Russian Orthodox Church




1865-1925

1863-1936

1873-1965

1903-1985

1910-2006
18 Ноя, 2017 г. - 13:26
+++++
Разделы
· ENGLISH VERSION (27 Авг, 2006)
· АРХИВ (26 Дек, 2009)
· ДОКУМЕНТЫ (04 Янв, 2017)
· ИСТОРИЯ (29 Июн, 2012)
· ПОСЛАНИЯ (21 Апр, 2011)
· СОБОРЫ (14 Июн, 2006)
· СТАТЬИ (14 Апр, 2017)
· УКАЗЫ (01 Авг, 2007)
· ХРОНИКА (13 Окт, 2009)
Оглавление
· Главная страница
· ~Обновления
· ~Православное Обозрение (22)
· ~Православное Обозрение (24)
· ~Православное Обозрение (26)
· ~Шрифты к текстам
Поиск

Обновления
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
(14 Апр, 2017)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ!
(04 Янв, 2017)
· Свидетельство еп. Варфоломея о фальсификации документов 2006 г. прот. В. Жуковым (+ аудио запись)
(04 Янв, 2017)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
(28 Апр, 2016)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ!
(05 Янв, 2016)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. ХРИСТОСЪ ВОСКРЕСЕ!
(05 Янв, 2016)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ.
(05 Янв, 2015)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. ПАСХАЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕ.
(17 Апр, 2014)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ ПАСТЫРЯМ И ПАСТВЕ.
(04 Янв, 2014)
· Митрополит Виталий (Устинов). РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ 1987 г.
(03 Янв, 2014)
+++++

Эсхатология - Православное учение о конце мира и человека.
  
РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ Архиепископа Славянского и Южно-Российского Виктора (Пивоварова)
28 Дек, 2006 г. - 19:00
ПОСЛАНИЯ 
Текст Рождествеснкого послания Преосвященного Виктора, Архиепископа Славянского и Южно-Российского

С Рождеством Христовым!

Возлюбленные братья и сестры!

Вот уже две тысячи шестой раз мы в этот пресветлый и радостный день устремляем взор к небу, пытаясь постичь великую тайну воплощения Божия. А ведь в тайну её не в силах проникнуть даже высочайшие Ангелы. Непостижим образ воплощения Вездесущего и Всесовершенного Бога в пылинку тварного бытия, к тому же самого низшего материального уровня. Непостижима полностью и цель этого воплощения. Мы можем судить об этом только «как бы сквозь тусклое стекло, гадательно» (1 Кор. 13:12). И надо сказать, что наше непонимание цели воплощения Бога несколько умаляет нашу радость, принесенную этим явлением.

В эту Рождественскую ночь люди наблюдали на небе явление великого воинства Ангельского, славящего Бога, как некогда по слову Божию, сказанному многострадальному Иову об основании земли: «Скажи, если знаешь…, кто положил краеугольный камень её, при общем ликовании утренних звезд, когда все сыны Божии восклицали от радости?». Уже через это сравнение мы видим, что событие воплощения Божия равносильно творению мира.

Из любви Бог творил мир, из любви Он воплотился, чтобы спасти погибающее человечество. Но наш лукавый ум и тут чего-то ищет и вопрошает: Зачем же вселюбящий Бог попустил сатане искусить первозданных наших прародителей? Ведь Он мог бы оградить их хотя бы до момента их благословленного размножения, и тогда бы не явилась надобность в воплощении и спасении пролитием крови. Размножившиеся люди, так же, как и Ангелы, делились бы на Божиих и дьяволовых. В таком случае первые из них спасались бы верностью Богу, оставаясь в непорочной чистоте. Другие же присоединялись бы к ним через покаяние.

Трудный вопрос, но и он не оставлен Богом без ответа.

Целью рождения Бога во плоти и далее пролития крови на кресте было проявление любви не только к человеку. И не только «выкупом» его Своею кровью у дьявола, но ещё и судом над всеми отпадшими мирами и сущностями в оправдание всех сохранивших верность Богу. Изуродованное грехом в зачаточном состоянии и далее развивающееся в этом духовном уродстве человечество в конечном итоге через свою верность Богу, хотя бы в лице единиц, должно посрамить высочайших ангелов, вошедших в противление Богу – Творцу и Источнику всех благ. Эти испорченные грехом через происки дьявола, ещё, можно сказать, не родившиеся в настоящую жизнь, будучи на самом низшем уровне бытия, но пройдя далее ужасные испытания во образ распятого Христа, на суде Божием должны выступить главными обличителями всех тёмных сил. Апостол Павел говорит об этом: «Разве не знаете, что мы будем судить ангелов?» (1 Кор. 6:3).

В таком случае мы должны вдвойне радоваться в сей пресветлый день. Нам через рождение Бога в нашей человеческой плоти открыта не только возможность вечно пребывать со Христом, совершенствуясь в уподоблении Богу, но и соучаствовать в великой победе над всем злом и, следовательно, пойти во славе, недоступной даже Ангелам. Поэтому не ложно звучат провозглашенные Ангелами слова: «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!» (Лук. 2:14).


Архиеп. Виктор, Славянский и Южно-Российский.
25 декабря/7 января 2006/2007 гг.


САЙТ ИЗДАЕТСЯ ПО БЛАГОСЛОВЕНИЮ БЛАЖЕННЕЙШЕГО МИТРОПОЛИТА ВИТАЛИЯ (УСТИНОВА)

РОССИЙСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ

Задавайте вопросы по электронной почте:

Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский

Сайт Архиепископа Виктора