Russian Orthodox Church




1865-1925

1863-1936

1873-1965

1903-1985

1910-2006
16 Апр, 2021 г. - 07:51
+++++
Разделы
· ENGLISH VERSION (27 Авг, 2006)
· АРХИВ (26 Дек, 2009)
· ДОКУМЕНТЫ (04 Янв, 2017)
· ИСТОРИЯ (29 Июн, 2012)
· ПОСЛАНИЯ (21 Апр, 2011)
· СОБОРЫ (14 Июн, 2006)
· СТАТЬИ (17 Апр, 2020)
· УКАЗЫ (01 Авг, 2007)
· ХРОНИКА (13 Окт, 2009)
Оглавление
· Главная страница
· ~Обновления
· ~Православное Обозрение (22)
· ~Православное Обозрение (24)
· ~Православное Обозрение (26)
· ~Шрифты к текстам
Поиск

Обновления
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
(17 Апр, 2020)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ ВАС ОТЦЫ, БРАТЬЯ И СЕCТРЫ!
(03 Янв, 2020)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
(14 Апр, 2017)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ!
(04 Янв, 2017)
· Свидетельство еп. Варфоломея о фальсификации документов 2006 г. прот. В. Жуковым (+ аудио запись)
(04 Янв, 2017)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
(28 Апр, 2016)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ!
(05 Янв, 2016)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. ХРИСТОСЪ ВОСКРЕСЕ!
(05 Янв, 2016)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ.
(05 Янв, 2015)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. ПАСХАЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕ.
(17 Апр, 2014)
+++++

Эсхатология - Православное учение о конце мира и человека.
  
Группа новостей: СТАТЬИ
Новости, опубликованные в этой группе



Посмотреть все статьи

 Сергей Нилус. НА БЕРЕГУ БОЖЬЕЙ РЕКИ: БЕСЕДА С ФРАНЦУЗОМ О ТАЙНЕ БЕЗЗАКОНИЯ 4 СЕНТЯБРЯ 1909 г.
Пятница, 16 сентября, 2011 г. - 20:22 MSK

Сергей Александрович Нилус

«Работая над разоблачением "тайны беззакония", деющейся в мире, все более и более убеждаюсь, что мир подготовляется к ее воплощению в лице "человека греха", антихриста.

Дня и часа его явления миру мы не знаем, как не можем знать дня и часа второго страшного пришествия Господня, но... "нивы белеют, — близится жатва" — это, для меня по крайней мере, очевидно.

Сегодня, за утренним чаем, у меня по этому поводу была продолжительная беседа с одним французом, уже восьмой месяц пребывающим в Оптинской ограде (Француз этот перешел в Православие около года тому назад).

Кого, кого только не видят в ограде своей ее белокаменные стены!

И вот за утренним чаем, в самой прозаическо-мирной обстановке, повелась у нас с французом беседа о великом и страшном дне оном. ... »

Версия для печати

 Преподобный Иустин (Попович). ПРОПОВЕДЬ В ДЕНЬ УСЕКНОВЕНИЯ ГЛАВЫ ИОАННА ПРЕДТЕЧИ.
Суббота, 10 сентября, 2011 г. - 20:37 MSK

Преподобный Иустин (Попович)

«Сегодня – малая Великая Пятница, вторая Великая Пятница. Ибо сегодня погублен наибольший из всех рожденных женами – святой Предтеча и Креститель Господень Иоанн. В Великую Пятницу люди Бога убили, Бога распяли. В день сегодняшнего святого великого праздника люди убили наибольшего из людей. Наибольшего – это говорю не я. Чего стоят мои похвалы великому и славному Предтече Господню, которого уста Господни восхвалили более, чем кого-либо из людей, более, чем кого-либо из апостолов, из Ангелов, из пророков, из праведников, из мудрецов. Ибо уста Господни изрекли о нем: «Из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя» (Мф. 11, 11). Нет большей похвалы во всей вселенной.

И потому сегодняшний день – малая Великая Пятница. Смотри, безумные люди убивают величайшего между праведниками. Он мешает им? Да, мешает развратному царю Ироду и распутной Иродиаде. Правда Божия и Истина Божия мешают беззаконникам, мешают убогим грешникам, мешают всем, одурманенным разными страстями. Смотри, разве и сегодня христоборцы не кричат: Распни, распни его! Разве и сегодня христоборцы не требуют главы Иисуса из Назарета? Его главы требуют, а тем более главы Иоанна Крестителя.

Что это? Неужели этот мир превратился в сумасшедший дом? ... »

Версия для печати

 Преподобный Варсонофий Оптинский БЕСЕДА 12 АВГУСТА 1912 г. (О разумности и умеренности в деле спасения).
Суббота, 10 сентября, 2011 г. - 20:35 MSK

Преподобный Варсонофий Оптинский

«Давно, когда я был еще в миру, то читал такую повесть: один царь из окна своего великолепного дворца увидел несчастного карлика и, сжалившись над ним, велел слугам привести его. Те позвали карлика и, подведя к высокой мраморной лестнице, ведущей в царские палаты, велели ему подниматься наверх. Карлик прошел одну ступеньку, другую, но на третьей остановился и сел спиной к лестнице, не желая идти дальше. «Вот, – говорил он обиженно, – рассказывали мне, что там у царя великолепные покои, мягкие кровати, обильные яства, а что выходит на деле? Иди по этому твердому камню, карабкайся со ступеньки на ступеньку... Нет, уже ни за что не пойду, что там ни говорите». И не пошел. Вы, пожалуй, склонны осуждать этого карлика. Ведь если он продолжал идти, то непременно дошел бы до царя, и тот наградил бы его по своей милости, а может быть, и совсем оставил бы во дворце, но карлик, по своему великому неразумению, лишился всего этого. Но не спешите осуждать его: этот карлик изображает нас, грешников.

Действительно, всех Небесный Царь зовет к Себе во дворец, в Царствие Небесное, всем, без исключения, обещает покой и радость, но мы по нерадению часто отказываемся идти, не хотим перенести жестокости ступенек. ... »

Версия для печати

 Архиепископ Аверкий (Таушев). ВОССТАНОВИТЕЛЯМ РОССИИ.
Суббота, 10 сентября, 2011 г. - 20:34 MSK

Архиепископ Аверкий (Таушев)

« ... Много, очень много энергии проявляется иногда некоторыми нашими национально-общественными и политическими деятелями, но, увы, не в том направлении, в каком это действительно может помочь спасению России. Только тогда всякая общественная и политическая работа будет спасительна для нашей Родины, когда она будет сопровождаться и вдохновляться самым важным и основным – искренним стремлением возвратиться на путь Божий и отказаться от служения всяким «иным богам», кроме Единого Истинного Бога. А до тех пор, пока мы не поставим во главу угла служение Единому Истинному Богу, всецелую верность и преданность заветам и установлениям нашей Святой Православной Веры и Церкви, тщетны будут все наши надежды на спасение и восстановление России.

«Без Мене не можете творити ничесоже», сказал Господь (Иоан. 15: 5).

С этой точки зрения грустное впечатление производят и все публичные высказывания и программы. Все они характеризуются какой-то оглядкой на «кого-то» или на «что-то», в ущерб чистой и бескомпромиссной правде Божией. Мы не говорим уже о подобного рода программах левого толка, составители которых совсем далеки от понимания истинных причин крушения России и мыслят и чувствуют вполне материалистически, хотя бы даже и заявляли себя иной раз людьми верующими в Бога и признающими то великое значение, какое имела в строительстве России и исторической жизни русского народа Православная Церковь. Долг совести вынуждает нас указать на то печальное явление, что и выходящие из правого лагеря нашей эмиграции программы часто грешат непониманием самого главного и основного, о котором мы не можем не твердить постоянно. ... »

Версия для печати

 Святитель Киприан Карфагенский. О ЕДИНСТВЕ ЦЕРКВИ.
Суббота, 10 сентября, 2011 г. - 20:32 MSK

Святитель Киприан Карфагенский

« ... Всяк, отделяющийся от Церкви, присоединяется к жене-прелюбодейце и делается чуждым обетовании Церкви; оставляющий Церковь Христову лишает себя наград, предопределенных Христом: он для нее чужд, непотребен, враг ее. Тот не может уже иметь Отцом Бога, кто не имеет матерью Церковь. Находящийся вне Церкви мог бы спастись только в том случае, если бы спасся кто-либо из находившихся вне ковчега Ноева. Господь так говорит в научение наше: иже несть со Мною, на Мя есть; и иже не собирает со Мною, расточает (Мф. 12, 30). Нарушитель мира и согласия Христова действует против Христа. Собирающий в другом месте, а не в Церкви, расточает Церковь Христову; Господь говорит: Аз и Отец едино есма (Ин. 10, 30). И опять об Отце, Сыне и Святом Духе написано: и сии три едино суть(1 Ин. 5, 7). Кто же подумает, что это единство, основывающееся на неизменямости божественной и соединенное с небесными таинствами, может быть нарушено в Церкви и раздроблено разногласием противоборствующих желаний? Нет, не хранящий такового единства не соблюдает закона Божия, не хранит веры в Отца и Сына, не держится истинного пути к спасению. ... »

Версия для печати

 Святитель Тихон Задонский. СЛОВО В ДЕНЬ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ (Что есть вера и каковы ее плоды. От чего приобретается и умножается вера).
Суббота, 27 августа, 2011 г. - 10:21 MSK

Святитель Тихон Задонский

«Светлое ныне и всеприятное зрелище вижу я, слушатели. Вижу в благолепный храм сей великое множество сошедшихся различного чина и обоего пола людей. Вижу священный чин служителей Бога Вышнего, вижу градоначальников и военачальников, вижу воинов, Церкви святой и Отечества заступников. Вижу в судебных местах заседающих, суд Божий творящих, и их сотрудников, для пользы Отечества, для благого состояния день и ночь неусыпно трудящихся. Вижу изрядное и Отечеству преполезное купечество. Вижу наконец, всякого звания и чина людей множество, вижу старых и молодых. Всех вас, надеюсь, на это святое место собрала священная и славная память Божией Матери. Для всех же начинает Церковь святая петь, как вторая Мариам с ликами и песнями духовными.

В этот день одушевленный Божества храм, и Мать нестареющей жизни от земных к небесным переселилась. В сей день предстала Царица одесную Царя Небесного, в ризах, расшитых золотом, преукрашенная(Пс 44:10). На сей духовный пир в великом вы пришли множестве. Доброе и достохвальное намерение ваше, не тщетны труды ваши. Так познается любовь и усердие ваше к Божией Матери, что так почитаете святую Ее память. Так познается и вера ваша в то, что хотя Она и переселилась от земли к небесным, но «мира не оставила во успении Своем», обо всех ходатайствует к Сыну Своему и Богу непрестанно. Итак, будьте непреклонны в вере вашей. ... »

Версия для печати

 Протоиерей Борис Молчанов. КРИТИЧЕСКИЙ ОТЗЫВ ПРОТОИЕРЕЯ БОРИСА МОЛЧАНОВА НА СТАТЬЮ Г. РАРА «ПЛЕНЕННАЯ ЦЕРКОВЬ» 1954 г.
Суббота, 27 августа, 2011 г. - 10:17 MSK

советская церковь

« ... Для верующего человека компромиссное соглашение Церкви с богоборческою властью является не «мудрой политикой» церковной иерархии, не положительным успехом Церкви, а страшным ее падением. Св. ап. Иоанн Богослов в своем Откровении дает два образа Церкви: один под видом «Чистой Девы, Невесты Христовой», убегающей в пустыню (в нелегальное существование) от преследующего Ее зверя; другой — под видом жены-«блудницы», сидящей на красном звере, преисполненном именами богохульными (12, 1-6; 17, 1-6). Тесный контакт и сотрудничество Церкви с богоборческою властью святым апостолом оценивается как ОТПАДЕНИЕ Церкви от «брачного союза» со Христом, как любодейный греховный союз с антихристом. С внешней стороны как будто все обстоит благополучно, вероучение остается неизменным, торжественные богослужения в переполненных храмах, свободная проповедь Слова Божия, «а внутри — отступление полное» (Епископ Феофан Затворник). ... »

Версия для печати

 Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. МЫСЛИ НА ПРЕОБРАЖЕНИЕ ХРИСТОВО.
Четверг, 18 августа, 2011 г. - 11:24 MSK

Преображение Господне

«В Евангелиях троих Евангелистов Матфея, Марка и Луки приводится случай сверхъестественного явления, показанный Господом трем любимым ученикам на горе Фавор. Сии Апостолы, очнувшись после дремоты, охватившей их во время молитвы Спасителя, увидели необычную картину: одежды Христа стали белыми как снег, а лицо Его светилось ярче солнца. В этот момент предстали их взору еще две личности: пророк Моисей и пророк Илия, которые беседовали с Иисусом Христом о предстоящих Его страданиях. Апостол Петр при виде вошедшего в светлую славу Христа, от радости, охватившей его, как бы вошел в экстаз и стал предлагать не совсем реальное:

«Наставник! Хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: одну Тебе, одну Моисею, и одну Илии, - не зная, что говорил» (Лук.9,33).

Так бывает всегда при чудесном явлении милости Божией, особенно в случаях с явленной славой Его. Преп. Серафим Саровский, показав видимым образом, суть благодати Божией Мотовилову, спрашивал его, что он ощущает. В ответе были указаны радость, мир, теплота и вид лица Преподобного, как солнца. Это состояние неземной радости ощутили и Апостолы в первый момент. ... »

Версия для печати

 Архиепископ Никон (Рождественский). НАШЕ ДУХОВНОЕ СИРОТСТВО И БЕЗДЕРЗНОВЕНИЕ ВЕРЫ.
Среда, 17 августа, 2011 г. - 07:08 MSK

Архиепископ Никон (Рождественский)

«Еще на заре христианства один вдумчивый философ-христианин сказал, что душа человеческая по природе христианка. В самом деле; отчего так тоскливо живется на свете в наши смутные, безверные дни? Не оттого ли, что все дальше и дальше улетают от нашего сознания истинные христианские идеалы? Не оттого ли, что мы все больше и больше духовно сиротеем? Оглянешься назад, вспомнишь сравнительно недавнее прошлое: Митрополиты Филарет премудрый и Иннокентий препростый - московские, Филарет милостивый, Филофей-подвижник и другие - киевские, святители-затворники Феофан и Иеремия, старцы-подвижники Макарий и Амвросий Оптинские, Варнава Гефсиманский, Иероним и Макарий Афонские, пастырь-молитвенник о. Иоанн Кронштадтский... и много-много других имен, с любовью произносимых православным народом русским. И тепло было на душе сознавать, что они с нами и мы с ними, что во всяком горе можно прибегнуть к ним, в простоте сердца поведать им свои думы, заботы и недоумения, в уверенности, что получишь у них и ответ, и успокоение. А теперь где они - сии светлые носители Духа Христова, сии светочи веры православной? К Богу ушли. А мы осиротели. Может быть, да, конечно, это так и есть: без праведников свет не стоит. Может быть, и теперь есть рабы Божии, за грешный мир молящиеся, но как-то мало слышно о них, будто не открывает их нам Господь за недостоинство наше... И грустно, и сиротливо себя чувствует православный русский человек. И душа просит общения с теми, которых уже не видно среди нас; и идешь в храм Божий, как в дом Отчий, чтобы согреть свою скорбящую, томящуюся духовным одиночеством душу: ведь там - врата небесные, там можно всегда войти в благодатное общение с теми, по ком грустит сердце. ... »

Версия для печати

 Архиепископ Аверкий (Таушев). КРЕСТ ХРИСТОВ - ОРУДИЕ СПАСЕНИЯ НАШЕГО.
Суббота, 13 августа, 2011 г. - 10:45 MSK

Архиепископ Аверкий (Таушев)

«Крест Христов, торжественное изнесение («происхождение») которого празднует Церковь 1-го августа, есть величайшая святыня для нас, христиан, ибо, по учению нашей Св. Церкви, Христос-Спаситель, распявшись на кресте, совершил этим великое таинство искупления человеческого рода от греха, проклятия и смерти: на кресте Он «пригвоздил рукописание грехов наших» и Своею смертию на нем, поправ смерть, даровал нам жизнь вечную, которой мы лишились чрез грехопадение наших прародителей Адама и Евы.

Вот почему крест именуется «хранителем всея вселенныя», «красотой Церкве» и прочими возвышенными наименованиями. И не только в дни определенных праздников, но и каждую среду и пятницу в течение всего почти года, когда вспоминается предательство Иуды (в среду) и Распятие Господа на кресте (в пятницу), Церковь в своих богослужебных чинопоследованиях прославляет крест, как орудие спасения нашего и как орудие на диавола. ... »

Версия для печати

 Преподобный Иустин (Попович). ТАЙНА ЛИЧНОСТИ МИТРОПОЛИТА АНТОНИЯ (ХРАПОВИЦКОГО) И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ПРАВОСЛАВНОГО СЛАВЯНСТВА.
Пятница, 12 августа, 2011 г. - 11:32 MSK

Блаженнейший митрополит Антоний (Храповицкий) первый Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви

«Я нахожусь в положении муравья, который должен говорить о полетах орла. Может ли муравей следовать за орлом на его стезях? — Нет! Однако возможно, чтобы он из своей муравьиной перспективы восхищался парящим в небе орлом и от волнения замирал в сладостном восхищении.

Поэтому и я хочу своим муравьиным языком пролепетать нечто — нечто от своих наблюдений, а вас прошу: простите муравью, что он дерзнул говорить об орле Православия. О! Я твердо убежден в том, что я не имею ни уменья, ни возможности объяснить тайну чудесной личности блаженного митрополита Антония, но одно умею и могу — с молитвенным восхищением и благочестивым почитанием преклониться пред чудесами его безграничной любви ко Христу и благодатного человеколюбия.

В чем тайна блаженного митрополита Антония? — В безграничной любви его ко Христу. Раскройте любую его мысль, или чувство, или желание, или дело: везде вы найдете как творческую силу — его безмерную любовь ко Христу. Он жил и действовал Господом Христом, поэтому все, что принадлежит ему, можно привести к Богочеловеку. Его биография — это Евангелие, возобновленное в малом... В действительности в мире существует только одна биография, которая имеет вечную ценность — это биография Богочеловека — Христа; а человеческие биографии ценны постольку, поскольку они в ней и от нея. Блаженный митрополит Антоний весь в ней и весь от нея. Христоносец, — он, по следам великого апостола, ничего не хотел знать кроме Господа Христа, притом распятого. Поэтому тайна его необычайной личности вросла в тайну Личности Богочеловека, и разветвляется во всей Ее безконечности. ... »

Версия для печати

 Протоиерей Иоанн Савченко. ТАЙНА СТАРЦА ФЕОДОСИЯ.
Понедельник, 08 августа, 2011 г. - 09:48 MSK

Преподобный Феодосий Кавказский

«Так была названа первая книга А. В. Ильинской. Сподобил же Господь простую писательницу, не посвященную вполне в церковные разделения, похоже не преследующую какую-либо цель и не выполняющую чей-то «заказ», написать эту книгу.

И когда книга увидела свет, Ильинская попала в немилость у архиереев и священников МП. Ее «попросили» написать другую книгу, в которой описать чудеса и жизнь старца, на ряду с другими «старцами» не отделяя советских от катакомбных. «Надо сохранять «мир», православному человеку не нужна политика».

«Церковь не должна заниматься политикой». Однако полная аполитичность не является достоинством духовной жизни. Часто она означает не участие в нуждах ближних, равнодушие к добру, страх перед властями и примирение со злом. Получается, что старец Феодосий был «политический»?

Потому в «высших» кругах церковной власти МП обсуждается вопрос деканонизации преп. Феодосия, что будто произошла ошибка, что совершивший ее, уже умерший митр. Гедеон (МП), не разобрался в ситуации! А как же нетленные мощи? А чудеса творимые им?

Так кто же он? ... »

Версия для печати

 Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. КАТАКОМБНЫЙ ПОДВИЖНИК - СТАРЕЦ ЯКОВ АРКАТОВ.
Суббота, 06 августа, 2011 г. - 10:03 MSK

Яков Аркатов 1972 г.

7 августа этого годы исполняется 20 лет со дня мученической кончины катакомбного подвижника Якова Феодоровича Аркатова. Жизнеописание его приводится ниже...

«Было лето 1964 года. Мне приходилось систематически посещать храм Московской Патриархии в городе Бийске, на Алтае. В то время я готовился поступить в Московскую Семинарию, не являясь, однако, сергианином и не признавая МП Церковью. И в то же время, я тогда не принадлежал ни какой общине Тихоновской Церкви. У меня был наставник, приведший меня к вере, но он пробивал себе путь к спасению в одиночку, не примыкая к сергианам (РПЦ МП) за их неверность Богу, ни к тихоновцам, с общинами которых ему не было возможности встретиться и соединиться. Встречал он т.н. беспоповцев ИПХ, но он видел у них уклонение от чистоты Православия, нарушения канонов, отсутствие или извращение Таинств. В семинарию же МП он благословил поступить мне по моему твердому желанию получить доступ к духовной литературе, и с обретенным запасом знаний вести борьбу внутри их церкви с ересью сергианства. ... »

Версия для печати

 К ЖИЗНЕОПИСАНИЮ ХАРБИНСКОГО СТАРЦА СХИИГУМЕНА ИГНАТИЯ.
Суббота, 06 августа, 2011 г. - 10:01 MSK

Харбинский старец Схиигумен Игнатий

«3 августа 1958 г., предположительно на 94-м году жизни, отошел в вечность Харбинский старец схиигумен Игнатий (Мелехин). Ослепший где-то в 30-40-е. годы XX в., отшельником жил он в землянке около Казанского Харбинского монастыря, и за свои добродетели стяжал у Бога дар прозорливости и чудотворения. Он открывал людям их грехи, помогал в беде, являлся во сне, чтобы оградить от неминуемой смерти... До конца своих дней он принимал народ и исповедовал. Тяжело переживал он послевоеннные события в Китае: приход к власти коммунистов, репатриацию белых эмигрантов, сдачу русских церквей в советскую московскую патриархию... и один из немногих, не поддался искушению советской лжи и пропаганды. В «подсоветской церкви» «священство не священство и таинство не таинство» - говорил старец (В.И. Косик. Рус. Церк. Зарубежье. С. 209). В эти тяжелые времена своим духовным чадам он благословлял эмигрировать в свободную от коммунизма Австралию, а не возвращаться в СССР. Большое влияние он оказал в то время на будущих деятелей русского Зарубежья: св. митрополита Филарета (Вознесенского), архимандрита Константина (Зайцева), протоиерея Ростислава Ган и других. Апокалиптическое видение современности, пламенная вера, соединенная со смирением и любовью – были отличительной его чертой. Ниже мы приводим некоторые материалы к жизнеописанию старца ... »

Версия для печати

 Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. ВЕЛИКИЙ РЕВНИТЕЛЬ ВЕРНОСТИ БОГУ ПРОРОК ИЛИЯ.
Вторник, 02 августа, 2011 г. - 11:48 MSK

Пророк Илья

«О жизни пророка Илии написано достаточно много и в Священном Писании, и в трудах церковных писателей и богословов. Все эти данные повторять вновь и вновь не видится смысла. Ведь величием этого человека Божия, его самоотверженностью на пути пророческого служения можно восхищаться без конца. Однако над несколькими моментами его жизни приходится особо задуматься.

Происходил пророк Илия из священнического рода, и дальнейшее общение с лицами этого призвания наложило отпечаток духовности на его воспитание. Живя же на северо-востоке Палестины на границе с Аравией, он имел обычай и возможность надолго удаляться в пустыню, где предавался богомыслию и молитве. Естественно, разговоры взрослых посвященных, их недовольство духовным падением Израиля обостряло чувство ревности по попираемой истине, рождало боль за погибель родного богоизбранного народа. Начиная с революционного захвата власти над десятью коленами Израилевыми бывшим рабом Соломона Иеровоамом и планомерного внедрения им идолопоклонства, народ быстро развращался. Во время же жизни пророка Илии царство получил продолжатель его отступления нечестивый Ахав, который женился на сидонской язычнице Иезавели и, приняв язычество, стал производить гонение на верных Богу Израильтян. Пророки Божии преследовались им и уничтожались. Это все происходило на глазах Пророка, ставшего чрез это главным борцом с нечестием. Конечно, не одно наблюдение беззаконий всюду и отход народа от верности Богу сделали Илию ревностнейшим пророком. Он был отмечен как избранник Божий еще при рождении. Его отец Савах увидел при новорожденном двух светлых мужей, которые пеленали его огнем, разговаривали с ним, и кормили его, влагая в уста огонь. Уже это показывало, что родившийся имеет нрав огненной ревности и предизбран Сердцеведцем Богом на особое пророческое служение. ... »

Версия для печати

 Священномученик Иоанн Восторгов. УРОКИ ПРОСЛАВЛЕНИЯ СВЯТЫХ (Слово в день прославления преп. Серафима Саровского 19 июля 1903 г.)
Вторник, 02 августа, 2011 г. - 11:46 MSK

Преподобный Серафим Саровский

« ... Кроткий и смиренный, называвший себя при жизни не иначе, как «убогий», благоговейный старец Серафим, 70 лет тому назад на крыльях молитвы от земли переселившийся к небу и вечности, ныне всенародно признается и прославляется в лике святых, нареченный уже давно угодником Божиим общим гласом верующего народа, засвидетельствованный чудесами и знамениями.

В день, когда глас народа ныне запечатлен решением высшего церковного священноначалия и радостно-умиленным словом возлюбленного нашего Монарха, в благочестивом усердии соорудившего многоценную раку для святых мощей преподобного, — в день, когда сыны Церкви объединены в признании святости угодника Божия и в общей, впервые торжественно и всенародно возносимой во храмах молитвы к нему, постараемся поставить пред собою и крепко напечатлеть в сердцах уроки нынешнего радостного церковного торжества.

Праведность возвышает народ, а беззаконие — бесчестие народов, — так говорит слово Божие. Много мы знаем и видим доказательств этой истины в священных событиях истории Ветхого и Нового Завета. ... »

Версия для печати

 Архиепископ Аверкий (Таушев). ХРАНИТЕ ВЕРУ ПРАВОСЛАВНУЮ, ЗАВЕЩАННУЮ НАМ СВЯТЫМ КНЯЗЕМ ВЛАДИМИРОМ!
Среда, 27 июля, 2011 г. - 20:25 MSK

Архиепископ Аверкий (Таушев)

«Православные русские люди! Крайнее время теперь говорить повсюду и во всеуслышание то, о чем, по чувству ложного стыда, не любят говорить, о чем боятся говорить в наш лукавый век – век всяческих компромиссов и сделок со своей совестью.

Есть только два пути на земле для человека: путь истины и путь лжи, путь жизни и путь смерти, путь спасения и путь погибели. Никакого среднего пути, никакого компромисса между этими двумя путями нет и быть не может. Христос-Спаситель и пришел на землю, по Его собственным словам, именно для того, чтобы свидетельствовать об истине (Иоан. 18: 37), для того, чтобы указать людям путь истины, путь жизни, путь спасения. И Церковь, основанная Им, по словам св. Апостола, есть «столп и утверждение истины» (1 Тим. 3: 15). И поэтому для того, чтобы верно идти путем истины, путем жизни, путем спасения, совершенно необходимо принадлежать к Церкви, основанной Христом-Спасителем. Не к тем, столь многочисленным теперь организациям, которые незаконно, без всякого основания присвоили себе наименование «церквей», а к той Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви, которая, держа в себе истину, преданную ей Самим Христом-Спасителем, сохраняет теснейшую преемственную связь со свв. Апостолами и их законными преемниками – Мужами Апостольскими и Святыми Отцами. ... »

Версия для печати

 Преподобный Варсонофий Оптинский. БЕСЕДА 26 ИЮЛЯ 1911 г. (О смирении).
Среда, 27 июля, 2011 г. - 20:23 MSK

Преподобный Варсонофий Оптинский

« ... Святая Церковь, как мать, заботится о нашем спасении и дает нам к тому все средства, следовательно, как важно, как необходимо исполнять все церковные постановления. Враг сильно нападает на человека, желая отвлечь от исполнения заповедей. Церковь заповедует ходить в храм неопустительно каждый воскресный день и в праздник. Враг же соблазняет, внушая: «Зачем же ходить так часто?» Впрочем, он делает уступку, говоря: «Ну хоть в большой праздник пойти, это можно, а зачем же каждое воскресенье? Это совершенно лишнее!» И так во всем. Хорошо, если человек не слушает внушений вражеских.

Святая Церковь учит нас, прежде всего, смирению. Мне вспоминается образ схимника Бориса, как образец смирения. Я был тогда послушником и часто приходил к нему. Любил он меня, недостойного. Был он из простых, но имел высокую душу. Батюшка о. Амвросий облек его в тайную схиму. Отец Борис меня не стеснялся, и я видел его в схимнической одежде. Часто указывая на херувимов и серафимов, изображенных на ней, он говорил:

– Посмотри, у меня на груди изображение серафимов. Для чего это? Чтобы подражать им. А что я – одна мразь. Строго взыщет Господь и за одежду, если кто носит ее без внимания. Осудит и меня Господь, только и имею я одно оправдание, что не сам я просил высшего ангельского чина, а принял его за послушание к о. Амвросию. ... »

Версия для печати

 Священномученик Иоанн Восторгов. МИРОВОЕ ПРИЗВАНИЕ РОССИИ.
Пятница, 22 июля, 2011 г. - 10:10 MSK

Казанская Икона Божией Матери

«Празднуем сегодня в честь Казанской иконы Божией Матери.

Почему же праздник, как видно из самого названия его, местный, праздник только одного города становится, однако, торжеством общенародным и всероссийским? Почему в нем участвуют русские православные люди по всему лицу земли русской, каким бы огромным расстоянием они ни были отделены от Казани?

Готов ответ в словах святого апостола к христианам:

«Вы — тело Христово, а порознь — члены. Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены» (1 Кор. XII, 27, 26).

Следовательно, и как дети единого и общего великого нашего отечества, и как члены одного и того же церковного тела, мы, естественно, должны радоваться всему тому, что посылает Господь благодетельного и радостного для нашей святой Церкви и для нашей родины. ... »

Версия для печати

 Протопресвитер Михаил Польский. ВЕЛИКАЯ КНЯГИНЯ ЕЛИЗАВЕТА ФЕОДОРОВНА.
Среда, 20 июля, 2011 г. - 16:54 MSK

Преподобномученица великая княгиня Елизавета

«Через сутки после расстрела Царской Семьи, 5/18 июля была убита Великая Княгиня Елизавета Феодоровна вместе с несколькими своими царственными родственниками и с послушницей, всюду последовавшей за ней. Старшая, родная сестра Императрицы, женщина смелая и великодушная, начала свою карьеру в период полного расцвета величия Русской Империи и закончила ее в мрачных недрах одной Пермской угольной копи, куда она была ввергнута своими палачами в итоге продолжительных скорбей и страданий.

Будучи на восемь лет старше своей сестры Императрицы, она с раннего детства получила от своей матери воспитание, подготовившее ее к духовной деятельности. Эта мудрая и нежная мать сумела внушить своим детям с их малых лет главный принцип христианства любовь к ближнему. Елизавета Феодоровна вызвала самое искреннее расположение к себе в стране, заменившей ей ее отечество, совершивши множество благотворительных дел и в течение своей краткой жизни непрестанно заботясь о благополучии русского народа. ... »

Версия для печати

<< 1 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 20 >>

САЙТ ИЗДАЕТСЯ ПО БЛАГОСЛОВЕНИЮ БЛАЖЕННЕЙШЕГО МИТРОПОЛИТА ВИТАЛИЯ (УСТИНОВА)

РОССИЙСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ

Задавайте вопросы по электронной почте:

Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский

Сайт Архиепископа Виктора