, предшествовавших его увольнению из Московской Духовной академии. Эти события особенно ярко открывают внутреннюю сущность гонений на епископа Феодора, поднятых либеральной печатью и профессурой в 1917 году. ... »

Версия для печати

 Иван Концевич. СТАРЕЦ АМВРОСИЙ ОПТИНСКИЙ.
Четверг, 27 октября, 2011 г. - 15:50 MSK

Преподобный Амвросий Оптинский

«Старец иеросхимонах Амвросий родился 23-го ноября 1812 года, в с. Большой Липовице Тамбовской губ. и того же уезда, от пономаря Михаила Феодоровича и жены его Марфы Николаевны Гренковых. Новорожденного назвали во св. крещении Александром в честь Благоверного В. К. Александра Невского, память которого пришлась в самый день рождения младенца. Имя это носил и благословенный царь Александр Павлович и, ввиду того, что в это самое время происходило отступление из России Наполеоновской армии, причинившей столько разрушений и горя, есть основание думать, что в этот день многострадальная Русь особо праздновала день Святого, тезоименного Царю Благословенному. Среди крестьян с. Липовицы наблюдалось большое праздничное движение. Перед рождением младенца, к деду его, священнику этого села, съехалось много гостей. Родительница была переведена в баню. 23 ноября в доме о. Феодора была большая суматоха, — и в доме был народ и перед домом толпился народ. Старец шутливо приговаривал: «Как на людях я родился, так все на людях и живу».

У причетника Михаила Федоровича всех детей было восемь человек, четыре сына и четыре дочери; Александр Михайлович был шестым из них.

В детстве Александр был очень бойкий, веселый и смышленый мальчик. Он предан был детским забавам, так сказать, всем своим существом ... »

Версия для печати

 Преподобный Иосиф Волоцкий. СЛОВО ТРИНАДЦАТОЕ (Против ереси новгородских еретиков, говорящих, что нельзя осуждать ни еретика, ни отступника).
Четверг, 27 октября, 2011 г. - 15:35 MSK

Преподобный Иосиф Волоцкий

«Новоявленные новгородские еретики, Алексей протопоп, Денис поп, Федор Курицын и многие другие их единомышленники соделали ныне много зла, и зло это нельзя ни языком изречь, ни словами высказать, ни умом охватить — такую хулу произнесли они на Святую Животворящую Троицу, на Пречистую Богородицу, на великого Иоанна Предтечу и на всех святых и так осквернили святые Божии Церкви, честные и животворящие кресты и всечестные иконы. И сотворив столько зла, они убоялись ревности православных о благочестии — убоялись того, что, узнав о всех их злых делах, соборне осудят их по божественным правилам на окончательную погибель в нынешнем веке и в будущем. Поэтому они всячески старались утаиться от православных и говорили, желая своими словами испугать истинно верующих, что не подобает осуждать ни еретика, ни отступника. Они приводили в свидетельство слова Господа, Который сказал: «Не судите, да не судимы будете»(Мф. 7, 1.), — и слова святого Иоанна Златоуста, который говорит, что никого нельзя ненавидеть или осуждать, ни неверного, ни еретика, и не следует убивать еретика; если же нужно судить еретика или отступника, то пусть он будет осужден по царским и гражданским законам, а не иноками и даже не мирскими людьми, если они не заседают в судах... »

Версия для печати

 Священномученик Дамаскин (Цедрик). ПОРА ГОТОВИТЬСЯ.
Вторник, 18 октября, 2011 г. - 19:31 MSK

Священномученик Дамаскин (Цедрик)

«Из разных мест получаются известия о закрытии или отъятии православных храмов, которых и без того уже немного осталось у них (разумею по преимуществу Украину). Причины сему обыкновенно сразу не объявляются, и лишь спустя некоторое время иногда измышляются ничтожные причины. Впрочем, действительные причина сему теперь уже всем известны.

Отнятие же храмов последних у православных является блестящей иллюстрацией религиозной свободы в стране советов. Тот факт, что случаи отнятия храмов на 11-м году соввласти слишком часто продолжают повторяться, когда так много ведется разговоров о «легализации» православной церкви, — повелительно требует серьезно пораздумать над тем, что мы стоим пред лицом расчетливо и властно проводимого широкого плана разрушения прав[ославной] Церкви. Становится ясным, что никакие компромиссы, никакие «легализации», при наличии такого плана, не могут служить для нас гарантией, являясь лишь пустым звуком и бесцельным терзанием душ верующих.

Пора нам ясно сознать то положение, что если такое внимание к нам соввласти еще продолжится, то в недалеком будущем все наши святыни или будут в руках отступников от Церкви, или же будут попираться язычниками-богоборцами; а все те, кто ради сохранения за собой этих святынь пойдут на различные уступки в вопросах утвержденного апостолами и Всел[енскими] соборами строя Церкви, на постыдные компромиссы в ущерб достоинству и свободы Церкви, — все таковые христиане окажутся незаметно для самих себя вне ограды св.Церкви, с приниженной совестью, в запятнанных ризах. ... »

Версия для печати

 Святой Праведный Иоанн Кронштадский. СЛОВО В ДЕНЬ ПОКРОВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ.
Вторник, 18 октября, 2011 г. - 19:30 MSK

Покров Пресвятой Богородицы

« ... Церковь небесная, т.е. все святые Божии Ангелы и человеки с Богоматерью Девой, и Церковь земная, т.е. все христиане православные, составляют одно тело, одно царство Христово, с Главой и Царем всемогущим Христом. Между Церковью земной и между Церковью небесной существует тесная связь, постоянное ближайшее и скорое сообщение. Святой апостол Павел пишет к ефесским христианам: вы уже не чужие и не пришельцы, т.е. в Церкви Божией, но сограждане святым и свои Богу, быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным (камнем). Из приведенных сейчас слов св. апостола Павла видите, братия, в каком тесном союзе находятся православные христиане, живущие на земле, подвизающиеся во спасение свое, со всеми святыми на небесах; мы составляем с ними одну Церковь, один собор, о чем говорится и в церковном каноне святым Архангелам: Тя, неизреченно совокупльшего небесным, Христе, земная, и едину церковь совершивша Ангелов и человеков, т.е. составившего одну Церковь, одно собрание из Ангелов и человеков, непрестанно величаем. Вы одно тело и один дух, пишет апостол к Ефесским христианам, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас. Это общение христиан живущих на земле с Церковью небесной, т.е. с Богоматерью, с Ангелами и святыми, выражается ежедневно в молитвах к ним и прославлении их. Обратите ваше внимание, боголюбцы, на ежедневную, внутреннюю духовную жизнь Церкви, на ежедневное Богослужение вечернее, утреннее и литургию: из чего оно состоит в изменяющихся и неизменных частях своих, что оно в существе своем? Оно есть постоянное, не прекращающееся ни на один день молитвенное, хвалебное и благодарственное общение с Церковью небесной: всякий день мы в молитвенном общении с Господом, Главой Церкви, с Богоматерью и со всеми святыми. ... »

Версия для печати

 Священномученик Иоанн Восторгов. ВЕЧНАЯ ПОБЕДА ВЕРЫ (Слово в день святого апостола Иоанна Богослова).
Вторник, 11 октября, 2011 г. - 19:27 MSK

Святой апостол Иоанн Богослов

«Сия есть победа, победившая мир, — вера наша (1 Иоан. V, 4).

Это слова св. апостола Иоанна, — глубокие вековечные слова! Остановимся на них сегодня вниманием и ради их глубокого смысла, и ради применения к переживаемому времени, и ради памяти св. апостола, изрекшего их Духом Божиим.

В храме, посвященном его имени, они особенно знаменательны.

Когда были сказаны эти слова? Они были сказаны в то время, когда христиане переживали дни гонений и преследований, когда одно название христианина уже грозило пытками и смертью, когда новорожденная Церковь Христова крестилась огненным крещением, а мир, в котором жили и действовали апостолы, переживал глубокий перелом, весь охваченный борьбою старых начал издыхавшего язычества с новыми началами небесного благовестия Христова. Тяжелые то были дни и тяжело вспоминать о них! Кровь христиан лилась рекою, их жизнь и смерть были омрачены всеобщим презрением, отравлены клеветою и преследованиями. Мир, о котором говорит апостол в приведенном изречении, — подразумевая под этим словом все враждебное, во зле лежащее (1 Иоан. V, 19), противоположное святым и чистым заветам Царства Божия на земле, — этот мир всеми своими силами обрушился на христианство: императоры и правители истязали христиан судебными преследованиями, мечом воинов, ограничительными законами и кровавыми карами; поэты и ученые и устно и в письменных произведениях высмеивали христианское учение, а все это вместе взятое разжигало народ, руководимый жрецами отживающей религии, разжигало дикую толпу, всегда склонную к легковерию и жестокости; эта толпа измышляла, принимала на веру и распространяла самые нелепые клеветы на христиан, влекла их на судилища, бросала в цирки и театры на позор, на съедение зверям, на издевательства палачей и тюремщиков, на все виды казни. Несчастные в жизни и несчастные в смерти, — так говорили о христианах язычники. ... »

Версия для печати

 Митрополит Антоний (Храповицкий). СЛОВО В ДЕНЬ ПАМЯТИ ПРЕПОДОБНОГО СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО.
Вторник, 11 октября, 2011 г. - 19:25 MSK

Преподобный Сергий Радонежский

« ... Святая обитель эта стала древом многоветвистым, под сень которого собираются обитатели земли Русской со всех концов ее, и притом не ради телесного питания и упокоения, но ради насыщения духа — памятью о подвигах святого, покаянием во грехах и примирением с Богом и с житейскими скорбями. Видела ли ты, Русская земля, такие несметные толпы народа на праздниках мирских, на зрелищах или торжищах? Нет, поистине горчичное семя Царствия Божия, положенное одним Преподобным отшельником на этом месте, оказалось древом большим всех зелий земли — большим и несокрушимо твердым, в противоположность скоропреходящим увлечениям жизнью мира. А если мы к сегодняшнему сонму собравшихся богомольцев мысленно присоединим всех тех, которые притекали в обитель преподобного Сергия в продолжение этого лета, и прошлого, и целых пятисот лет; если к ним еще приложим имена всех православных, хотя и не бывших здесь, но в других храмах и домах призывающих и призывавших имя преподобного или поклонявшихся его святым иконам, то ум наш затрепещет от этих тысячей тысяч и тьмы тем мужей и жен, старцев и детей, ученых и простых, вельмож и земледельцев, праведников и грешников, которых объединяло одно имя, которых делал братьями один отец. ... »

Версия для печати

 Архиепископ Симон (Виноградов). СЛОВО В НЕДЕЛЮ ПО ВОЗДВИЖЕНИИ КРЕСТА ГОСПОДНЯ.
Суббота, 01 октября, 2011 г. - 19:54 MSK

Архиепископ Симон (Виноградов)

« ... Евангельское чтение, относящееся к минувшему празднику, напоминает нам о кресте. Сказал Господь: «кто хочет идти за Мной - отвергнись себя, возьми крест свой и следуй за Мной.

Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия — тот сбережет ее. Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит. Или какой выкуп даст человек за душу свою. — Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет во славе Отца Своего со святыми Ангелами». (Марк. 8: 34-38).

«Отвергнись себя и возьми крест свой» — эти слова Господь хорошо изъяснил примером Своим. «Я пришел во имя Отца Моего», говорит Господь (Иоан. 5: 43), т. е. Он не искал славы Себе, а все делал для славы пославшего Его Отца, (Иоан. 7:18) поэтому о чудесах Своих и о учении Своем Он сказал: Я «ничего не делаю от Себя, но как научил Меня Отец Мой, так и говорю» (Иоан. 8: 28). ... »

Версия для печати

 ЧУДО ОБНОВЛЕНИЯ ФОТОПОРТРЕТА МИТРОПОЛИТА АНТОНИЯ (ХРАПОВИЦКОГО) В ХАРЬКОВЕ 1994 г.
Суббота, 01 октября, 2011 г. - 19:51 MSK

Обновившийся портрет Блаженнейшего митрополита Антония (Храповицкого)

«Недавно в Харькове произошло чудо Божие свидетельствующее о неоскудевающей милости Господа-Пастыреначальника к Его чадам. Случилось следующие. Бывшая катакомбная харьковская община не решалась присоединиться к РПЦЗ и находилась в неопределенном состоянии. И вот однажды, когда насельницы этой общины пробудились от ночного сна, то они увидели, что старый фотографический портрет митрополита Антония (Храповицкого) обновился. Портрет давно уже хранился в общине и был совсем черный, а тут он вдруг просветлел (см. фотографию). Это чудо в значительной степени повлияло на решение общины присоединиться к РПЦЗ, что случилось вскоре. ...

... Некоторое время спустя, после смерти в 1985 г., окормлявшего харьковскую катакомбную общину иерея Никиты [Лехан - ред. Эсх.], его духовные чада перешли к старостильникам-матфеевцам. Их окормлял о. Иоанн из Иноземцево (Пятигорск). У матфеевцев был схи-монах Епифаний (Чернов). В 90-х гг. в Белгороде харьковчанам пришлось с ним встретиться. И этот Епифаний с часу дня до девяти часов вечера проповедовал против митрополита Антония. Из Харькова приехало пять человек и все были в ужасе, так как знали митрополита Антония, как великого подвижника, служителя истины и святого человека. ... »

Версия для печати

 Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. ПОХВАЛА КРЕСТУ ХРИСТОВУ.
Суббота, 01 октября, 2011 г. - 19:50 MSK

Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня

«Великий Крест Христов! Сколько в нем непостижимой тайны! Наверное, столько же, сколько и необъятной силы. Но уже со времен Апостолов он стал предметом недоумения и пререкания:

«Мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Эллинов безумие, для самих же призванных, Иудеев и Эллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость» (1 Кор.1,23-24). «Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, - сила Божия» (1 Кор.1,18).

Силой обладает не только древо Животворящего Креста Господня, кстати, триста лет скрытого в недрах земли, но и его символ – изображение. Это символ высшей жертвенной любви, символ нашего и всего человечества спасения, это основное оружие на дьявола и на все его темные силы, потому что на нем принесена жертва в избавление от погибели всего мира. Это пример для подражания в любви и во всех добродетелях. На нем совершена победа над дьяволом воплотившимся Сыном Божиим посредством Своих добровольных страданий во имя любви и милосердия. Но дьявол, упорно воюющий против святых сил тысячелетиями, а может и миллионолетиями и после этой победы не идет на повинную. Он сразу же измышляет ложь и проводит ее в мир против воплощения Бога, против образа этого воплощения, против истинного соединения естества Божеского и человеческого в Иисусе Христе. И тут, будучи не в силах отрицать крестный подвиг Христа, он старается извратить смысл этого подвига, увести в малосущественную область. ... »

Версия для печати

 Митрополит Виталий (Устинов). ПИСЬМО ПРОТОИЕРЕЮ РОМАНУ ЛУКЬЯНОВУ.
Воскресенье, 25 сентября, 2011 г. - 20:06 MSK

Блаженнейший митрополит Виталий (Устинов) с чудотворной Курской-Коренной иконой Божией Матери «Знамение»

От редакции: В преддверии Архиерейского Собора РПЦЗ 1998 г., митрофорный протоиерей Роман Лукьянов обратился ко всей Зарубежной Церкви с открытым посланием «Путь Русской Зарубежной Церкви. Наблюдения и мысли старого священника», в котором призывал Церковь принять участие в созываемом Московской патриархией поместном соборе 2000 г. В своем послании он утверждал, что патриархия для РПЦЗ является «Матерью-Церковью», что все разногласия с ней уже упразднены, и что, в случае несогласия идти с ней на соединение и участвовать в ее соборе, Зарубежная Церковь «из неотъемлемой части Русской Поместной Церкви» превратиться в «самодовлеющую секту». На это послание последовал строгий ответ Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви митрополита Виталия, который и публикуем ниже...

« ... С того момента, когда митр. Сергий перестал считать Митр. Петра Крутицкого своим начальством, он лишил себя АПОСТОЛЬСКОЙ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ и сделался узурпатором. Вот на какой путь пошел митр. Сергий, а за ним все остальные патриархи и митрополиты до сего дня; почему мы не имеем никакого общения с Московской патриархией. Это ЛЖЕ-ПАТРИАРХИЯ, во главе со ЛЖЕ-ПАТРИАРХОМ. Это и есть настоящая причина. Мы не ругаемся и не говорим, что она такая-сякая, а суть дела в том, что МП лишилась апостольской преемственности, т.е. лишилась благодати Христовой. ... »

Версия для печати

 Иерод. Иона (Сигида). ВЕРНЫЙ СВИДЕТЕЛЬ ХРИСТОВ МИТРОПОЛИТ ВИТАЛИЙ (УСТИНОВ).
Воскресенье, 25 сентября, 2011 г. - 20:04 MSK

Четвертый Первоиерарх РПЦЗ Блаженнейший Митрополит Виталий (Устинов)

В этом году 12/25 сентября исполняется 5 лет со дня кончины четвертого Первоиерарха Зарубежной Церкви Блаженнейшего митрополита Виталия (Устинова). Ниже мы предлагаем читателям краткий очерк о его жизненном и исповедническом пути.

« ... Верьте только моему живому голосу; никогда не приобщайтесь к Московской Патриархии, которая была создана КГБ. Никогда не переходите в Московскую Патриархию, которую никак нельзя назвать Церковью. Русская Православная Церковь Зарубежом есть истинная Церковь Христова, только в Ней пребывайте, исповедуйтесь, причащайтесь, крестите ваших детей, ибо это есть настоящая, Неподдельная Российская Церковь.

Господь обетовал нам, что Истинная Церковь перейдет через все превратности и доживет до самого Конца Мира.

Господь наш Иисус Христос, Сын Божий, всех победит, всех покорит под ноги Своя, но до этого времени вас будут гнать, мучить, издеваться и считать вас полусумасшедшими.

Крепитесь, ибо вы будете юродивые во Христе. И за все благодарите Бога самой короткой молитвой: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго». Просите помилования, и если будем мы помилованы Богом, то что нам до того, что нас будут считать сумасшедшими? Но мы не сумасшедшие, но юродивые во Христе... »

Версия для печати

 Архиепископ Феофан (Быстров). СЛОВО В ДЕНЬ РОЖДЕСТВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ.
Воскресенье, 25 сентября, 2011 г. - 20:03 MSK

Архиепископ Феофан (Быстров)

«Когда лукавому искусителю удалось прельстить наших прародителей в раю и разрушить их райское блаженство, тогда в лице наших прародителей все человечество тотчас же подпало осуждению смерти. Смерть, прежде возвещенная предохранительно, а теперь уполномоченная самим Божественным Правосудием на владычество над человеческим родом, - стала наступать на человека по следам греха. Но тогда же милосердый в самом правосудии Бог, приостановив ее, благоволил в умирающем уже и погибающем человечестве посеять новое семя жизни и спасения. Чудным образом в слове осуждения частью скрыл Он, частью открыл тайну помилования, когда осужденному искусителю возвестил: Вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем тоя: Той твою сотрет главу (Быт. 3: 15). То есть: ты, дух злобы, мечтаешь, что, прельстив жену, как слабейшую часть человечества, и чрез нее увлекши в преступление и Адама, будешь иметь весь род человеческий твоим всегдашним рабом. Нет! От побежденных тобою человеков восстанет против тебя вражда, противоборство, брань. Она продолжится в их потомстве. Наконец, Тот, Который до времени сокрывается под таинственным наименованием Семени Жены, - Той твою сотрет главу, победит тебя решительно, уничтожит твою власть, которая есть область греха и держава смерти, и, следовательно, возвратит человечеству похищенную у него святость и жизнь, безопасную от смерти. ... »

Версия для печати

 Архимандрит Константин (Зайцев). ГДЕ СПАСЕНИЕ?
Воскресенье, 25 сентября, 2011 г. - 20:02 MSK

Архимандрит Константин (Зайцев)

« ... На чем же держится всякая власть, в конечном счете? На признании ее. Пусть это было связано с неким духовным оцепенением, но признала Россия Советскую власть: как иначе объяснить конечную неудачу белого движения, неизменно срывавшегося на пороге победы? Действовал тут победно в пользу Советской власти соблазн всяческой революционно-уравнительной и захватнической корысти. Взяткой нэпа, материального, купила Советская власть признание России в позднейший момент, для нее судьбоносный. Взяткой нэпа, национального и церковного, купила Советская власть признание Россией в позднейший еще, самый для нее страшный, момент. Способны ли и в будущем действовать эти, или какие иные, подкупы — пред лицом, казалось бы, уже до конца раскрывшейся личины Советского Зла? Действуют ли еще в СССР массовые мотивы вольного признания Советской власти, или длится исходное духовное оцепенение, привычно вошедшее в состав сознания, лишь как пережиток исходной злой одержимости? Вот от чего зависит будущее России и судьба всего мира. Способна ли Россия в некий судьбоносный момент едиными усты и единым сердцем воскликнуть: «С нами Бог» — отшатнувшись от распознанного, наконец, лика Сатаны, лика Антихриста? ... »

Версия для печати

 Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. СОВЕТСКИЙ ЧЕЛОВЕК - «ОБРАЗ ЗВЕРЯ»!
Пятница, 16 сентября, 2011 г. - 20:23 MSK

«Зверь» и «образ зверя»

« ... Итак, зверь багряный, вышедший из моря, - большевизм является подлинным образом сатаны. В первую же очередь полным духовным «портретом» дьявола является большевистский «вождь», насадивший сатанократию в России - Ленин. Зверь из моря в Апокалипсисе означает одновременно в широком смысле советский большевизм, его царство – СССР, и в то же время, его вождя и «отца» этой дьявольской машины насилия. Все это в полную силу отображает сатану – «большого красного змея», свергнутого с небес.

Несмотря на то, что большевики утеряли власть в России, приходится все же открывать его лицо, потому что этот зверь жив и готовится к прыжку. Его сатанинские идеи вновь будут навязаны и не одной России, но всему миру при воцарении антихриста. ... »

Версия для печати

<< 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 20 >>

САЙТ ИЗДАЕТСЯ ПО БЛАГОСЛОВЕНИЮ БЛАЖЕННЕЙШЕГО МИТРОПОЛИТА ВИТАЛИЯ (УСТИНОВА)

РОССИЙСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ

Задавайте вопросы по электронной почте:

Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский

Сайт Архиепископа Виктора