Russian Orthodox Church




1865-1925

1863-1936

1873-1965

1903-1985

1910-2006
23 Ноя, 2017 г. - 21:25
+++++
Разделы
· ENGLISH VERSION (27 Авг, 2006)
· АРХИВ (26 Дек, 2009)
· ДОКУМЕНТЫ (04 Янв, 2017)
· ИСТОРИЯ (29 Июн, 2012)
· ПОСЛАНИЯ (21 Апр, 2011)
· СОБОРЫ (14 Июн, 2006)
· СТАТЬИ (14 Апр, 2017)
· УКАЗЫ (01 Авг, 2007)
· ХРОНИКА (13 Окт, 2009)
Оглавление
· Главная страница
· ~Обновления
· ~Православное Обозрение (22)
· ~Православное Обозрение (24)
· ~Православное Обозрение (26)
· ~Шрифты к текстам
Поиск

Обновления
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
(14 Апр, 2017)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ!
(04 Янв, 2017)
· Свидетельство еп. Варфоломея о фальсификации документов 2006 г. прот. В. Жуковым (+ аудио запись)
(04 Янв, 2017)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
(28 Апр, 2016)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ!
(05 Янв, 2016)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. ХРИСТОСЪ ВОСКРЕСЕ!
(05 Янв, 2016)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ.
(05 Янв, 2015)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. ПАСХАЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕ.
(17 Апр, 2014)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ ПАСТЫРЯМ И ПАСТВЕ.
(04 Янв, 2014)
· Митрополит Виталий (Устинов). РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ 1987 г.
(03 Янв, 2014)
+++++

Эсхатология - Православное учение о конце мира и человека.
  
 Митрополит Филарет (Вознесенский). СЛОВО В СУББОТУ СЫРОПУСТНУЮ.
Суббота, 03 марта, 2012 г. - 00:47 MSK

Митрополит Филарет (Вознесенский)

«Святая Православная Церковь в завтрашний воскресный день, последний перед наступлением Великого поста, воспоминает страшное событие, которое когда-то произошло в раю, Богом насажденном, вспоминает падение Адамово. Как прародители Адам и Ева не сохранили заповеди Господни. Нарушили Божию заповедь, вкусили от запрещенного плода и из чистых, безгрешных и святых стали несчастными грешниками.

Не так давно мне был задан вопрос: почему Господь не уничтожил диавола-искусителя, который искусил людей на грех? На это отвечал Святитель Феофан Затворник, который указал, что Господь есть Источник жизни и бессмертия, а смерти Он никому не посылает. Он не умеет уничтожать, потому что Он есть Источник жизни. Если Он даже диаволу, даже этому упорному, озлобленному врагу Своему, даровал бытие жизнь, то Он не отнимает ее даже у него. А Премудрость Божия устраивает так, что искушение от диавола только способствует духовному развитию и утверждению тем, кто хочет быть верен Богу. ... »

Версия для печати

 Иван Концевич. ПРАВОСЛАВИЕ, ЦЕРКОВЬ И РАСКОЛ.
Суббота, 03 марта, 2012 г. - 00:44 MSK

Иван Михайлович Концевич

« ... Церковь Христова несет проповедь любви, даже к врагам, но беспощадно карает отлучением не только за ересь и раскол, но даже и за молитвенное общение с еретиками и раскольниками, как за соучастие в грехе, как за его поддержку. Им можно помогать, благотворить, даже иметь с ними житейское общение, но только не молитвенное.

Итак, мы, православные, знаем, что природа Церкви есть ИСТИНА, хранение которой верующими влечет за собой единомыслие и единство.

Где единство нарушается, там в каком-то смысле истина уже ущербляется, происходит, отход от нее. И компромиссное соединение за счет нарушения канонов, хотя бы даже и по самым высоким соображениям и лучшим побуждениям, немыслимо уже по самой природе Церкви. Не соединение возможно, но возврат к истине — ушедших.

За грех раскола, или ереси, несет ответственность не только духовенство; несут и миряне, ибо раскол, или ересь, реализуемы только при поддержке мирян. Таким образом, наш раскол касается уже каждого из нас, и никто не может уклониться, а должен каждый определить свое отношение к нему. ... »

Версия для печати

 Митрополит Антоний (Храповицкий). СЛОВО О СТРАШНОМ СУДЕ И СОВРЕМЕННЫХ СОБЫТИЯХ, произнесенное в Исаакиевском соборе 20 февраля 1905 года.
Суббота, 03 марта, 2012 г. - 00:42 MSK

Митрополит Антоний (Храповицкий)

«Господь, долготерпящий о наших грехах, сподобил нас дожить до преддверия св. Четыредесятницы и еще раз услышать в храме Божием Его предсказания о Своем втором пришествии.

Страшный Суд! О, горестное слово для сынов суетной современности!

Страшный Суд! Как они не любят напоминать об этом Суде! Даже те, которые согласны тебя слушать, пока ты говоришь о некоторых евангельских заповедях, лишь только услышат о Страшном Суде или о неизбежной для каждого смерти, сейчас же омрачают свои лица, стараются переменить разговор или даже ответить тебе каким-нибудь грубым кощунством.

Увы, они испытывают при этом то же настроение духа, как некогда нечестивый язычник Феликс, любивший слушать апостола Павла, но когда последний «говорил о правде, о воздержании и о будущем суде, то Феликс пришел в страх и отвечал: теперь пойди, а когда найду время, позову тебя» (Деян. XXIV, 25).

Иначе, братие, относились к мысли о Страшном Суде древние христиане. Не страшным, а вожделенным представлялся он им. Они не отворачивались с ужасом от представления Суда Божия, но радостно простирали к нему руки. Когда Господь вознесся на небо и облик Его исчез из глаз святых Апостолов, то они не могли отвести своих взоров от небесных высот до тех пор, пока не явились два светлые ангела и удостоверили их в том, что «сей Иисус, вознесыйся от вас на небо, такожде приидет, им же образом видесте Его, идуща на небо» (Деян. I, 11). ... »

Версия для печати

 Святой Праведный Иоанн Кронштадский. СЛОВО В ДЕНЬ СРЕТЕНИЯ ГОСПОДНЯ.
Суббота, 03 марта, 2012 г. - 00:40 MSK

Святой Праведный Иоанн Кронштадский

«... не для всех Богомладенец есть предмет радости и веселья; для многих, многих Он был, есть и будет причиною вечного плача и мучения — для всех неверных, для всех, не восхотевших и не хотящих веровать в Него как в Бога и Спасителя человеков, не верующих в Его Церковь и не принадлежащих к ней тайно и явно, сердечно и невозвратно. Таковы не познавшие Его и распявшие его евреи и между ними — ученые книжники, фарисеи, старейшины и сами первосвященники; таковы все народы, слышавшие проповедь о Нем от апостолов и их преемников и видевшие чудеса и не уверовавшие в Него; таковы народы христианские, хотя уверовавшие в Него, но потом отпавшие от Него или от Церкви Его и не сохранившие в чистоте веры и заветов Его, и уклонившиеся в ереси, расколы и секты; таковы все, которые хотя и называются верующими, но не живут по вере и заповедям Христовым, а живут по-язычески, без искренней и несомненной веры, без покаяния и исправления и добрых дел. Таковы все так называемые интеллигенты, которые составляют себе свои верования и правила, не имеющие ничего общего с Евангелием и Церковью; таковы все, которые не имеют духа Христова, ибо сказано если... кто Духа Христова не имеет, тот (и) не Его (Рим.8:9), таковы все, следующие страстям плоти и крови и не следующие законам Духа и благодати, закону правды Христовой, закону веры и обновления Духом Христовым. Ибо кто во Христе, (тот) новая тварь (2Кор.5:17). ... »

Версия для печати

 Священномученик Иоанн Восторгов. ЕДИНЕНИЕ ЛЮДЕЙ ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО В БОГЕ И ЦЕРКВИ.
Суббота, 03 марта, 2012 г. - 00:38 MSK

Священномученик Иоанн Восторгов

«Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях (1 Кор. I, 10).

В самый тяжкий час Своей жизни, отправляясь на Гефсиманское томление и последующую крестную смерть, в самый тяжкий час жизни, расставаясь с апостолами, Господь Иисус произносит великую первосвященническую молитву о верующих к Отцу Своему Небесному. О чем Он молит? Что более всего Он желает видеть в том малом стаде верующих, которому Бог благоизволил дать царство? В чем Он видит условие его процветания и силы до века?

Он просит единения верующих между собою, основанного на единении в Боге.

«Не о сих же молю токмо, — не об одних апостолах,— но и о верующих словесе их ради в Мя: да вси едино будут, якоже Ты, Отче, во Мне, и Аз в Тебе, да и тии в Нас едино будут» (Иоанн. XVII, 20—21).

И вот, чрез столько веков, чрез два тысячелетия христианской жизни, мы видим, что приведенный нами в начале слова призыв апостола, слышанный нами сегодня за литургией, к нам относится всецело, как-будто написанный и сказанный вчера. ... »

Версия для печати

 Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. В ПОХВАЛУ НОВОМУЧЕНИКАМ И ИСПОВЕДНИКАМ РОССИЙСКИМ.
Суббота, 04 февраля, 2012 г. - 10:09 MSK

Собор Святых Новомучеников и Исповедников Российских

«В эти дни, близкие к 25 я./7 февраля, по установленному постановлению Собора РПЦЗ нужно совершать память и в ближайшее воскресенье к этой дате производить поминовение всех замученных и убиенных большевиками в лютую годину их богоборческого правления. Сейчас новое поколение 20 лет спустя после ухода большевиков от власти стало забывать эту величайшую в истории человечества трагедию. Стали слышаться всюду слова: «При советской власти было лучше». Возможно, было лучше всем пригнувшимся перед людоедами большевиками, и особенно, их погонялам. Об этом сорте людей не зря сказано: в злохудожную душу не внидет благодать Христова. Им советская власть вырешала скуднейший паёк, стойло и пойло, и не надо было заботиться. Но это было лишь в периоды относительно спокойного времени. Когда же злодейский центр решал ускорить уничтожение русского народа, или более быстрый ход распределения народа по резервациям - колхозам, то внезапно производился искусственный голод, доводящий до людоедства и голодной смерти миллионов людей. Теперь это забылось. А ведь эти убиенные голодом являются святыми мучениками за верность Богу, потому что не хотели (в частности, в 1932 году) войти в строительство социализма – царства сатаны на земле. И только ли это? Миллионы верных Богу архиереев, священников, монахов и ревностных христиан были расстреляны, потоплены в реках и в море, и заморены в темницах. ... »

Версия для печати

 Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. ОТВЕТ РЕВНОСТНОЙ ЛАЗАРИТКЕ.
Суббота, 04 февраля, 2012 г. - 10:07 MSK

архиеп. РИПЦ Лазарь Журбенко

«В прошлую субботу 28 января мне на мой электронный адрес поступило письмо некоей инокини РИПЦ Феодосии Колесник, озаглавленное «Опровержение клеветы. Снова о Феде, Феодосии и Лазаре Журбенко из РИПЦ».

Письмо преисполнено тщетными стараниями оправдать своего духовного кумира. Но как всегда бывает в таких случаях, в своих выгораживаниях виновного вместо истинной защиты такие радетели еще глубже топят спасаемого, по неразумию подтверждая истинность обвинений. В частности, словам Татьяны Никитичны Орловой о том, что случайно оказалась свидетельницей содомского греха архиеп. Лазаря с келейником, Феодосия уточнила: в то время Лазарь ездил в Америку с келейником Вениамином (Русаленко), который теперь является архиепископом РИПЦ. Татьяна же не называла мне его имени. Кстати, и о Русаленко имеются подозрения по другим данным, что он относится к той же касте. ...

О том, что есть свидетельства о спанье в одной кровати с келейником и видимо – о другом, я встречал такое, но не доверял этому. Феодосия же подтверждает это и даже оправдывает: «И сейчас священники, монахи спят на одной койке».

Приводит Феодосия еще некий обличительный материал на Лазаря, стараясь оправдать его. Это свидетельство некоего Константина Борщ о каком-то грехе в алтаре и о причастности к ереси имябожества. ... »

Версия для печати

 Митрополит Анастасий (Грибановский). РЕЧЬ НА СОБРАНИИ ПО СЛУЧАЮ ПРАЗДНОВАНИЯ 23-го ДНЯ ГАЗЕТЫ «РОССИЯ».
Суббота, 04 февраля, 2012 г. - 10:05 MSK

Митрополит Анастасий (Грибановский)

«Едва оправившись от первой мировой войны, русский народ вовлечен был своими новыми властителями во вторую, еще более тяжелую, войну и оказался в очень опасном положении, особенно в то время, когда на него устремились немецкие полчища Гитлера, вознамерившегося покорить Русскую землю, чтобы расширить за ее счет жизненное пространство для своего народа.

Русский народ привык к нападению завистливых врагов на свои границы и всегда умел мужественно отражать их.

На этот раз случилось нечто неожиданное и небывалое в нашем прошлом.

Истомившись под тяжким большевицким игом, советская армия, бывшая плотью от плоти своего народа, не захотела сражаться за своих поработителей и тиранов и, думая, что всякий другой режим будет легче большевицкого рабства, не захотела оказывать сопротивление врагу. Огромные военные соединения стали без боя сдаваться на милость победителя и открыли ему свободный доступ к обеим столицам и даже к берегам средней Волги.

Но вскоре Русский народ, сознав угрожавшую ему опасность нового порабощения и как бы пробудившись от сна, ощутив в себе прилив новых сил, единодушно поднялся на защиту Родины и с позором изгнал германцев из пределов России. ... »

Версия для печати

 Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. ДЛЯ ЧЕГО ЖИВЕШЬ ЧЕЛОВЕК?
Суббота, 04 февраля, 2012 г. - 10:04 MSK

Покровско-Тихоновский Храм

«Некогда сказал преп. Серафим Саровский Мотовилову: «Господь открыл мне, что в ребячестве вашем вы усердно желали знать, в чем состоит цель жизни нашей христианской, и у великих духовных особ вы о том неоднократно спрашивали. Но никто не сказал вам о том определенно. Говорили вам: ходи в церковь, молись Богу, твори заповеди Божии, твори добро – вот тебе и цель жизни христианской… Молитва, пост, бдение и всякие другие дела христианские, сколько ни хороши они сами по себе, однако не в делании только их состоит цель нашей христианской жизни, хотя они и служат необходимыми средствами для достижения ее. Истинная же цель жизни нашей христианской состоит в стяжании Духа Святаго Божьего». Далее преп. Серафим добавляет, что добрые дела приносят плоды Святаго Духа только делаемые ради Христа. И еще прибавляет к этому: «Но более всего дает молитва, потому что она как бы всегда в руках наших орудие для стяжания благодати Духа».

В данной беседе преп. Серафим проводит иными словами тот же смысл слов Спасителя: «Ищите же прежде Царствия Божия и правды Его, и это все (земное) приложится вам» (Мф.6,33). И еще: «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровище на небе» (Мф.6,19-20). Сокровищем на небе Господь Христос называет именно Благодать Святаго Духа, полученную от Бога. Однако здесь мы как бы упускаем другую сторону этих «сокровищ»: тот добрый опыт, какой мы обретаем в процессе «стяжания» благодати или искания Царства небесного. Благодать мы получаем от Бога, почему и называем «дарами», т. е. полученные даром. Духовный же опыт, просвещение и освящение нашего естества благодатью Святаго Духа уже являются нашим приобретением, плодами «стяжания» Святаго Духа. ... »

Версия для печати

 Протоиерей Николай Депутатов. РЕВНИТЕЛЬ БЛАГОЧЕСТИЯ 19-ГО ВЕКА ЕПИСКОП ФЕОФАН ЗАТВОРНИК.
Суббота, 04 февраля, 2012 г. - 10:03 MSK

Святитель Феофан Затворник

«Есть прекрасная русская поговорка: «с кем поведешься от того и наберешься». Дружба с хорошим автором-писателем постепенно преобразует любителя-чтеца, изменяет его мысли, взгляды и создает созвучное данному автору настроение.

Такое увлечение хорошим писателем развивает в нас и мысли хорошие и чувства добрые. В конце концов от постоянного изучения избранных творений, мы с годами приобретаем ту или иную степень совершенства, которыми богат был гениальный писатель.

Одним из самых славных и гениальных духовных писателей XIX века был Святитель Феофан Затворник.

В одном месте его творений, им была высказана мысль, что «святые не родятся на земле, а они образуются подвигами самоиспытания, занятиями усильными ума и воли», ибо несомненно то, как это и сказано у Аввы Дорофея: «что человек имеет здесь, то исходит с ним отсюда, и то же будет иметь и там», т. е. что приобрел здесь, с тем ты и уйдешь в загробный мир.

Таким образом, ради приобретения святого настроения, ради совершенствования ума и воли необходимо нам избирать друзей-авторов, из творений которых можно было бы непрестанно черпать воодушевление и брать силу на дело вечного спасения.

Кстати, здесь же нужно заметить о странном и неосновательном некоторых лиц возражении на мысль мою писать о свят. Феофане. Лично меня это несколько не удивляет, ибо, по данному вопросу, этими лицами руководило, очевидно, или полное невежество, или самое смутное представление о русской духовной литературе. О Пушкине, Достоевском, Толстом можно писать буквально сотни томов, а великого святителя-затворника и его дивные труды можно и не вспоминать. — Где же тут здравый разум... — Старая закваска позитивизма еще бродит в этих так наз. «умных» головах... »

Версия для печати

 Митрополит Филарет (Вознесенский). СЛОВО В ПРАЗДНИК БОГОЯВЛЕНИЯ.
Суббота, 04 февраля, 2012 г. - 10:01 MSK

Богоявление (Крещение Господне)

«В день праздника Богоявления - Крещения Господня, всякому православному христианину не лишнее вспомнить о другом крещении, о том крещении, которое совершено было над каждым из нас, православных христиан, крещения, в котором каждый из нас дал устами своих крестных родителей обещание Богу в том, что он будет всегда отрекаться от Сатаны и дел его и будет всегда соединяться, «сочетаться» со Христом.

Это, повторяю, является особо приличествующим для настоящего дня. Вот сейчас будет совершаться торжественный чин великого освящения воды. Его центром, главной, можно сказать частью, является величественная молитва, в которой прославляется Господь и призывается благодать Святого Духа на освящаемую воду. Молитва эта начинается прекрасными словами: «Велий еси, Господи, и чудна дела Твоя и ни едино убо слово достойно есть к пению чудес Твоих.» Те, кто бывал при совершении таинства крещения и присутствовал внимательно, те знают, что молитва на освящение воды, в которой будет креститься человек, начинается этими же словами, и первая часть этой молитвы совершенно одинакова, как при великом освящении воды, так и при совершении таинства крещения. И только потом, в последней части, молитва при совершении таинства крещения изменяется, применительно к этому таинству, когда будет креститься новая душа человеческая. ... »

Версия для печати

 Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. ИРОДЫ
Суббота, 04 февраля, 2012 г. - 09:58 MSK

Ирод

«Вначале попытаемся ответить на простейший вопрос: чем сладка власть? Признаюсь честно: я не знаю. Да и вы, не будучи искушены ей, не являясь одержимыми этим пороком, едва ли легко ответите на этот вопрос. Предположительно же можно только сказать: обладание большой властью радует самолюбивое сердце возможностью повелевать массами подчиненных, получать от них честь и хвалу, пользоваться изобилием всех благ, с чувством заслуженности этого. Пребывание на протяжении многих лет в этом состоянии, к тому же после трудной борьбы за эту власть рождает страх утерять эту «драгоценность». Страх же понуждает идти на предосудительные, иногда, бесчеловечные поступки ради удержания своего царственного положения. Примеров этого в истории человечества множество.

Совсем недавно Церковь Христова праздновала Рождество Спасителя нашего и наряду с ним вспоминала не добрым словом царя Ирода, воздвигшего гонение на родившегося Христа. Он, узнав о том, что явились с востока волхвы в Иерусалим и спрашивают: «Где родившийся Царь Иудейский? Ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему. Услышав это, Ирод царь встревожился» (Мф.2,2-3). Ирод встревожился. Почему? Если бы он был человеком, верующим в Бога, при явлении знамений свыше о рождении «необычного» Царя, к тому же, если бы он не был одержим страстью властолюбия, а наоборот, тяготился этой страшной обязанностью жертвовать собой в служении людям, то, наверное, не встревожился бы, а возрадовался. Но он не только «встревожился», а потерял покой. ... »

Версия для печати

 Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ!
Четверг, 05 января, 2012 г. - 11:19 MSK

Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа

««Великая благочестия тайна: Бог явился во плоти» (1 Тим.3,16).

Такое иными словами назвать невозможно, как только великой тайной. До нашего скудоумия и омертвевшего в грехе сердца не может дойти в полную силу величие этой тайны: Бог – Творец бесконечного числа видимых и не видимых миров с несчетным разнообразием жизни соединяется с пылинкой Своего творения – человеком, родившись две тысячи лет назад от Пречистой Девы Марии. В этом явлении видится непостижимая тайна не только для человека, но даже для высочайших Ангелов: Вездесущий Творец нераздельно соединяется с наименьшей из тварей! Эту тайну, как видим, не смог постигнуть даже сатана, некогда бывший высочайшим из ангелов, коль приступил ко Христу в пустыне, искушая Его, чтоб распознать тайну Боговоплощения. Для нас же, некогда отчужденных от милости Божией такое явилось верхом счастья, почему и Ангел, явившийся пастырям, возгласил:

«Я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь» (Лук.2,11).

Мы не можем представить себе, какой страх и далее: какая радость охватила пастырей, потому что в этот момент «слава Господня осияла их». А затем они оказались свидетелями еще более величественного зрелища:

«И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение» (Лук.2,13-14).

Всякое явление милости Божией всегда сопровождается радостью под воздействием Благодати Святаго Духа. Радость объяла и пастырей, так как они не только услышали известие о ниспослании на землю Божия мира и благоволения, но, наверное, и первыми ощутили это, так как с момента рождения Богомладенца началась эпоха спасения падшего человека. ... »

Версия для печати

 Митрополит Филарет (Вознесенский). РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ 1984 г.
Четверг, 05 января, 2012 г. - 11:17 MSK

Митрополит Филарет (Вознесенский)

« ... время, в которое мы живем — жуткое, страшное время. Никогда еще в истории человечества зло не выступало так открыто, так нагло и бесстыдно! Насколько изменилась жизнь, изменилась в самую худшую сторону! Недаром Слово Божие предупреждает нас о том, что мир неизбежно вступит в область отступления — отступления и от истин веры, и от нормальных нравственных начал и понятий. Разве не совершается это теперь у нас на глазах? Ложь возвещается как истина. Грязь и отвратительные пороки считаются нормальными, законно существующими, широко распространяются в жизни и одобряются. Злоба и ложь заливают жизнь и делаются в ней руководящими началами, а человеку верующему и мыслящему нормально, становится буквально нечем дышать в атмосфере всеобщего отступления. И над всем этим нависла страшная угроза войны, а жизнь напоминает пороховой погреб, в который достаточно бросить зажженную спичку, чтобы произошел взрыв и гибель всего существующего.

Но — да не смущается сердце наше. В этих условиях отступления от истин веры и нормальных нравственных начал, христианин должен более всего заботиться о том, чтобы сохранить веру и верность Богу и святому закону Его. В священной книге «Апокалипсис» есть замечательные слова, которые Господь говорит тому, кто остается верен Ему: «ты немного имеешь силы, и сохранил слово Мое, и не отрекся имени Моего... И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле»... (Откр. 3, 8, 10). ... »

Версия для печати

 Святитель Иоанн Златоуст. СЛОВО НА НОВЫЙ ГОД.
Четверг, 05 января, 2012 г. - 11:14 MSK

Святитель Иоанн Златоуст

«Происходящие сегодня дьявольские всенощные гулянья, шутки, бранные крики, ночные пляски и смешные забавы хуже всякого неприятеля пленили наш город; и тогда, как должно было бы сокрушаться, плакать, стыдиться, как согрешившим, так и несогрешившим, одним смотря на свои грехи, а другим смотря на бесчиние братий, наш город веселится, красуется и увенчивается; площадь, как любящая наряды и роскошная женщина, сегодня заботливо украшается, облекаясь в золотые и драгоценные одежды, обувь и прочее тому подобное; всякий мастеровой, выставляя на показ свои работы, старается перещеголять своего товарища. Такое соревнование, хотя показывает ребяческий ум и душу неспособную к великим и возвышенным помыслам, но не слишком большой влечет за собою вред: есть только какое-то безрассудное рвение, навлекающее на соревнователей осмеяние. Если ты хочешь украшать, то украшай не мастерскую, но твою душу, - не площадь, но ум, чтобы ангелы дивились, и архангелы одобряли твое дело, и Владыка ангелов наградил тебя Своими дарами, а хвастовство совершающееся ныне, возбуждает и смех и зависть, - смех в тех, которые мыслят несколько выше, а зависть и великую ненависть в тех, которые подвержены тем же болезням. ... »

Версия для печати

 Архимандрит Константин (Зайцев). ПРОБЛЕМА «СОВЕТСКОЙ ЦЕРКВИ».
Среда, 28 декабря, 2011 г. - 19:27 MSK

Советские «патриархи» Алексий и Пимен голосуют за блок коммунистов и беспартийных в Верховный совет СССР

« ... Страшно то, что происходит на наших глазах. Так страшно, что естественно отмахивается человек от этого кошмара, не давая веры самым реальным свидетельствам действительности, укрываясь всякими иллюзиями, уклоняясь всякими домыслами и увертками от ее признания. Никакие привычные церковные понятия, определяющие разные уклонения от Истины, не покрывают этого явления. Не только надо сказать это о стародавних понятиях «незаконного сборища», «раскола» и «ереси», но даже об общем понятии «Отступления», в его до сих пор явленных стадиях. «Церковь лукавнующих» — вот, пожалуй, единственное понятие, которое способно охватить действительность «Советской Церкви». Церковь — и вместе с тем не Церковь: кекая «антицерковь», приставкой «анти» - (как и в слове «Антихрист») обнимающая два значения — и воинствования против Истинной Церкви и подмены Истинной Церкви. Другими словами, пред нами явление, которое рождает точнейшую видимость Истинной Церкви, своим назначением имеющую борьбу с Истинной Церковью. Что может быть страшнее?

Читатель наш достаточно осведомлен о том положительном зле, которое являет собою деятельность «Советской Церкви», как орудия советской пропаганды и как агентуры коммунистического овладения миром.

Остановимся на тех соображениях, которые приводятся апологетами «Советской Церкви» в оправдание поведения ее вождей, якобы способного быть уложенным в рамки «икономии», с природой Церкви согласуемой. ... »

Версия для печати

 Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. ЧТО ЕСТЬ И ЧТО ОБЕЩАЮТ НАМ ПРОРОЧЕСТВА?
Среда, 28 декабря, 2011 г. - 19:25 MSK

Крест

«Сначала посмотрим на то, что у нас есть теперь на Руси. Есть посткоммунистический – прокоммунистический режим. Боясь пробуждения русского «медведя», мировое антихристианское правительство постаралось произвести подмену ненавистного народу большевизма управляемой ими «демократией». Простой русский люд, не имеющий большой возможности получать высшее образование, не заметил вначале подмены. Образование и опыт административного управления получали дети коммунистической элиты, поэтому во властные структуры прошли опять же прежние номенклатурщики и люди, пользующиеся доверием с особым заданием от мирового правительства. В итоге мы обрели и имеем налицо наймитов закулисья, направляемых им на разрушение России. Таким образом, все происходящее в нашей стране, все ненормальности во всех областях жизни: в политике, экономике, в вооружении, в промышленности, сельском хозяйстве и т. д. идет по плану, составленному за океаном вражеской силой. Произведено расчленение единой могущественной державы на враждующие части, далее следует одностороннее разоружение, переход от экспорта своей продукции к импортированию из-за рубежа товаров чужого производства. Теперь же РФ оказалась втянутой в ВТО, что обещает ее закабаление Западом, превращение ее в сырьевой придаток блока держав, имеющих целью уничтожение Руси. ... »

Версия для печати

 Профессор Иван Андреев. ЖИТИЕ СВ. НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА В ПРАВОСЛАВНОМ РУССКОМ ОСВЯЩЕНИИ.
Среда, 28 декабря, 2011 г. - 19:24 MSK

Святитель Николай Чудотворец

«Святитель Николай Чудотворец представляет собой звезду первой величины на всемирном небе христианской святости. Если бы не сказал Сам Спаситель, что св. Пророк и Предтеча Господень Иоанн Креститель является величайшим человеком из всех рожденных женами, то можно было подумать, что таковым, т. е. величайшим из рожденных женами — является св. Николай.

Чтимый по всему миру, на Востоке и Западе, не только среди христиан, но и среди мусульман и даже язычников, исключительно высоко почитается св. Николай в России. Самыми распространенным и наиболее чтимым образом в России, повсеместно, среди всех слоев населения, является образ св. Николая, непосредственно ставимый после образов Спасителя и Божией Матери, что дало повод некоторым иностранцам, изучавшим русский религиозный быт, — назвать эти три образа "Русской Троицей". Можно без всякого сомнения утверждать, что нет ни одного истинного православного церковного русского христианина, который не имеет дома иконы св. Николая. Вряд ли найдется и такой православный русский человек, который не имел бы в своей жизни хотя бы однажды — чудесной помощи дивного чудотворца.

"Все мы дети Божьи, а потому и братья между собою, а св. Николай Чудотворец — старший сын у Бога на земле, а потому и наш старший брат" — говорил один высоко духовный священник, исповедник и мученик в Сов. России. Столь близок святитель Николай каждой православной русской душе, столь родным стал каждому русскому человеку, что превратился в России как бы в русского святого. Из всех святых во всем мире, на протяжении всей истории Церкви, никто не совершал и при жизни и, особенно, после кончины, столько чудес, сколько совершил их св. Николай Чудотворец. ... »

Версия для печати

 Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. НАЧАЛО ПРОБУЖДЕНИЯ, НО КО СПАСЕНИЮ ЛИ?
Пятница, 16 декабря, 2011 г. - 19:38 MSK

Митинг на Болотной площади 10 декабря 2011 г.

«События последних дней, связанные с выборами в Государственную Думу, с бессовестными нарушениями правил голосования и последующими протестными акциями со стороны граждан России можно назвать даже радостными. Зная о благом промышлении Бога о мире и, особенно, о Русском народе, все совершившееся надо отнести только к лучшему. То духовное болото, которое создалось на постсоветской почве в 1991 году и продержавшееся до наших дней, можно назвать ошибкой нашего народа, подстроенной нам второй раз силами зла после сатанократии большевизма. Народ ждал конца коммунистической диктатуры, говоря: «хороша советская власть, но долго живет», но не ожидал воцарения оборотней – перекрасившихся тех же большевиков, к тому же марионеток жидовского мирового правительства. Но это долго не мог разглядеть простой трудовой народ; стонал под тяжестью условий нищенского уровня жизни, созданного по замыслам вражеских сил, видел все действия их на уничтожение Руси, возмущался, но на действенные меры не отваживался, боясь худшего. Терпелив Русский народ до времени. В то же время оборотни, слуги мирового зла все больше наглели, сказочно обогащаясь за счет разбазаривания природных богатств и обнищания русского населения, определенного ими на уничтожение, проводя свою политику в этом направлении. Для этого по замыслам сил мирового зла была расчленена бывшая могущественная держава, считай, обезоружена и превращена в сырьевой придаток стран, являющихся оплотом сил мирового зла. ... »

Версия для печати

 Протоиерей Иоанн Савченко. БУДЬ ВЕРЕН ДАЖЕ ДО СМЕРТИ.
Пятница, 16 декабря, 2011 г. - 19:37 MSK

Протоиерей Иоанн Савченко

«Будь верен даже до смерти и дам тебе венец жизни» - возвышенно призывает Господь в Апокалипсисе. Как же верно Богу послужить? Что при этом нужно знать Православному христианину? Ответы на этот вопрос можно найти у святых отцов и в Апокалипсисе. Но познание этих трудов не утвердит человека в Истине, нужна решимость. Для желающих проявить решимость советую поститься и молиться для полного вразумления.

Пост - установление обще-церковное; пост есть – церковный закон. Преподобный Серафим Саровский никому не предписывал нести те неимоверные, сверхчеловеческие подвиги и тяготы, какие он сам нес. Он никому не заповедовал их совершать. Но решительно говорил: «Кто постов не соблюдает – тот не христианин». К сожалению, в этом отношении мы неимоверно распустились и чрезвычайно ослабли.

В апреле меня пригласили казаки Куб. отдела СКР послужить панихиду на могиле ген. Лавра Корнилова, а после благословить «изобильные» столы с салом и водкой. На мое заявление, что в Великий пост недопустимо благословлять «такие» столы прозвучал всеобщий ответ казаков: «Нам можно: мы в походе». Так прошли выборы в Рождественский пост и пройдут предстоящие - в Великий пост, с «изобильными» столами и плясками. ... »

Версия для печати

<< 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 20 >>

САЙТ ИЗДАЕТСЯ ПО БЛАГОСЛОВЕНИЮ БЛАЖЕННЕЙШЕГО МИТРОПОЛИТА ВИТАЛИЯ (УСТИНОВА)

РОССИЙСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ

Задавайте вопросы по электронной почте:

Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский

Сайт Архиепископа Виктора