Russian Orthodox Church




1865-1925

1863-1936

1873-1965

1903-1985

1910-2006
23 Ноя, 2017 г. - 21:26
+++++
Разделы
· ENGLISH VERSION (27 Авг, 2006)
· АРХИВ (26 Дек, 2009)
· ДОКУМЕНТЫ (04 Янв, 2017)
· ИСТОРИЯ (29 Июн, 2012)
· ПОСЛАНИЯ (21 Апр, 2011)
· СОБОРЫ (14 Июн, 2006)
· СТАТЬИ (14 Апр, 2017)
· УКАЗЫ (01 Авг, 2007)
· ХРОНИКА (13 Окт, 2009)
Оглавление
· Главная страница
· ~Обновления
· ~Православное Обозрение (22)
· ~Православное Обозрение (24)
· ~Православное Обозрение (26)
· ~Шрифты к текстам
Поиск

Обновления
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
(14 Апр, 2017)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ!
(04 Янв, 2017)
· Свидетельство еп. Варфоломея о фальсификации документов 2006 г. прот. В. Жуковым (+ аудио запись)
(04 Янв, 2017)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
(28 Апр, 2016)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ!
(05 Янв, 2016)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. ХРИСТОСЪ ВОСКРЕСЕ!
(05 Янв, 2016)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ.
(05 Янв, 2015)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. ПАСХАЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕ.
(17 Апр, 2014)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ ПАСТЫРЯМ И ПАСТВЕ.
(04 Янв, 2014)
· Митрополит Виталий (Устинов). РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ 1987 г.
(03 Янв, 2014)
+++++

Эсхатология - Православное учение о конце мира и человека.
  
 Святой Праведный Иоанн Кронштадский. СЛОВО В ДЕНЬ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ.
Пятница, 10 июня, 2011 г. - 20:48 MSK

Икона Святой Троицы

«В чем состоит сегодняшний праздник? В том, что Господь наш Иисус Христос, вознесшийся от нас на небо, хотя и не оставивший нас, послал, согласно обещанию, в пятидесятый день после Воскресения из мертвых от Бога Отца Своего - Бога Духа Святаго, - третье лицо Пресвятой Троицы апостолам и прочим верующим, бывшим с ними в Иерусалимской горнице, в которой они пребывали в единодушной усердной молитве. Бог Дух Святой, Животворящий, от Бога Отца исходящий, и с Ним и Сыном спокланяемый и всегда вместе славимый, сошел в виде огненных языков на апостолов и прочих, отчего они внезапно возродились, озарились, просветились, умудрились и начали говорить на разных языках, коих прежде не знали, - о великих делах Божиих; но послушаем, как передает об этом величайшем событии святой евангелист Лука, писатель Деяний апостольских:

При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать. ... »

Версия для печати

  Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. ЧЕРЕЗ ОБЪЕДИНЕНИЕ ЛИ ВСЕХ НАЧНЕТСЯ ВОЗРОЖДЕНИЕ?
Пятница, 10 июня, 2011 г. - 20:45 MSK

Сергианство

« ... Скоро уже будет сто лет, как отнята всякая возможность евангельской проповеди. Поощряется и даже финансируется проповедь еретическая, всякие учения, развращающие народ Божий. Наконец, и народ наш теперь приучился верить приятной лжи, но не горькой истине. Обратим взор на жизнь нашего народа, и ужаснемся: в какой области жизни его, в каком направлении мы можем увидеть истинное движение к благому исходу? Все возвещает близкий конец, всякое движение в политике ли, в экономике или в духовном развитии все ведет непременно в тупик. И нигде-то не видится спасительной пристани. Ходом же всех событий явно управляет рука вражеского дирижера. Мы видим, что Русь приговорена на вымирание искусственно созданным нижайшим уровнем жизни при обладании несметных природных богатств. Также планомерно освобождающееся место заполняется враждебными Православию магометанскими ордами. Этот же дирижер, ведущий войну с Христом и верным Ему русским народом, постарался разоружить нас, уничтожить промышленность и сельское хозяйство до минимума, поставив в зависимость тем, которые готовят нам конец.

Когда-то наш народ видел реки крови и полное рабство от тех же сил, проявляющих себя в лице большевиков, восставал, а во время второй мировой войны массово выступал на стороне врагов этой кровавой власти. Но было усмотрено Богом этим силам зла победить и укрепить свое владычество. Народ же, подчас неосознанно, ненавидел поработителей и с вожделением взирал на разрекламированную западную демократию, не подозревая, что за ее спиной стоят те же христоборческие силы, готовящие воцарение во всем мире единого правителя от сатаны. И наш народ получил это «благо», про которое говорит русская пословица: «ложкой накормят, а держаком глаз выткнут». ...

Русь оказалась теперь в полном тупике, в окружении враждебных нам народов, готовых в любой момент явиться на дележ наших территорий и богатств. Правящие круги видят это и ждут, видимо, того момента, чтоб получить «вознаграждение» и ретироваться за рубеж на заслуженный ими пожизненный отдых. Русь поставлена перед дилеммой: или продолжать беспечно бездействовать, готовясь к страшному концу, или срочно искать выход. И ищет, только, к сожалению, не там, где утеряла. ... »

Версия для печати

 Архимандрит Амвросий (Коновалов). ЦЕРКОВЬ БОЖЕСТВЕННОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ.
Пятница, 10 июня, 2011 г. - 20:43 MSK

Архимандрит Амвросий (Коновалов)

« ... Было много ересей, расколов и сект, но многие из них исчезли. О них не буду подробно касаться, дабы не утруждать вас. Скажу о ереси арианской, взволновавшей всю Церковь. Почти все епископы были арианами. Остался хранителем чистоты веры Афанасий, Патриарх Александрийский, 47 лет, занимавший патриарший престол, 20 лет был, то в изгнании, то сам покидал престол и скрывался от гонителей. Второй пример: Максим Исповедник. Когда прибыли из Рима представители и пришли к нему в заточение, епископы просили его прибыть в храм и приобщиться Св. Таин, вместе с патриархом, Максим ответил: "если вся вселенная с ним приобщится, я один не приобщусь". Из этих двух примеров видно при каких гонениях верные сохраняли каноническую чистоту и неповрежденность Православной Церкви - ереси разбивались и исчезали, а Церковь продолжала ярко сиять, и сияет до сего дня. Надо благодарить Всемилостивого Бога, что мы являемся членами "Тела Христова" - Церкви, Его. Церковь, говорит Ап. Павел, не только "едино тело", но и "един Дух" (Кор. 1-ое: гл. 12, 11-13: Еф. гл. 4, 3-4 и 7 и др.). А Ап. Иуда говорит: "отделяюще себе (от единости веры и суть) телесни (душевни), духа не имуще" (Ап. Иуда 1-19)...

Перехожу к современным событиям: ныне особенно утонченно ведется гонение на Церковь Христову. Например: за железным занавесом, а особенно на нашей многострадальной Родине, где Церковь Христова ушла в пустыню, в "катакомбы", т.е. тайно сохранять чистоту Православия, а одновременно, так называемая Советская церковь, находящаяся в зависимости от богоборческой власти, а по Откровению Св. Апостола Иоанна Богослова "церковь блудница возсела на красного зверя и упивается кровию мучеников". А за границей страшное состояние - раскол. ... »

Версия для печати

  Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. ПРОПОВЕДЬ НА ВОЗНЕСЕНИЕ ГОСПОДНЕ.
Понедельник, 06 июня, 2011 г. - 10:08 MSK

Крест

«Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Братья и сестры, вот сегодня кончается наше празднование воскресения Христова, Пасхи, и сегодня празднуем, как завершающий уже день, Вознесение Христово. Так вот, апостол Павел некогда сказал, что: некоторые утверждают, что нет воскресения мертвых? Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес, а если Христос не воскрес, то и проповедь наша напрасна, то и вера наша тщетна. И это потому, что воскресение Христово является удостоверением того, что и мы воскреснем и будем жить вечно. По воскресении же Христовом из мертвых следует еще второе удостоверение нам, что Христос во плоти вознесся на небо и сел одесную Отца. Для нас непонятно, как это все происходит, потому что мы привыкли к обычным суетным делам в этом мире и ничего чудесного-то подчас и не видим. Так вот, слово о воскресении Христовом для нас служит удостоверением, что воскреснут земнородные, примут свои тела. ... »

Версия для печати

 Архиепископ Нафанаил (Львов). ВОЗНЕСЕНИЕ.
Среда, 01 июня, 2011 г. - 12:38 MSK

Икона Вознесения Господня

«Сегодня кончается Пасха. Завтра — празднуем Воз­несение.

Описанием события Вознесения Господня заканчи­вается евангельское повествование о земной жизни Христа.

Разъясняя смысл этого праздника, Церковь гово­рит: «Еже о нас исполнив смотрение, и яже на земли, соединив небесным — т. е. выполнив план о нас и со­единив то, что на земле, с небесным, — вознеслся еси во славе, Христе Боже наш, никакоже отлучаяйся, но пребываяй неотступный...»

Исполнив смотрение — выполнив план. Все, что хотел Христос Спаситель совершить на земле, уже выполнено Им: дано Божественное учение, природа человеческая в Нем Самом соединена с природой Бо­жественной, смертью Христовой и сошествием Его во ад освобождены узники адовы, Воскресением побеж­дена смерть, и явлениями Христа по Воскресении утверждены в вере Его ученики. Больше не для чего Господу оставаться внешне во внешнем мире, в мире еще не преображенном, еще не могущем существенно соединиться с Господом, но предназначенном для та­кого соединения.

И Господь возносится, внешне уходит из мира, но пребывает неотступный, т. е. по существу не покидая Своего мира. ... »

Версия для печати

 Митрополит Филарет (Вознесенский). ПИСЬМО К ИГУМЕНЬЕ.
Среда, 01 июня, 2011 г. - 12:36 MSK

Третий Первоиерарх РПЦЗ Митрополит Филарет (Вознесенский)

« ... Свою речь о расколе Златоуст начинает с указания на древнее свидетельство великого Божия угодника, священномученика Игнатия Богоносца. Св. Игнатий говорил, что нет греха хуже того, который производит разделение в Церкви, и предупреждал, что этот грех так велик и страшен, что даже не омывается мученическою кровию!... Подтверждая это от себя, Златоуст говорит: “Я говорю это для тех, кто без разбора ходит во все храмы — и наши, и раскольничьи. Если они учат иначе, чем мы, — то уже поэтому, конечно, не следует к ним ходить. А если они учат также, как и мы, — то ЕЩЕ БОЛЬШЕ НЕ СЛЕДУЕТ К НИМ ХОДИТЬ, ибо здесь — грех любоначалия”...

Златоуст продолжает: “Ты (он обращается к собеседнику) говоришь: у нас всё одинаково, они служат, молятся и учат так, как мы... Хорошо — почему же они не с нами?! Один Господь, одна вера, одно крещение! Они откололись — в таком случае, может быть что-нибудь одно из двух: или у нас хорошо, а у них плохо, или у них хорошо, а у нас плохо!

Эти ясные и категоричные слова Св. Отца что означают? Не что иное, как указание на то, что раскол — б е з б л а г о д а т е н. Христос не разделился и благодать Его едина. Если верить в “благодатность” раскола, то нужно или признать, что у нас благодати нет, её унесли отколовшиеся — или признать, что есть две благодати (и, очевидно, две истинные Церкви, т.к. благодать даётся только в истинной Церкви). ... »

Версия для печати

 Митрополит Филарет (Вознесенский). ПИСЬМО К ИЕРЕЮ ВИКТОРУ ПОТАПОВУ.
Среда, 01 июня, 2011 г. - 12:34 MSK

Крест

« ... Что такое “советская церковь”? О. Архим. Константин много и настойчиво говорил о том, что самое страшное из того, что сделала в России богоборческая власть, есть появление “советской церкви”, которую большевики преподнесли народу как Церковь истинную, загнав Православную Церковь в катакомбы и концлагеря.

Эта лже-церковь дважды анафематствована. Святейший Патриарх Тихон и Всероссийский церковный Собор анафематствовали коммунистов и всех их сотрудников. Эта грозная анафема до сих пор не снята и сохраняет силу, так как снять ее может только такой же всероссийский церковный Собор, как каноническая высшая церковная власть. И произошло страшное дело в 1927 году, когда возглавлявший церковь митр. Сергий своей позорной отступнической декларацией подчинил русскую церковь большевикам и объявил о сотрудничестве с ними. И сбылось в самом точном смысле выражение пред-исповедной молитвы: “под свою анафему падоша!” Ибо в 1918 году Церковь анафематствовала всех соработников коммунизма, а в 1927 году сама вошла в компанию этих сотрудников и стала восхвалять красную богоборческую власть — восхвалять красного зверя, о котором говорит Апокалипсис. ... »

Версия для печати

 Протоиерей Иоанн Савченко. БОДРСТВУЙТЕ.
Суббота, 28 мая, 2011 г. - 10:26 MSK

« ... На днях мне позвонил человек из крупного областного центра и сказал, что «в город ежедневно завозятся сотнями гастарбайтеры. Непонятно, с каких стран и какой национальности, в то время когда у нас безработица им находят какую-то работу, выдают метлы и лопаты». А ведь уже было в прошлом веке во время революции, гастарбайтерам выдали вместо метел и лопат винтовки и они стреляли. Когда они сделали свою «работу», их отстреляло НКВД.

СМИ тоже «трудятся над сохранением людей». На днях оповестили предсказание американского проповедника Гарольда Кэмпинга, который предсказал конец света 21 мая. И вот сатана приводит в исполнение предсказание. Кредо.ру сообщает, что в республике Марий Эл расследуется шокирующий случай самоубийства четырнадцатилетней школьницы.

Ко мне тоже обратились в субботу 21 мая с вопросом: что делать, наш сосед сорокалетний мужчина, услышав эти предсказания повесился. Факт в том, что он не скрывал свои намерения также как и эта 14-летняя девочка. А 13-летний мальчик моей прихожанки, услышав об этом от своих сверстников в школе, не спал до 6 часов утра. И только уговоры мамы его успокоили. ... »

Версия для печати

 Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. НА ЗЕМЛЕ УНЫНИЕ НАРОДОВ И НЕДОУМЕНИЕ.
Вторник, 17 мая, 2011 г. - 12:10 MSK

Зверепоклонники

«С чего же и когда это началось? Пророчества Священного Писания за две тысячи лет предвозвестили начало этих страшных явлений образом сошествия на землю дьявольских сил: «Вот, большой красный дракон…, называемый дьяволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним. Горе живущим на земле и на море! Потому что к вам сошел дьявол в сильной ярости, зная, что немного ему осталось времени» (Отк.12,3.9.12). Этот момент увидело все человечество и помнит его, и мало того, так еще более безумная часть его чтит этот день, называя «великой октябрьской революцией». Россия, в которую попущено было вторгнуться полчищам сатаны и воцариться в лице красных большевиков, превратилась в сумасшедший дом, где стали убивать сын отца и брат брата ради утверждения сатанинской лжи. Явилось полное умопомрачение и бешенство масс. Это можно назвать массовой одержимостью. ... »

Версия для печати

 Евгения Польская. ИЗ ВОСПОМИНАНИЙ О ВОЙНЕ.
Четверг, 05 мая, 2011 г. - 17:14 MSK

Генерал Краснов встречается с казаками. Сентябрь 1943 г.

« ... По-настоящему боялись оккупации лишь партийная элита и евреи. Остальные не так чтоб немцев ждали, но, когда это свершилось, врагу внешнему доверились, в надежде при его содействии сбросить внутреннего врага... обыватели немцев определенно ждали как разрушителей советского строя. ...

Не знаю, как для власовцев, но для казаков из Италии и Балкан к акту репатриации были привлечены еврейские интернациональные антифашистские части, где были собраны евреи из многих стран, в том числе и советской, о чем свидетельствовала неоднократно услышанная мною русская речь среди облаченных в английские хаки солдат.

Для этих частей акт репатриации людей, «сотрудничавших с фашистами», был актом, прежде всего, возмездия. Отсюда такая жестокость репатриации из Австрии, бескомпромиссность ее. Отсюда и зверства солдат в хаки, и угрюмое замечание коменданта. Отсюда и препятствия к побегам из «станиц», прочесывание лесов, сосчитывание даже трупов... И только недавно, после книги Толстого, об этом заговорили, но снова умолкли, так и не выяснив, кто истинный виновник выдачи политических эмигрантов. Иегова тогда собрал хорошую жатву и, мстительный, довольно потирал руки. ...

Я вглядываюсь в Победу и ужасаюсь, ей радоваться преступно: большевизм (почему-то никто не называет его фашизмом) победил в худшем своем варианте. ... »

Версия для печати

 Священномученик Виктор (Островидов). ИЗ ПИСЕМ 1927 г.
Воскресенье, 01 мая, 2011 г. - 17:29 MSK

Священномученик Виктор (Островидов)

« ... Я писал Вам, что Арх<иепископ> Павел приехал казнить, а его встретили предложением: покаяться и отречься от «воззвания» 16 июля. Он отказался и весьма жалок был в своем оправдании, — тогда, говорит, меня ожи­дает тюрьма и всякие лишения. Один священник га­рантировал ему полное обеспечение, но он не согла­сился. Из поставленных ему вопросов выяснилось, что действуют они без благословения М<итрополита> Петра и сознают, что если он приедет, то удалит их, «и мы уйдем», так и сказал, — а что за это время они столько зла наделают и тысячи душ погубят, от этого и глазом не моргнул. Сознался, что сделали они это по настоянию гражданских властей, а на вопрос, чего достигли, — ответил, что он теперь чувствует себя ар­хиереем, о слепота, а не чувствует, что изглажен из книги жизни. Его одни и те же злобные выпады про­тив истинно-верующих, и в частности против меня, и неудачные оправдания того, что он не обновленец, окончательно оттолкнули от него паству, и движение против «воззвания» охватило всю епархию. ...

Необходимо, чтобы Москва начала действовать, а не пассивно только переносить их надругательства над Православной Церковью, тогда и другие епархии ободрятся, а то наша Вотская епархия для других не авторитетна, кто привык утверждаться не на самой истине, а на авторитете. ... »

Версия для печати

 Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. РЕПОРТАЖ ИЗ СУМАСШЕДШЕГО ДОМА.
Среда, 27 апреля, 2011 г. - 10:05 MSK

Язычество

« ... Теперь националистическое и патриотическое движение превратилось в сплошное безумие. Одни готовы головы сложить за возвращение бесчеловечного сталинизма, чтоб посредством насилия заставить всех служить государству, загнав их в трудколонию, где полностью исключается свобода. За такой «рай» борются все коммунисты и последователи полковника В. Квачкова.

Не лучшее благоденствие обещают националисты-гитлеристы. Тот же концлагерь только с иной элитой: русской нацией вместо коммунистов. Разница есть и в религиозно-идеологической направленности: коммунистов влечет к излюбленному «научному материализму», а националистов-гитлеристов к язычеству, хотя для прикрытия зверской сущности теперь объявляют себя православными и те и другие. Нацисты некогда исповедовали ариософию, основанную на вере в свое арийское происхождение, что старались доказать по таинственному смыслу рун – древних германских письмен. Русские нацисты, равняющиеся на Гитлера, стараются теперь насадить славянское язычество дохристианского периода, также ищут опору в древних ведах. Казалось бы кто может склониться к этому безумию: сменить богооткровенное учение, открытое Самим воплотившимся Богом, которое более тысячи лет выпестовало Русь, превратив ее в могущественное государство, на темное, отстоящее до противоположного края языческое мракобесие. Они предлагают заменить веру в Христа Сына Божия, творившего массу чудес пред всем народом при жизни на земле и продолжающего творить их чрез своих последователей, служением языческим истуканам. Неужели их Перуны и Ярилы могут сотворить что-то подобное? Очень хорошо об этих истуканах сказал царь пророк Давид:

«Идолы язычников – серебро и золото, дело рук человеческих: есть у них уста, но не говорят; есть у них глаза, но не видят; есть у них уши, но не слышат, и нет дыхания в устах их. Подобны им будут делающие их и всякий, кто надеется на них» (Пс.134,15-18). ... »




Версия для печати

 ПАСХАЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕ Высокопреосвященнейшего Виктора, Архиепископа Славянского и Южно-Российского
Четверг, 21 апреля, 2011 г. - 13:58 MSK

ХРИСТОСЪ  ВОСКРЕСЕ!

Воскресение Христово

ВОИСТИНУ  ВОСКРЕСЕ!

«Сей день, его же сотвори Господь,
 возрадуемся и возвеселимся вонь».

И как же не возрадоваться, если более пяти с половиной тысяч лет люди ждали сего дня, страдали от чувства оставленности Богом и вот, получили освобождение в этот светлый день. Получили свободу и те, которые были заточены в темницы адовы за противление Богу в лице прародителей Адама и Евы. И даже вся природа и все другие твари, жаждавшие освобождения, ликует, «потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее» человека. Возрадуемся и мы, имеющие свободу в Господе нашем со дня Его победы над смертью и адом.

Однако нам говорят: чему радуетесь, если вас покидают, и вы остаетесь в меньшинстве? Да, нас покинули многие, но кто и за что? Это ужасно, когда мир весь настолько возлюбил неправду и это призрачное благополучие, что не дорожит ни истиной, ни своим спасением. А ведь сказано: «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою?» (Мф.16,26). И кто же они – эти покинувшие нас: пошедшие на соединение с большевиками – врагами Христа, со всеми еретиками - в экуменизме, в раскол - в погоне за своими «правдами»? Бегут туда, где многолюдно, где благополучие и видимость благолепия, не видя того, что там сам сатана правит бал. Хранящих верность Богу, поклоняющихся Ему в духе и истине уделом является гонимость и одиночество. И это предсказано во всех пророчествах. О многолюдном собрании отступников сказано: «Они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду» (2 Фес.2,10-12). Так что же сказать о тех, какие отделяются от Церкви и ради сохранения благополучия соединяются с врагами Божиими коммунистами, или о тех, какие бегут на соединение с ними? Земное процветание для них дороже вечной истины. Тем более не похвалим тех, которые вошли в «ополчение» борцов, за возвращение социализма, сталинизма. Разве они были нашими? А ведь они считают, что достойны пасхальной радости за свои человеческие «правдочки». Но когда мы указываем на их неправду, то слышим: «Кем вы себя считаете? Не видите, сколько вас осталось?». Но нас много, нас очень много, потому что с нами Бог, ибо мы живем ради верности Ему и Истине. С нами все Ангелы и все Святые, а их больше, чем всё царство сатаны. И потому мы радуемся победе Христовой, невзирая на бедность и бесправие. ...

Полный текст статьи... (5232 байт) Версия для печати

 Митрополит Виталий (Устинов). ПАСХАЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕ 1997 г.
Четверг, 21 апреля, 2011 г. - 13:50 MSK

Митрополит Виталий (Устинов)

« ... единственная причина, почему еще существует земля и все дела на ней, — это пребывание на ней истинной Церкви Христовой. Какова же в наши дни ее участь? Ей, Церкви Христовой, тесно. Она большинству неугодна; ее еле-еле терпят, над ней смеются, ее поносят, т.к. уничтожить ее не удалось и не удастся. И так, теперь, все темные силы стремятся в нее втиснуться и как термиты выесть ее изнутри, оставив от нее одну пустую оболочку. Зло смеется нам в лицо! А мы беспечно гонимся за тенью земных благ, за своей мнимой хорошей славой, лишь бы никто нас не беспокоил, не нарушал темп нашей комфортабельной жизни. Но на нас придет, и непременно придет, великое искушение. Нас поставят на лезвие ножа жизни. Никто никуда не спрячется, ни в какую щель; каждого найдут и поставят пред фатально трагическим вопросом: или с «нами», или со Христом? Может быть, даже так и не скажут, боясь спугнуть незадачливого христианина, а просто спросят: с «нами» ли ты? Что же нам делать? Во-первых, понять в какое грозное, ответственное время мы живем. Затем, поставить себя в рамки молитвенной дисциплины: молиться утром и вечером. Молиться Иисусовой молитвой где и когда только можно. Чаще причащаться в истинной Церкви, а не в «церкви скорлупы выеденного яйца». Никого тогда не спасут никакие дипломы докторов богословия, ни знание клироса, ни сан архиерейский или священнический, никакой чин. Спасет душу человеческую только личная, сердечная любовь к нашему Спасителю, Господу Иисусу Христу и верность Ему даже до смерти. Не Господь ли Сам пророчески сказал: «Сын человеческий пришедши, найдет ли веру на земле?» (Лук. 18, 8) ... »



Версия для печати

 Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. ПРОПОВЕДЬ В НЕДЕЛЮ 5-Ю ВЕЛИКОГО ПОСТА.
Понедельник, 11 апреля, 2011 г. - 19:07 MSK

Крест

« ... в первом Евангелии мы слышали, что два Апостола, любимейшие Христом - Иаков и Иоанн, Сыны Заведеевы, приступили однажды к Нему и говорят, что они хотят, чтобы сесть в Царствии Его, когда Он воцарится, по левую и по правую сторону от Него. Он же им ответил: не знаете, что просите, потому как, «дать сесть у Меня по правую сторону и по левую – не от Меня зависит, но кому уготовано», т. е. кто этого более заслуживает. И мы вот на иконах видим часто, что по левую и по правую сторону от Спасителя изображают Богородицу и Иоанна Предтечу, они как бы еще более достойны этого. Конечно, Апостолы Иоанн и Иаков, эти ученики Христовы величайшие, но, однако в данном случае тут видим опять, что в царствии Божием измерения другие, даже не от желания Самого Бога определяются судьбы, а именно по заслугам. Но это одно. Второе, что мы здесь в данном случае видим? Иоанн и Иаков не понимали в то время того, чТо есть Царствие Божие, ради чего воплотился Сын Божий. Он им только что объяснял, что Его ждет, что Его осудят первосвященники на смерть, язычники Его казнят и потом Он воскреснет. Они этого в те дни не понимали, они все же считали, что Он теперь воцарится и любимых своих посадит на самые лучшие места. Тогда Спаситель им объясняет, что в Царствие Божием, все не так, как в этом мире. Если в этом мире почитаемые князьями заставляют всех служить себе, господствуют над ними, то в Царстве Божием, кто хочет большим быть, тот должен быть всем слуга и раб. Вот одна из основ Царства Божия. Но почему это так? ... »



Версия для печати

 Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. ПОЗДРАВЛЕНИЕ С ПРАЗДНИКОМ БЛАГОВЕЩЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ.
Среда, 06 апреля, 2011 г. - 09:19 MSK

Благовещение Пресвятой Богородицы

«Отцы, братья и сестры!

Поздравляю вас с Великим праздником Благовещения Пресвятой Богородицы. Праздник сей воистину является для нас ВЕЛИКИМ, равным Рождеству и Крещению Христову, т. к. в этот день поступила первая БЛАГАЯ ВЕСТЬ о начале спасения рода человеческого. В этот день мы сопереживаем с Пречистой радость явления высшей милости Божией к Ней и чрез нее ко всему миру Божию. Ей в этот светлый день дано чрез Архистратига небесных сил Гавриила откровение от Вседержителя об избрании ее быть Матерью Господа нашего Иисуса Христа и чрез Него - Матерью всего рода христианского, соединяющегося с Ним в единое тело в причастии Святых Христовых Тайн.

Мы знаем, что всякое откровение от Всевышнего, каждое проявление особой милости Его всегда сопровождается особой радостью спасения. Нам известно чрез описание жития преп. Серафима Саровского, что в часы такого явления милости Божией лицо его светилось, как солнце, и он гладил своей рукой грудь в области сердца, переполненного великой радостью. В эти минуты пред получившим откровение раскрываются сопутствующие тайны бытия. Радость великая объяла Пречистую Деву, когда Она услышала слова Архистратига Гавриила: «Радуйся Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами… Ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего. Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим» (Лук.1,28.30-32.35). ... »




Версия для печати

 Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. ОДИН ИЗ СТРАШНЫХ ЮБИЛЕЕВ.
Пятница, 25 марта, 2011 г. - 17:40 MSK

Царь Николай II после отречения от престола

«Опять пришел мрачный день 2/15 марта, когда каждый патриот, каждый православный человек вынужден оглянуться назад к началу свершения страшных событий в нашем Отечестве в последнее время. День отмены монархии на Руси, так же, как и особенность царского служения не отмечены в слове Христовом или апостольском учении, кроме как «царя чтите». Но для нас – православных русских людей уход от власти Царя явился началом трагедии. И хотя в учении Христовом не возвышается царское служение, как высшее, однако это событие с отречением Царя от престола отмечено Небом, как событие высшей важности: в этот день было обретение «Державной» иконы Божией Матери. Этим было показано, что попечение о России берет на себя Сама Пресвятая Богородица. В этом надо видеть свершение особого смотрения Божия, определившее Русь на тяжкие испытания. Но, однако, не прекращаются споры, поиски причин и виновников происшедшего в эти дни...

Надо сказать, суть сих событий чрезмерно сложна с наличием множества скрытых от народа дел совершителей - заговорщиков и тех сил, какие двигали ими. Всем известно, что заговоры по свержению правителей всегда совершаются втайне от народа, как и от самого правителя. Поэтому винить народ в свершившемся перевороте можно только с оговоркой, что он не помешал этому отречению, хотя все равно не смог бы в любом случае. И на Царя также возводить обвинение не следует, особенно при незнании подлинных обстоятельств тех дней. В то же время, надо прямо сказать: в свершившейся катастрофе повинны в разной степени были все: и народ и Церковь, и даже Царь с его правительством и двором. Основной виной всех было искание земного, а не Небесного, надежда на свой разум, на свои силы, а не на волю и милость Божию. Во 2 главе Апокалипсиса в обращении к Ангелу Ефесской церкви, которая является первой в ряду последующих семи церквей – периодов в жизни Церкви Христовой последних дней мира, и явно отображающей предреволюционный момент, сказано:

«Ангелу Ефесской церкви напиши:.. Имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою. Итак, вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе, и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься» (Отк.2,1.4-5).

Но покаяния (исправления) не последовало, и «светильник» был сдвинут – поставлен в иные условия революцией. Далее поэтапно идет ниспадение этого «светильника» до нашего апостасийного состояния. А с чего это началось? ... »




Версия для печати

 Митрополит Виталий (Устинов). ИТОГИ.
Пятница, 25 марта, 2011 г. - 17:38 MSK

Митрополит Виталий (Устинов)

«1-го марта 1881 года, — ровно сто лет тому назад, — был убит русский царь Александр II, сын импе­ратора Николая I и дед царя-мученика Государя императора Николая II.

Русский народ назвал Александра II Царем-Освободителем, и он вошел в историю России с этим славным титулом, потому что он положил конец крепостному праву, освободил славян от турецкого ига и, может быть, самое главное, оставил России Свод Законов Российской Империи, полностью вдохновленный Святым Евангелием. Тут надо сказать, что к тому времени, если про­читать старые журналы, как — «Душеполезное Чтение», «Кормчий», «Миссионерский Сборник», и многие другие чи­сто местного епархиального характера, то по их содержанию можно увидеть какой чудесной жизнью жила вся Пра­вославная Русская Церковь. Из сотен городов, деревень и сель непрекращающимся потоком поступали в эти редакции от священников описания отдельных случаев чу­десь Промысла Божия над русским народом. Такой высокий уровень духовной жизни органически требовал оцерковления всего государства. И Господь вдохновляет Алек­сандра II через Свод Законов вложить свою империю в рамки Церкви Христовой предельно, сколько это возможно здесь на земле. Достигнута, можно сказать, максимальная норма «экумене», ничего общего не имеющая с безразличным ко Христу современным экуменизмом. Благочести­вые византийские императоры под этим словом подразумевали свою империю почти что как видимое тело Церкви Христовой в ее апостольской миссионерской деятельности на земле. С расширением границ империи расширялась жизнь Церкви и простиралась на все новые и новые земли... Как император, как мирской владыка Земли Русской, Александр II совершил все, что требовалось от православного русского царя. Народу оставалось в этих спасительных рамках православного законодательства удерживающего зло, мирно, тихо и свободно совершать свое последовательное вечное спасение. ... »




Версия для печати

 Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. НАШЕ ПРОШЛОЕ И БУДУЩЕЕ ПО ПРОРОЧЕСВАМ СВ. ПИСАНИЯ И СВ. ОТЦОВ.
Вторник, 08 марта, 2011 г. - 13:45 MSK

Архиепископ Виктор (Пивоваров)

«Сколько бы ни были осуетившимися наши люди, однако интерес к тому, что нас ждет в будущем, не утеряли. Чего только не выдумывают и к каким только источникам не обращаются. Они готовы как царь Саул обратиться за ответом к Аэндорской колдунье. Слушают зороастрийцев Тамару и Павла Глобу, бабку Вангу, вещающую явно от лукавого, извлекли из древности календарь племени Майя, истолковывая его согласно своему суемудрию. Однако пророчества Христа, Апостолов и Отцов Церкви Христовой, специально направленные как руководство нам – людям «последнего времени», мало кого интересуют и даже не истолкованы полностью до сего дня. Я много писал, изъясняя их, издавал и раздавал книги на эту тему, но спрос на них невелик. Возможно, я малоавторитетен и изобильно полит грязью моими противниками сергианами и раскольниками. Это вполне естественно: мир, погрязший во лжи и совсем не интересующийся истиной, будет обязательно отвергать ее, не имея способности переварить ее. По этой причине явилась необходимость кратко освятить ход событий, начиная с недавних времен, прошлых и до конца мира, согласно с предсказаниями о них. Это не является толкованием пророческих образов, но хронологией событий последних времен. Все приведенные далее данные пророчеств мало кому понравятся, потому что не тешат их самолюбие и не обещают им жирной жизни ни теперь, ни также за гробом. ... »




Версия для печати

 Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. ПРОПОВЕДЬ В НЕДЕЛЮ О БЛУДНОМ СЫНЕ.
Вторник, 08 марта, 2011 г. - 13:44 MSK

Возвращение блудного сына

« ... все мы были так или иначе и во грехах юности своей, и некоторые были в неверной церкви, или вообще были без церкви, есть даже какие к сектантам ходили, а эти уж полностью «расточили имение» свое. Но, наконец, коснулся Господь духа их и они почувствовали: что же я делаю? Не вернуться ли мне к Богу, под Его благодать Святого Духа, в Церковь Его и спасаться, потому что на стороне за оградой Церкви спасения подлинного нет? Может кому-то будет помилование, но оно не то, что будут иметь люди верные Богу, находящиеся в его Церкви. А тогда что? Приходят люди, каются, но какое это покаяние? Нужно не просто сказать: прости меня, и все. Нет, этого мало. Нужно осудить свой прежний путь, и так осудить, чтобы это в подсознание вошло, с чувством своей негожести, как этот младший брат говорил, что недостоин и называться сыном. Вот, когда именно такое человек переживет внутрь духа – в подсознании, тогда это действительно очищает человека. Что такое покаяние? Это по-гречески звучит «метоноия», что означает не просто покаяться, а как «исправление». Почему и пишется: «Так говорит Господь Саваоф: исправьте пути ваши и деяния ваши». Вот это-то исправление, как раз и является настоящим покаянием. Когда мы приходим каяться пред крестом и Евангелием, то сначала до этого должны пройти процесс этого самоосуждения, и так, чтобы действительно это было искренне в глубине сознания, а потом уже сделать решение, не повторять этот грех, и тогда приступать уже к исповеди. ... »




Версия для печати

<< 1 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 20 >>

САЙТ ИЗДАЕТСЯ ПО БЛАГОСЛОВЕНИЮ БЛАЖЕННЕЙШЕГО МИТРОПОЛИТА ВИТАЛИЯ (УСТИНОВА)

РОССИЙСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ

Задавайте вопросы по электронной почте:

Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский

Сайт Архиепископа Виктора