Russian Orthodox Church




1865-1925

1863-1936

1873-1965

1903-1985

1910-2006
23 Ноя, 2017 г. - 21:25
+++++
Разделы
· ENGLISH VERSION (27 Авг, 2006)
· АРХИВ (26 Дек, 2009)
· ДОКУМЕНТЫ (04 Янв, 2017)
· ИСТОРИЯ (29 Июн, 2012)
· ПОСЛАНИЯ (21 Апр, 2011)
· СОБОРЫ (14 Июн, 2006)
· СТАТЬИ (14 Апр, 2017)
· УКАЗЫ (01 Авг, 2007)
· ХРОНИКА (13 Окт, 2009)
Оглавление
· Главная страница
· ~Обновления
· ~Православное Обозрение (22)
· ~Православное Обозрение (24)
· ~Православное Обозрение (26)
· ~Шрифты к текстам
Поиск

Обновления
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
(14 Апр, 2017)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ!
(04 Янв, 2017)
· Свидетельство еп. Варфоломея о фальсификации документов 2006 г. прот. В. Жуковым (+ аудио запись)
(04 Янв, 2017)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
(28 Апр, 2016)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ!
(05 Янв, 2016)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. ХРИСТОСЪ ВОСКРЕСЕ!
(05 Янв, 2016)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ.
(05 Янв, 2015)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. ПАСХАЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕ.
(17 Апр, 2014)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ ПАСТЫРЯМ И ПАСТВЕ.
(04 Янв, 2014)
· Митрополит Виталий (Устинов). РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ 1987 г.
(03 Янв, 2014)
+++++

Эсхатология - Православное учение о конце мира и человека.
  
 Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. ЧТО ДЕЛАТЬ И ЧТО ЖДАТЬ ЗАВТРА?
Вторник, 30 апреля, 2013 г. - 11:45 MSK

«Итак, пройден еще один временной рубеж: начался новый, теперь уже 2013 год. Естественно хочется оглянуться назад в недалекое прошлое и сделать предположительное представление о будущем. И что же мы видим? Минули мрачные годы и грядут еще более безотрадные времена, наполненные катастрофами, лишениями, политическим развалом в стране, насилием плутократии над народом и надвигающейся полной апостасии в духовном плане во всем мире. Кто-то скажет: «Надоело говорить и слушать о мрачном». Да, всем надоело. Но не мрак ли и не безысходность ли нас окружает? И не лучше ли ясно видеть это и искать путь избавления, чем пассивно ждать окончательной катастрофы? Конечно, изменить создавшееся положение за неимением таких сил практически невозможно. Но невозможное человеку, возможно Богу – Ему всё возможно. Только вопрос встает: есть ли в промыслительных смотрениях Его избавление нас от грядущих бедствий? Но если они не предусмотрены Богом, то и в таком случае мы призываемся Им к бодрствованию, чтоб не застал нас час несчастья внезапно. К тому же искание выхода из данного положения более будет одобряться Богом, чем сидение, сложа руки.

А положение действительно во всех отношениях катастрофическое».

Версия для печати

 Митрополит Антоний (Храповицкий). СЛОВО НА БОГОЯВЛЕНИЕ.
Вторник, 30 апреля, 2013 г. - 11:44 MSK

Богоявление (Крещение Господне)

«Каким образом, бpaтие, крещение Господне может освобождать мир от обольщения? Мы слышим из установленных в нынешний день чтений пророческих, что смирившийся в крещении Своем Спаситель открыл новую жизнь миpy, новый путь, идя по которому, ученики Его не заблудят. И не будет тамо льва, ниже зверей лютых взыдет нань, ниже обрящется тамо: но пойдут по нему избавленнии и собраннии от Господа, и обратятся и приидут в Сион с веселием и радостию, и веселие вечное над головою их; хвала и радование, и веселие постигнет их; отбеже болезнь, печаль и воздыхание (Ис. 35, 8-10).

Отсюда видно, что путь жизни, открытый нам подвигом крещения Христова, доставляет идущим по нему и внутренний мир в их жизни личной, и благоустройство или счастье в быту общественном. У ветхозаветных мудрецов было справедливое убеждение или, вернее сказать, откровение о том, что пока сам Бог не ниспошлет на землю Духа Своего, пока не придет от Него Примиритель небесный, до тех пор никакие усилия мудрости, ни власти, ни богатства не исправят устоев общественной жизни, ни личному сознанию не дадут примирения с совестью никакие человеческие добродетели. Так мудрейший из людей, царь Соломон, признал во дни старости своей, что только внешний облик жизни мог он изменить, а ее внутреннее содержание осталось исполненным той-же несправедливости и злобы, как раньше».

Версия для печати

 Профессор Иван Андреев. УЧИТЕЛЬ УМИЛЕНИЯ И РАДОСТИ (К годовщине открытия мощей преподобного Серафима Саровского и всея России Чудотворца)
Вторник, 30 апреля, 2013 г. - 11:40 MSK

Праведная кончина Святого Преподобного Серафима Саровского чудотворца

«Житие преподобного Серафима Саровского и всея России чудотворца в основных чертах широко известно.

Напомним, только в самых кратких словах, канву существеннейших событий его жизни, а затем укажем характерные личные индивидуальные особенности его подвижнической деятельности и учение.

Преподобный Серафим был родом из купеческой благочестивой семьи и родился в городе Курске 19 июля 1757 года.

О родителях своих — Исидоре и Агафье — он просил всех своих почитателей молиться, обещая за это милость Божию.

Отец Прохора Мошнина (так звали преп. Серафима до монашества) умер, когда мальчику было всего 3 года. С ранних лет отрок Прохор обнаружил особое влечение к молитве, а в 17-летнем возрасте, с разрешения матери, отправился в Киево-Печерский монастырь, где старец Досифей одобрил стремление юноши к иночеству и направил его в небольшой Саровский монастырь в Темниковском уезде Тамбовской губернии. На обратном пути из Киева Прохор зашел к матери, и она благословила его на монашеский подвиг большим медным крестом, который он носил на груди до самой своей смерти».

Версия для печати

 Архиепископ Никон (Рождественский). В ПОЛНОЧЬ НА НОВЫЙ 1912-й ГОД.
Вторник, 30 апреля, 2013 г. - 11:37 MSK

Архиепископ Никон (Рождественский)

«Грустно, больно вспомнить, что многие-многие собратья наши, хотя и не спят в этот час, но лучше бы уж спали!.. Забывая, что и дни, и часы, и минуты жизни нашей в руце Божией, не слушая звона церковного, зовущего в храм Божий, они спешат встретить Новый год со звоном бокалов, с возглашением здравиц, с пожеланием друг другу счастья, а какого счастья – и сами не знают! Не знают того, что и счастье наше все – в руце Божией! Пошлет Бог счастье, благословит Бог здоровьем и успехом в трудах, – будет счастлив человек, а не благословит – всуе все эти здравицы, все благие пожелания! Одно для всех несомненно: все мы подошли ближе к смерти, многие из нас, несомненно, встречают Новый год уже в последний раз: а разве это кто назовет счастьем? Не будем судить таковых собратий, лучше помолимся и о себе, и о них, да вразумит всех нас Господь, времена и лета в руце Своей положивый, како прочее время и лета живота нашего в мире и покаянии скончати, искушающе время, яко дние лукави суть

Да, мы живем поистине в лукавые дни, в страшное время. Не до бокалов бы, не до громких здравиц добрым христианам ныне. Если когда, то именно в наше грешное время диавол яко лев рыкая ходит по нашей грешной Русской земле, иский кого поглотити. Всюду раскинул он сети свои, всюду сеет соблазны. Берегитесь, православные! Берегите детей своих! В последнее время сатана через верных слуг своих – а их так много у него! – особенное тщание употребляет, чтобы отравлять детские души ядом безбожия, кощунства, богохульства. И как изобретательны стали эти слуги сатаны! Как хитро истолковывают они в свою пользу все свободы, данные, конечно, не для зла, а для добра! Как умеют пользоваться всем для того, чтобы развращать, губить души даже детские! Поистине, братие, страшное время!»

Версия для печати

 Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ!
Пятница, 04 января, 2013 г. - 02:45 MSK

«Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение» (Лук.2,14).

Эти слова, отцы, братья и сестры, прозвучали впервые на земле две тысячи лет назад из уст Ангелов, поющих и славящих Бога в момент рождения Спасителя нашего Иисуса Христа. Первыми эту радостную весть услышали простые пастухи в Вифлееме, предупрежденные словами явившегося Ангела пред ними и сказавшего: «Я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям». Это благовестие возвещено всем людям, следовательно, и нам. Но все ли услышали эту весть в тот момент, к тому же, достойны ли и готовы ли были принять с великой радостью это известие? Мир в те дни, похоже, как и в наши, не искал этой радости. Он жаждал утехи от земных благ, не томился, как и теперь, всеобщим развращением. Не многие возрадовались в тот день рождению Христа: только Пресвятая дева Мария, Иосиф, да те люди, которым говорили эти пастыри, ибо сказано: «Возвратились пастухи, славя и хваля Бога за все то, что слышали и видели, как им сказано было».

Полный текст статьи... (4154 байт) Версия для печати

 Священномученик Иоанн Восторгов. ГОВОРИ, НЕ УМОЛКАЙ (Памяти о. Иоанна Кронштадтского).
Пятница, 04 января, 2013 г. - 02:38 MSK

Святой Праведный Иоанн Кронштадтский

«Тактика левых газет по отношению к памяти праведного о. Иоанна Кронштадтского резко изменилась. Брань, клевета, злоба, которыми наполнены были скорпионовые страницы «Русского Слова», «Речи» и прочих литературных клоак, видимо, не воздействовали на благочестивое чувство народа. Потому принята другая мера, давно испытанная русскими либералами: замалчивание. Замолчана скорбь народная об о. Иоанне; замолчан факт ежедневного паломничества к его гробнице буквально десятков тысяч людей, приезжающих со всех концов России; замолчано о том, что священники по 4 — 5 каждый день, по доброй воле, совершают заупокойные служения и литургии, ранние и поздние, в Иоанновском монастыре, во главе с нарочито для сего приезжающими архиереями; замолчаны отклики восточных патриархов по поводу смерти о. Иоанна.

Ясно, для чего это делается: нужно поставить светильник под спуд; нужно заставить забыть о праведнике, столь опасном для безбожия, нечестия, революции и крамолы.

И воистину он им опасен: хвалить его — значит признать свое осуждение этим боголюбивым, Царю преданным и народолюбивым пастырем; бранить его — значит терять все в глазах верующего народа, который по одной этой брани верно узнает и отметит детей сатаны».

Версия для печати

 Письма о Распутине преподобномученицы великой княгини Елизаветы
Пятница, 04 января, 2013 г. - 02:37 MSK

Преподобномученица Великая Княгиня Елизавета Федоровна

«Со всех концов России в моих поездках да и здесь люди идут ко мне со своей болью — это правда; ведь я твоя сестра — «вы должны открыть им глаза...». И все это я несла тебе, так как видела в этом свой долг, а еще потому, что была на грани срыва от страха за твое благополучие. Не в первый раз из одного и того же источника исходит ложь, направленная против меня. Два года назад это был Г. — маленький Феликс столкнулся с ним в гостиной госпожи Головиной, и первое, что тот сказал (по поводу новоселовской [М. А. Новоселова] газетной статьи), было: «Вы хорошо знаете в<еликую> к<нягиню>. Каково она поступает — пишет против меня отвратительные статейки в газетах...» Феликс, конечно, это отрицал, он слишком хорошо со мной знаком, я на такое не способна, и госпожа Головина, которая со мной незнакома, тоже сказала: «Гр<игорий> Еф<имович>, в<еликая> к<нягиня> в жизни та­кого не сделает!» Упоминаю об этом только потому, что это существенный факт, совпадающий с тем, что говорится сейчас...

Увы! О Боже! То, чего я боялась, в страшной тревоге наблюдая, как мало-помалу оно приближается, произошло. О мои дорогие, вспомните, как давно я предупреждала вас со слезами любви и страха — и теперь, через Эрни. Я ясно видела то, что надвигалось, разные люди со всех концов страны про­сили предупредить тебя, что это человек, который вел несколько жизней, так говорят те, с кем он соприкасался, и что ты никогда не увидишь глубин его души, он будет прятать от тебя ту сторону, что покажется кошмаром каждому честному подданному».

Версия для печати

 Новомученик Михаил Новоселов. О РАСПУТИНЕ («Голос Православного мирянина»).
Пятница, 04 января, 2013 г. - 02:36 MSK

Новомученик Михаил Новоселов

«Quousque tandem abutere patientia nostra? [Доколе ты будешь злоупотреблять нашим терпением? - лат.] Эти негодующие слова невольно вырываются из груди православных русских людей по адресу хитрого заговорщика против святыни, Церкви и гнусного растлителя душ и телес человеческих, Григория Распутина, дерзко прикрывающегося этой самой святыней церковной.

Quou que tandem abutere patientia nostra?!

Этими словами вынуждаются, со скорбью и горечью, воззвать к Святейшему Синоду чада Православной Русской Церкви, видя страшное попустительство высшего церковного управления по отношению к названному Григорию Распутину.

Доколе, в самом деле, Святейший Синод, перед лицом которого уже несколько лет разыгрывается этим проходимцем преступная трагикомедия, будет безмолвствовать и бездействовать?

Почему безмолвствует и бездействует он тогда, когда Божеская заповедь — блюсти стадо от волков хищных, — казалось бы, с неотразимой силой должна была оказаться в сердцах архипастырей, призванных «право править слово истины»?! Почему молчат епископы, коим хорошо известна деятельность наглого обманщика и растлителя?»

Версия для печати

 Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. ПОКАЙТЕСЬ, КОНЕЦ ПРИБЛИЖАЕТСЯ.
Пятница, 04 января, 2013 г. - 02:33 MSK

«В эти наши дни вдруг создалась паника в народе, что по домыслам, какого-то «первооткрывателя», должен совершиться конец мира, будто бы, указанный в календаре племени Майя, на 21 декабря 2012 года. И действительно сбываются пророческие слова ап. Павла:

«Они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду» (2 Фес.2,10-12).

И верят в приход конца мира в указанный лжецами день не одни простолюдины, но высокопоставленные чиновники с высшим образованием. Многие из них берут отпуска с 20 декабря, или даже оставляют работу – увольняются, чтоб налегке бежать от этого «конца». Другие заготовили заранее места и средства спасения в этот день. Вот уж действительно, «они не приняли любви истины». А Истина вещает об ином:

«О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один... Вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, придет Сын Человеческий» (Мф.24,36.44)».

Версия для печати

 Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. ТАЙНА БЕЗЗАКОНИЯ УЖЕ В ДЕЙСТВИИ.
Пятница, 04 января, 2013 г. - 02:32 MSK

Тайна беззакония

«Давно это было – почти шестьдесят лет назад. Мне было лет семнадцать – возраст, в котором человек усиленно хочет разобраться в надлежащей действительности и выбрать наиболее полезный путь жизни, путь спасения души и совершенствования. В то время я был уже глубоко верующим человеком, наставленным в вере чудотворцем. Чрез него познав суть большевистского режима, я старался не послужить ему и не быть осужденным в страшном грехе неверности Богу. Техникум пришлось бросить в связи с принуждением вступить в комсомол, и пойти путем простого рабочего. Для этого я поступил в ФЗУ при мясокомбинате, хотя не по-простонародному интересовался высшими тайнами бытия. Особенно меня увлекал вопрос причины засилья зла в окружающей действительности, в нашей стране. Это понуждало тщательно исследовать учение Священного Писания об этом, но в те годы был подлинный информационный голод: кроме тезисов КПСС и антирелигиозной пропаганды ничего найти было невозможно. Чрез наставника я имел важнейшие знания действительности, но все же на некоторые вопросы ответа не находил.

Так вот, вращаясь в среде молодежи из нижайшего сословия тех лет, я столкнулся впервые с непонятным мне явлением. Со мной вместе проходила обучение девушка Сарра, еврейского происхождения. Она была с ярко выраженной семитской внешностью, очень некрасивая и с отчужденным от всех поведением. Все окружающие любили осыпать ее насмешками, афоризмами, связанными с ее национальностью и ее именем. Она воспринимала это с усмешкой, даже не реагируя на это, как бы стоя недостижимо выше этой публики. Это примерно так, как мы не обращаем внимания на гавкающих собак. Однако мне это не очень нравилось, потому что я находился почти на одинаковом положении. У меня не было ни одного единомышленника - не было верующих в той среде. В лице же этой девушки я видел личность, презираемую за ее веру, хотя еще ничего не зная о содержании этой веры. Поэтому однажды я обратился к ней со словами: «Сара, твоя ведь вера почти одинаковая с нашей: ведь ваши пророки являются одинаково и нашими». И надо было видеть это, хотя я не желаю видеть такое никому. Я единственный раз в жизни увидел такую лютую ненависть в ее глазах. «Назарянин», - прошипела она сквозь зубы и удалилась. Один человек позже сказал мне: «Это неудивительно. Если бы в ее руках был в тот момент нож, она бы непременно вонзила его в тебя»...»

Версия для печати

 Федор Достоевский. ЕВРЕЙСКИЙ ВОПРОС.
Пятница, 04 января, 2013 г. - 02:29 MSK

Федор Михайлович Достоевский

«О, не думайте, что я действительно затеваю поднять «еврейский вопрос»! - Я написал это заглавие в шутку. Поднять такой величины вопрос, как положение еврея в России и о положении России, имеющей в числе сынов своих три миллиона евреев, - я не в силах. Вопрос этот не в моих размерах. Но некоторое суждение мое я все же могу иметь, и вот выходит, что суждением моим некоторые из евреев стали вдруг интересоваться. С некоторого времени я стал получать от них письма, и они серьезно и с горечью упрекают меня за то, что я на них «нападаю», что я «ненавижу жида», ненавижу не за пороки его, «не как эксплуататора», а именно как племя, то есть вроде того, что: «Иуда, дескать, Христа продал». Пишут это «образованные» евреи, то есть из таких, которые (я заметил это, но отнюдь не обобщаю мою заметку, оговариваюсь заранее) - которые всегда как бы постараются дать вам знать, что они при своем образовании, давно уже не разделяют «предрассудков» своей нации, своих религиозных обрядов не исполняют, как прочие мелкие евреи, считают это ниже своего просвещения, да и в Бога, дескать, не веруем. Замечу в скобках и кстати, что всем этим господам из «высших евреев», которые так стоят за свою нацию, слишком даже грешно забывать своего сорокавекового Иегову и отступаться от него. И это далеко не из одного только чувства национальности грешно, а и из других, весьма высокого размера причин. Да и странное дело: еврей без Бога как-то немыслим; еврея без Бога и представить нельзя. Но тема эта из обширных, мы ее пока оставим. Всего удивительнее мне то: как это и откуда я попал в ненавистники еврея как народа, как нации? Как эксплуататора и за некоторые пороки мне осуждать еврея отчасти дозволяется самими же этими господами, но лишь на словах: на деле трудно найти что-нибудь раздражительнее и щепетильнее образованного еврея и обидчивее его, как еврея. Но опять-таки: когда и чем заявил я ненависть к еврею как к народу? Так как в сердце моем этой ненависти не было никогда, и те из евреев, которые знакомы со мной и были в сношениях со мной, это знают, то я, с самого начала и прежде всякого слова, с себя это обвинение снимаю, раз навсегда, с тем, чтоб уж потом об этом и не упоминать особенно. Уж не потому ли обвиняют меня в «ненависти», что я называю иногда еврея «жидом?» Но, во-первых, я не думал, чтоб это было так обидно, а во-вторых, слово «жид», сколько помню, я упоминал всегда для обозначения известной идеи: «жид, жидовщина, жидовское царство»...»

Версия для печати

 Священномученик Сергий Мечев. БЕСЕДА О ЦЕРКВИ.
Пятница, 04 января, 2013 г. - 02:28 MSK

Священномученик Сергий Мечев

«Итак, что же такое Церковь и как мы в ней живем? Прежде всего, это не есть некоторая организация, как, например, приход. Приход нужен нам для наших действий, но не составляет сущность Церкви.

Вспомним, что делал Христос на земле. Он принес в жертву Себя, Тело Свое, пострадал, но разве Он создавал Свою организацию? Правда, маленькая организация была — двенадцать самых близких Его учеников, затем еще семьдесят близких и несколько сот последователей. Но что же дальше? Вот Христа распяли, и все ученики Его разбежались, изменили Ему, организация нарушилась. Но разве можно видеть в этом неуспех дела Христова? Нет, Христос пришел вовсе не для создания организации, а для того, чтобы дать Свое Тело людям, которые восприняли бы Его, сделались Его частью и через то получили спасение. В этом смысле понятно требование Спасителя отдать Ему свою душу, делаясь частью Его Тела: Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее (Мк. 8:35)...

Одним словом, мы должны совершенно перестроить наше понятие о Церкви. Это не есть какая бы то ни было организация, вроде приходской общины или хотя бы даже всей Русской Церкви. Внешняя организация нужна для нас, но не в этом, не в общественной жизни — главное дело Христово. Основа Его дела — Пречистые Его Тело и Кровь, ибо Христос не только воплотился, пострадал при Понтийском Пилате и искупил нас когда-то, но и дал нам Свое Тело, которое есть Церковь. Об этом учили отцы Церкви, а мы об этом позабыли».

Версия для печати

 Архиепископ Аверкий (Таушев). ЦЕРКОВНОЕ ПРОСЛАВЛЕНИЕ ПРИСНОПАМЯТНОГО ОТЦА ИОАННА КРОНШТАДТСКОГО. К чему оно нас обязывает?
Пятница, 04 января, 2013 г. - 02:27 MSK

Святой Праведный Иоанн Кронштадский

«Итак, вожделенная радость многих и многих тысяч верующих сердец уже на пороге своего полного осуществления: в воскресенье 19-го октября по нашему православному календарю (1 ноября по нов. ст.) состоится торжественное церковное прославление величайшего праведника наших времен — всероссийского пастыря, молитвенника и чудотворца приснопамятного Отца Иоанна Кронштадтского.

Радуйтесь и веселитесь православные русские люди и воздайте хвалу Богу, дивному во святых Своих!

Умолкните, все хулители Святой Руси, все противники и враги Святого Православия!

Ведь о. Иоанн — плоть от плоти и кровь от крови той Святой Руси, которая жила и дышала Святым Православием. Вместе с молоком своей простой, но благочестивой матери он от ранних младенческих лет впитал в себя дух истинного православного благочестия...

Прозревая своими прозорливыми очами все те ужасы, которые в действительности и постигли Россию, не внявшую призывам своего великого пастыря, о. Иоанн высказывает даже мысль, что «повидимому, скоро наступит день втораго пришествия Христова, — ибо наступило предсказанное в Писании отступление от веры («Апостасия») (Слово на Неделю Крестопоклонную 5 марта 1906 г.). «Христос вновь придет, но придет уже не спасать, а судить изолгавшийся и обезумевший от неверия мир и — страшен будет суд Его хулителям Его»... (30 ноября 1906 г.).

Слышите, возлюбленные о Господе братие и сестры, что говорил прославляемый ныне нами великий праведник! Да сомкнутся же уста тех, кто думают и утверждают иначе!»

Версия для печати

 Митрополит Виталий (Устинов). ЭКУМЕНИЗМ (Доклад Архиерейскому Собору в 1967 г.)
Пятница, 04 января, 2013 г. - 02:25 MSK

Блаженнейший Митрополит Виталий (Устинов)

«Богословски экуменизм не выдерживает никакой критики, потому что избегает какой бы то ни было своей собственной догматики. Он распространяется не в глубь, а в ширь, по пластам изживших себя ересей, но его поддерживает какая-то таинственная упругая сила, стоящая сама в тени. За ним также огромная материальная мощь с хитрой финансовой политикой, умело преподающей помощь или своими дарами, склоняющая на свою сторону чашу весов какой-нибудь колеблющейся или не утратившей чуткости совести.

Во внешней своей структуре Мировой Совет церквей очень похож на Лигу Наций или на теперешнюю организацию Объединенных Наций со своим генеральным секретарем. Не желая совсем указывать времена и сроки, которые все в Деснице Божией, можно только предположить, что Антихрист будет председательствовать в обеих организациях, но по духу ему будет ближе, сроднее Мировой Совет церквей.

Экуменизм теперь у самых дверей нашей Церкви. Все православные поместные церкви стали его членами, последняя сербская церковь была принята в 1968 г. Если до сего дня экуменизм нам не был опасен, то теперь положение немного изменилось во-первых, потому, что мы остались единственной Церковью во всем мире не вступившей в М. С. Ц. и по всей вероятности особо для нас будут предприниматься особые шаги, будет применена особая тактика. Нам надо быть к этому готовыми. Во-вторых, безусловно будет сделан сильный натиск на массу нашего верующего народа, среди которого появятся не мало душ, которые будут сдаваться одни прельщаемые мыслью об объединении, боясь своего одиночества, другие соблазняемые выгодами, лучшим положением, одним словом золотым тельцом».

Версия для печати

 Евгений Шутенков. В ЗАЩИТУ ПОЧИТАНИЯ СВЯТЫХ УГОДНИКОВ БОЖИИХ И ИХ ИКОН.
Пятница, 04 января, 2013 г. - 02:22 MSK

Икона Божией Матери «Нечаянная Радость»

«Сейчас у нас в стране стало появляться всё больше так называемых «евангельских христиан», то есть протестантов. Уже на улицы городов они выходят и завлекают народ к себе. Они рассказывают, что не нужно почитать святые иконы и не нужно молиться о помощи святым угодникам Божиим. Пресвятую Богородицу они так же не почитают.

О противоположном свидетельствует богатая на события история Руси, да и не только Руси.

В 1239 году полчища хана Батыя подошли к Смоленску. Войско хана стояло в нескольких километрах от Смоленска, когда воин Меркурий услышал голос от Смоленской иконы Божией Матери: «Посылаю тебя оградить дом Мой. Властитель Ордынский тайно хочет в нынешнюю ночь напасть на град Мой с войском своим, но Я умолила Сына и Бога Моего о доме Моем, да не предаст его в работу вражескую. Сама Я буду с тобой, помогая рабу Своему». Воин Меркурий поднял горожан, а сам устремился в стан Батыя и перебил множество врагов прежде, чем сам был убит. Смоленск был спасён от войска Батыя».

Версия для печати

 Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. ИЗБРАННИКИ ДЬЯВОЛА.
Пятница, 04 января, 2013 г. - 02:20 MSK

колдовство

«В прежней статье «Всякая ли власть является властью от Бога?» была кратко раскрыта суть лживых сатанинских измышлений и порожденных ими массовых трагедий, умопомрачения масс, приближающих воцарение сатаны на планете в соединении с вместилищем лжи и зла – антихристом. Все это имело происхождение в прошлом веке и продолжается в нынешнем. Эти виды лжи, которые в будущем использует антихрист, относятся к последнему времени, т. е. новейшие. Однако не надо забывать и древнюю ложь, которая будет использована в первую очередь князем лжи: это язычество и магизм. Ложь эта направлена против одной из вечных добродетелей: исполнения воли Божией. Если мы молимся словами: «Отче наш... да будет воля Твоя», и в основу вечного совершенствования всех тварных сущностей – Ангелов и человека в Царстве Божием положено неукоснительное исполнение воли Творца, то в царстве сатаны основной злодетелью на ряду с ложью и насилием лежит исполнение только своей воли. Язычник и волшебник имеет твердую веру в то, что своим обрядом и заклинательными словами заставит служащие ему силы исполнить его волю. Вера их в это достойна удивления. К примеру, волшебник в целях испытания и практики водится ночью по кромке пропасти, доказывая свою веру в помощь заклинаемых сил, как бы, подчиняющихся ему. Поэтому не меньшее наказание от Бога следует служителям своей воли, чем уверовавшим в то, что и богоборческая власть от Бога: поклоняющихся ей – зверю и образу его и принимающих начертание его ожидает вино ярости Божией. Поклонников древней лжи, «да будет воля моя», ждет подобное: «... чародеев, и идолослужителей, и всех лжецов участь в огненном озере, горящем огнем и серою» (Откр.21,8)».

Версия для печати

 Священномученик Иоанн Восторгов ХРИСТИАНСТВО И СОВРЕМЕННОЕ ЯЗЫЧЕСТВО. (Слово в день Покрова Божией Матери).
Пятница, 04 января, 2013 г. - 02:19 MSK

Покров Пресвятой Богородицы

«Забытый православными греками праздник Покрова Божией Матери празднуем мы, православные русские люди. Что-то странное и удивительное видим мы в этом обстоятельстве: спасен был греческий народ, а память о чуде его спасения хранится в народе русском. Но еще удивительнее другая сторона праздника: если верить некоторым древним известиям, то, по-видимому, нападавшими на Цареград варварами были наши предки; они были отброшены морем и бурею; они должны были бежать от стен Цареграда; они видели над собою гнев Царицы Небесной; пораженные чудом, они и там на месте, в Греции, и по возвращении домой во множестве крестились.

С другой стороны, есть основание думать, что и Епифаний, ученик Андрея, Христа ради юродивого, видевший чудное видение Покрова Богоматери, также был славянин.

Что же все это означает? Что означает такой удивительный праздник? Чем можно объяснить это странное празднование нами дня поражения наших предков, это странное и удивительное самоотречение и самоунижение русского народа?

Очевидно, кроме врожденного нашему народу и затем воспитанного и осмысленного православием чувства смирения, присущего русскому народу, мы видим здесь глубокое всенародное осуждение язычества, в котором пребывали наши предки, и которое так было посрамлено под стенами Цареграда Небесною Силою».

Версия для печати

 Митрополит Антоний (Храповицкий). ОШИБКИ МОНАРХИИ.
Понедельник, 19 ноября, 2012 г. - 10:25 MSK

Митрополит Антоний (Храповицкий)

«Приходилось мне печатать о том, что бедствия, постигшие Династию и Россию, явились Божиим отмщением за ее посягновения на Церковь, завершившиеся безумным провозглашением Царя главою Церкви в 1797 году. Тогда Господь, как перед Всемирным потопом сказал вторично в Себе: «не вечно духу Моему быть пренебрегаемым человеками, потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет; и вот Я наведу на землю потоп водный, чтобы истребить всякую плоть, в которой есть дух жизни под небесами. Все, что есть на земле лишится жизни» (Быт. 6, 3, 17). Так ровно через 120 лет после 1797 года наступила всеуничтожающая большевицкая революция. Все это предвидел патриарх Никон и английский ученый Пальмер в своем шеститомном труде о патриархе Никоне... ... »

Версия для печати

 Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. ПУТЬ СПАСИТЕЛЬНЫЙ ИЛИ ПОГИБЕЛЬНЫЙ?
Понедельник, 19 ноября, 2012 г. - 10:22 MSK

Вавилонская блудница на звере багряном

«Несколько дней назад издательство «Русская идея» сообщило по рассылке о том, что вышла в нем новая книга иером. Евфимия (Саморукова) «Два пути. Путь благодатный и путь безблагодатный». В сопроводительном тексте значится: «Предлагаемая вашему вниманию книга является хорошим пособием в беседах о религии и вере. Она состоит из наглядной схемы и ее описания по семидесяти пунктам… Это своего рода учебник Закона Божия, основанный на святоотеческих трудах, написанный простым языком и построенный в виде лекций с иллюстрациями».

Действительно автор этой книги потрудился изрядно, судя по множеству собранных цитат и введению всего материала в особую схему. Возможно, для какого-то слоя верующих людей она может нести пользу. Но есть некоторые аспекты ее, которые ставят под сомнение ее полезность для всех. Издательство может быть и в восхищении от нее, так как суждения автора вполне совпадают с их убеждениями. Однако на взгляд просвещенного в богословии и путях спасения в наш век лжи, приходится в полезности ее по многим причинам сомневаться. Это и является целью написания этой статьи, но, конечно же, не для поругания автора. ... »

Версия для печати

 Архиепископ Аверкий (Таушев). «ВТОРЫЙ ПРЕДТЕЧА ПРИШЕСТВИЯ ХРИСТОВА».
Понедельник, 19 ноября, 2012 г. - 10:19 MSK

Святой Илья Пророк

««Во плоти ангел, пророков основание, вторый предтеча пришествия Христова»... такими словами Святая Церковь прославляет великого ветхозаветного праведника, жившего еще эа 900 лет до Рождества Христова – святого славного пророка Божия Илию, который необычайно-строгой подвижнической жизнью своею походил скорее на Ангела, чем на человека.

Но почему Святая Церковь именует его «вторым предтечей пришествия Христова»?

Потому, что как перед первым пришествием Христовым в мире явился сначала святой Иоанн Креститель «духом и силою Илииною» (Лк.1,17), так перед вторым пришествием Христовым явится на земле сам пророк Илия (см. Малах. 4, 5), который, как мы знаем, не умер, но был вознесен на небо живым, с плотью своею, на огненной колеснице (см. 4 Царств 2, 11).

Об этом повествует возлюбленный ученик Христов святой Иоанн Богослов в своем дивном Апокалипсисе. ... »

Версия для печати

<< 1 2 3 4 5 6 7 8 10 20 >>

САЙТ ИЗДАЕТСЯ ПО БЛАГОСЛОВЕНИЮ БЛАЖЕННЕЙШЕГО МИТРОПОЛИТА ВИТАЛИЯ (УСТИНОВА)

РОССИЙСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ

Задавайте вопросы по электронной почте:

Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский

Сайт Архиепископа Виктора