Russian Orthodox Church




1865-1925

1863-1936

1873-1965

1903-1985

1910-2006
15 Дек, 2017 г. - 23:08
+++++
Разделы
· ENGLISH VERSION (27 Авг, 2006)
· АРХИВ (26 Дек, 2009)
· ДОКУМЕНТЫ (04 Янв, 2017)
· ИСТОРИЯ (29 Июн, 2012)
· ПОСЛАНИЯ (21 Апр, 2011)
· СОБОРЫ (14 Июн, 2006)
· СТАТЬИ (14 Апр, 2017)
· УКАЗЫ (01 Авг, 2007)
· ХРОНИКА (13 Окт, 2009)
Оглавление
· Главная страница
· ~Обновления
· ~Православное Обозрение (22)
· ~Православное Обозрение (24)
· ~Православное Обозрение (26)
· ~Шрифты к текстам
Поиск

Обновления
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
(14 Апр, 2017)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ!
(04 Янв, 2017)
· Свидетельство еп. Варфоломея о фальсификации документов 2006 г. прот. В. Жуковым (+ аудио запись)
(04 Янв, 2017)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
(28 Апр, 2016)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ!
(05 Янв, 2016)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. ХРИСТОСЪ ВОСКРЕСЕ!
(05 Янв, 2016)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ.
(05 Янв, 2015)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. ПАСХАЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕ.
(17 Апр, 2014)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ ПАСТЫРЯМ И ПАСТВЕ.
(04 Янв, 2014)
· Митрополит Виталий (Устинов). РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ 1987 г.
(03 Янв, 2014)
+++++

Эсхатология - Православное учение о конце мира и человека.
  
 Митрополит Виталий (Устинов). СЛОВО В ДЕНЬ 700-ЛЕТИЯ КУРСКОЙ КОРЕННОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ.
Пятница, 16 декабря, 2011 г. - 19:36 MSK

Чудотворная Курская Коренная икона Божией Матери «Знамение»

« ... возлюбленные братья и сестры, каждый из нас должен молиться, чтобы Господь помог воскресить снова нашу Родину. Ибо если мы просим в молитве у Господа: «Господи, спаси Россию», — то, не в смысле географического расположения ее, нет, Россия — это каждый из нас. Каждый из нас поэтому несет ответственность перед Богом в гибели или в возрождении России. Каждый из нас, если возьмется за себя, прибегнет к покаянию, встанет на колени, пусть без служебника, молитвенника, а просто поднимет свои руки как Матерь Божия и скажет: «Господи, прости меня, Господи помилуй меня, помоги мне», — но скажет это от всего сердца. Вот с этого момента начнется возрождение. Это каждый должен сделать, непременно, лично, ибо каждый человек есть частица Святой Руси, живая частица. Ведь мы люди, а не предметы. И каждый из нас отвечает за это, и каждый способен повернуть историю Руси к Богу, если он возьмется за себя.

Не стоит думать о чем-то еще, надеяться на чью-то помощь, но чтобы каждый отвечал за себя и помнил слова преп. Серафима Саровского: «спаси душу свою, и тысячи людей спасутся вокруг тебя». Это слова великого угодника Божия, великого молитвенника должны помочь нам думать о своем спасении, помочь нам встать на этот путь покаяния.

Это единственный выход для России и для всего мира, потому что если Россия будет гибнуть, то и весь мир будет гибнуть, если Россия восстанет, она непременно заставит весь мир воспрянуть. Мы все связаны, и судьбы человечества связаны с Россией, где происходит величайшая тайна борьбы зла с добром, сатаны с Богом. В этой борьбе каждый из нас участвует, даже если он покинул свою Родину, но несет в себе русское сердце. ... »

Версия для печати

 САТАНИСТЫ РАЗРУШАЮТ ХРАМ ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ 5 декабря 1931 г.
Пятница, 16 декабря, 2011 г. - 19:35 MSK

Взрыв Храма Христа Спасителя

«Шло время, оголились от золота купола, потеряли живописную роспись стены. В пустые провалы огромных окон врывался ледяной, со снегом ветер. Рабочие батальоны в буденовках начали вгрызаться в стены, но стены оказали упорное сопротивление. Ломались отбойные молотки. Ни ломы, ни тяжелые кувалды, ни огромные стальные зубила не могли преодолеть сопротивление камня. Храм был сложен из огромных плит песчаника, которые при кладке заливались вместо цемента расплавленным свинцом. Всю зиму работали военные батальоны и ничего не могли сделать со стенами. Тогда пришел приказ.

Мне сказал под большим секретом симпатичный инженер:

— Сталин был возмущен нашим бессилием и приказал взорвать собор. ...»

Версия для печати

 Святой Праведный Иоанн Кронштадский. СЛОВО В ДЕНЬ ВВЕДЕНИЯ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ.
Пятница, 16 декабря, 2011 г. - 19:34 MSK

Введение во храм Пресвятой Богородицы

«Сегодня Святая Православная Церковь празднует светлое торжество Введения во храм Божий трехлетней Отроковицы, Пресвятой Девы Марии. Святые родители Ее Иоаким и Анна, долго не имея детей и усердно желая иметь благословенный плод, молили о том день и ночь Господа, обещая посвятить его Богу. Господь даровал им святое семя, Преславную Дщерь, которую они назвали Марией. Святую Дщерь их Господу Богу угодно было предназначить в Непорочную и Безневестную Матерь Свою. С Ее рождением Господь исполнил всяким благословением и благодатью и родителей Иоакима и Анну, и весь дом их. Когда Ей исполнилось три года, они торжественно, в предшествии и сопровождении чистых дев с горящими свечами, повели Ее, светло украшенную, как невесту Всецарю и Богу в храм Иерусалимский воспитываться Господу. Первосвященник Захария, благословив Отроковицу, по внушению Святого Духа ввел Ее в Святая Святых храма, куда мог входить один лишь первосвященник и то однажды в год. Ей дозволено было всегда невозбранно входить в это место селения славы Божией. Святые Ангелы удивились, как Святая Дева вниде во Святая Святых, где и сами они со страхом созерцали славу Божию. Здесь Она вся исполнилась Духом Святым. Здесь, при храме, под руководством чистых дев, но особенно Самого Духа Божия и святых Ангелов, Она скоро выучилась молитве, чтению и письменам, рукоделью, свойственному женщине, и столь всецело предалась Богу, что, занимаясь молитвой, святыми созерцаниями и чтением слова Божия, забывала о пище и Архангел приносил Ей пищу. Когда кончилось время пребывания Ее во храме, Ей нужно было оставить его, а между тем родители Ее давно умерли, поэтому первосвященник, обязанный свято хранить данный ему от Бога залог, вверил Ее хранению и попечению 84-летнего старца, праведного Иосифа, под видом обручения. В доме его Она и проводила Свое ангельское, небесное житие, где и сподобилась Она вскоре архангельского благовестия о зачатии и рождении от Нее Спасителя мира, Единородного Сына Божия. ... »

Версия для печати

 Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. О СПОСОБАХ СПАСЕНИЯ МИРА РЕШАТ В ДУРБАНЕ.
Пятница, 16 декабря, 2011 г. - 19:33 MSK

Природа

«Звучит несколько анекдотично: уж коли есть дурдом, а им, считай, является весь мир, то естественно, при нем должна быть и дурбаня, в которой кто-то собрался решать судьбу человечества. В действительности же дело обстоит более серьезно, хотя есть кое-что и анекдотичное. В Южно-Африканской Республике есть город Дурбан, в котором соберутся ученые мужи для рассуждений и решений по спасению климата Земли.

«Очередная, 17-я сессия конференции сторон рамочной конвенции ООН об изменении климата пройдет с 28 ноября по 9 декабря в южноафриканском Дурбане» (РИА Новости). ...

И что же сказать на это? Если бы решения исходили из «бани паки бытия», как именуется Церковь Христова с древних времен, то это было бы во спасение. Но тут решают вопрос спасения в дурбане за спиной Творца «ученые» атеисты, язычники, масоны и жиды, ищущие способы уничтожения большей части мира, чтоб сохранить себя и властвовать над оставшимися после всех этих катастроф. Голос верных последователей Христа – Спасителя мира не допускается в средства массовой информации, иначе мир обратится ко Христу и спасен будет, помилован, как Ниневия после проповеди пророка Ионы.... »

Версия для печати

 Священномученик Иосиф (Петровых). ПИСЬМО МИТРОПОЛИТА ИОСИФА ДУХОВНЫМ ЧАДАМ.
Пятница, 16 декабря, 2011 г. - 19:32 MSK

Священномученик Иосиф (Петровых), митрополит Петроградский

«Не ложно слово Господа, обещавшего пребывать с нами до скончания века и сохранять Церковь Свою неодолеваемою вратами ада, то есть и на краю погибели. Да, сейчас мы на краю погибели, и многие, быть может, погибнут; Церковь Христова умалится, быть может, опять до 12_и, как в начале своего основания. Ведь не могут не исполниться и такие слова Господа: «Сын Человеческий пришед обрящет ли веру на земли?» Все делается по предведению Господню, люди тут не могут ни прибавить, ни убавить ни на одну йоту. Нежелающие погибнуть — более застрахованы от гибели, и можно сказать: ад будет только для тех, которые сами желают его. Так эта истина да пребудет прежде всего утешением и подбодрением для унывающих от событий мира сего. Лишение храмов Божиих и подобных прежнему пышных Богослужений с обилием молящихся, блестящими сонмами священнослужителей, ангельски подобным пением хоров и т. п. — конечно, печально и жалости достойно, но от нас не отнято внутреннее служение Богу в тихости и умиленности, и сосредоточенности в себе духа. Подобно тому, как известные челюскинцы, лишенные носившего их корабля, не погибли, а сумели создать себе сносную жизнь и на обломках обманчивой плавучей льдины, пока не были вознесены от грозившей поглотить их пучины на крыльях самолетов, так и мы, после жалостного крушения наших духовных кораблей, не должны предаваться панике и терять самообладание и надежду на спасение, а должны спокойно начать приспособляться к новой обстановке и изощряться на все способы, хотя и в менее пышных формах, продолжать свой молитвенный труд служения Господу и наслаждения Им «во псалмах и пениях и песнях духовных», как молились первое время Апостолы и все верующие христиане.

Разве были тогда наши величественные храмы, колокола и пышные службы? И разве отсутствие всего такого мешало возгораться такою любовию к Господу, какой не достигали все последующие века? А пустынники и пустынницы, добровольно проводившие вдали от храмов Божиих десятки лет, разве не более заслуживают нашей святой зависти, чем живущие среди храмов и пышных Богослужений и при всем том не достигшие такой близости к Богу и наслаждения Им? ... »

Версия для печати

 Митрополит Антоний (Храповицкий). ГЕНЕЗИС В ТВОРЧЕСТВЕ ДОСТОЕВСКОГО (Принцип нравственного совершенствования, как основа жизни).
Пятница, 16 декабря, 2011 г. - 19:31 MSK

Федор Михайлович Достоевский

« ... Представители либерализма заявляют, что они отрицают догматы и обряды, но уважают мораль. Достоевский показал, что это ложь, что тот, кто отрицает бытие Божие, тот не может твердо держаться моральных принципов и в тех случаях, когда он него потребуется не теоретическое изложение морали, а практическая борьба за нее, он не удержится в ее принципах. Не понимая заповеди смиренномудрия, наше общество добродетель терпения смешивало с рабством и ему постоянно грезилась конституция. Наши либералы не могли понять, какое значение для общественной жизни может иметь личное усовершенствование. Они говорили: что хорошего в том, что если Гоголевская Коробочка будет молиться и бить своих крестьян. Они не понимали, что законами государства далеко не исчерпывается необходимый для общества нравственный минимум, что законы карают лишь выдающиеся преступления и что характер общественной жизни определяется наличностью доброй воли, имеющейся в данном поколении, которую создают возвышенные души. Эти души, даже совершенно не занимаясь общественными делами, являются светом для общества, их или все любят, или ненавидят, как ненавидели Христа Спасителя Его современники. ... »

Версия для печати

 Протопресвитер Василий Бощановский. ДЕНЬ НЕПРИМИРИМОСТИ.
Пятница, 16 декабря, 2011 г. - 19:29 MSK

Протопресвитер Василий Бощановский

« ... Большевизм в своей идейной сущности есть непримиримое БОГОБОРЧЕСТВО; это поистине бунт против Бога, «штурм Небес», борьба самая решительная против Добра, полнотою и живым воплощением которого является Богочеловек-Христос. Поэтому все, что установлено на земле для служения Богу и Добру, является предметом большевицкой ненависти, гонения и уничтожения. Большевизм не может «со-существовать» с Богом и Добром. Над Богом и Его Добром большевизм объявил свой приговор: Бог и Добро не должны существовать; они должны быть уничтожены. Отсюда фанатическая пропаганда безбожия и, с другой стороны, зверское преследование религии, разрушение храмов, поругание и уничтожение святынь...

Большевизм — это воплощение сатанинской ЖЕСТОКОСТИ в отношении к человеку. Человек для большевика не брат, а скотина и враг. Личность человеческая не самоценность, а только средство к достижению тех или иных целей. Отсюда отнятие свободы, рабский труд, презрение к человеческой личности и жестокость, готовая залить человеческой кровью весь мир, лишь бы торжествовала идея большевизма. «Если только одна десятая человечества доживет до торжества коммунизма, я не остановлюсь пред вопросом истребления девяти десятых». (Слова Ленина). Большевизм поистине ЗВЕРЬ, вышедший из бездны на гибель мира и всего человечества. ... »

Версия для печати

 Архиепископ Аверкий (Таушев). МИР И НЕПРИМИРИМОСТЬ.
Суббота, 03 декабря, 2011 г. - 09:41 MSK

«Сорокалетие страшной кровавой большевицкой революции 25 октября 1917 года было ознаменовано русской эмиграцией во всех пяти частях света устройством так называемых «дней непримиримости». Обычай устраивать такие «дни непримиримости» давно уже вошел в жизнь русских людей, оставивших свое отечество, превращенное безбожными большевиками в некое преддверие ада. Эти «дни» устраивались повсюду, а особенно в больших центрах скопления русских людей, непримиримых к большевизму, ежегодно. Зло, причиненное большевицкой революцией 1917 года русскому народу, столь велико, что устройство таких «дней», с чисто-человеческой точки зрения, вполне понятно и оправдано.

Но время от времени приходится нам слышать и некоторые возражения. Говорят, например, так: «христианское ли это чувство – непримиримость? разве может быть христианин непримирим к кому бы то ни было? разве не заповедано нам всегда прощать друг друга? разве не учил Христос любить даже врагов своих?»

Исходя из таких соображений, лица, подобным образом настроенные, считают устройство «дней непримиримости» несовместимым с христианским достоинством, а участие в них, особенно для пастырей Церкви, предосудительным и недопустимым. Многие из этих лиц (в числе их встречаются и лица духовного звания), в силу тех же соображений, весьма примирительно относятся к богоборческой советской власти и оправдывают поведение и образ действий иерархов советской церкви. Некоторые из них готовы считать советскую власть «властью от Бога», как бы закрывая глаза на то, что эта власть главной целью своего существования поставляет «борьбу с Богом» и искоренение религии. Другие, менее решительные, говорят только, что «большевизм есть карающий меч Господень», а потому быть непримиримым к нему и призывать к борьбе с ним нельзя, так как это значит идти против воли Божией.

Так ли все это? ... »

Версия для печати

 Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. ОПРЕДЕЛЕННЫЕ НА УНИЧТОЖЕНИЕ.
Среда, 02 ноября, 2011 г. - 18:06 MSK

« ... Теперь всё и все говорят о близком конце мира, и все осознают свое бессилие противостать этому, изменить что-либо. Но все ли знают, что это происходит не спонтанно, не обусловлено естественным процессом жизни планеты и человечества, но направляемо к ужасному концу злыми силами - частью человечества, служащей замыслам дьявола. Разделение на Божиих и дьяволовых происходит на всем протяжении существования человечества, как и непримиримая вражда между ними. Самым же фатальным разделением, о котором пойдет речь ниже, явилось то, о котором Христос сказал, что принес не мир, а меч на землю. Еще праведный Симеон говорил Пресвятой Богородице о рожденном и принесенном в храм Христе, что «се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий» (Лук.2,34).

И это «пререкание» с падением и восстанием многих началось в дни проповеди Спасителя, когда от Него стало исходить множество чудотворений и за Ним стали шествовать тысячи людей. Властвующим в Израиле лицам такое было очень не по душе: народ стал отворачиваться от них и следовать за Христом. Их же Он называл гробами покрашенными, внутри наполненными мерзостью. Вопрос ставился прямой: или они суть властители или Христос. И, конечно же, они избирают себя, восстав против Иисуса Христа и убив Его, отлично видя, что Он не простой человек, но предсказанный Мессия-Христос. Сознательное же богоубийство, подвигнутое крайним самолюбием, поставило их на первое место в царстве сатаны.

Убивая Христа, властвующие Иудеи и им послушная часть народа, надеялись, что, убрав этого смертельно опасного противника, они обезопасят и укрепят свою власть над народом. Но Христос воскрес, будучи Богом, и число Его последователей стало быстро увеличиваться. Тогда богоубийцы с ожесточением обрушиваются на этих Его последователей - христиан.... »

Версия для печати

 Архиепископ Антоний (Синкевич). ВЕЛИКИЙ КНЯЗЬ ВЛАДИМИР КИРИЛЛОВИЧ И ЕГО ПОСЕЩЕНИЕ СССР.
Среда, 02 ноября, 2011 г. - 18:04 MSK

Владимир Кириллович целует руку Алексию II

« ... Поступок Великого Князя настолько противоречит основным требованиям русской монархии, что может оставить только самую горькую и печальную память. Во всей русской истории никогда до сих пор не было случая, чтобы Глава Царственного Дома всенародно отрекся от законных и нравственных требований к русскому монарху, вступив в переговоры с разрушившими и в конец разорившими Великую Православную Россию. И даже предлагая им свое сотрудничество и поддержку. Не было случая, чтобы Глава Династии поддерживал единомышленников уничтоживших и бесчеловечно замучивших 100 миллионов невинных русских людей, взорвавших святыню русского народа — Ипатьевский Дом (Ельцин) с выражением им благодарности за приглашение посетить Россию.

Не менее печально, что по этому же пути своего Отца последовала Дочь Великого Князя, Великая Княгиня Мария Владимировна, заявившая об этом в своем опубликованном обращении.

В довершение всего, трудно найти слова, которые вполне выразили бы печаль и горечь при виде фотографии Великого Князя, целующего крест и руку агента КГБ Патриарха Алексия. Всенародно выраженное уважение к гонителю Христа, кощунственно одетого в архиерейские ризы, есть отречение от православной веры. ... »

Версия для печати

 Николай Марков. УЧЕНИЕ «ЗАКОНОПОСЛУШНИКОВ».
Четверг, 27 октября, 2011 г. - 15:54 MSK

Председатель Высшего Монархического Совета Николай Евгеньевич Марков

«Довелось мне быть на собрании членов и гостей Союза судебных деятелей и Союза адвокатов в Берлине. На собрании этом бывший председатель суда излагал теорию и практику «законопослушного» легитимизма и доказывал бесспорность прав на Российский Престол Великого князя Кирилла Владимировича, бывший чин сенатской обер-прокуратуры председательствовал, а по бокам председателя сидели ассистенты — справа сенатор, слева адвокат.

Собравшийся ареопаг, видимо, во всем был согласен с докладчиком, и когда достопочтенный Вениамин Семенович Мандель, председатель Союза адвокатов в Берлине, поддерживая положения доклада, веско и решительно заключил, что смысл законов о престолонаследии ясен и бесспорен и что монархисты, не признающие этого бесспорного смысла закона, идут против закона и должны считаться не монархистами, а бонапартистами, он встретил почти общее сочувствие собравшихся. Все говорившие юристы решительно и авторитетно утверждали, будто законы о престолонаследии ясны и бесспорны, а тут же на столе перед ними лежала книга их признанного авторитета законопослушного сенатора Корево, который приводит имена ряда профессоров государственного права, толкующих основные законы совсем не так, как толкует их сам г. Корево, а за ним и другие законопослушники. Имена профессоров права Коркунова, Лазаревского, Эйхельмана, Ивановского, И. Г. Щегловитова, Ренненкампфа, барона Таубе и многих других законоведов в науке, думается, не менее известны, чем имена господ Карапчевского, Савича, Ефимовского и Манделя, а ведь вышеперечисленные профессора-юристы всегда оспаривали, иные задолго до революции, все то, что наши берлинские законоведы объявляют теперь бесспорным и не подлежащим возражению. ... »

Версия для печати

 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СЕДЬМОГО ВСЕЛЕНСКОГО СОБОРА.
Четверг, 27 октября, 2011 г. - 15:53 MSK

Седьмой Вселенский Собор

«Святой и великий и вселенский собор, Божию милостью и по повелению благочестивых и христолюбивых государей наших, Константина и матери его Ирины, второй созванный в славной митрополии никейской в области вифинской в святой церкви Божией, называемой Софийскою, следуя преданию кафолической церкви, определил следующее:

«Христос Бог наш, даровавший нам свет познания и избавивший нас от мрака безумной приверженности идолам, обручивши Себе кафолическую церковь, неимеющую скверны или порока, обещал ей охранять ее и подтвердил это обещание ученикам Своим, говоря: Аз с вами есмь во вся дни до скончания века (Матф. 28, 20). Это обетование Он даровал не только им, но и нам, по их слову уверовавшим во имя Его. И вот некоторые, оставив без внимания этот дар, как бы по возбуждению коварного врага, отпали от истинного учения; восстав против предания кафолической церкви, они погрешили в понимании истины и, как говорится в «Притчах», заблудились в границах возделываемого ими поля и собирают руками своими неплодие (Пр. 9, 12). Они дерзнули отвергать богоугодные священные приношения и назвали себя иереями, тогда как сами не были такими. ... »

Версия для печати

 Протоиерей Сергий Сидоров. ВЛАДЫКА ФЕОДОР.
Четверг, 27 октября, 2011 г. - 15:51 MSK

Священномученик Феодор (Поздеевский), архиепископ Волоколамский

« ... Прошел год, разразились бури ересей над Русской Церковью. Авторитет Владыки Феодора особенно возрос среди оставшихся верными Православию. Наиболее почитаемые иерархи России, либеральные профессора, бывшие враги епископа Феодора, интеллигенты, двинувшиеся к Церкви после разрушения революцией их чаяний, простецы, видевшие в Церкви опору жизни, - все признали высокий авторитет епископа Феодора, все преклонились перед его стойкой верой и непоколебимым убеждением. В дни живоцерковья Данилов монастырь был светочем Православия, и к авторитету его настоятеля прислушивалась вся православная Русь.

В 1923 году я стал настоятелем Петропавловской церкви Сергиева, и тревоги прихода часто заставляли меня посещать Владыку Феодора и советоваться с ним. Как-то, утешая меня, огорченного клеветой, Преосвященный Феодор рассказал мне о событиях, предшествовавших его увольнению из Московской Духовной академии. Эти события особенно ярко открывают внутреннюю сущность гонений на епископа Феодора, поднятых либеральной печатью и профессурой в 1917 году. ... »

Версия для печати

 Иван Концевич. СТАРЕЦ АМВРОСИЙ ОПТИНСКИЙ.
Четверг, 27 октября, 2011 г. - 15:50 MSK

Преподобный Амвросий Оптинский

«Старец иеросхимонах Амвросий родился 23-го ноября 1812 года, в с. Большой Липовице Тамбовской губ. и того же уезда, от пономаря Михаила Феодоровича и жены его Марфы Николаевны Гренковых. Новорожденного назвали во св. крещении Александром в честь Благоверного В. К. Александра Невского, память которого пришлась в самый день рождения младенца. Имя это носил и благословенный царь Александр Павлович и, ввиду того, что в это самое время происходило отступление из России Наполеоновской армии, причинившей столько разрушений и горя, есть основание думать, что в этот день многострадальная Русь особо праздновала день Святого, тезоименного Царю Благословенному. Среди крестьян с. Липовицы наблюдалось большое праздничное движение. Перед рождением младенца, к деду его, священнику этого села, съехалось много гостей. Родительница была переведена в баню. 23 ноября в доме о. Феодора была большая суматоха, — и в доме был народ и перед домом толпился народ. Старец шутливо приговаривал: «Как на людях я родился, так все на людях и живу».

У причетника Михаила Федоровича всех детей было восемь человек, четыре сына и четыре дочери; Александр Михайлович был шестым из них.

В детстве Александр был очень бойкий, веселый и смышленый мальчик. Он предан был детским забавам, так сказать, всем своим существом ... »

Версия для печати

 Преподобный Иосиф Волоцкий. СЛОВО ТРИНАДЦАТОЕ (Против ереси новгородских еретиков, говорящих, что нельзя осуждать ни еретика, ни отступника).
Четверг, 27 октября, 2011 г. - 15:35 MSK

Преподобный Иосиф Волоцкий

«Новоявленные новгородские еретики, Алексей протопоп, Денис поп, Федор Курицын и многие другие их единомышленники соделали ныне много зла, и зло это нельзя ни языком изречь, ни словами высказать, ни умом охватить — такую хулу произнесли они на Святую Животворящую Троицу, на Пречистую Богородицу, на великого Иоанна Предтечу и на всех святых и так осквернили святые Божии Церкви, честные и животворящие кресты и всечестные иконы. И сотворив столько зла, они убоялись ревности православных о благочестии — убоялись того, что, узнав о всех их злых делах, соборне осудят их по божественным правилам на окончательную погибель в нынешнем веке и в будущем. Поэтому они всячески старались утаиться от православных и говорили, желая своими словами испугать истинно верующих, что не подобает осуждать ни еретика, ни отступника. Они приводили в свидетельство слова Господа, Который сказал: «Не судите, да не судимы будете»(Мф. 7, 1.), — и слова святого Иоанна Златоуста, который говорит, что никого нельзя ненавидеть или осуждать, ни неверного, ни еретика, и не следует убивать еретика; если же нужно судить еретика или отступника, то пусть он будет осужден по царским и гражданским законам, а не иноками и даже не мирскими людьми, если они не заседают в судах... »

Версия для печати

 Священномученик Дамаскин (Цедрик). ПОРА ГОТОВИТЬСЯ.
Вторник, 18 октября, 2011 г. - 19:31 MSK

Священномученик Дамаскин (Цедрик)

«Из разных мест получаются известия о закрытии или отъятии православных храмов, которых и без того уже немного осталось у них (разумею по преимуществу Украину). Причины сему обыкновенно сразу не объявляются, и лишь спустя некоторое время иногда измышляются ничтожные причины. Впрочем, действительные причина сему теперь уже всем известны.

Отнятие же храмов последних у православных является блестящей иллюстрацией религиозной свободы в стране советов. Тот факт, что случаи отнятия храмов на 11-м году соввласти слишком часто продолжают повторяться, когда так много ведется разговоров о «легализации» православной церкви, — повелительно требует серьезно пораздумать над тем, что мы стоим пред лицом расчетливо и властно проводимого широкого плана разрушения прав[ославной] Церкви. Становится ясным, что никакие компромиссы, никакие «легализации», при наличии такого плана, не могут служить для нас гарантией, являясь лишь пустым звуком и бесцельным терзанием душ верующих.

Пора нам ясно сознать то положение, что если такое внимание к нам соввласти еще продолжится, то в недалеком будущем все наши святыни или будут в руках отступников от Церкви, или же будут попираться язычниками-богоборцами; а все те, кто ради сохранения за собой этих святынь пойдут на различные уступки в вопросах утвержденного апостолами и Всел[енскими] соборами строя Церкви, на постыдные компромиссы в ущерб достоинству и свободы Церкви, — все таковые христиане окажутся незаметно для самих себя вне ограды св.Церкви, с приниженной совестью, в запятнанных ризах. ... »

Версия для печати

 Святой Праведный Иоанн Кронштадский. СЛОВО В ДЕНЬ ПОКРОВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ.
Вторник, 18 октября, 2011 г. - 19:30 MSK

Покров Пресвятой Богородицы

« ... Церковь небесная, т.е. все святые Божии Ангелы и человеки с Богоматерью Девой, и Церковь земная, т.е. все христиане православные, составляют одно тело, одно царство Христово, с Главой и Царем всемогущим Христом. Между Церковью земной и между Церковью небесной существует тесная связь, постоянное ближайшее и скорое сообщение. Святой апостол Павел пишет к ефесским христианам: вы уже не чужие и не пришельцы, т.е. в Церкви Божией, но сограждане святым и свои Богу, быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным (камнем). Из приведенных сейчас слов св. апостола Павла видите, братия, в каком тесном союзе находятся православные христиане, живущие на земле, подвизающиеся во спасение свое, со всеми святыми на небесах; мы составляем с ними одну Церковь, один собор, о чем говорится и в церковном каноне святым Архангелам: Тя, неизреченно совокупльшего небесным, Христе, земная, и едину церковь совершивша Ангелов и человеков, т.е. составившего одну Церковь, одно собрание из Ангелов и человеков, непрестанно величаем. Вы одно тело и один дух, пишет апостол к Ефесским христианам, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас. Это общение христиан живущих на земле с Церковью небесной, т.е. с Богоматерью, с Ангелами и святыми, выражается ежедневно в молитвах к ним и прославлении их. Обратите ваше внимание, боголюбцы, на ежедневную, внутреннюю духовную жизнь Церкви, на ежедневное Богослужение вечернее, утреннее и литургию: из чего оно состоит в изменяющихся и неизменных частях своих, что оно в существе своем? Оно есть постоянное, не прекращающееся ни на один день молитвенное, хвалебное и благодарственное общение с Церковью небесной: всякий день мы в молитвенном общении с Господом, Главой Церкви, с Богоматерью и со всеми святыми. ... »

Версия для печати

 Священномученик Иоанн Восторгов. ВЕЧНАЯ ПОБЕДА ВЕРЫ (Слово в день святого апостола Иоанна Богослова).
Вторник, 11 октября, 2011 г. - 19:27 MSK

Святой апостол Иоанн Богослов

«Сия есть победа, победившая мир, — вера наша (1 Иоан. V, 4).

Это слова св. апостола Иоанна, — глубокие вековечные слова! Остановимся на них сегодня вниманием и ради их глубокого смысла, и ради применения к переживаемому времени, и ради памяти св. апостола, изрекшего их Духом Божиим.

В храме, посвященном его имени, они особенно знаменательны.

Когда были сказаны эти слова? Они были сказаны в то время, когда христиане переживали дни гонений и преследований, когда одно название христианина уже грозило пытками и смертью, когда новорожденная Церковь Христова крестилась огненным крещением, а мир, в котором жили и действовали апостолы, переживал глубокий перелом, весь охваченный борьбою старых начал издыхавшего язычества с новыми началами небесного благовестия Христова. Тяжелые то были дни и тяжело вспоминать о них! Кровь христиан лилась рекою, их жизнь и смерть были омрачены всеобщим презрением, отравлены клеветою и преследованиями. Мир, о котором говорит апостол в приведенном изречении, — подразумевая под этим словом все враждебное, во зле лежащее (1 Иоан. V, 19), противоположное святым и чистым заветам Царства Божия на земле, — этот мир всеми своими силами обрушился на христианство: императоры и правители истязали христиан судебными преследованиями, мечом воинов, ограничительными законами и кровавыми карами; поэты и ученые и устно и в письменных произведениях высмеивали христианское учение, а все это вместе взятое разжигало народ, руководимый жрецами отживающей религии, разжигало дикую толпу, всегда склонную к легковерию и жестокости; эта толпа измышляла, принимала на веру и распространяла самые нелепые клеветы на христиан, влекла их на судилища, бросала в цирки и театры на позор, на съедение зверям, на издевательства палачей и тюремщиков, на все виды казни. Несчастные в жизни и несчастные в смерти, — так говорили о христианах язычники. ... »

Версия для печати

 Митрополит Антоний (Храповицкий). СЛОВО В ДЕНЬ ПАМЯТИ ПРЕПОДОБНОГО СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО.
Вторник, 11 октября, 2011 г. - 19:25 MSK

Преподобный Сергий Радонежский

« ... Святая обитель эта стала древом многоветвистым, под сень которого собираются обитатели земли Русской со всех концов ее, и притом не ради телесного питания и упокоения, но ради насыщения духа — памятью о подвигах святого, покаянием во грехах и примирением с Богом и с житейскими скорбями. Видела ли ты, Русская земля, такие несметные толпы народа на праздниках мирских, на зрелищах или торжищах? Нет, поистине горчичное семя Царствия Божия, положенное одним Преподобным отшельником на этом месте, оказалось древом большим всех зелий земли — большим и несокрушимо твердым, в противоположность скоропреходящим увлечениям жизнью мира. А если мы к сегодняшнему сонму собравшихся богомольцев мысленно присоединим всех тех, которые притекали в обитель преподобного Сергия в продолжение этого лета, и прошлого, и целых пятисот лет; если к ним еще приложим имена всех православных, хотя и не бывших здесь, но в других храмах и домах призывающих и призывавших имя преподобного или поклонявшихся его святым иконам, то ум наш затрепещет от этих тысячей тысяч и тьмы тем мужей и жен, старцев и детей, ученых и простых, вельмож и земледельцев, праведников и грешников, которых объединяло одно имя, которых делал братьями один отец. ... »

Версия для печати

 Архиепископ Симон (Виноградов). СЛОВО В НЕДЕЛЮ ПО ВОЗДВИЖЕНИИ КРЕСТА ГОСПОДНЯ.
Суббота, 01 октября, 2011 г. - 19:54 MSK

Архиепископ Симон (Виноградов)

« ... Евангельское чтение, относящееся к минувшему празднику, напоминает нам о кресте. Сказал Господь: «кто хочет идти за Мной - отвергнись себя, возьми крест свой и следуй за Мной.

Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия — тот сбережет ее. Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит. Или какой выкуп даст человек за душу свою. — Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет во славе Отца Своего со святыми Ангелами». (Марк. 8: 34-38).

«Отвергнись себя и возьми крест свой» — эти слова Господь хорошо изъяснил примером Своим. «Я пришел во имя Отца Моего», говорит Господь (Иоан. 5: 43), т. е. Он не искал славы Себе, а все делал для славы пославшего Его Отца, (Иоан. 7:18) поэтому о чудесах Своих и о учении Своем Он сказал: Я «ничего не делаю от Себя, но как научил Меня Отец Мой, так и говорю» (Иоан. 8: 28). ... »

Версия для печати

<< 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 20 >>

САЙТ ИЗДАЕТСЯ ПО БЛАГОСЛОВЕНИЮ БЛАЖЕННЕЙШЕГО МИТРОПОЛИТА ВИТАЛИЯ (УСТИНОВА)

РОССИЙСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ

Задавайте вопросы по электронной почте:

Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский

Сайт Архиепископа Виктора