Russian Orthodox Church




1865-1925

1863-1936

1873-1965

1903-1985

1910-2006
21 Ноя, 2017 г. - 05:37
+++++
Разделы
· ENGLISH VERSION (27 Авг, 2006)
· АРХИВ (26 Дек, 2009)
· ДОКУМЕНТЫ (04 Янв, 2017)
· ИСТОРИЯ (29 Июн, 2012)
· ПОСЛАНИЯ (21 Апр, 2011)
· СОБОРЫ (14 Июн, 2006)
· СТАТЬИ (14 Апр, 2017)
· УКАЗЫ (01 Авг, 2007)
· ХРОНИКА (13 Окт, 2009)
Оглавление
· Главная страница
· ~Обновления
· ~Православное Обозрение (22)
· ~Православное Обозрение (24)
· ~Православное Обозрение (26)
· ~Шрифты к текстам
Поиск

Обновления
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
(14 Апр, 2017)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ!
(04 Янв, 2017)
· Свидетельство еп. Варфоломея о фальсификации документов 2006 г. прот. В. Жуковым (+ аудио запись)
(04 Янв, 2017)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
(28 Апр, 2016)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ!
(05 Янв, 2016)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. ХРИСТОСЪ ВОСКРЕСЕ!
(05 Янв, 2016)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ.
(05 Янв, 2015)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. ПАСХАЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕ.
(17 Апр, 2014)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ ПАСТЫРЯМ И ПАСТВЕ.
(04 Янв, 2014)
· Митрополит Виталий (Устинов). РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ 1987 г.
(03 Янв, 2014)
+++++

Эсхатология - Православное учение о конце мира и человека.
  
Группа новостей: СТАТЬИ
Новости, опубликованные в этой группе



Посмотреть все статьи

 Евгения Польская. ИЗ ВОСПОМИНАНИЙ О ВОЙНЕ.
Четверг, 05 мая, 2011 г. - 17:14 MSK

Генерал Краснов встречается с казаками. Сентябрь 1943 г.

« ... По-настоящему боялись оккупации лишь партийная элита и евреи. Остальные не так чтоб немцев ждали, но, когда это свершилось, врагу внешнему доверились, в надежде при его содействии сбросить внутреннего врага... обыватели немцев определенно ждали как разрушителей советского строя. ...

Не знаю, как для власовцев, но для казаков из Италии и Балкан к акту репатриации были привлечены еврейские интернациональные антифашистские части, где были собраны евреи из многих стран, в том числе и советской, о чем свидетельствовала неоднократно услышанная мною русская речь среди облаченных в английские хаки солдат.

Для этих частей акт репатриации людей, «сотрудничавших с фашистами», был актом, прежде всего, возмездия. Отсюда такая жестокость репатриации из Австрии, бескомпромиссность ее. Отсюда и зверства солдат в хаки, и угрюмое замечание коменданта. Отсюда и препятствия к побегам из «станиц», прочесывание лесов, сосчитывание даже трупов... И только недавно, после книги Толстого, об этом заговорили, но снова умолкли, так и не выяснив, кто истинный виновник выдачи политических эмигрантов. Иегова тогда собрал хорошую жатву и, мстительный, довольно потирал руки. ...

Я вглядываюсь в Победу и ужасаюсь, ей радоваться преступно: большевизм (почему-то никто не называет его фашизмом) победил в худшем своем варианте. ... »

Версия для печати

 Священномученик Виктор (Островидов). ИЗ ПИСЕМ 1927 г.
Воскресенье, 01 мая, 2011 г. - 17:29 MSK

Священномученик Виктор (Островидов)

« ... Я писал Вам, что Арх<иепископ> Павел приехал казнить, а его встретили предложением: покаяться и отречься от «воззвания» 16 июля. Он отказался и весьма жалок был в своем оправдании, — тогда, говорит, меня ожи­дает тюрьма и всякие лишения. Один священник га­рантировал ему полное обеспечение, но он не согла­сился. Из поставленных ему вопросов выяснилось, что действуют они без благословения М<итрополита> Петра и сознают, что если он приедет, то удалит их, «и мы уйдем», так и сказал, — а что за это время они столько зла наделают и тысячи душ погубят, от этого и глазом не моргнул. Сознался, что сделали они это по настоянию гражданских властей, а на вопрос, чего достигли, — ответил, что он теперь чувствует себя ар­хиереем, о слепота, а не чувствует, что изглажен из книги жизни. Его одни и те же злобные выпады про­тив истинно-верующих, и в частности против меня, и неудачные оправдания того, что он не обновленец, окончательно оттолкнули от него паству, и движение против «воззвания» охватило всю епархию. ...

Необходимо, чтобы Москва начала действовать, а не пассивно только переносить их надругательства над Православной Церковью, тогда и другие епархии ободрятся, а то наша Вотская епархия для других не авторитетна, кто привык утверждаться не на самой истине, а на авторитете. ... »

Версия для печати

 Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. РЕПОРТАЖ ИЗ СУМАСШЕДШЕГО ДОМА.
Среда, 27 апреля, 2011 г. - 10:05 MSK

Язычество

« ... Теперь националистическое и патриотическое движение превратилось в сплошное безумие. Одни готовы головы сложить за возвращение бесчеловечного сталинизма, чтоб посредством насилия заставить всех служить государству, загнав их в трудколонию, где полностью исключается свобода. За такой «рай» борются все коммунисты и последователи полковника В. Квачкова.

Не лучшее благоденствие обещают националисты-гитлеристы. Тот же концлагерь только с иной элитой: русской нацией вместо коммунистов. Разница есть и в религиозно-идеологической направленности: коммунистов влечет к излюбленному «научному материализму», а националистов-гитлеристов к язычеству, хотя для прикрытия зверской сущности теперь объявляют себя православными и те и другие. Нацисты некогда исповедовали ариософию, основанную на вере в свое арийское происхождение, что старались доказать по таинственному смыслу рун – древних германских письмен. Русские нацисты, равняющиеся на Гитлера, стараются теперь насадить славянское язычество дохристианского периода, также ищут опору в древних ведах. Казалось бы кто может склониться к этому безумию: сменить богооткровенное учение, открытое Самим воплотившимся Богом, которое более тысячи лет выпестовало Русь, превратив ее в могущественное государство, на темное, отстоящее до противоположного края языческое мракобесие. Они предлагают заменить веру в Христа Сына Божия, творившего массу чудес пред всем народом при жизни на земле и продолжающего творить их чрез своих последователей, служением языческим истуканам. Неужели их Перуны и Ярилы могут сотворить что-то подобное? Очень хорошо об этих истуканах сказал царь пророк Давид:

«Идолы язычников – серебро и золото, дело рук человеческих: есть у них уста, но не говорят; есть у них глаза, но не видят; есть у них уши, но не слышат, и нет дыхания в устах их. Подобны им будут делающие их и всякий, кто надеется на них» (Пс.134,15-18). ... »




Версия для печати

 Митрополит Виталий (Устинов). ПАСХАЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕ 1997 г.
Четверг, 21 апреля, 2011 г. - 13:50 MSK

Митрополит Виталий (Устинов)

« ... единственная причина, почему еще существует земля и все дела на ней, — это пребывание на ней истинной Церкви Христовой. Какова же в наши дни ее участь? Ей, Церкви Христовой, тесно. Она большинству неугодна; ее еле-еле терпят, над ней смеются, ее поносят, т.к. уничтожить ее не удалось и не удастся. И так, теперь, все темные силы стремятся в нее втиснуться и как термиты выесть ее изнутри, оставив от нее одну пустую оболочку. Зло смеется нам в лицо! А мы беспечно гонимся за тенью земных благ, за своей мнимой хорошей славой, лишь бы никто нас не беспокоил, не нарушал темп нашей комфортабельной жизни. Но на нас придет, и непременно придет, великое искушение. Нас поставят на лезвие ножа жизни. Никто никуда не спрячется, ни в какую щель; каждого найдут и поставят пред фатально трагическим вопросом: или с «нами», или со Христом? Может быть, даже так и не скажут, боясь спугнуть незадачливого христианина, а просто спросят: с «нами» ли ты? Что же нам делать? Во-первых, понять в какое грозное, ответственное время мы живем. Затем, поставить себя в рамки молитвенной дисциплины: молиться утром и вечером. Молиться Иисусовой молитвой где и когда только можно. Чаще причащаться в истинной Церкви, а не в «церкви скорлупы выеденного яйца». Никого тогда не спасут никакие дипломы докторов богословия, ни знание клироса, ни сан архиерейский или священнический, никакой чин. Спасет душу человеческую только личная, сердечная любовь к нашему Спасителю, Господу Иисусу Христу и верность Ему даже до смерти. Не Господь ли Сам пророчески сказал: «Сын человеческий пришедши, найдет ли веру на земле?» (Лук. 18, 8) ... »



Версия для печати

 Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. ПРОПОВЕДЬ В НЕДЕЛЮ 5-Ю ВЕЛИКОГО ПОСТА.
Понедельник, 11 апреля, 2011 г. - 19:07 MSK

Крест

« ... в первом Евангелии мы слышали, что два Апостола, любимейшие Христом - Иаков и Иоанн, Сыны Заведеевы, приступили однажды к Нему и говорят, что они хотят, чтобы сесть в Царствии Его, когда Он воцарится, по левую и по правую сторону от Него. Он же им ответил: не знаете, что просите, потому как, «дать сесть у Меня по правую сторону и по левую – не от Меня зависит, но кому уготовано», т. е. кто этого более заслуживает. И мы вот на иконах видим часто, что по левую и по правую сторону от Спасителя изображают Богородицу и Иоанна Предтечу, они как бы еще более достойны этого. Конечно, Апостолы Иоанн и Иаков, эти ученики Христовы величайшие, но, однако в данном случае тут видим опять, что в царствии Божием измерения другие, даже не от желания Самого Бога определяются судьбы, а именно по заслугам. Но это одно. Второе, что мы здесь в данном случае видим? Иоанн и Иаков не понимали в то время того, чТо есть Царствие Божие, ради чего воплотился Сын Божий. Он им только что объяснял, что Его ждет, что Его осудят первосвященники на смерть, язычники Его казнят и потом Он воскреснет. Они этого в те дни не понимали, они все же считали, что Он теперь воцарится и любимых своих посадит на самые лучшие места. Тогда Спаситель им объясняет, что в Царствие Божием, все не так, как в этом мире. Если в этом мире почитаемые князьями заставляют всех служить себе, господствуют над ними, то в Царстве Божием, кто хочет большим быть, тот должен быть всем слуга и раб. Вот одна из основ Царства Божия. Но почему это так? ... »



Версия для печати

 Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. ПОЗДРАВЛЕНИЕ С ПРАЗДНИКОМ БЛАГОВЕЩЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ.
Среда, 06 апреля, 2011 г. - 09:19 MSK

Благовещение Пресвятой Богородицы

«Отцы, братья и сестры!

Поздравляю вас с Великим праздником Благовещения Пресвятой Богородицы. Праздник сей воистину является для нас ВЕЛИКИМ, равным Рождеству и Крещению Христову, т. к. в этот день поступила первая БЛАГАЯ ВЕСТЬ о начале спасения рода человеческого. В этот день мы сопереживаем с Пречистой радость явления высшей милости Божией к Ней и чрез нее ко всему миру Божию. Ей в этот светлый день дано чрез Архистратига небесных сил Гавриила откровение от Вседержителя об избрании ее быть Матерью Господа нашего Иисуса Христа и чрез Него - Матерью всего рода христианского, соединяющегося с Ним в единое тело в причастии Святых Христовых Тайн.

Мы знаем, что всякое откровение от Всевышнего, каждое проявление особой милости Его всегда сопровождается особой радостью спасения. Нам известно чрез описание жития преп. Серафима Саровского, что в часы такого явления милости Божией лицо его светилось, как солнце, и он гладил своей рукой грудь в области сердца, переполненного великой радостью. В эти минуты пред получившим откровение раскрываются сопутствующие тайны бытия. Радость великая объяла Пречистую Деву, когда Она услышала слова Архистратига Гавриила: «Радуйся Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами… Ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего. Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим» (Лук.1,28.30-32.35). ... »




Версия для печати

 Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. ОДИН ИЗ СТРАШНЫХ ЮБИЛЕЕВ.
Пятница, 25 марта, 2011 г. - 17:40 MSK

Царь Николай II после отречения от престола

«Опять пришел мрачный день 2/15 марта, когда каждый патриот, каждый православный человек вынужден оглянуться назад к началу свершения страшных событий в нашем Отечестве в последнее время. День отмены монархии на Руси, так же, как и особенность царского служения не отмечены в слове Христовом или апостольском учении, кроме как «царя чтите». Но для нас – православных русских людей уход от власти Царя явился началом трагедии. И хотя в учении Христовом не возвышается царское служение, как высшее, однако это событие с отречением Царя от престола отмечено Небом, как событие высшей важности: в этот день было обретение «Державной» иконы Божией Матери. Этим было показано, что попечение о России берет на себя Сама Пресвятая Богородица. В этом надо видеть свершение особого смотрения Божия, определившее Русь на тяжкие испытания. Но, однако, не прекращаются споры, поиски причин и виновников происшедшего в эти дни...

Надо сказать, суть сих событий чрезмерно сложна с наличием множества скрытых от народа дел совершителей - заговорщиков и тех сил, какие двигали ими. Всем известно, что заговоры по свержению правителей всегда совершаются втайне от народа, как и от самого правителя. Поэтому винить народ в свершившемся перевороте можно только с оговоркой, что он не помешал этому отречению, хотя все равно не смог бы в любом случае. И на Царя также возводить обвинение не следует, особенно при незнании подлинных обстоятельств тех дней. В то же время, надо прямо сказать: в свершившейся катастрофе повинны в разной степени были все: и народ и Церковь, и даже Царь с его правительством и двором. Основной виной всех было искание земного, а не Небесного, надежда на свой разум, на свои силы, а не на волю и милость Божию. Во 2 главе Апокалипсиса в обращении к Ангелу Ефесской церкви, которая является первой в ряду последующих семи церквей – периодов в жизни Церкви Христовой последних дней мира, и явно отображающей предреволюционный момент, сказано:

«Ангелу Ефесской церкви напиши:.. Имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою. Итак, вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе, и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься» (Отк.2,1.4-5).

Но покаяния (исправления) не последовало, и «светильник» был сдвинут – поставлен в иные условия революцией. Далее поэтапно идет ниспадение этого «светильника» до нашего апостасийного состояния. А с чего это началось? ... »




Версия для печати

 Митрополит Виталий (Устинов). ИТОГИ.
Пятница, 25 марта, 2011 г. - 17:38 MSK

Митрополит Виталий (Устинов)

«1-го марта 1881 года, — ровно сто лет тому назад, — был убит русский царь Александр II, сын импе­ратора Николая I и дед царя-мученика Государя императора Николая II.

Русский народ назвал Александра II Царем-Освободителем, и он вошел в историю России с этим славным титулом, потому что он положил конец крепостному праву, освободил славян от турецкого ига и, может быть, самое главное, оставил России Свод Законов Российской Империи, полностью вдохновленный Святым Евангелием. Тут надо сказать, что к тому времени, если про­читать старые журналы, как — «Душеполезное Чтение», «Кормчий», «Миссионерский Сборник», и многие другие чи­сто местного епархиального характера, то по их содержанию можно увидеть какой чудесной жизнью жила вся Пра­вославная Русская Церковь. Из сотен городов, деревень и сель непрекращающимся потоком поступали в эти редакции от священников описания отдельных случаев чу­десь Промысла Божия над русским народом. Такой высокий уровень духовной жизни органически требовал оцерковления всего государства. И Господь вдохновляет Алек­сандра II через Свод Законов вложить свою империю в рамки Церкви Христовой предельно, сколько это возможно здесь на земле. Достигнута, можно сказать, максимальная норма «экумене», ничего общего не имеющая с безразличным ко Христу современным экуменизмом. Благочести­вые византийские императоры под этим словом подразумевали свою империю почти что как видимое тело Церкви Христовой в ее апостольской миссионерской деятельности на земле. С расширением границ империи расширялась жизнь Церкви и простиралась на все новые и новые земли... Как император, как мирской владыка Земли Русской, Александр II совершил все, что требовалось от православного русского царя. Народу оставалось в этих спасительных рамках православного законодательства удерживающего зло, мирно, тихо и свободно совершать свое последовательное вечное спасение. ... »




Версия для печати

 Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. НАШЕ ПРОШЛОЕ И БУДУЩЕЕ ПО ПРОРОЧЕСВАМ СВ. ПИСАНИЯ И СВ. ОТЦОВ.
Вторник, 08 марта, 2011 г. - 13:45 MSK

Архиепископ Виктор (Пивоваров)

«Сколько бы ни были осуетившимися наши люди, однако интерес к тому, что нас ждет в будущем, не утеряли. Чего только не выдумывают и к каким только источникам не обращаются. Они готовы как царь Саул обратиться за ответом к Аэндорской колдунье. Слушают зороастрийцев Тамару и Павла Глобу, бабку Вангу, вещающую явно от лукавого, извлекли из древности календарь племени Майя, истолковывая его согласно своему суемудрию. Однако пророчества Христа, Апостолов и Отцов Церкви Христовой, специально направленные как руководство нам – людям «последнего времени», мало кого интересуют и даже не истолкованы полностью до сего дня. Я много писал, изъясняя их, издавал и раздавал книги на эту тему, но спрос на них невелик. Возможно, я малоавторитетен и изобильно полит грязью моими противниками сергианами и раскольниками. Это вполне естественно: мир, погрязший во лжи и совсем не интересующийся истиной, будет обязательно отвергать ее, не имея способности переварить ее. По этой причине явилась необходимость кратко освятить ход событий, начиная с недавних времен, прошлых и до конца мира, согласно с предсказаниями о них. Это не является толкованием пророческих образов, но хронологией событий последних времен. Все приведенные далее данные пророчеств мало кому понравятся, потому что не тешат их самолюбие и не обещают им жирной жизни ни теперь, ни также за гробом. ... »




Версия для печати

 Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. ПРОПОВЕДЬ В НЕДЕЛЮ О БЛУДНОМ СЫНЕ.
Вторник, 08 марта, 2011 г. - 13:44 MSK

Возвращение блудного сына

« ... все мы были так или иначе и во грехах юности своей, и некоторые были в неверной церкви, или вообще были без церкви, есть даже какие к сектантам ходили, а эти уж полностью «расточили имение» свое. Но, наконец, коснулся Господь духа их и они почувствовали: что же я делаю? Не вернуться ли мне к Богу, под Его благодать Святого Духа, в Церковь Его и спасаться, потому что на стороне за оградой Церкви спасения подлинного нет? Может кому-то будет помилование, но оно не то, что будут иметь люди верные Богу, находящиеся в его Церкви. А тогда что? Приходят люди, каются, но какое это покаяние? Нужно не просто сказать: прости меня, и все. Нет, этого мало. Нужно осудить свой прежний путь, и так осудить, чтобы это в подсознание вошло, с чувством своей негожести, как этот младший брат говорил, что недостоин и называться сыном. Вот, когда именно такое человек переживет внутрь духа – в подсознании, тогда это действительно очищает человека. Что такое покаяние? Это по-гречески звучит «метоноия», что означает не просто покаяться, а как «исправление». Почему и пишется: «Так говорит Господь Саваоф: исправьте пути ваши и деяния ваши». Вот это-то исправление, как раз и является настоящим покаянием. Когда мы приходим каяться пред крестом и Евангелием, то сначала до этого должны пройти процесс этого самоосуждения, и так, чтобы действительно это было искренне в глубине сознания, а потом уже сделать решение, не повторять этот грех, и тогда приступать уже к исповеди. ... »




Версия для печати

 Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. БЕГОМ В ПОГИБЕЛЬ?
Среда, 09 февраля, 2011 г. - 11:15 MSK

Стадо баранов

«Со всех сторон нас окружает неизвестность и имеется предел познаваемости. Непостижим космос, особенно за пределом тринадцати миллиардов световых лет. Также предел лежит изучения сущности и состава материи, ее делимости на составляющие ее частицы. И еще непостижимее иррациональная область психики и духовной жизни. В данный момент приходится проявить особый интерес к таким психическим явлениям как массовый психоз, инстинкт стада, механизм суицида, особенно коллективного. Эти явления наблюдаются не только у людей, но и у животных и птиц. На новый год 2011 произошло в США массовое «самоубийство» дроздов – более трех тысяч в г. Арканзас. Что побудило этих птиц собраться в город среди ночи и биться о стены и деревья? Такое же повторилось в Финляндии и в Италии с голубями и горлицами. На это нет никакого объяснения. Нет разумного ответа на вопрос и об не менее загадочном «самоубийстве» стада овец, происшедшего чуть раньше в Турции. Пастух гнал стадо овец в горной местности на базар, продать ко дню мусульманского праздника Курбан-байрам на жертвоприношение. Вдруг один из впереди идущих баранов бросается с обрыва в пропасть. И тут все стадо в пятьдесят с лишним овец следует его примеру. И это не первый случай. Так тоже в Турции в 2005 году совершили подобный «подвиг» 1500 овец, но из них спаслись 450, потому что падали на прежде упавших. И не понятно, почему первый бросается в пропасть? Почему не срабатывает защитный механизм – инстинкт самосохранения, у последовавших за ним овец, при виде перед глазами зияющей пропасти? Можно предполагать здесь только инстинкт стада, когда животные в стаде «не думают», а живут одной душой, копируя поведенческие действия вожаков. Тем охотнее они это проявляют в напряженной обстановке, из которой хотели бы выйти. В данном случае овцы видели, что их гонят не по знакомой дороге на пастбище, и возможно, они, обладая в какой-то степени даром предчувствия, были в угнетенном состоянии. В таком случае они ищут выход, взирая на вожака и на других. Дорогу в пропасть они, явно, признали за этот выход. Были случаи более ярко выражающие это. Стадо овец переправляли на бойню паромом через большую реку Обь. И тут одна из овец находит дыру в изгороди, пролезает чрез нее и бросается в воду. Овцы же абсолютно беспомощны в воде: шерсть быстро намокает, и они идут ко дну. Другие же, видя это, не шарахаются прочь от пролома, но все устремляются к нему. Лишь с большим трудом удается оттащить их от него. И здесь явно срабатывает инстинкт стада. ... »




Версия для печати

 Митрополит Виталий (Устинов). НЕСКОЛЬКО СЛОВ О СТАРОМ СТИЛЕ.
Среда, 09 февраля, 2011 г. - 11:14 MSK

Четвертый Первоиерарх РПЦЗ Митрополит Виталий (Устинов)

«Вопрос о том, по какому календарю нам подобает жить, молиться и последовательно совершать вечное спасение, является актуальнейшим вопросом нашего времени. Дело в том, что принятый в большинстве стран мира, в том числе и в подсоветской России, Григорианский календарь (или то, что мы называем календарем нового стиля) с точки зрения астрономии, находится в противоречии с современной наукой, и посему исчисление юлианскими днями (календарь старого стиля, которым мы пользуемся в Церкви) лежит в основе всех хронологических расчётов. Солнечные и лунные затмения, максимумы и минимумы переменных звезд и многие другие астрономические явления можно выразить определенным положительным числом солнечных суток только при счете юлианскими днями. Знаменитый ученый Коперник отказался принимать участие в реформе папы Григория XIII, ученый астроном Жозеф Скаллигера, труды которого имеют до сего дня огромное значение в мировой хронологии, встал на защиту Юлианской системы хронологии.

Русские ученые Болотов, Менделеев, Предтеченский, — все без исключения являлись сторонниками Юлианскаго календаря. Так В. В. Болотов, один из образованнейших людей своего времени, принимавший участие в Комиссии по вопросу о реформе календаря в России, так высказался по этому поводу: «Сам я отмену Юлианского стиля в России нахожу отнюдь не желательной. Я по-прежнему остаюсь решительным почитателем календаря Юлианского. Его чрезвычайная простота составляет его научное преимущество перед всякими другими календарными исправлениями. Думаю, что культурная миссия России по этому поводу состоит в том, чтобы еще несколько столетий удержать в жизни Юлианский календарь, и через то облегчить для западных народов возвращение от ненужной никому григорианской реформы к неиспорченному старому стилю». ... »




Версия для печати

 Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. ЗАЧЕМ ПОПУЩЕНО МУЧЕНИЧЕСТВО?
Суббота, 05 февраля, 2011 г. - 07:03 MSK

Священномученик Владимир (Богоявленский), митрополит Киевский

« ... Мы же теперь приблизились к апогею насилия и лжи – к дням царствования дьявола в лице антихриста. Тогда будет безграничное обольщение и насилие, производящее мученичество по всей планете. Грядет смерть человечества, что будет самым мучительным явлением в бытности вселенной. Спаситель говорит об этом:

«Тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет. И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни» (Мф.24,21-22).

Любители сваливать всю вину на других, обычно провозглашают, сложа на груди руки и подняв очи к небу: «это все за грехи наши», т. е. за грехи несчастного человечества. Однако Слово Божие указывает и иную причину: будет година искушения, «которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле» (Отк.3,10). Здесь мы видим особое смотрение Божие о судьбах человечества, а не один только свободный выбор человека. Люди не ищут страдание и мученичество, но оно само приходит в борьбе за торжество истины, за стояние в верности Богу. Мы же чрез это видим непостижимую силу зла и ужасаемся. Но почему Господь для рождения в человеке устойчивого, непоколебимого внутреннего противления попускает не только скорбную трудную борьбу с ним, но еще и мученичество - мучительные смертные страдания, доставленные слугами дьявола? Это явно необходимо, чтоб человек возненавидел навеки зло и ложь. Это является в тоже время и победой над злом и ложью, ибо сказано:

«Они победили его кровью Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти» (Отк.12,11).

Добровольное терпение мучений за истину является проявлением высшей любви к Богу, желанием прославить имя Его. Так пишет ап. Иоанн Богослов об исповедании ап. Петром любви ко Христу и предсказанном Спасителем его мученичестве:

«Сказал же это, давая разуметь, какою смертью Петр прославит Бога» (Ин.21,19).

Поэтому греки называют пострадавших за Христа словом МАРТИРИОС – свидетель. Русское название «мученик» имеет оттенок пассивности, страдальчества, а не победы в борьбе за торжество истины и любви. Фактически же, положившие жизнь за дело Христово являются борцами, проповедниками истины, засвидетельствовавшими ее и своей мученической смертью. ... »




Версия для печати

 Священномученик Сергий Мечев. ПИСЬМО ИЗ ССЫЛКИ 1933 г.
Суббота, 05 февраля, 2011 г. - 07:01 MSK

Священномученик Сергий Мечев

« ... Совершающееся - неожи­данно и непонятно для живущих в миру. Они и теперь еще стараются свести все к внешним, вне Церкви лежащим причинам. Живущим же по Богу давно все было открыто.

Многие русские подвижники не только пред­видели это страшное время, но и свидетельствовали о нем. Не во внешнем усмотрели они опасность для Церкви. Они видели, что истинное благочестие ос­тавляет даже иноческие обители, что уходит дух хри­стианства неприметным образом, что наступил уже самый ужасный глад - глад слова Божия, что имеющие ключи разумения и сами не входят, и возбраняют вход другим, что при кажущемся внешнем благоденствии монашество, а затем и христианство - при последнем издыхании. Оставлен путь опытного делания, путь, по которому прошли отцы древности и который запечат­лен ими в их писаниях. Тайны сокровенной жизни нет, и научиться ей негде, ибо оскуде преподобный, яко умалишася истины от сынов человеческих (Пс. 11:2). Извне уже началось гонение на Церковь, и нынешнее время напоминает первые века христианства...

Многие из подвижников XVIII и XIX веков смо­трели на время своей жизни как на предбедственное для Церкви Христовой. Но не будем забывать, что говорилось все это во времена полного внешнего благополучия. Не только существовали, но и благоустроялись монастыри, основывались даже новые обители, строились новые храмы, расширялись и украшались прежние, открывались мощи святых угодников. Народ русский прославлялся как храни­тель чистоты Православия и истинного благоче­стия. Никому и в голову не приходило, что Церковь тяжело страдает и развязка не за горами. Иначе видели познавшие Царство Божие, имевшие его в сердце своем. С сокрушением сердечным смотрели они на окружающую их среду и, не находя в ней жиз­ни Христовой, предрекали грядущую катастрофу. ... »




Версия для печати

 Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. ПУТИ БЛАГОДАТИ СВЯТОГО ДУХА.
Суббота, 05 февраля, 2011 г. - 06:59 MSK

Архиепископ Виктор (Пивоваров)

««Свят. Иоанн Шанхайский (он не запрещал ходить в храмы МП и жить церковной жизнью), моли Бога о нас. Миллионы чудес творит Бог наш через службы, иконы, святых в МП. И это очевидно! У Вас есть нетленные мощи?! И слава Богу!  Но они есть и в МП!  Благодатный огонь до сих пор сходит не к РПЦЗ, а к Иерусалимскому патриарху, которого Вы считаете безблагодатным за совместное служение с МП. И после неудачной попытки армян, никто более не оспаривал благодатности иерусалимского патриарха и Церкви его!  С уважением».  Интернетовская подпись «Иоанн».

Здесь я привел комментарий на статью с нашего сайта «Исповеднический путь Блаженнейшего Митрополита Виталия (Устинова)». Вначале он упоминает своих святых блаж. Матрону М. и воина Евгения, будучи явно сергианином. Надо сказать, все приведенные им доводы далеки от истины, как и все вероучение сергиан. «Миллионы чудес» МП? Действительно, выдуманных, пожалуй, наберется и больше. Однако спрашивается: почему же митр. Гедеон Ставропольский ничего не нашел лучшего, как в 1995 г.произвести канонизацию катакомбного иером. Феодосия (Кашина), основавшего свой приход в г. Минводы, и ни одного раза не зашедшего в храмы МП до своей кончины в 1948 году? Его мощи действительно они обрели, да вот только они в их храме не захотели являть чудеса, а от пустой могилы продолжаются. И есть «мощи» сергиан в МП, но только не чудотворные. Я прошел МП всю и не только миллион, но и одного чуда там не видел. Суть же чудес я знаю, т. к. видел их массу чрез своего наставника Якова Аркатова – ревностного антисергианина.  А то, что благодатный огонь в Пасхальную ночь не сходил к Первоиерарху РПЦЗ, то это всего лишь потому, что его в кувуклию не пускали. Тем более теперь не пустят, потому что оставшихся верными Православию от РПЦЗ остались единицы. Ложь и то, что мы считаем патр. Иерусалимского безблагодатным. А относительно благодатности и безблагодатности стоит поговорить особо.

Сейчас стало модным в церковных кругах всех «не наших» называть не имеющими благодати,  т. е. не спасающимися. Безблагодатность таинств явление действительное, какое наличествует во всех раскольничьих церковных образованиях, отошедших от единства с Церковью Христовой, или являющих неверность Богу и истине в своем исповедании как в МП. Но спасается, или не спасается какая либо личность судить трудно, т. к. спасает Господь и Ему только это известно. Да и что есть Благодать и что есть спасение? ... »




Версия для печати

 Архиепископ Никон (Рождественский). ТРЕВОЖНЫЕ ОЖИДАНИЯ ПОСЛЕДНИХ ВРЕМЕН.
Понедельник, 17 января, 2011 г. - 10:19 MSK

Архиепископ Никон (Рождественский)

«Последний день года напоминает последний день мира; Новый год — ту таинственную грань, которая отделит время от вечности, когда откроются новое небо и новая земля, когда обновится вся тварь, когда, словом, наступит вечность и, по слову Божественного откровения, времени уже не будет (Апок. 10, 6). Сознательно или бессознательно в душе человека, в самой глубине этой души, таится тревожное ожидание этой неизбежной перемены с тою разницей, что человек верующий со страхом и трепетом помышляет о Страшном суде Божием, предавая себя всецело в руки милосердия грядущего Судии и приуготовляя себя покаянием; а человек грешный старается всячески себя уверить, что там, на границе времени и вечности, ничего не будет, что смертию все кончится, а потому — будем есть и пить, ибо завтра умрем, будем наслаждаться земными благами, пока можем, пока живы, а там — будь что будет!

Во дни великих бедствий, когда, кажется, само небо гремит грозою гнева Божия, когда колеблются царства, льются потоки крови на полях брани, земля орошается слезами вдов и сирот, когда повсюду слышатся стоны страдальцев-воинов и скорбные жалобы обиженных, — в такие дни, как это давно замечено усиливается ожидание Второго Пришествия Господа Судии праведного, и самые бедствия считаются признаками близости скорого исполнения времен. ... »




Версия для печати

 Архиепископ Феофан (Быстров). СЛОВО В ДЕНЬ НОВОГО ГОДА.
Понедельник, 17 января, 2011 г. - 10:10 MSK

Архиепископ Феофан (Быстров)

« ... Можно не сомневаться, братие, в том, что мы живем во времена апокалипсические и переживаем события апокалипсические. В частности, сличение пережитых и переживаемых нами бедствий с соответствующими изречениями евангельскими и апокалипсическими дает основание думать, что ныне сняты Агнцем уже четыре печати с книги, которую содержит в деснице Своей Сидящий на престоле, виденный Тайновидцем. Не сотни, не тьмы, а тьмы тем братьев наших в великой войне и в последовавших за нею ужасах смуты и безначалия положили души свои за Слово Божие и за свидетельство об Агнце. Вот эти-то многочисленные сонмы убиенных за Слово Божие и за свидетельство об Агнце вопиют ныне к престолу Божию и взывают к правде Божией об отмщении за содеянные сынами века сего преступления. И смотрите, какой ответ дает им на это усердное их моление Премудрость Божия. Она просит их успокоиться на малое время, пока и сотрудники их и братия их, которые будут убиты, как и они, дополнят число увенчанных мученическим венцом (6:9-11). Отсюда следует, что после всех ужасов войны и безначалия в мiре все-таки дано будет успокоиться мiру, хоть и на малое время. Но мир не может успокоиться без восстановленной и успокоенной России. Россия же не может восстановиться, доколе не будет низвергнута в ней власть тьмы и доколе не будет утверждена в ней власть законная и по праву человеческому и по праву Божественного помазания. Следовательно, Россия несомненно восстановится, восстановится в ней и законная власть. Но это успокоение дано будет и русским людям и прочим сынам века сего для того, чтобы готовились они к последней великой борьбе с антихристианством, во время которой и будет восполнено предопределенное от времен вечных число мучеников, имеющих пострадать за Слово Божие и за свидетельство об Агнце. ... »




Версия для печати

 Патриарх Тихон. НОВОГОДНЕЕ СЛОВО.
Понедельник, 17 января, 2011 г. - 10:08 MSK

« ... Аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущие его, напрасно рано встают и поздно просиживают (Пс. 126, 1-2). Это исполнилось в древности на вавилонских строителях. Сбывается днесь и воочию нашею. И наши строители желают сотворить себе имя, своими реформами и декретами облагодетельствовать не только несчастный русский народ, но и весь мир, и даже народы гораздо более нас культурные. И эту высокомерную затею их постигает та же участь, что и замыслы вавилонян: вместо блага привносится горькое разочарование. Желая сделать нас богатыми и ни в чем не имеющими нужды, они на самом деле превращают нас в несчастных, жалких, нищих и нагих (Апок. 3, 17). Вместо так еще недавно великой, могучей, страшной врагам и сильной России они сделали из нее одно жалкое имя, пустое место, разбив ее на части, пожирающие в междоусобной войне одна другую. Когда читаешь «Плач Иеремии», невольно оплакиваешь словами пророка и нашу дорогую Родину.

Как Господь поверг на землю красу нашу, как разрушил укрепления, как отверг царей и князей наших. Страна, некогда многолюдная, стала одинока как вдова, великий между народами князь над областями делается данником. Горько плачет он, и слезы на ланитах его, и нет у него утешителя. Враги его стали во главе, неприятели благоденствуют, и враг простер руку на самое драгоценное у него. Воззри, Господи, и посмотри, как мы унижены, и есть ли болезнь, как наша, какая постигла нас. Весь народ воздыхает, ища хлеба, отдает драгоценности свои за пищу, дрова достает за большие деньги, и наследие наше переходит к чужим. Дети просят хлеба, и никто не подает им. Евшие сладкое истаевают на улицах, и воспитанные в багрянице жмутся к навозу (Плач. 1, 1-2, 5, 10-12; 2, 1-2; 4, 4-5; 5, 2-4). И это в стране, бывшей житницею целой Европы и славившейся своими богатствами. ... »




Версия для печати

 Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. ПРОПОВЕДЬ В НЕДЕЛЮ ПО РОЖДЕСТВЕ ХРИСТОВОМ.
Понедельник, 17 января, 2011 г. - 10:06 MSK

Избиение архидиакона Стефана камнями

«Братья и сестры. Всего лишь позавчера мы слышали Евангелие, где Ангел Господень возвещал пастырям: Я возвещаю вам великую радость … ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель Христос Господь. И радовались. И все Евангелие там было именно на такую тему, чтобы действительно мы чувствовали начало спасения. Сегодня уже слышим другое: даже приводятся три скорби вместо одной радости для воспоминания в этот день. Во-первых, мы слышали в Евангелии здесь, что пришли волхвы с Востока в Иудею, поклониться родившемуся Царю Иудейскому, о чем им возвестило явление необычной звезды. И они рассказали об этом людям. Это донесли царю Ироду, что они ищут, где родившийся Царь – Христос. Тогда Ирод призвал их к себе и просил, чтобы они вернулись к нему, когда поклонятся рождшемуся Царю и расскажут ему, чтобы и ему поклониться. Но это злодей с хитростью говорил, потому что у него сразу же защемило сердце, что народившийся Царь будет претендентом на его власть. Однако Ирод знал, что Он есть предсказанный пророками Христос – Сын Божий, потому как он тут же призвал первосвященников и книжников и расспросил их, где должно родиться Христу. И когда возвращающиеся волхвы к нему не зашли, он, озлобившись, послал своих людей, таких же жестоких, чтобы убили всех детей в Вифлееме от двух лет и ниже, чтобы среди них убить и народившегося Царя царей. Так вот. Жестокость и любовь к власти его подвигли на убийство 14000 безвинных детей, чтоб обезопасить свое полновластие. И в то же время он являлся потенциальным убийцей воплотившегося Бога, для чего и произвел убийство всех безвинных детей. Когда то Сталин тоже говорил: пусть лучше сотни человек мы убьем, и среди них одного врага, чем этот враг останется и погубит тысячи. Это была ложь. Спрашивается: почему среди сотни убитых безвинных непременно должен оказаться и его враг? И почему этот враг обязательно должен погубить тысячи? Он трепетал за свою шкуру и всегда боялся так же, как Ирод. ... »




Версия для печати

 Священномученик Дамаскин (Цедрик). РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ.
Среда, 05 января, 2011 г. - 20:18 MSK

Священномученик Дамаскин (Цедрик)

«Буря, наполняющая смущением сердца многих из плывущих через океан жизни на Святом Корабле, не только что разразилась. Океан этот никогда почти и не бывал спокоен. Страшные бури вздымались навстречу Кораблю с самых первых дней создания его. Бывали бури такие, что волнами бушующего океана смывались с Корабля многие, по неразумению своему пренебрегшие предоставленными в их распо­ряжение спасительными средствами. А Корабль, руководимый Соз­давшим его Кормчим, плывет и плывет вперед к намеченной и вечной цели.

Настоящая буря некоторым кажется особенно свирепой. При этом забывают, что никакая буря не страшна как для самого Корабля, так и для каждого, кто разумно на нем пользуется средствами защиты от бури, коих достаточно на Корабле для всех.

Особенно страшными такие бури кажутся ночью, когда ни Солн­ца, ни звезд не видно, когда свист ветра, сливаясь с ревом волн, шу­мом своим заглушает голоса людей, как бы прерывая возможность общения между ними.

Но вот просветлел восток, блеснул луч Солнца — и сразу буря как бы утрачивает свою силу, не кажется уж столь страшной, все успокаи­ваются, ибо видят в своем распоряжении достаточно средств, чтобы укрыться и от ветра, и от волн, и с благодарностью взирают на вос­ходящее Солнце, которое и осветит их, и обогреет.

Таким бодрящим лучом Солнца являются для нас, плывущих на Корабле Святой Церкви, великие праздники, и особенно Рождество Христово и Пасха, которые, как солнце, периодически обтекают круг нашей жизни. ... »




Версия для печати

<< 1 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 20 >>

САЙТ ИЗДАЕТСЯ ПО БЛАГОСЛОВЕНИЮ БЛАЖЕННЕЙШЕГО МИТРОПОЛИТА ВИТАЛИЯ (УСТИНОВА)

РОССИЙСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ

Задавайте вопросы по электронной почте:

Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский

Сайт Архиепископа Виктора