Russian Orthodox Church




1865-1925

1863-1936

1873-1965

1903-1985

1910-2006
20 Ноя, 2017 г. - 09:18
+++++
Разделы
· ENGLISH VERSION (27 Авг, 2006)
· АРХИВ (26 Дек, 2009)
· ДОКУМЕНТЫ (04 Янв, 2017)
· ИСТОРИЯ (29 Июн, 2012)
· ПОСЛАНИЯ (21 Апр, 2011)
· СОБОРЫ (14 Июн, 2006)
· СТАТЬИ (14 Апр, 2017)
· УКАЗЫ (01 Авг, 2007)
· ХРОНИКА (13 Окт, 2009)
Оглавление
· Главная страница
· ~Обновления
· ~Православное Обозрение (22)
· ~Православное Обозрение (24)
· ~Православное Обозрение (26)
· ~Шрифты к текстам
Поиск

Обновления
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
(14 Апр, 2017)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ!
(04 Янв, 2017)
· Свидетельство еп. Варфоломея о фальсификации документов 2006 г. прот. В. Жуковым (+ аудио запись)
(04 Янв, 2017)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
(28 Апр, 2016)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ!
(05 Янв, 2016)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. ХРИСТОСЪ ВОСКРЕСЕ!
(05 Янв, 2016)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ.
(05 Янв, 2015)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. ПАСХАЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕ.
(17 Апр, 2014)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ ПАСТЫРЯМ И ПАСТВЕ.
(04 Янв, 2014)
· Митрополит Виталий (Устинов). РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ 1987 г.
(03 Янв, 2014)
+++++

Эсхатология - Православное учение о конце мира и человека.
  
Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. «НАЧАЛО и КОНЕЦ». ЧАСТЬ 2-я: «ПУТИ СПАСЕНИЯ В ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА». ГЛАВА 1-я:
11 Дек, 2007 г. - 08:49
ИСТОРИЯ 
... Рассматривая историю человечества, Церкви мы обнаруживаем несколько отрезков её, резко отличающихся один от другого образом борьбы с грехом, путями спасения. В раю первые люди не имели нужды борьбы с грехом, в утруждении себя религиозным служением Богу. Они могли неизвестным нам образом общаться с Богом лицом к лицу, были водимы благодатью Божией. Но по изгнании их из рая с утратой благодати сразу началось религиозное служение Богу, искание Его милости. Уже первые сыновья Адама приносят жертву Богу. Однако в Свящ. Писании говорится, что после рождения Еноса от Сифа – третьего сына Адамова, получила начало религия: «Тогда начали призывать имя Господа Бога» (Быт. 4, 26)...

...Теперь по всему ходу событий и даже по всему пути человечества становится видным, что Богу особенно ценны борющиеся личности, каким дано на страшном суде быть главными обличителями всех падших миров. Бог из любви к человеку выковывает отдельные личности, делая их ходатаями за всех, защитниками их и борцами со злом, подражающими Его голгофской победе. По-видимому, такие есть на земле, о которых мы не знаем, но есть о них пророчество, какое изрек старец Глинской пустыни иеромонах Порфирий: «Со временем падет вера в России, блеск земной славы ослепит разум, слова истины будут в поношении, но за веру восстанут из народа неизвестные миру и восстановят попранное» («Рус. Инок», №14,1912 г.). Исходя из этого, можно сказать: новое время, начавшееся с 1991 года, есть период борьбы в отличие от прошедшего двадцатого века – времени страдания ради верности Богу. Настоящая борьба теперь направлена на разоблачение сергианства и экуменизма, просергианского лавровского раскола, и «катакомбных» расколов суздальского и лазаревского. Это основное призвание воинствующей Церкви в наши дни. Одновременно с этим должна вестись борьба за возрождение России, за предсказанный возврат монархии на Русь. В этой борьбе должны участвовать все.

Во-первых, каждый должен победить своё отчуждение от Бога, отвергнувшись себя. Во-вторых, все должны со страхом пред погибелью рассмотреть: в Церкви ли Христовой они, а не в каком либо лавровском или лазаревском расколе, или ещё хуже – в иудинской МП. Особенно это должны прочувствовать все мнящие себя борцами за возрождение России, а сами признающие духовным руководителем главного врага Христова, повинного в крови всех новомучеников Российских – Московскую патриархию. Что это за монархисты, которые бегут вслед за Кирилловцами за благословением к чекисту Дроздову, т.н. "патр." Алексию 2? Не он ли со всем своим кагалом всегда был не враждебным врагам Христовым, расстрелявшим Царя с семейством и потопившим в крови Россию? И что это за патриоты-националисты, которые не признают истинную Церковь Христову, тысячу лет выпестовавшую наш народ, а не топившую в крови, как Московская патриархия с её друзьями – большевиками и иудеями? Как же они думают спасать Россию без Христа и Его Церкви?

Вот эти-то соображения и должны быть в первую очередь положены в основание современного пути спасения. Все монархисты и патриоты должны становиться в единый фронт под руководство истинной Церкви, какой дано от Христа «вязать и решить» все земные процессы. Ради служения святой русской идее: за Веру, Царя и Отечество нужно отбросить все напридуманные «правды», и подчинить себя одной правде Христовой, какая известна только Его Церкви. Одновременно с борьбой против засилия лжи и зла с носителями их, все должны спешно, в виду быстротечности времени, искать путь к истине чрез чистые источники, уделяя особенное внимание эсхатологии, оставленной современными богословами почти без внимания. Оно же признано Небом необходимым для людей нашего времени, так как содержится в Священном Писании во множестве пророчеств и, особенно, в Откровении ап. Иоанна, помещенного в конце Библии...

+++

ОТ РЕДАКЦИИ: В разделе «ИСТОРИЯ» начинаем публикацию 2-й части книги по эсхатологии «НАЧАЛО и КОНЕЦ». 2-я ЧАСТЬ - « ПУТИ СПАСЕНИЯ В ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА» состоит из девяти глав:

1. Пути спасения в истории человечества.
2. Путь от Ноя до Авраама.
3. От Авраама к Моисею.
4. Египетская школа Израиля.
5. Моисеева школа.
6. От Иисуса Навина ко Христу.
7. Пути спасения Нового Завета.
8. Путь спасения в первый период последних времён.
9. Пути спасения нового времени.


Книгу Архиепископа Виктора (Пивоварова) «НАЧАЛО и КОНЕЦ» полностью можно прочитать в формате (*.pdf) , для этого вам понадобится Acrobat Reader (*.pdf):

ЧАСТЬ 1-я: "О НАЧАЛАХ"
ЧАСТЬ 2-я: "ПУТИ СПАСЕНИЯ В ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА"

ЧАСТЬ 3-я: "АПОКАЛИПСИС и НАШЕ ВРЕМЯ":

1-я половина: ПОСЛЕДНИЕ ДНИ СОГЛАСНО ПРОРОЧЕСТВАМ О НИХ
2-я половина: О ТРЕТЬЕЙ ТЁМНОЙ СИЛЕ – БЛУДНИЦЕ


+++


НАЧАЛО и КОНЕЦ


ОПЫТ ЭСХАТОЛОГИЧЕСКОГО БОГОСЛОВИЯ



ЧАСТЬ 2-я



+++


Глава 1-я


ПУТИ СПАСЕНИЯ В ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА



Рассмотрено одно из темных мест в освещении бытия мира: происхождение человека, или иначе, предистория человечества. Теперь пришло время рассмотреть саму историю. И если жизнь даже одного человека очень многогранна, то тем более всего Адама в рассеянии, разделившегося на множество атомов-личностей, со сроком жизни в тысячи лет. Все стороны жизни человечества в разные периоды его жизни осветить практически невозможно, тем более, если добавить интересующую нас трудно уловимую сторону жизни – духовную, с её борьбой и совершенствованием. Человека, ищущего единения с Богом, просвещения от Hего, в первую очередь будет интересовать путь спасения, утерянный через падение Адама. Полученное им обетование о том, что «Семя жены» сотрёт главу змея, давало всего лишь надежду людям на протяжении нескольких тысяч лет, и лишь исполнение этого обетования открыло прямой путь нашему спасению.

Рассматривая историю человечества, Церкви мы обнаруживаем несколько отрезков её, резко отличающихся один от другого образом борьбы с грехом, путями спасения. В раю первые люди не имели нужды борьбы с грехом, в утруждении себя религиозным служением Богу. Они могли неизвестным нам образом общаться с Богом лицом к лицу, были водимы благодатью Божией. Но по изгнании их из рая с утратой благодати сразу началось религиозное служение Богу, искание Его милости. Уже первые сыновья Адама приносят жертву Богу. Однако в Свящ. Писании говорится, что после рождения Еноса от Сифа – третьего сына Адамова, получила начало религия: «Тогда начали призывать имя Господа Бога» (Быт. 4, 26).

Произошла как бы задержка. Первое поколение, видать, было уверено, что скоро родится «Семя жены», которое будет поражать змея в голову, т.е. придет обещанное Богом спасение. Но оно не приходило, и надо было просить у Бога ускорение этого. Необходимость же спасения была явная. Каин свершает высшее зло – убийство брата. Потомок его в пятом колене – Ламех уже признается женам своим: «Я убил мужа в язву мне и отрока в рану мне; если за Каина отомстится всемеро, то за Ламеха в семьдесят раз всемеро» (Быт. 4, 23-24). Ламех, как бы похваляется высшим преступлением и явно вполне уверен, что этим добился большей безопасности, коль за убийство его взыщется «в семьдесят раз всемеро». Уже здесь похвальба злодейством как геройством.

Ко времени же девятого от Адама поколения нравственность имеет уже такой уровень: «И увидел Господь Бог, что велико развращение человеков на земле и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время; и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем» (Быт. 6, 5-6). То, что восскорбел Бог и раскаялся, сказано, сообразуясь с человеческой несмышлёностью, потому, как Бог, будучи благ и неизменен, не может скорбеть и раскаиваться. Всё происходящее было ведомо Богу. Было известно Ему не только будущее развращение, но и конец его, когда согласно перевода 70 «Семя жены сотрет главу змия». Но для того, чтоб как-то понять истинную причину уничтожения потопом человечества, не признав достаточным аргументом «раскаялся», нужно признать действительную силу растлевающего зла, против которого в то время были люди бессильны противостоять. Но и это Богу было известно. Однако допотопное человечество, хотя и не устояло в борьбе со злом, всё же оно выполнило свою миссию и должно было сойти с арены борьбы, будучи замененным следующими поколениями. Оно должно было выработать нужный опыт в борьбе со злом и передать его новому человечеству чрез оставшихся в живых своих представителей. Этот опыт передавался не через всех людей, но по линии избранников от Адама до Ноя. Всё человечество, скатывающееся ко злу, было средой для приобретения опыта борьбы с ним этих избранников. Была борьба со злом, и было искание пути спасения и в то время, но не всеми. О седьмом от Адама Енохе, который был взят живым за добродетели на небо, сказано, что он боролся со злом, обличал беззаконников. «О них пророчествовал и Енох, седьмой от Адама, говоря: «се идет Господь со тьмами Ангелов Своих – сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых во всех делах, которые произвело их нечестие, и во всех жестоких словах, которые произносили на Него нечестивые грешники» (Иуд. 14:15).

Основным растлевающим грехом допотопного времени явно является всестороннее плотское услаждение себя при отсутствии какой либо работы над собой в целях духовно-нравственного и интеллектуального воспитания себя. Поэтому записано сетование Бога: «Не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками сими, потому что они плоть» (6,3). В этой фразе одновременно указывается хула на Духа Святого – не прощаемый грех – пренебрежение всем Святым с сознательным противлением истине, и подчинение себя только закону плоти – похотям с полным противлением велениям духа. Поименование человека «плотью» повторяется в данном сказании несколько раз. Это указывает хотя и косвенно на то, что в человеке руководящую роль должен иметь дух, всегда открытый для голоса Божия. Он же волевым импульсом повелевает душой, а та своим разумом – телом. Получалось же всё наоборот: тело со своей похотью понукало разумной душой, а та склоняла дух обоснованием необходимости и целью выживаемости поступаться высшим принципом. Это отлично видели допотопные патриархи. Кстати они каждый могли передавать изустно от первого человека до четвертого и пятого колена заветы Божии и свой духовный опыт, пользуясь своим долгожитием. Так Адам мог преподать свое назидание Мафусаилу, а тот – уже Ною.

Праведный Ной унаследовал все знания этой династии избранников, но из этого дошло по преданию до Моисея, который записал в Библию, совсем немногое: только происхождение человечества и Ноев потоп. Поэтому о путях спасения в то время по таким скудным данным судить трудно. Известно лишь, что приносились жертвы Богу, что сделал и Ной по выходе из ковчега по прекращении потопа. Одно ясно, что человечество в основной своей массе проиграло в борьбе со злом, но оно выиграло битву в том, что сохранило верность Богу в лице ветви избранников, к тому же обогатив их опытом целой эпохи.


Глава 2-я: "Путь от Ноя до Авраама".

"НАЧАЛО и КОНЕЦ" - ЧАСТЬ 2-я: "ПУТИ СПАСЕНИЯ В ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА"




САЙТ ИЗДАЕТСЯ ПО БЛАГОСЛОВЕНИЮ БЛАЖЕННЕЙШЕГО МИТРОПОЛИТА ВИТАЛИЯ (УСТИНОВА)

РОССИЙСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ

Задавайте вопросы по электронной почте:

Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский

Сайт Архиепископа Виктора