Russian Orthodox Church




1865-1925

1863-1936

1873-1965

1903-1985

1910-2006
16 Апр, 2021 г. - 06:27
+++++
Разделы
· ENGLISH VERSION (27 Авг, 2006)
· АРХИВ (26 Дек, 2009)
· ДОКУМЕНТЫ (04 Янв, 2017)
· ИСТОРИЯ (29 Июн, 2012)
· ПОСЛАНИЯ (21 Апр, 2011)
· СОБОРЫ (14 Июн, 2006)
· СТАТЬИ (17 Апр, 2020)
· УКАЗЫ (01 Авг, 2007)
· ХРОНИКА (13 Окт, 2009)
Оглавление
· Главная страница
· ~Обновления
· ~Православное Обозрение (22)
· ~Православное Обозрение (24)
· ~Православное Обозрение (26)
· ~Шрифты к текстам
Поиск

Обновления
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
(17 Апр, 2020)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ ВАС ОТЦЫ, БРАТЬЯ И СЕCТРЫ!
(03 Янв, 2020)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
(14 Апр, 2017)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ!
(04 Янв, 2017)
· Свидетельство еп. Варфоломея о фальсификации документов 2006 г. прот. В. Жуковым (+ аудио запись)
(04 Янв, 2017)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
(28 Апр, 2016)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ!
(05 Янв, 2016)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. ХРИСТОСЪ ВОСКРЕСЕ!
(05 Янв, 2016)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ.
(05 Янв, 2015)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. ПАСХАЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕ.
(17 Апр, 2014)
+++++

Эсхатология - Православное учение о конце мира и человека.
  
Группа новостей: СТАТЬИ
Новости, опубликованные в этой группе



Посмотреть все статьи

 Николай Соколов. ИЗ ПРОТОКОЛОВ СЛЕДСТВЕННОГО ДЕЛА ОБ УБИЙСТВЕ ЦАРСКОЙ СЕМЬИ.
Суббота, 16 июля, 2011 г. - 10:36 MSK

Святые Царственные Мученики

« ... Гланым организатором убийства следствие называет Янкеля Мовшевича Свердлова, занимавшего должность председателя — Президиума Всероссийского центрального исполнительного комитета Съезда советов, всемогущего правителя России в эту эпоху. К нему сходятся все нити преступления. От него исходили инструкции, полученные и выполненные в Екатеринбурге. Задача его состояла в том, чтобы придать убийству видимость самовольного акта местных уральских властей, оградив тем самым ответственность советского правительства и действительных инициаторов злодеяния. Соучастниками убийства из числа местных большевицких главарей были следующие лица: Шая Исаакович Голощекин, личный друг Свердлова, захвативший в свои руки фактическую власть на Урале, военный комиссар Уральской области, глава Чека и главный палач Урала в то время; Янкель Изидорович Вайсбарт, обычно называвший себя русским рабочим Александром Горгиевичем Белобородовым, председатиель Исполкома Уральского Областного Совета; Александр Мебиус, начальник революционного штаба, особоуполномоченный Бронштейна-Троцкого; Янкель Хаимович Юровский, называвший себя Яковом Михайловичем, комиссар юстиции Уральской области, член Чека; Пинхус Лазаревич Вайнер, именовавший себя Петром Лазаревичем Войковым, комиссар снабжения Уральской области, ближайший помощник Юровского; и Сафаров, второй помощник Юровского. ... »

Версия для печати

 Митрополит Виталий (Устинов). ОБ ОСТАНКАХ ЦАРСКОЙ СЕМЬИ.
Суббота, 16 июля, 2011 г. - 10:33 MSK

Первоиерарх РПЦЗ Блаженнейший митрополит Виталий (Устинов)

«Владыко святый, мы хотели бы вас спросить о святынях храма преп. Иова Многострадального в Бельгии. Говорят, что часть святынь — это частица мощей св. царственных мучеников, которые в свое время удалось вывезти следователю Н. А. Соколову. Так ли это?

По моей памяти там был мизинец, который приписывали царице. Потом еще какие-то маленькие части, но все было замуровано в стены храма. Так что все это не находится на престоле, к ним нельзя приложиться. Все это замуровали, когда основывали храм. Есть царские иконы и вещи, но самые мощи, которые были (их было чрезвычайно мало) — все было замуровано. Мы не можем ломать стены и что-то искать. Это невозможная вещь! Я присутствовал на освящении храма. Сначала эти мощи были в Брюсселе, в маленькой домашней церкви, но мы их держали в тайне, потому что еще живы были родственники Романовых, которые могли бы их потребовать.

А когда все умерли и не стало уже законного прямого наследника Престола [Митр. Виталий не признавал т.н. «легитимизма» Кирилловичей – ред. эсх.], тогда мы эти мощи замуровали в стены храма.

Владыко святый, мы хотели бы спросить о Вашем отношении к «екатеринбургским останкам». Нас пытаются убедить, что это останки Царской Семьи. ... »

Версия для печати

 Священномученик Иоанн Восторгов. СПАСЕНИЕ - В ЦЕРКВИ ХРИСТОВОЙ (Слово в праздник свв. Первоверховных Апостолов Петра и Павла).
Понедельник, 11 июля, 2011 г. - 15:12 MSK

Священномученик Иоанн Восторгов

« ... Вопрос о Церкви, о спасении в ее ограде, о погибели вне Церкви — это вечный предмет разъяснений и назиданий для верующих. Недоумения, о которых писал мне неизвестный добрый христианин, — это недоумения не одного его, а многих, и если он писал от чистого сердца, желая услышать и познать истину, то, несомненно, с таким же настроением сердец и с такою же жаждою спасения должны послушать слово о Церкви и все верующие христиане. О Церкви беспрестанно говорит слово Божие, а кто читал и знает слово святоотеческое, тот найдет в нем такое, потрясающее всю душу христианина учение: «Кому Церковь не мать, тому и Бог не Отец» (св. свящмч. Киприан). Говорить об этом предмете всегда благовременно, но особенно нужно в такие дни смуты, когда особенно чувствуется нужда в твердом, ясном, непререкаемом руководстве веры, жизни и мысли и всего поведения христианина, а такое руководство только и может дать Господь, и дает его чрез Свою Церковь. Достойно и праведно говорить об этом и в нынешний праздник, ибо апостолу Петру было дано Господом обетование о Церкви в ответ на его горячее исповедание веры во Христа, Сына Божия, а св. апостол Павел больше всех потрудился, чтобы словом своим раскрыть и уяснить учение о Церкви, и чтобы самым делом распространить ее по всем странам земли и благоустроить жизнь членов св. Церкви. Оба святые первоверховные апостолы отдали Церкви Христовой всю жизнь ... »

Версия для печати

 Архиепископ Никон (Рклицкий). НОВА ТВАРЬ.
Суббота, 09 июля, 2011 г. - 10:44 MSK

Архиепископ Никон (Рклицкий)

«Св. апостол Павел, разъясняя вновь обращенным христианам тайны Царствия Божия, объясняя им, что Господь Иисус Христос как бы воссоздал мир Своим пришествием на землю, восстановил первозданную красоту и гармонию и даровал человечеству новую жизнь, говорит: «Аще кто во Христе — нова тварь: древняя мимоидоша, се, быша вся нова» (2 Кор. 5,17).

В послании в Ефессеям, которое читается в церкви в тот же воскресный день, когда читается и притча о Милосердном Самарянине (25 неделя) апостол Павел объясняет, в чем именно заключается новизна этого нового бытия и при каких условиях она нами может быть постигнута.

«Молю убо вас аз, юзник о Господе, достойно ходити звания, в неже звани бысте, со всяким смиренномудрием и кротостию, с долготерпением, терпяще друг друга любовию, тщащеся блюсти единение духа в союзе мира. Едино тело, един дух, якоже и звани бысте во единем уповании звания вашего: един Господ, едина вера, едино крещение, един Бог и Отец всех, иже над всеми и чрез всех и во всех нас». (Ефес. 4,1- 6).

Вот в чем новизна Христовой жизни: Господь восстановил единство человеческого естества и воссоединил человечество со Своей Божественной жизнью, с жизнью «Отца всех, иже над всеми и чрез всех и во всех». ... »

Версия для печати

 Митрополит Филарет (Вознесенский). СЛОВО НА ПРАЗДНИК ПРЕДТЕЧИ И КРЕСТИТЕЛЯ ГОСПОДНЯ ИОАННА.
Среда, 06 июля, 2011 г. - 20:02 MSK

Св. Иоанн Пророк, Предтеча и Креститель Господень

«В сегодняшний день, когда Церковь прославляет великого праведника - честного, славного пророка, Предтечу и Крестителя Господня Иоанна, "больше которого - как сказал Сам Спаситель мира - не восставал между рожденными женами никто,". В этот день я хочу обратить ваше внимание на один случай из жизни нашего Спасителя, прямо касающийся святого Иоанна Предтечи.

Святое евангелие говорит, что Иоанн, когда он был уже в узах, в темнице, послал к Спасителю своих учеников, чтобы они от его имени задали Спасителю вопрос: "Ты ли еси грядый, или иного чаем?" Т.е. Ты ли Тот, Кто должен прийти (подразумевается, конечно, Мессия, Спаситель мира), или нам ожидать другого, т.е. не Тебя?

Этот вопрос учеников от имени их святого учителя может у человека вызвать мысли, что якобы Иоанн, который так убежденно в свое время свидетельствовал о божественном достоинстве Агнца Божия, вземлющего грехи мира, вдруг усомнился в темнице. Один из богословов прямо сделал предположение, что у Иоанна было тяжелое искушение в темнице: когда пред ним предстало все его пророческое служение, он будто бы вдруг усомнился, - а м. б. это не Мессия, и все, что я делал, все делал понапрасну? ... »

Версия для печати

 Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. ПРОПОВЕДЬ В НЕДЕЛЮ 3-Ю ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ.
Среда, 06 июля, 2011 г. - 20:00 MSK

Архиепископ Виктор (Пивоваров)

« ... Братья и сестры. Это Евангелие мы часто слышим. Оно приурочено к этой третьей неделе по Пятидесятнице. Но хорошо ли мы понимаем слова, сказанные в нем: ищите прежде Царствия Небесного и правды его? И другие слова: не может человек работать Богу и служить мамоне. Это кажется уже давно нам известно, все понятно, что мамона есть богиня богатства, денег, и нельзя служить истинному Богу, ставя основой жизни стяжание богатства. И еще: почему Спаситель так говорит, что не надо печься, чрезмерно заботиться о том, во что одеться, чем питаться и что пить, и так далее? Дело то в   том, что Спаситель в данном Евангелии указал две противоположности, два основания бытия нашего мира. Человек сотворен телесно-душевным существом, имеющим тело, дух и душу. Естественно для тела нужна пища, для души радость, а для духа – ощущение милости Божией, как залог вечной блаженной жизни. Основой устремлений духовной нашей жизни является, в таком случае, искание Царства Небесного здесь на земле, обретение спасения. Однако мы спасение понимаем тоже несколько расплывчато. Для нас спасение – что-то наподобие - красивого сада и вечного наслаждения в нем. Фактически же, спасение – это вечный путь совершенствования в уподоблении Богу, и прилагаемые к этому все блага существования. Вот этот путь совершенствования является вторым законом бытия, полученным в день творения. ... »

Версия для печати

 Святитель Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский. ВОЗЗВАНИЕ 1955 г. (По поводу исповеднического подвига Палестинских монахов, не признавших власти Московской патриархии).
Суббота, 02 июля, 2011 г. - 09:28 MSK

Икона Св. Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского чудотворца

« ... Обители, оказавшиеся в Израиле, были лишены части своего имущества и переданы в ведение Московского патриарха.

Обители же в Королевстве Иордан остались в составе Русской Зарубежной Церкви, несмотря на попытки Московской патриархии подчинить их себе; те Обители и другие православные Русские учреждения там отказались подчиниться Московскому патриарху из-за связанности его с Советским правительством...

Советское правительство, будучи врагом Церкви и религии, выставляет себя там их покровителем и всячески стремится установить влияние на Ближнем Востоке патриарха Московского, находящегося в руках Советской власти...

Зная подчиненность Московской церковной власти Советскому правительству, зная, что Московский патриарх не есть свободный служитель Бога и Его Церкви, а невольник богоборческой власти, те Святые Обители и учреждения отказались признать его власть и остались в подчинении власти свободной части Русской Церкви — Архиерейскому Синоду Русской Православной Церкви заграницей, хотя через признание могли бы иметь большие материальные выгоды.

Русские Обители на Святой Земле — есть олицетворение чистой христианской совести на Ближнем Востоке и их наличие и исповедание не дают православным народам там раскрыть свои сердца для влияния церковной власти, находящейся в зависимости от врага Церкви и Бога.

Мужественный подвиг исповедания истины теми Обителями вызывает чувство умиления и достоин преклонения пред ним. ... »

Версия для печати

 Митрополит Анастасий (Грибановский). СЛОВО НА VII ЕПАРХИАЛЬНОМ СОБРАНИИ СЕВЕРО-АМЕРИКАНСКОЙ И КАНАДСКОЙ ЕПАРХИИ.
Суббота, 02 июля, 2011 г. - 09:24 MSK

Блаженнейший митрополит Анастасий (Грибановский) с архиеп. Никоном (Рклицким)

« ... Так называемая Советская Церковь возглавлена была митрополитом, а затем патриархом Сергием, которого только условно можем мы обозначать этим титулом, так как не может он уже иметь применительно к нему ни исторического ни канонического значения. Вошел в историю афоризм его о радостях и печалях Советской власти, являющихся радостями и печалями Церкви. Но у него был дальновидный ум, в нем заметно было влияние глубокого церковного воспитания. Эти силы сдерживали гибельное движение. Его преемник, так называемый патриарх Алексий, лишен сдерживающих начал. Он превратил Церковь в подлинное орудие Советской власти. Произошло нечто непредставимое: заупокойная служба была совершена им по Иосифе Сталине. Мало того: заставил он и всю свою церковь совершать ее, следом за ним...

Не только об объединении помыслить не можем мы с Советской Церковью, не можем мы даже приветствовать ее, сказать ей слово «мир»!

Преступление — вот имя действиям ее. Не воспитывает она русский народ, а развращает его, вводя лицемерие и ложь. Историческое испытание посетило нас, из которого нет выхода иного, как только путем покаяния. Растленная же власть не позволяет встать на этот путь, внушая гордыню и ведя на путь гибели. И ответственность с этой растленной властью делит Советская Церковь.

Подальше от нее! Мы не смешиваем ее с Материю Церковью. ... »

Версия для печати

 Архимандрит Константин (Зайцев). ТРИПТИХ ЛЖИ.
Суббота, 02 июля, 2011 г. - 09:17 MSK

Архимандрит Константин (Зайцев)

«Как относиться к так называемой "Советской Церкви"? Нет вопроса, более важного в современности, ибо в ответе на него кроется, посуществу, ответ на иной вопрос: как относиться к Советской власти? А от ответа на этот вопрос зависит судьба вселенной. ...

Правда всегда проста. Бесконечно разнообразны варианты лжи, причудливо располагающейся по той условной схеме, которую мы обозначили как "триптих лжи". Ему противостоит ясное понимание того, что "Советская Церковь" не  п л е н  Церкви, не угнетение Церкви, не гонение на Церковь, а нечто существенно иное. Все это было и все это осталось, но все это уже достигло результата, который надо иметь мужество видеть. То, что именуется "Советская Церковь"  с л у ж и т  Советской власти, а так как эта власть воинствующе безбожная власть, то и "Советская" Церковь уже не Церковь; одновременно служить Богу и Велиару нельзя.

От лица нашей Церкви засвидетельствовал это митр. Анастасий. Те, кто это способны понять и разделить, те — по одну сторону: с Богом они. Те, кто не хотят или не могут этого понять, те, если уже не сделали своего окончательного выбора, то над пропастью они висят, и наш долг святой полным голосом предостерегать их против грозящей им опасности. ... »

Версия для печати

 Митрополит Анастасий (Грибановский). СЛОВО В НЕДЕЛЮ ВСЕХ СВЯТЫХ В ЗЕМЛЕ РОССИЙСКОЙ ПРОСИЯВШИХ.
Суббота, 25 июня, 2011 г. - 07:38 MSK

Первоиерарх РПЦЗ Блаженнейший митрополит Анастасий (Грибановский)

«В нынешний недельный день мы торжественно прославляем память всех святых в земле Российской просиявших.

Кто изочтет их имена? Они поистине бесчисленны, как звезды небесные, как песок морей! Кто назовет нам имена всех этих дивных, прославленных святителей, чудотворцев, сонмы преподобных и, наконец, лики мучеников, просиявших особенно в последние годы нашего лихолетья.

Мы знаем только одно, что они все представляют из себя плоды одного и того-же Божественного Духа, которые Церковь, приносит ныне своему Искупителю, именно как «плод красный», т. е. прекрасный.

Из года в год, из столетия в столетие, наша Святая Церковь умножала это свое духовное богатство, и она украшалась им подлинно пред всем православным миром.

Но вот, когда исполнилось тысячелетие существования России и с ней почти одинаково Русской Церкви, в это время сатана в образе коммунизма, предстал пред русским народом страшным соблазном желая отвратить его от пути истинного и соблазнить на путь греха и неправды. Он предстал соблазном земных благ, к которым русский народ был более или менее равнодушен, ибо он искал прежде всего Царствия Божия и правды Его, а все прочее, само собою, прилагалось ему. ... »

Версия для печати

 Митрополит Антоний (Храповицкий). ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ И ИМПЕРАТОР НИКОЛАЙ II.
Суббота, 25 июня, 2011 г. - 07:36 MSK

Первоиерарх РПЦЗ Блаженнейший Митрополит Антоний (Храповицкий)

«Нравственный облик покойного Государя, облик трагический. Его облик на целые века будет причиною слез и стыда для народа за себя и благоговейной благодарности Богу за Покойного.

Есть исторические личности, которым суждено глубоко страдать за себя и других. Таким был наш покойный Государь. Родившись в день многострадального Иова, Государь считал и сам обреченным себя на страдания. Мы надеялись, что на Государе исполнятся и последние годы Иова, когда ему было возвращено его благополучие, но этим надеждам не суждено было осуществиться...

Началась страшная революция 1904 года. Многие многие русские люди потеряли тогда не только голову, но и совесть, и вот тогда нашего благостного Государя постиг удар в самое сердце. Во дворце свило себе гнездо страшное суеверие. Государыня, недавно принявшая православие, находившаяся без опытного духовного руководства, превысила меру в своем духовном искании и подчинилась власти суеверия...

Влияние Распутина, столь гибельно отразившееся на России, усиливалось еще через болезнь Наследника. Я думаю, что чудодейственная сила Распутина, при помощи которой он будто бы останавливал кровотечения у Наследника, была на самом деле простым обманом, осуществляемом при помощи придворных. Влияние Распутина упрочивалось благодаря тому, что во дворец проникли теософические взгляды на переселение душ, которые будто остаются возвышенными и святыми даже при отрицательных поступках их носителей. Поэтому сведения о разгулах и разврате Распутина не могли поколебать доверия к нему, как к носителю какой-то мистической силы.

Не могу скрыть того, что Государь при всех высоких качествах своей души и ума, не был к сожалению расположен к идее восстановления Патриаршества и прямого отношения к сему делу не имел. Ужасная идея о том, что Царь будто бы является главой Церкви, восторжествовавшая еще при Павле I, который в другом отношении был чисто народным Царем, не была изжита и в царствование Государя Николая ІІ-го. ... »

Версия для печати

  Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. О ВСЕХ СВЯТЫХ.
Суббота, 18 июня, 2011 г. - 09:57 MSK

Икона Всех Святых в земле Российской просиявших

« ... Церковь Православная, как видим, после дней посвященных празднованию дела спасения рода человеческого Господом Иисусом Христом посвятила два последующих воскресения воспоминанию и празднованию Всех Святых и Всех Святых в земле Российской просиявших. Об этом много сказано и написано. Остается теперь заострить внимание и ответить на вопрос: КТО ОНИ ЭТИ СВЯТЫЕ?

Мы привыкли смотреть на святость, как на особый состав естества, возвышающийся над нашим грешным составом. Когда нам приводят мнение или дела какого либо святого, то мы, подчас, не находим, что сказать, кроме: так то святой! Действительно многие святые были отмечены чудотворением еще во чреве матери, как к примеру, Иоанн Предтеча взыгрался во чреве матери при посещении Пресвятой Богородицы, зачавшей Иисуса Христа. Или были такие, что являли в самом раннем возрасте великопостнический нрав, не вкушая по средам и пятницам скоромное. Но такое было редко и среди святых. Чтоб так было отмечено избранничество. Действительно, есть сказано о избрании Богом:

«Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобным образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братьями. А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил» (Рим.8,29-30).

Но это нельзя понимать, как учат католики, что Бог предопределяет от рождения, кому спастись и кому погибнуть только по Своему хотению, невзирая на качества рождаемого. Бог определяет тех, кого видит в силу Своего Всеведения, на что склонна воля человека, насколько она способна любить Бога, истину и людей, а не преисполнена самолюбием. ...»

Версия для печати

 Архиепископ Аверкий (Таушев). ЧТО НАМ НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И ПОМНИТЬ?
Вторник, 14 июня, 2011 г. - 21:24 MSK

Архиепископ Аверкий (Таушев)

«Три дня подряд празднуем мы в Св. Троицком монастыре великий   «к о н е ч н ы й»,   как его именуют наши богослужебные книги, праздник Святой Троицы.

Какое огромное богатство назидания дает нам это торжественное трехдневное всенародное празднование, какую богатую пищу для души!

Подведем итоги этому.

Так, прежде всего мы узнаём, что все великое дело домостроительства Божия — дело спасения человеческого рода   з а к о н ч и л о с ь   ниспосланием Духа Святаго, Который завершил наше спасение: что спасаемся мы с тех пор   т о л ь к о   благодатью Святаго Духа и что без этой святейшей Божественной благодати, очищающей, просвещающей и освящающей нас,   н е в о з м о ж н о   спасение. Эта благодать Святаго Духа, или что то же, таинственно действующая в нас сила Божия, очищая нас от всякия скверны плоти и духа, возраждает нас к новой, чистой, святой и нетленной жизни, делает нас   «н о в о й   т в а р ь ю»,   в чем и заключается собственно существо христианства и без чего   н е т   и   с а м о г о   х р и с т и а н с т в а.

Далее мы узнаём, что сокровищницей и раздаятельницей этой святейшей благодати Божией, с великого дня Пятидесятницы, является основанная Самим Спасителем нашим Господом Иисусом Христом   и с т и н н а я   Церковь Христова, о Которой Господь сказал: «Созижду Церковь Мою, и врата адова не одолеют ей» (Матф. 16, 18). ... »

Версия для печати

 Святой Праведный Иоанн Кронштадский. СЛОВО В ДЕНЬ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ.
Пятница, 10 июня, 2011 г. - 20:48 MSK

Икона Святой Троицы

«В чем состоит сегодняшний праздник? В том, что Господь наш Иисус Христос, вознесшийся от нас на небо, хотя и не оставивший нас, послал, согласно обещанию, в пятидесятый день после Воскресения из мертвых от Бога Отца Своего - Бога Духа Святаго, - третье лицо Пресвятой Троицы апостолам и прочим верующим, бывшим с ними в Иерусалимской горнице, в которой они пребывали в единодушной усердной молитве. Бог Дух Святой, Животворящий, от Бога Отца исходящий, и с Ним и Сыном спокланяемый и всегда вместе славимый, сошел в виде огненных языков на апостолов и прочих, отчего они внезапно возродились, озарились, просветились, умудрились и начали говорить на разных языках, коих прежде не знали, - о великих делах Божиих; но послушаем, как передает об этом величайшем событии святой евангелист Лука, писатель Деяний апостольских:

При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать. ... »

Версия для печати

  Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. ЧЕРЕЗ ОБЪЕДИНЕНИЕ ЛИ ВСЕХ НАЧНЕТСЯ ВОЗРОЖДЕНИЕ?
Пятница, 10 июня, 2011 г. - 20:45 MSK

Сергианство

« ... Скоро уже будет сто лет, как отнята всякая возможность евангельской проповеди. Поощряется и даже финансируется проповедь еретическая, всякие учения, развращающие народ Божий. Наконец, и народ наш теперь приучился верить приятной лжи, но не горькой истине. Обратим взор на жизнь нашего народа, и ужаснемся: в какой области жизни его, в каком направлении мы можем увидеть истинное движение к благому исходу? Все возвещает близкий конец, всякое движение в политике ли, в экономике или в духовном развитии все ведет непременно в тупик. И нигде-то не видится спасительной пристани. Ходом же всех событий явно управляет рука вражеского дирижера. Мы видим, что Русь приговорена на вымирание искусственно созданным нижайшим уровнем жизни при обладании несметных природных богатств. Также планомерно освобождающееся место заполняется враждебными Православию магометанскими ордами. Этот же дирижер, ведущий войну с Христом и верным Ему русским народом, постарался разоружить нас, уничтожить промышленность и сельское хозяйство до минимума, поставив в зависимость тем, которые готовят нам конец.

Когда-то наш народ видел реки крови и полное рабство от тех же сил, проявляющих себя в лице большевиков, восставал, а во время второй мировой войны массово выступал на стороне врагов этой кровавой власти. Но было усмотрено Богом этим силам зла победить и укрепить свое владычество. Народ же, подчас неосознанно, ненавидел поработителей и с вожделением взирал на разрекламированную западную демократию, не подозревая, что за ее спиной стоят те же христоборческие силы, готовящие воцарение во всем мире единого правителя от сатаны. И наш народ получил это «благо», про которое говорит русская пословица: «ложкой накормят, а держаком глаз выткнут». ...

Русь оказалась теперь в полном тупике, в окружении враждебных нам народов, готовых в любой момент явиться на дележ наших территорий и богатств. Правящие круги видят это и ждут, видимо, того момента, чтоб получить «вознаграждение» и ретироваться за рубеж на заслуженный ими пожизненный отдых. Русь поставлена перед дилеммой: или продолжать беспечно бездействовать, готовясь к страшному концу, или срочно искать выход. И ищет, только, к сожалению, не там, где утеряла. ... »

Версия для печати

 Архимандрит Амвросий (Коновалов). ЦЕРКОВЬ БОЖЕСТВЕННОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ.
Пятница, 10 июня, 2011 г. - 20:43 MSK

Архимандрит Амвросий (Коновалов)

« ... Было много ересей, расколов и сект, но многие из них исчезли. О них не буду подробно касаться, дабы не утруждать вас. Скажу о ереси арианской, взволновавшей всю Церковь. Почти все епископы были арианами. Остался хранителем чистоты веры Афанасий, Патриарх Александрийский, 47 лет, занимавший патриарший престол, 20 лет был, то в изгнании, то сам покидал престол и скрывался от гонителей. Второй пример: Максим Исповедник. Когда прибыли из Рима представители и пришли к нему в заточение, епископы просили его прибыть в храм и приобщиться Св. Таин, вместе с патриархом, Максим ответил: "если вся вселенная с ним приобщится, я один не приобщусь". Из этих двух примеров видно при каких гонениях верные сохраняли каноническую чистоту и неповрежденность Православной Церкви - ереси разбивались и исчезали, а Церковь продолжала ярко сиять, и сияет до сего дня. Надо благодарить Всемилостивого Бога, что мы являемся членами "Тела Христова" - Церкви, Его. Церковь, говорит Ап. Павел, не только "едино тело", но и "един Дух" (Кор. 1-ое: гл. 12, 11-13: Еф. гл. 4, 3-4 и 7 и др.). А Ап. Иуда говорит: "отделяюще себе (от единости веры и суть) телесни (душевни), духа не имуще" (Ап. Иуда 1-19)...

Перехожу к современным событиям: ныне особенно утонченно ведется гонение на Церковь Христову. Например: за железным занавесом, а особенно на нашей многострадальной Родине, где Церковь Христова ушла в пустыню, в "катакомбы", т.е. тайно сохранять чистоту Православия, а одновременно, так называемая Советская церковь, находящаяся в зависимости от богоборческой власти, а по Откровению Св. Апостола Иоанна Богослова "церковь блудница возсела на красного зверя и упивается кровию мучеников". А за границей страшное состояние - раскол. ... »

Версия для печати

  Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. ПРОПОВЕДЬ НА ВОЗНЕСЕНИЕ ГОСПОДНЕ.
Понедельник, 06 июня, 2011 г. - 10:08 MSK

Крест

«Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Братья и сестры, вот сегодня кончается наше празднование воскресения Христова, Пасхи, и сегодня празднуем, как завершающий уже день, Вознесение Христово. Так вот, апостол Павел некогда сказал, что: некоторые утверждают, что нет воскресения мертвых? Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес, а если Христос не воскрес, то и проповедь наша напрасна, то и вера наша тщетна. И это потому, что воскресение Христово является удостоверением того, что и мы воскреснем и будем жить вечно. По воскресении же Христовом из мертвых следует еще второе удостоверение нам, что Христос во плоти вознесся на небо и сел одесную Отца. Для нас непонятно, как это все происходит, потому что мы привыкли к обычным суетным делам в этом мире и ничего чудесного-то подчас и не видим. Так вот, слово о воскресении Христовом для нас служит удостоверением, что воскреснут земнородные, примут свои тела. ... »

Версия для печати

 Архиепископ Нафанаил (Львов). ВОЗНЕСЕНИЕ.
Среда, 01 июня, 2011 г. - 12:38 MSK

Икона Вознесения Господня

«Сегодня кончается Пасха. Завтра — празднуем Воз­несение.

Описанием события Вознесения Господня заканчи­вается евангельское повествование о земной жизни Христа.

Разъясняя смысл этого праздника, Церковь гово­рит: «Еже о нас исполнив смотрение, и яже на земли, соединив небесным — т. е. выполнив план о нас и со­единив то, что на земле, с небесным, — вознеслся еси во славе, Христе Боже наш, никакоже отлучаяйся, но пребываяй неотступный...»

Исполнив смотрение — выполнив план. Все, что хотел Христос Спаситель совершить на земле, уже выполнено Им: дано Божественное учение, природа человеческая в Нем Самом соединена с природой Бо­жественной, смертью Христовой и сошествием Его во ад освобождены узники адовы, Воскресением побеж­дена смерть, и явлениями Христа по Воскресении утверждены в вере Его ученики. Больше не для чего Господу оставаться внешне во внешнем мире, в мире еще не преображенном, еще не могущем существенно соединиться с Господом, но предназначенном для та­кого соединения.

И Господь возносится, внешне уходит из мира, но пребывает неотступный, т. е. по существу не покидая Своего мира. ... »

Версия для печати

 Митрополит Филарет (Вознесенский). ПИСЬМО К ИГУМЕНЬЕ.
Среда, 01 июня, 2011 г. - 12:36 MSK

Третий Первоиерарх РПЦЗ Митрополит Филарет (Вознесенский)

« ... Свою речь о расколе Златоуст начинает с указания на древнее свидетельство великого Божия угодника, священномученика Игнатия Богоносца. Св. Игнатий говорил, что нет греха хуже того, который производит разделение в Церкви, и предупреждал, что этот грех так велик и страшен, что даже не омывается мученическою кровию!... Подтверждая это от себя, Златоуст говорит: “Я говорю это для тех, кто без разбора ходит во все храмы — и наши, и раскольничьи. Если они учат иначе, чем мы, — то уже поэтому, конечно, не следует к ним ходить. А если они учат также, как и мы, — то ЕЩЕ БОЛЬШЕ НЕ СЛЕДУЕТ К НИМ ХОДИТЬ, ибо здесь — грех любоначалия”...

Златоуст продолжает: “Ты (он обращается к собеседнику) говоришь: у нас всё одинаково, они служат, молятся и учат так, как мы... Хорошо — почему же они не с нами?! Один Господь, одна вера, одно крещение! Они откололись — в таком случае, может быть что-нибудь одно из двух: или у нас хорошо, а у них плохо, или у них хорошо, а у нас плохо!

Эти ясные и категоричные слова Св. Отца что означают? Не что иное, как указание на то, что раскол — б е з б л а г о д а т е н. Христос не разделился и благодать Его едина. Если верить в “благодатность” раскола, то нужно или признать, что у нас благодати нет, её унесли отколовшиеся — или признать, что есть две благодати (и, очевидно, две истинные Церкви, т.к. благодать даётся только в истинной Церкви). ... »

Версия для печати

 Митрополит Филарет (Вознесенский). ПИСЬМО К ИЕРЕЮ ВИКТОРУ ПОТАПОВУ.
Среда, 01 июня, 2011 г. - 12:34 MSK

Крест

« ... Что такое “советская церковь”? О. Архим. Константин много и настойчиво говорил о том, что самое страшное из того, что сделала в России богоборческая власть, есть появление “советской церкви”, которую большевики преподнесли народу как Церковь истинную, загнав Православную Церковь в катакомбы и концлагеря.

Эта лже-церковь дважды анафематствована. Святейший Патриарх Тихон и Всероссийский церковный Собор анафематствовали коммунистов и всех их сотрудников. Эта грозная анафема до сих пор не снята и сохраняет силу, так как снять ее может только такой же всероссийский церковный Собор, как каноническая высшая церковная власть. И произошло страшное дело в 1927 году, когда возглавлявший церковь митр. Сергий своей позорной отступнической декларацией подчинил русскую церковь большевикам и объявил о сотрудничестве с ними. И сбылось в самом точном смысле выражение пред-исповедной молитвы: “под свою анафему падоша!” Ибо в 1918 году Церковь анафематствовала всех соработников коммунизма, а в 1927 году сама вошла в компанию этих сотрудников и стала восхвалять красную богоборческую власть — восхвалять красного зверя, о котором говорит Апокалипсис. ... »

Версия для печати

<< 1 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 20 >>

САЙТ ИЗДАЕТСЯ ПО БЛАГОСЛОВЕНИЮ БЛАЖЕННЕЙШЕГО МИТРОПОЛИТА ВИТАЛИЯ (УСТИНОВА)

РОССИЙСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ

Задавайте вопросы по электронной почте:

Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский

Сайт Архиепископа Виктора