РОССИЙСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ

Профессор Михаил Зызыкин. О ЦАРСКОЙ ВЛАСТИ В ВИЗАНТИИ В ОТНОШЕНИИ К ЦЕРКВИ.

Статьи / СТАТЬИ
Послано Admin 03 Янв, 2014 г. - 09:27

Патриарх Макарий и Царица Елена воздвигают Честный и Животворящий Крест Господень

«Теория царя-первосвященника не исчезла навсегда после ее опровержения в VII веке; она была слишком удобна для оправдания вторжения Царей в церковную сферу; и она воскресла в связи с установлением в X веке миропомазания Императоров при короновании, в котором она получила новое обоснование; ее несколько обновил канонист Вальсамон, уравняв, в толковании на 12 Анкирское правило, Царя и архиерея по миропомазанию. Еще в другом направлении то течение мысли, которое склонялось к цезарепапизму, хотело сделать брешь в окончательно установленном в Византийском законодательстве приоритете канона над законом. Был поставлен вопрос, обязателен ли канон для исполнения его в применении к самому Императору, нельзя ли его не применять в отношении к самому Императору...

Иоанн Дамаскин и Феодор Студит подробно осветили, что цари апостольских полномочий не получали. Церковь признает царскую власть установлением Божественного Промысла, но только епископскую власть признает учрежденной непосредственно Самим Воплотившимся Богом. К царской власти относится сказанное Богом: «И я даю тебе царя в гневе Моем и отниму в негодовании Моем» (Ос. 13:11); вечный же характер Церкви запечатлен Самим Спасителем в словах: «Ты еси Петр, и на сем камени созижду Церковь Мою, и врата адовы не одолеют ю». Высший характер церковного союза ставит и нормы его выше в духовном отношении норм государственных».

Подробнее здесь --> [1]


Эта статья опубликована на сайте РОССИЙСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ
  http://rusoc.org/

URL этой статьи:
  http://rusoc.org/modules.php?op=modload&name=News&file=article&sid=698

Ссылки в этой статье
  [1] http://www.eshatologia.org/959-o-tsarskoiy-vlasti-v-vizantii-v-otnoshenii-k-tserkvi.html