Russian Orthodox Church




1865-1925

1863-1936

1873-1965

1903-1985

1910-2006
21 Ноя, 2017 г. - 05:39
+++++
Разделы
· ENGLISH VERSION (27 Авг, 2006)
· АРХИВ (26 Дек, 2009)
· ДОКУМЕНТЫ (04 Янв, 2017)
· ИСТОРИЯ (29 Июн, 2012)
· ПОСЛАНИЯ (21 Апр, 2011)
· СОБОРЫ (14 Июн, 2006)
· СТАТЬИ (14 Апр, 2017)
· УКАЗЫ (01 Авг, 2007)
· ХРОНИКА (13 Окт, 2009)
Оглавление
· Главная страница
· ~Обновления
· ~Православное Обозрение (22)
· ~Православное Обозрение (24)
· ~Православное Обозрение (26)
· ~Шрифты к текстам
Поиск

Обновления
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
(14 Апр, 2017)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ!
(04 Янв, 2017)
· Свидетельство еп. Варфоломея о фальсификации документов 2006 г. прот. В. Жуковым (+ аудио запись)
(04 Янв, 2017)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
(28 Апр, 2016)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ!
(05 Янв, 2016)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. ХРИСТОСЪ ВОСКРЕСЕ!
(05 Янв, 2016)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ.
(05 Янв, 2015)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. ПАСХАЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕ.
(17 Апр, 2014)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ ПАСТЫРЯМ И ПАСТВЕ.
(04 Янв, 2014)
· Митрополит Виталий (Устинов). РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ 1987 г.
(03 Янв, 2014)
+++++

Эсхатология - Православное учение о конце мира и человека.
  
Группа новостей: СТАТЬИ
Новости, опубликованные в этой группе



Посмотреть все статьи

 Митрополит Анастасий (Грибановский). УРОКИ СОВРЕМЕННОЙ ВОЙНЫ.
Пятница, 29 июня, 2012 г. - 07:44 MSK

Митрополит Анастасий (Грибановский)

« ... Мы не должны радоваться видимому росту влияния современной России, если он не будет соединен с ее внутренним духовным обновлением, как не можем приветствовать внедрение ее в другие страны мира, до тех пор, пока на конце русских штыков туда будет проникать тлетворное развращающее дыхание большевизма с его ложью, злобным человеконенавистничеством и богоненавистничеством. Сколько бы ни хотели некоторые видеть в нынешней советской власти носительницу национальных русских идеалов, она доказала уже своими деяниями, что не может изменить своей интернациональной и коммунистической природы, как эфиоп не может изменить своей кожи или леопард свои пятна. К сожалению, люди всегда идут за успехом и охотно бегут за колесницею победителя, какою бы ценою он не добыл свою победу.

Некогда Тайнозритель видел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами; на рогах его десять диадем, а на головах его имена богохульные.

И увидел он, что одна из голов, как бы смертельно была ранена, но смертельная рана исцелела и дивилась вся земля, следя за зверем... «И поклонились зверю, говоря: кто подобен зверю сему и кто может сразиться с ним?» (Апок. 13, 2-4).

Не то же ли мы видим и в настоящее время? ... »

Версия для печати

  Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. ПУТЬ К МОНАРХИИ, ИЛИ К КАТАСТРОФЕ И АНТИХРИСТУ.
Пятница, 29 июня, 2012 г. - 07:43 MSK

Патриарх Макарий и Царица Елена воздвигают Честный и Животворящий Крест Господень

«Теперь явилась крайняя необходимость, не вдаваясь в обычную псевдонаучную казуистику, дать четкий ответ простым человеческим языком на несколько основополагающих жизненных вопросов: 1. нормальное ли и стабильное ли положение нашей державы и нас в ней? 2. Есть ли выход из состояния, должного привести к неизбежной катастрофе, и какой? 3. Какого образа государственного строя и правления нашим народом мы должны добиваться, чтоб выйти из катастрофического положения?

1. Видимо уместнее всего нам теперь вспомнить слова пророка Илии, обращенные к Израилю, доведенному до крайнего разложения и поставленному на грань погибели:

«И подошел Илия ко всему народу и сказал: долго ли вам хромать на оба колена? Если Господь есть Бог, то последуйте Ему; а если Ваал, то ему последуйте. И не отвечал ему народ ни слова» (3 Цар.18,21).

Это позор Русского народа! Великая Россия не имеет истинного вождя ни духовного, ни гражданского. Страна пребывает на оккупационном положении, управляется внедренными к нам враждебными Православию и Руси элементами и их наймитами. Духовное окормление нашим народом производится очередным Гундяем из чреды христопродавцев Страгородских – «патриархов» иудинского преемства. Ведь не ради пустого слова Апокалипсис называет эту темную силу «блудницей», «женой, сидящей на звере багряном», «упоенной кровью святых». Такими же являются и чада ее, (ибо она является еще и «матерью блудниц»), т. н. «осколки», раскольничьи организации, составляющие оппозиционную часть церковного мира. Церковь Христова, до конца сохраняющая верность Ему, пребывает на положении гонимой, не имеющей никаких возможностей влияния на народ. Народ находится под «духовным» окормлением слуг сатаны. Поэтому говорить о каком-либо духовном оздоровлении нашего народа при таком положении нет смысла. Возрождение народа, страны может начаться только с Церкви – не плоть, а дух растлился в нас. ... »

Версия для печати

 З.Н. Мартынов. ВОСПОМИНАНИЯ КОНВОЙЦА ЕГО ИМПЕРАТОРСКОГО ВЕЛИЧЕСТВА.
Пятница, 29 июня, 2012 г. - 07:41 MSK

Царская семья

« ... Войдя в комнату к Наследнику-Цесаревичу, Распутин тотчас же принимался, выпучив глаза, пристально вглядываться в лицо юноши, буквально ни на секунду не спуская с него неестественно блестящего взгляда; губы Распутина в это время непрестанно двигались, он что-то шептал и только иногда опускал руки на голову больного. Трудно сказать, что это было - гипноз или просто запугивание однако, кровотечение временно останавливалось и Цесаревичу становилось лучше. Именно это последнее обстоятельство покорило и ослепило - возможно - Императрицу Александру Феодоровну, мистическая настроенность которой привела к тому, что она искренне и с точки зрения религиозной уверовала в то, что Григорий Распутин послан к ним свыше и что только он один может спасти ее мальчика. Ну, кто может осудить мать за такую веру?!...

Уже здесь, в Америке, я видел и слышал выступление дочери Распутина по телевидению. Много галиматьи наплела она тогда, много сказала неправды. "Когда папу убили, - повествовала г-жа Распутина, - Государь сказал мне: теперь я буду вашим папой"?.. А я знаю, что дочь Распутина в те дни вообще не могла видеть Государя, который был в Могилеве и на фронте, и только значительно позже вернулся в Царское Село или в Петроград, этого я не помню.

Многие думают, что Государь находился всецело под влиянием своей Супруги и только подчиняясь её воле отказывался делать то, что было разумно и отвечало интересам России. Это совсем неверно. ... »

Версия для печати

 ПАСХАЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕ Архиепископа Виктора, Славянского и Южно-Российского
Суббота, 14 апреля, 2012 г. - 03:49 MSK

Сошествие Спасителя во ад


«Еще вчера мы сопереживали Ученикам Христовым, сердца которых некогда переполняла скорбь; тьма торжествовала, в момент распятия Господа нашего Иисуса Христа. Даже в этот момент и природа погружалась во тьму: «От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого» (Мф.27,45). Тьма физическая. Какой же мрак духовный царил в душах обезумевших озлобленных людей, кричащих: «Распни, распни Его»! Мрак наполнял и души учеников Его, но то мрак скорби во исполнение слов: «Истинно, истинно говорю вам: вы восплачете и возрыдаете, а мир возрадуется; вы печальны будете, но печаль ваша в радость будет. Но Я увижу вас опять, и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас» (Ин.16,20.22).

Проходят две скорбных ночи и вот «на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб. И вот; сделалось великое землетрясение, ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем; вид же его был как молния» (Мф.28,2-3). Стража, приставленная врагами Христа для того, чтоб не взяли тело Его ученики, от страха были как мертвые и бежали к первосвященникам с известием о непостижимом уму явлении. Так посрамлена была злоба сил тьмы. Но не устрашило осатаневших в злобе и страхе за свою власть начальников Израиля ни землетрясение и тьма в момент распятия Бога Христа, ни землетрясение и сверхъестественный свет в момент Его воскресения. Такие и в аду будут искать себе оправдание, и винить во всем Бога. Как в момент смерти Спасителя содрогнулась земля, так сотряслась она и в момент славы Его, в час Его победы над тьмой. ... »

Версия для печати

 Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. УСПЕШНЫЙ И УЖЕ НЕДОЛГИЙ ПУТЬ К АНТИХРИСТУ.
Суббота, 14 апреля, 2012 г. - 03:46 MSK

Помпея

«Мы верим сказанному, что дьявол и бесы, как и Ангелы, обладают огромной энергией и мудростью, но как они пользовались этим в той войне нам не дано знать, да, и видимо, незачем. А вот на слова: «обольщающий всю вселенную», приходится обратить особенное внимание. Здесь показан один из аспектов этой войны: обольщение со стороны дьявола и борьба с этим обольщением – с другой. Вот и мы теперь видим пути всестороннего обольщения со стороны дьявола, по его проискам. Мир живет беспечно, не обращая внимания на то, что обольщен и развращен, пленен и одержим темной силой, и только потому, что не интересуется будущим, довольствуясь своим временным покоем. Но если бы открылась картина загробной жизни, места воздаяния за плоды этой беспечности, то у многих, наверное, на долгое время отбило бы желание услаждаться развратом, заставило бы трезво рассмотреть свой путь, насколько он истинен, и пришлось бы кардинально изменить свое отношение к людям, ущемив свое самолюбие. А пока человек мира уподобляется несчастному животному, которое хозяин держит, чтоб в свое время зарезать и съесть. У тех, которые ищут Царства Небесного, хозяином является милосердный Бог, ведущий в жизнь вечную. Но что можно ждать доброго от другого хозяина – дьявола, который стремится опутать весь мир своим хитросплетением, и уже почти окончательно опутал, чтоб ввергнуть в вечную погибель. Как прискорбно видеть, что мир не замечает этих сетей в своей беспечности. Вот ради того, чтоб хоть сколько-то, хоть кому-то приоткрыть глаза на эти сети, пришлось писать эту статью. ... »

Версия для печати

 Митрополит Филарет (Вознесенский). СЛОВО НА БЛАГОВЕЩЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ.
Суббота, 14 апреля, 2012 г. - 03:44 MSK

Благовещение Пресвятой Богородицы

«Много праздников в честь Божией Матери знает, имеет, Православная Церковь. Прежде всего, двунадесятые праздники, потом множество праздников в честь икон чудотворных. Праздников много, но известных в особенности выделяются и своим значением, и своею торжественностью, два двунадесятых праздника: один это радостный, светлый весенний праздник Благовещения Божией Матери, а второй праздник конца лета и начала осени Успение Божией Матери.

Праздник Благовещения резко разделил земную жизнь Преблагословенной Девы на два периода: до этого события Она была почти никем не ведомая, жила просто, как благочестивая иудейская девушка. Но когда пред Ней предстал архангел Гавриил, то Ее будущая слава уже заблистала пред Ней, когда он стал Ей говорить, что Ее Сын наречется Сыном Вышнего и Царствию Его не будет конца. Вот Она, взволнованная этим, спешит к Праведной Елизавете и слышит от нее начало будущего ублажения: «Откуда мне сие: да придет Матерь Господа Моего ко мне?!» Слышит это о Себе и Ей открывается Ее будущая слава, и Сама говорит: «Отныне ублажат Мя вси роди». ... »

Версия для печати

 Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. ЧРЕЗ ЛАБИРИНТ «ЦЕРКОВНОЙ» АПОСТАСИИ.
Понедельник, 02 апреля, 2012 г. - 01:03 MSK

Архиепископ Виктор (Пивоваров)

«Писать о себе, о своих впечатлениях не очень приятно при остром осознании своего ничтожества и своей греховности. Однако, прожив долгую жизнь в разных общественных условиях и убедившись, что никто не может дать разумного объяснения глубинных причин, движущих жизненными процессами нашего народа и тех сил, какие создают и управляют ими, решил описать некоторые эпизоды жизни в разное время. Но для того, чтоб охарактеризовать какое либо явление, нужно коснуться своего отношения к нему с позиции своих воззрений, своей веры. Жить же пришлось и в сталинские дни, далее во время «хрущевской оттепели», брежневского «развитого социализма», потом пришлось лицезреть горбачевскую перестройку, ельцинскую «демократию» и теперь видеть плоды путинской плутократии. Сейчас же приходится прямо сказать: даже теперь об этих политических направлениях никто не может сделать четкий истинный анализ. А что же можно сказать об освещении действительности с идеологических, богословских или философских позиций? Миром управляет ложь, и никто этого не видит. Видеть все в истинном свете могут только богопросвещенные люди, т. н. смиренномудрые чада Божии, а их нет. За неимением же мудрых пастырей приходится нам – овцам Божиим с великим страхом обращать взор к Богу и взывать к Нему, чтоб просветил наш ум и управил нами. ... »

Версия для печати

 Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. И МЫ СКАЖЕМ О "PUSSY RIOT", О ПЛУТОКРАТИИ И О РПЦ МП.
Понедельник, 02 апреля, 2012 г. - 01:02 MSK

Плутократия

«Казалось бы, незначительное дело совершили девчонки панк-группы, а произвели такой шум и спор в средствах информации. Как же им удалось пробудить скрытые инстинкты всех слоев современного общества? Мнения разных групп об их поступке разделились на два крайне противоположных. Одни кричат как в древности «распни» или «добей», как при Римских боях гладиаторов. Другие готовы не только требовать их помилования, но слагать гимны их геройству. Видимо, здесь сказывается в первую очередь затронутость интересов разных слоев общества и разница в догадках мотивов действий группы девушек. Одни находят кощунство в танце и пении не призванных лиц на амвоне их «святого» храма. Другие же готовы рукоплескать им, потому что они своим поступком показали безблагодатность МП и ее «святынь». Нам же остается гадать о действительных мотивах этих девиц. И если действительно они хотели показать то, что РПЦ МП не является Христовой Церковью, а сатанинской подделкой под нее, «женой, упоенной кровью святых», «сидящей на звере багряном» (Откр.17,3.6) - большевизме, тогда и мы должны одобрить их поступок. Но теперь члены МП стараются доказать, что эти «певицы» распущенные особы, и раньше творившие протесты, участницы Русского марша, а дня за два до концерта в храме Христа Спасителя уже пытались петь под гитару в Богоявленском Соборе – ранее патриаршем. Хотя и там они явно являли отрицательное отношение к МП и патриарху Гундяю I, а не к Православной Церкви. Но если они так богохульно относятся вообще к Православию и его святыням, то суд они заслуживают и Божий, и человеческий. ... »

Версия для печати

 Митрополит Филарет (Вознесенский). БЕСЕДА СО СТУДЕНТАМИ СВ.-ТРОИЦКОЙ ДУХОВНОЙ СЕМИНАРИИ В ДЕНЬ ПАМЯТИ СВЯТЫХ 40-а МУЧЕНИКОВ 9/22 МАРТА 1966 г.
Понедельник, 02 апреля, 2012 г. - 01:00 MSK

Митрополит Филарет (Вознесенский)

« ... Обращали ли вы внимание, когда речь идет о Божественном творчестве, когда речь идет о сотворении человека, есть одно молитвословие, хорошо нам с вами знакомое, в заупокойной службе, которое начинается словами: «Сам един еси Безсмертный, сотворивый и создавый человека...». Почему сказано два слова, как будто почти равнозначных: «сотворивый» и «создавый»? Почему нельзя было сказать только «сотворивый»? Или только «создавый»? Почему так сказано? Потому что создает и человек — из материала уже существовавшего, ибо человек, по телу своему имеет ту же основу материальную, как и весь материальный мир. Но душу безсмертную Господь вдунул в него, и это — нечто совершенно новое. Вы сами знаете, в истории творения Господь все время говорил: «Да изведет земля...», «Да произрастит земля...», «Да изведет вода душу живую». Помните? Все время так говорит. А тут, при творении человека, совсем другое:«сотворим человека по образу нашему и по подобию», говорит Господь в совете Святой Троицы. И после этого, уже не земля создает человека, а Сам Бог творит человека. Почему отчетливо и расчленяется: «сотворивый и создавый человека». Пусть каждый запомнит, что та самая обезьяна, которая, кажется, может теперь хвастаться тем, что ее считают нашим предком, что она, все-таки, только землей произведена, только земное творение: одно из тех, о которых сказано в Библии: «да произведет земля». А человек — Богом создан! ... »

Версия для печати

 Святой Праведный Иоанн Кронштадский. ПОУЧЕНИЕ В НЕДЕЛЮ КРЕСТОПОКЛОННУЮ.
Понедельник, 02 апреля, 2012 г. - 00:58 MSK

Святой Праведный Иоанн Кронштадский

«Для облегчения подвига поста святая Церковь установила износить в самой средине поста животворящий крест Господень. Кто истинно постится, тот неизбежно должен терпеть скорбь плоти, упорную борьбу с нею духа и в довершение всего козни диавола, действующего на нашу душу через разные помыслы, наводящие великую печаль, особенно тем, которые еще нетверды и несовершенны в христианской жизни. Вот таких-то постников да утешит изнесенный ныне для поклонения, и для сердечного взирания, и лобызания животворящий крест Господень и да облегчит их подвиг.

Да не лишатся утешений его и все не постящиеся истинным постом и вовсе непостящиеся; да притекает каждый с верой и любовью и да лобызает на нем Спасителя. Да научит всех с креста Своего божественный Страдалец важной обязанности христианина — посту и умерщвлению грехолюбивой плоти нашей. Так как крест сам собою вызывает слово о любви, то мы ныне скажем что-либо о величии к нам Божией любви, явленной на кресте, чтобы возбудить в хладных сердцах христиан любовь к Богу и к жизни достойной христианина. ... »

Версия для печати

 Ексакустодиан Иванович Махароблидзе. СКОРБНОЕ СОРОКАЛЕТИЕ.
Понедельник, 02 апреля, 2012 г. - 00:56 MSK

Царь Николай II после отречения от престола

«Ниже воспроизводим свидетельство очевидца, ктитора походной церкви Его Величества и секретаря Протопресвитера армии и флота, Е. И. Махароблидзе, о том как протекала жизнь в Ставке в дни отречения Царя от престола, написанное им к сорокалетию этого события.

...В 5 часов вечера начался благовест в Царской церкви. Прибыл почетный караул, звонарь поднялся на колокольню в ожидании Высочайшего выхода. В церкви выстроились по-прежнему в виде карре, с одной стороны конвой Его Величества, а с другой — Сводный Его Величества полк. Собралось много молящихся во главе со свитскими.

Началась служба... Какая это была служба, что пережил и переиспытал каждый из присутствовавших, трудно передать. Невозможно описать. В церкви стоял сплошной стон. Рыдали мужчины, солдаты. Стонали и плакали дамы. Это была похоронная служба. Отпевали Россию. К тому же была крестопоклонная неделя. Вынос креста. Похоронное «Святый Боже», как то особенно уныло звучало. Все это усугубляло печаль, горе и взвинчивало нервы.

Царь и Царственная мать в церковь не прибыли. Но зато на другой день — в воскресенье 5 марта, прибыл Государь с Императрицей Марией Феодоровной через пять минут после начала Литургии. Красный звон возвестил Их прибытие. Обычным приветствием поздоровался Государь с почетным караулом. У входа встретил я, проведши Их Величества на царское место и помогши Ее Величеству раздеться. Государь был спокоен. По-прежнему светились Его глубокие, бездонные голубые глаза. Но грустно, грустно выглядели они. ... »

Версия для печати

 Николай Виноградов. ФЕВРАЛЬСКИЕ ДНИ В ПЕТРОГРАДЕ.
Понедельник, 02 апреля, 2012 г. - 00:54 MSK

Женская демонстрация в Петрограде. Март 1917 г.

« ... февральские толпы, как мы увидим дальше, точно и неукоснительно проводили все данные им сверху инструкции, по которым предписывалось, как следует вести «стихии» на улицах, а именно, заискивать с казаками, выявляя полную покорность, брататься с солдатами, разыгрывать веселый праздник «народного гулянья» с одновременным зверским отношением к полицейским отрядам...

Насколько две первые «пробы» — 1825 г. и 1905 года — зиждились на военных принципах вооруженного восстания, настолько «февраль» должен быть полной их противоположностью: русской революции предписывалось быть «мирной», «народной», «стихийной», «солнечной», «настоящим праздником», «радостным и веселым событием», «светлой сказкой», в котором нет места убийствам, насилиям и грабежам! Эта новая тактика говорила не только об учете всех психологических факторов и их острой изворотливости, но и указывала на неограниченные организационные возможности...

Длительная подготовка к февральской революции была настолько тщательной, настолько всесторонне обдуманной и настолько организационно предусмотренной в мельчайших деталях, что она превращалась в неизбежную и неотвратимую. ... »

Версия для печати

 Федор Кузьмин. О ШТАМПОВАННЫХ РЕВОЛЮЦИЯХ.
Понедельник, 02 апреля, 2012 г. - 00:51 MSK

Демонстрация революционеров, освобожденных из тюрем. Март 1917.

« ... Если «радиоактивность» некоторых наций оказалась смертельной для монархических режимов, то для т. наз. демократий она была подлинно живой и живительной водичкой, что и проявилось в необыкновенном успехе на самой грани старой и новой эпохи, в десятые годы 20-го ст., когда в мире «совершилось» десять революций: в 1909 г. произошли две восточные — персидская и турецкая, в 1910 г. — португальская и мексиканская, в 1911-12 г.г. — китайская, в 1917 г. — пара русских (февральская и октябрьская) и в 1918-19 годах — германская и две венгерских.

Такой превосходный урожай на революции и в такой короткий срок случается в истории не часто, и особо тогда, когда охвачены «переворотами» такие страны, как Россия и Китай. Поражает не их обилие, а их поразительное сходство и не только между собою, но и со всеми предшествовавшими революциями. Начиная с «великой» французской, все революции, — и здесь нет исключений, — повторяют друг друга не только в своих основных чертах, но даже взаимно копируют отдельные большие и малые эпизоды и сцены, что невольно дает основание предполагать об их происхождении из одного и того же источника...

Если есть еще люди, которые искренне верят, что революции бывают «народными» и что они наступают внезапно и неожиданно и происходят «стихийно», то это случается в силу иллюзий и заблуждения, усиленно поддерживаемых заинтересованной пропагандой. ... »

Версия для печати

 Архиепископ Аверкий (Таушев). ЧТО ТАКОЕ ПРАВОСЛАВИЕ?
Суббота, 03 марта, 2012 г. - 00:50 MSK

Архиепископ Аверкий (Таушев)

« ... Первый и основной критерий, руководясь которым мы можем отличить Церковь Христову истинную от лже-церквей (коих сейчас так много!), это — неврежденно-хранимая ею, неискаженная человеческими мудрованиями ИСТИНА, ибо, по учению Слова Божия, «Церковь есть столп и утверждение истины» (1 Тим. 3, 15), а потому в ней не может быть никакой лжи. То уже не Церковь, если от имени ее официально провозглашается и утверждается какая бы то ни было ложь. Не только высшие служители Церкви, но и рядовые верующие миряне должны чуждаться всякой лжи, помня наставление св. Апостола:

«Темже отложше лжу, глаголите истину кийждо ко искреннему своему» (Ефес. 4, 25) или: «не говорите лжи друг другу» (Кол. 3, 9). Христиане всегда должны помнить, что, по словам Христа-Спасителя, ложь от диавола, который «ложь есть и отец лжи» (Ин. 8, 44).

Итак, где ложь, там нет истинной Церкви Христовой Православной!

Там — лже-церковь, которую так живо и ярко изобразил в своем Апокалипсисе св. Таиновидец под видом «великой блудницы, сидящей на водах многих», с которой «блудодействовали цари земные, и вином ея блудодеяния упивались живущие на земле» (Апок. 17, 1-2). ... »

Версия для печати

 Владимир Мержеевский. ВЕЛИКИЙ ОБМАН.
Суббота, 03 марта, 2012 г. - 00:48 MSK

Черчилль, Рузвельт и Сталин на ялтинской конференции

« ... В силу Ялтинского соглашения, которое также не было ошибкой, но преступлением, выработанным советниками Рузвельта, коммунисты расправились с миллионами людей бежавших от ужасов коммунистической системы. До сей поры ловят и судят уцелевших национал-социалистов, виновных в истреблении евреев, но спрашивается по какой причине не ловят и не судят коммунистов, которые убили в тысячи раз больше русских людей, чем немцы евреев? Цифры несравнимы, это величины другого порядка...

Мир полон парадоксов и без них мировая политика необъяснима. А правда заключается в том, что и «свободный мир» (так называемый) и советы работают на одного хозяина и имеют общее руководство. ... »

Версия для печати

 Митрополит Филарет (Вознесенский). СЛОВО В СУББОТУ СЫРОПУСТНУЮ.
Суббота, 03 марта, 2012 г. - 00:47 MSK

Митрополит Филарет (Вознесенский)

«Святая Православная Церковь в завтрашний воскресный день, последний перед наступлением Великого поста, воспоминает страшное событие, которое когда-то произошло в раю, Богом насажденном, вспоминает падение Адамово. Как прародители Адам и Ева не сохранили заповеди Господни. Нарушили Божию заповедь, вкусили от запрещенного плода и из чистых, безгрешных и святых стали несчастными грешниками.

Не так давно мне был задан вопрос: почему Господь не уничтожил диавола-искусителя, который искусил людей на грех? На это отвечал Святитель Феофан Затворник, который указал, что Господь есть Источник жизни и бессмертия, а смерти Он никому не посылает. Он не умеет уничтожать, потому что Он есть Источник жизни. Если Он даже диаволу, даже этому упорному, озлобленному врагу Своему, даровал бытие жизнь, то Он не отнимает ее даже у него. А Премудрость Божия устраивает так, что искушение от диавола только способствует духовному развитию и утверждению тем, кто хочет быть верен Богу. ... »

Версия для печати

 Иван Концевич. ПРАВОСЛАВИЕ, ЦЕРКОВЬ И РАСКОЛ.
Суббота, 03 марта, 2012 г. - 00:44 MSK

Иван Михайлович Концевич

« ... Церковь Христова несет проповедь любви, даже к врагам, но беспощадно карает отлучением не только за ересь и раскол, но даже и за молитвенное общение с еретиками и раскольниками, как за соучастие в грехе, как за его поддержку. Им можно помогать, благотворить, даже иметь с ними житейское общение, но только не молитвенное.

Итак, мы, православные, знаем, что природа Церкви есть ИСТИНА, хранение которой верующими влечет за собой единомыслие и единство.

Где единство нарушается, там в каком-то смысле истина уже ущербляется, происходит, отход от нее. И компромиссное соединение за счет нарушения канонов, хотя бы даже и по самым высоким соображениям и лучшим побуждениям, немыслимо уже по самой природе Церкви. Не соединение возможно, но возврат к истине — ушедших.

За грех раскола, или ереси, несет ответственность не только духовенство; несут и миряне, ибо раскол, или ересь, реализуемы только при поддержке мирян. Таким образом, наш раскол касается уже каждого из нас, и никто не может уклониться, а должен каждый определить свое отношение к нему. ... »

Версия для печати

 Митрополит Антоний (Храповицкий). СЛОВО О СТРАШНОМ СУДЕ И СОВРЕМЕННЫХ СОБЫТИЯХ, произнесенное в Исаакиевском соборе 20 февраля 1905 года.
Суббота, 03 марта, 2012 г. - 00:42 MSK

Митрополит Антоний (Храповицкий)

«Господь, долготерпящий о наших грехах, сподобил нас дожить до преддверия св. Четыредесятницы и еще раз услышать в храме Божием Его предсказания о Своем втором пришествии.

Страшный Суд! О, горестное слово для сынов суетной современности!

Страшный Суд! Как они не любят напоминать об этом Суде! Даже те, которые согласны тебя слушать, пока ты говоришь о некоторых евангельских заповедях, лишь только услышат о Страшном Суде или о неизбежной для каждого смерти, сейчас же омрачают свои лица, стараются переменить разговор или даже ответить тебе каким-нибудь грубым кощунством.

Увы, они испытывают при этом то же настроение духа, как некогда нечестивый язычник Феликс, любивший слушать апостола Павла, но когда последний «говорил о правде, о воздержании и о будущем суде, то Феликс пришел в страх и отвечал: теперь пойди, а когда найду время, позову тебя» (Деян. XXIV, 25).

Иначе, братие, относились к мысли о Страшном Суде древние христиане. Не страшным, а вожделенным представлялся он им. Они не отворачивались с ужасом от представления Суда Божия, но радостно простирали к нему руки. Когда Господь вознесся на небо и облик Его исчез из глаз святых Апостолов, то они не могли отвести своих взоров от небесных высот до тех пор, пока не явились два светлые ангела и удостоверили их в том, что «сей Иисус, вознесыйся от вас на небо, такожде приидет, им же образом видесте Его, идуща на небо» (Деян. I, 11). ... »

Версия для печати

 Святой Праведный Иоанн Кронштадский. СЛОВО В ДЕНЬ СРЕТЕНИЯ ГОСПОДНЯ.
Суббота, 03 марта, 2012 г. - 00:40 MSK

Святой Праведный Иоанн Кронштадский

«... не для всех Богомладенец есть предмет радости и веселья; для многих, многих Он был, есть и будет причиною вечного плача и мучения — для всех неверных, для всех, не восхотевших и не хотящих веровать в Него как в Бога и Спасителя человеков, не верующих в Его Церковь и не принадлежащих к ней тайно и явно, сердечно и невозвратно. Таковы не познавшие Его и распявшие его евреи и между ними — ученые книжники, фарисеи, старейшины и сами первосвященники; таковы все народы, слышавшие проповедь о Нем от апостолов и их преемников и видевшие чудеса и не уверовавшие в Него; таковы народы христианские, хотя уверовавшие в Него, но потом отпавшие от Него или от Церкви Его и не сохранившие в чистоте веры и заветов Его, и уклонившиеся в ереси, расколы и секты; таковы все, которые хотя и называются верующими, но не живут по вере и заповедям Христовым, а живут по-язычески, без искренней и несомненной веры, без покаяния и исправления и добрых дел. Таковы все так называемые интеллигенты, которые составляют себе свои верования и правила, не имеющие ничего общего с Евангелием и Церковью; таковы все, которые не имеют духа Христова, ибо сказано если... кто Духа Христова не имеет, тот (и) не Его (Рим.8:9), таковы все, следующие страстям плоти и крови и не следующие законам Духа и благодати, закону правды Христовой, закону веры и обновления Духом Христовым. Ибо кто во Христе, (тот) новая тварь (2Кор.5:17). ... »

Версия для печати

 Священномученик Иоанн Восторгов. ЕДИНЕНИЕ ЛЮДЕЙ ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО В БОГЕ И ЦЕРКВИ.
Суббота, 03 марта, 2012 г. - 00:38 MSK

Священномученик Иоанн Восторгов

«Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях (1 Кор. I, 10).

В самый тяжкий час Своей жизни, отправляясь на Гефсиманское томление и последующую крестную смерть, в самый тяжкий час жизни, расставаясь с апостолами, Господь Иисус произносит великую первосвященническую молитву о верующих к Отцу Своему Небесному. О чем Он молит? Что более всего Он желает видеть в том малом стаде верующих, которому Бог благоизволил дать царство? В чем Он видит условие его процветания и силы до века?

Он просит единения верующих между собою, основанного на единении в Боге.

«Не о сих же молю токмо, — не об одних апостолах,— но и о верующих словесе их ради в Мя: да вси едино будут, якоже Ты, Отче, во Мне, и Аз в Тебе, да и тии в Нас едино будут» (Иоанн. XVII, 20—21).

И вот, чрез столько веков, чрез два тысячелетия христианской жизни, мы видим, что приведенный нами в начале слова призыв апостола, слышанный нами сегодня за литургией, к нам относится всецело, как-будто написанный и сказанный вчера. ... »

Версия для печати

<< 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 20 >>

САЙТ ИЗДАЕТСЯ ПО БЛАГОСЛОВЕНИЮ БЛАЖЕННЕЙШЕГО МИТРОПОЛИТА ВИТАЛИЯ (УСТИНОВА)

РОССИЙСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ

Задавайте вопросы по электронной почте:

Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский

Сайт Архиепископа Виктора