Russian Orthodox Church




1865-1925

1863-1936

1873-1965

1903-1985

1910-2006
25 Сен, 2021 г. - 08:38
+++++
Разделы
· ENGLISH VERSION (27 Авг, 2006)
· АРХИВ (26 Дек, 2009)
· ДОКУМЕНТЫ (04 Янв, 2017)
· ИСТОРИЯ (29 Июн, 2012)
· ПОСЛАНИЯ (21 Апр, 2011)
· СОБОРЫ (14 Июн, 2006)
· СТАТЬИ (17 Апр, 2020)
· УКАЗЫ (01 Авг, 2007)
· ХРОНИКА (13 Окт, 2009)
Оглавление
· Главная страница
· ~Обновления
· ~Православное Обозрение (22)
· ~Православное Обозрение (24)
· ~Православное Обозрение (26)
· ~Шрифты к текстам
Поиск

Обновления
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
(17 Апр, 2020)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ ВАС ОТЦЫ, БРАТЬЯ И СЕCТРЫ!
(03 Янв, 2020)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
(14 Апр, 2017)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ!
(04 Янв, 2017)
· Свидетельство еп. Варфоломея о фальсификации документов 2006 г. прот. В. Жуковым (+ аудио запись)
(04 Янв, 2017)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
(28 Апр, 2016)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ!
(05 Янв, 2016)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. ХРИСТОСЪ ВОСКРЕСЕ!
(05 Янв, 2016)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ.
(05 Янв, 2015)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. ПАСХАЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕ.
(17 Апр, 2014)
+++++

Эсхатология - Православное учение о конце мира и человека.
  
 Митрополит Антоний (Храповицкий). СЛОВО В ДЕНЬ ПАМЯТИ ПРЕПОДОБНОГО СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО.
Вторник, 11 октября, 2011 г. - 19:25 MSK

Преподобный Сергий Радонежский

« ... Святая обитель эта стала древом многоветвистым, под сень которого собираются обитатели земли Русской со всех концов ее, и притом не ради телесного питания и упокоения, но ради насыщения духа — памятью о подвигах святого, покаянием во грехах и примирением с Богом и с житейскими скорбями. Видела ли ты, Русская земля, такие несметные толпы народа на праздниках мирских, на зрелищах или торжищах? Нет, поистине горчичное семя Царствия Божия, положенное одним Преподобным отшельником на этом месте, оказалось древом большим всех зелий земли — большим и несокрушимо твердым, в противоположность скоропреходящим увлечениям жизнью мира. А если мы к сегодняшнему сонму собравшихся богомольцев мысленно присоединим всех тех, которые притекали в обитель преподобного Сергия в продолжение этого лета, и прошлого, и целых пятисот лет; если к ним еще приложим имена всех православных, хотя и не бывших здесь, но в других храмах и домах призывающих и призывавших имя преподобного или поклонявшихся его святым иконам, то ум наш затрепещет от этих тысячей тысяч и тьмы тем мужей и жен, старцев и детей, ученых и простых, вельмож и земледельцев, праведников и грешников, которых объединяло одно имя, которых делал братьями один отец. ... »

Версия для печати

 Архиепископ Симон (Виноградов). СЛОВО В НЕДЕЛЮ ПО ВОЗДВИЖЕНИИ КРЕСТА ГОСПОДНЯ.
Суббота, 01 октября, 2011 г. - 19:54 MSK

Архиепископ Симон (Виноградов)

« ... Евангельское чтение, относящееся к минувшему празднику, напоминает нам о кресте. Сказал Господь: «кто хочет идти за Мной - отвергнись себя, возьми крест свой и следуй за Мной.

Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия — тот сбережет ее. Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит. Или какой выкуп даст человек за душу свою. — Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет во славе Отца Своего со святыми Ангелами». (Марк. 8: 34-38).

«Отвергнись себя и возьми крест свой» — эти слова Господь хорошо изъяснил примером Своим. «Я пришел во имя Отца Моего», говорит Господь (Иоан. 5: 43), т. е. Он не искал славы Себе, а все делал для славы пославшего Его Отца, (Иоан. 7:18) поэтому о чудесах Своих и о учении Своем Он сказал: Я «ничего не делаю от Себя, но как научил Меня Отец Мой, так и говорю» (Иоан. 8: 28). ... »

Версия для печати

 ЧУДО ОБНОВЛЕНИЯ ФОТОПОРТРЕТА МИТРОПОЛИТА АНТОНИЯ (ХРАПОВИЦКОГО) В ХАРЬКОВЕ 1994 г.
Суббота, 01 октября, 2011 г. - 19:51 MSK

Обновившийся портрет Блаженнейшего митрополита Антония (Храповицкого)

«Недавно в Харькове произошло чудо Божие свидетельствующее о неоскудевающей милости Господа-Пастыреначальника к Его чадам. Случилось следующие. Бывшая катакомбная харьковская община не решалась присоединиться к РПЦЗ и находилась в неопределенном состоянии. И вот однажды, когда насельницы этой общины пробудились от ночного сна, то они увидели, что старый фотографический портрет митрополита Антония (Храповицкого) обновился. Портрет давно уже хранился в общине и был совсем черный, а тут он вдруг просветлел (см. фотографию). Это чудо в значительной степени повлияло на решение общины присоединиться к РПЦЗ, что случилось вскоре. ...

... Некоторое время спустя, после смерти в 1985 г., окормлявшего харьковскую катакомбную общину иерея Никиты [Лехан - ред. Эсх.], его духовные чада перешли к старостильникам-матфеевцам. Их окормлял о. Иоанн из Иноземцево (Пятигорск). У матфеевцев был схи-монах Епифаний (Чернов). В 90-х гг. в Белгороде харьковчанам пришлось с ним встретиться. И этот Епифаний с часу дня до девяти часов вечера проповедовал против митрополита Антония. Из Харькова приехало пять человек и все были в ужасе, так как знали митрополита Антония, как великого подвижника, служителя истины и святого человека. ... »

Версия для печати

 Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. ПОХВАЛА КРЕСТУ ХРИСТОВУ.
Суббота, 01 октября, 2011 г. - 19:50 MSK

Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня

«Великий Крест Христов! Сколько в нем непостижимой тайны! Наверное, столько же, сколько и необъятной силы. Но уже со времен Апостолов он стал предметом недоумения и пререкания:

«Мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Эллинов безумие, для самих же призванных, Иудеев и Эллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость» (1 Кор.1,23-24). «Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, - сила Божия» (1 Кор.1,18).

Силой обладает не только древо Животворящего Креста Господня, кстати, триста лет скрытого в недрах земли, но и его символ – изображение. Это символ высшей жертвенной любви, символ нашего и всего человечества спасения, это основное оружие на дьявола и на все его темные силы, потому что на нем принесена жертва в избавление от погибели всего мира. Это пример для подражания в любви и во всех добродетелях. На нем совершена победа над дьяволом воплотившимся Сыном Божиим посредством Своих добровольных страданий во имя любви и милосердия. Но дьявол, упорно воюющий против святых сил тысячелетиями, а может и миллионолетиями и после этой победы не идет на повинную. Он сразу же измышляет ложь и проводит ее в мир против воплощения Бога, против образа этого воплощения, против истинного соединения естества Божеского и человеческого в Иисусе Христе. И тут, будучи не в силах отрицать крестный подвиг Христа, он старается извратить смысл этого подвига, увести в малосущественную область. ... »

Версия для печати

 Митрополит Виталий (Устинов). ПИСЬМО ПРОТОИЕРЕЮ РОМАНУ ЛУКЬЯНОВУ.
Воскресенье, 25 сентября, 2011 г. - 20:06 MSK

Блаженнейший митрополит Виталий (Устинов) с чудотворной Курской-Коренной иконой Божией Матери «Знамение»

От редакции: В преддверии Архиерейского Собора РПЦЗ 1998 г., митрофорный протоиерей Роман Лукьянов обратился ко всей Зарубежной Церкви с открытым посланием «Путь Русской Зарубежной Церкви. Наблюдения и мысли старого священника», в котором призывал Церковь принять участие в созываемом Московской патриархией поместном соборе 2000 г. В своем послании он утверждал, что патриархия для РПЦЗ является «Матерью-Церковью», что все разногласия с ней уже упразднены, и что, в случае несогласия идти с ней на соединение и участвовать в ее соборе, Зарубежная Церковь «из неотъемлемой части Русской Поместной Церкви» превратиться в «самодовлеющую секту». На это послание последовал строгий ответ Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви митрополита Виталия, который и публикуем ниже...

« ... С того момента, когда митр. Сергий перестал считать Митр. Петра Крутицкого своим начальством, он лишил себя АПОСТОЛЬСКОЙ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ и сделался узурпатором. Вот на какой путь пошел митр. Сергий, а за ним все остальные патриархи и митрополиты до сего дня; почему мы не имеем никакого общения с Московской патриархией. Это ЛЖЕ-ПАТРИАРХИЯ, во главе со ЛЖЕ-ПАТРИАРХОМ. Это и есть настоящая причина. Мы не ругаемся и не говорим, что она такая-сякая, а суть дела в том, что МП лишилась апостольской преемственности, т.е. лишилась благодати Христовой. ... »

Версия для печати

 Иерод. Иона (Сигида). ВЕРНЫЙ СВИДЕТЕЛЬ ХРИСТОВ МИТРОПОЛИТ ВИТАЛИЙ (УСТИНОВ).
Воскресенье, 25 сентября, 2011 г. - 20:04 MSK

Четвертый Первоиерарх РПЦЗ Блаженнейший Митрополит Виталий (Устинов)

В этом году 12/25 сентября исполняется 5 лет со дня кончины четвертого Первоиерарха Зарубежной Церкви Блаженнейшего митрополита Виталия (Устинова). Ниже мы предлагаем читателям краткий очерк о его жизненном и исповедническом пути.

« ... Верьте только моему живому голосу; никогда не приобщайтесь к Московской Патриархии, которая была создана КГБ. Никогда не переходите в Московскую Патриархию, которую никак нельзя назвать Церковью. Русская Православная Церковь Зарубежом есть истинная Церковь Христова, только в Ней пребывайте, исповедуйтесь, причащайтесь, крестите ваших детей, ибо это есть настоящая, Неподдельная Российская Церковь.

Господь обетовал нам, что Истинная Церковь перейдет через все превратности и доживет до самого Конца Мира.

Господь наш Иисус Христос, Сын Божий, всех победит, всех покорит под ноги Своя, но до этого времени вас будут гнать, мучить, издеваться и считать вас полусумасшедшими.

Крепитесь, ибо вы будете юродивые во Христе. И за все благодарите Бога самой короткой молитвой: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго». Просите помилования, и если будем мы помилованы Богом, то что нам до того, что нас будут считать сумасшедшими? Но мы не сумасшедшие, но юродивые во Христе... »

Версия для печати

 Архиепископ Феофан (Быстров). СЛОВО В ДЕНЬ РОЖДЕСТВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ.
Воскресенье, 25 сентября, 2011 г. - 20:03 MSK

Архиепископ Феофан (Быстров)

«Когда лукавому искусителю удалось прельстить наших прародителей в раю и разрушить их райское блаженство, тогда в лице наших прародителей все человечество тотчас же подпало осуждению смерти. Смерть, прежде возвещенная предохранительно, а теперь уполномоченная самим Божественным Правосудием на владычество над человеческим родом, - стала наступать на человека по следам греха. Но тогда же милосердый в самом правосудии Бог, приостановив ее, благоволил в умирающем уже и погибающем человечестве посеять новое семя жизни и спасения. Чудным образом в слове осуждения частью скрыл Он, частью открыл тайну помилования, когда осужденному искусителю возвестил: Вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем тоя: Той твою сотрет главу (Быт. 3: 15). То есть: ты, дух злобы, мечтаешь, что, прельстив жену, как слабейшую часть человечества, и чрез нее увлекши в преступление и Адама, будешь иметь весь род человеческий твоим всегдашним рабом. Нет! От побежденных тобою человеков восстанет против тебя вражда, противоборство, брань. Она продолжится в их потомстве. Наконец, Тот, Который до времени сокрывается под таинственным наименованием Семени Жены, - Той твою сотрет главу, победит тебя решительно, уничтожит твою власть, которая есть область греха и держава смерти, и, следовательно, возвратит человечеству похищенную у него святость и жизнь, безопасную от смерти. ... »

Версия для печати

 Архимандрит Константин (Зайцев). ГДЕ СПАСЕНИЕ?
Воскресенье, 25 сентября, 2011 г. - 20:02 MSK

Архимандрит Константин (Зайцев)

« ... На чем же держится всякая власть, в конечном счете? На признании ее. Пусть это было связано с неким духовным оцепенением, но признала Россия Советскую власть: как иначе объяснить конечную неудачу белого движения, неизменно срывавшегося на пороге победы? Действовал тут победно в пользу Советской власти соблазн всяческой революционно-уравнительной и захватнической корысти. Взяткой нэпа, материального, купила Советская власть признание России в позднейший момент, для нее судьбоносный. Взяткой нэпа, национального и церковного, купила Советская власть признание Россией в позднейший еще, самый для нее страшный, момент. Способны ли и в будущем действовать эти, или какие иные, подкупы — пред лицом, казалось бы, уже до конца раскрывшейся личины Советского Зла? Действуют ли еще в СССР массовые мотивы вольного признания Советской власти, или длится исходное духовное оцепенение, привычно вошедшее в состав сознания, лишь как пережиток исходной злой одержимости? Вот от чего зависит будущее России и судьба всего мира. Способна ли Россия в некий судьбоносный момент едиными усты и единым сердцем воскликнуть: «С нами Бог» — отшатнувшись от распознанного, наконец, лика Сатаны, лика Антихриста? ... »

Версия для печати

 Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. СОВЕТСКИЙ ЧЕЛОВЕК - «ОБРАЗ ЗВЕРЯ»!
Пятница, 16 сентября, 2011 г. - 20:23 MSK

«Зверь» и «образ зверя»

« ... Итак, зверь багряный, вышедший из моря, - большевизм является подлинным образом сатаны. В первую же очередь полным духовным «портретом» дьявола является большевистский «вождь», насадивший сатанократию в России - Ленин. Зверь из моря в Апокалипсисе означает одновременно в широком смысле советский большевизм, его царство – СССР, и в то же время, его вождя и «отца» этой дьявольской машины насилия. Все это в полную силу отображает сатану – «большого красного змея», свергнутого с небес.

Несмотря на то, что большевики утеряли власть в России, приходится все же открывать его лицо, потому что этот зверь жив и готовится к прыжку. Его сатанинские идеи вновь будут навязаны и не одной России, но всему миру при воцарении антихриста. ... »

Версия для печати

 Сергей Нилус. НА БЕРЕГУ БОЖЬЕЙ РЕКИ: БЕСЕДА С ФРАНЦУЗОМ О ТАЙНЕ БЕЗЗАКОНИЯ 4 СЕНТЯБРЯ 1909 г.
Пятница, 16 сентября, 2011 г. - 20:22 MSK

Сергей Александрович Нилус

«Работая над разоблачением "тайны беззакония", деющейся в мире, все более и более убеждаюсь, что мир подготовляется к ее воплощению в лице "человека греха", антихриста.

Дня и часа его явления миру мы не знаем, как не можем знать дня и часа второго страшного пришествия Господня, но... "нивы белеют, — близится жатва" — это, для меня по крайней мере, очевидно.

Сегодня, за утренним чаем, у меня по этому поводу была продолжительная беседа с одним французом, уже восьмой месяц пребывающим в Оптинской ограде (Француз этот перешел в Православие около года тому назад).

Кого, кого только не видят в ограде своей ее белокаменные стены!

И вот за утренним чаем, в самой прозаическо-мирной обстановке, повелась у нас с французом беседа о великом и страшном дне оном. ... »

Версия для печати

 Преподобный Иустин (Попович). ПРОПОВЕДЬ В ДЕНЬ УСЕКНОВЕНИЯ ГЛАВЫ ИОАННА ПРЕДТЕЧИ.
Суббота, 10 сентября, 2011 г. - 20:37 MSK

Преподобный Иустин (Попович)

«Сегодня – малая Великая Пятница, вторая Великая Пятница. Ибо сегодня погублен наибольший из всех рожденных женами – святой Предтеча и Креститель Господень Иоанн. В Великую Пятницу люди Бога убили, Бога распяли. В день сегодняшнего святого великого праздника люди убили наибольшего из людей. Наибольшего – это говорю не я. Чего стоят мои похвалы великому и славному Предтече Господню, которого уста Господни восхвалили более, чем кого-либо из людей, более, чем кого-либо из апостолов, из Ангелов, из пророков, из праведников, из мудрецов. Ибо уста Господни изрекли о нем: «Из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя» (Мф. 11, 11). Нет большей похвалы во всей вселенной.

И потому сегодняшний день – малая Великая Пятница. Смотри, безумные люди убивают величайшего между праведниками. Он мешает им? Да, мешает развратному царю Ироду и распутной Иродиаде. Правда Божия и Истина Божия мешают беззаконникам, мешают убогим грешникам, мешают всем, одурманенным разными страстями. Смотри, разве и сегодня христоборцы не кричат: Распни, распни его! Разве и сегодня христоборцы не требуют главы Иисуса из Назарета? Его главы требуют, а тем более главы Иоанна Крестителя.

Что это? Неужели этот мир превратился в сумасшедший дом? ... »

Версия для печати

 Преподобный Варсонофий Оптинский БЕСЕДА 12 АВГУСТА 1912 г. (О разумности и умеренности в деле спасения).
Суббота, 10 сентября, 2011 г. - 20:35 MSK

Преподобный Варсонофий Оптинский

«Давно, когда я был еще в миру, то читал такую повесть: один царь из окна своего великолепного дворца увидел несчастного карлика и, сжалившись над ним, велел слугам привести его. Те позвали карлика и, подведя к высокой мраморной лестнице, ведущей в царские палаты, велели ему подниматься наверх. Карлик прошел одну ступеньку, другую, но на третьей остановился и сел спиной к лестнице, не желая идти дальше. «Вот, – говорил он обиженно, – рассказывали мне, что там у царя великолепные покои, мягкие кровати, обильные яства, а что выходит на деле? Иди по этому твердому камню, карабкайся со ступеньки на ступеньку... Нет, уже ни за что не пойду, что там ни говорите». И не пошел. Вы, пожалуй, склонны осуждать этого карлика. Ведь если он продолжал идти, то непременно дошел бы до царя, и тот наградил бы его по своей милости, а может быть, и совсем оставил бы во дворце, но карлик, по своему великому неразумению, лишился всего этого. Но не спешите осуждать его: этот карлик изображает нас, грешников.

Действительно, всех Небесный Царь зовет к Себе во дворец, в Царствие Небесное, всем, без исключения, обещает покой и радость, но мы по нерадению часто отказываемся идти, не хотим перенести жестокости ступенек. ... »

Версия для печати

 Архиепископ Аверкий (Таушев). ВОССТАНОВИТЕЛЯМ РОССИИ.
Суббота, 10 сентября, 2011 г. - 20:34 MSK

Архиепископ Аверкий (Таушев)

« ... Много, очень много энергии проявляется иногда некоторыми нашими национально-общественными и политическими деятелями, но, увы, не в том направлении, в каком это действительно может помочь спасению России. Только тогда всякая общественная и политическая работа будет спасительна для нашей Родины, когда она будет сопровождаться и вдохновляться самым важным и основным – искренним стремлением возвратиться на путь Божий и отказаться от служения всяким «иным богам», кроме Единого Истинного Бога. А до тех пор, пока мы не поставим во главу угла служение Единому Истинному Богу, всецелую верность и преданность заветам и установлениям нашей Святой Православной Веры и Церкви, тщетны будут все наши надежды на спасение и восстановление России.

«Без Мене не можете творити ничесоже», сказал Господь (Иоан. 15: 5).

С этой точки зрения грустное впечатление производят и все публичные высказывания и программы. Все они характеризуются какой-то оглядкой на «кого-то» или на «что-то», в ущерб чистой и бескомпромиссной правде Божией. Мы не говорим уже о подобного рода программах левого толка, составители которых совсем далеки от понимания истинных причин крушения России и мыслят и чувствуют вполне материалистически, хотя бы даже и заявляли себя иной раз людьми верующими в Бога и признающими то великое значение, какое имела в строительстве России и исторической жизни русского народа Православная Церковь. Долг совести вынуждает нас указать на то печальное явление, что и выходящие из правого лагеря нашей эмиграции программы часто грешат непониманием самого главного и основного, о котором мы не можем не твердить постоянно. ... »

Версия для печати

 Святитель Киприан Карфагенский. О ЕДИНСТВЕ ЦЕРКВИ.
Суббота, 10 сентября, 2011 г. - 20:32 MSK

Святитель Киприан Карфагенский

« ... Всяк, отделяющийся от Церкви, присоединяется к жене-прелюбодейце и делается чуждым обетовании Церкви; оставляющий Церковь Христову лишает себя наград, предопределенных Христом: он для нее чужд, непотребен, враг ее. Тот не может уже иметь Отцом Бога, кто не имеет матерью Церковь. Находящийся вне Церкви мог бы спастись только в том случае, если бы спасся кто-либо из находившихся вне ковчега Ноева. Господь так говорит в научение наше: иже несть со Мною, на Мя есть; и иже не собирает со Мною, расточает (Мф. 12, 30). Нарушитель мира и согласия Христова действует против Христа. Собирающий в другом месте, а не в Церкви, расточает Церковь Христову; Господь говорит: Аз и Отец едино есма (Ин. 10, 30). И опять об Отце, Сыне и Святом Духе написано: и сии три едино суть(1 Ин. 5, 7). Кто же подумает, что это единство, основывающееся на неизменямости божественной и соединенное с небесными таинствами, может быть нарушено в Церкви и раздроблено разногласием противоборствующих желаний? Нет, не хранящий такового единства не соблюдает закона Божия, не хранит веры в Отца и Сына, не держится истинного пути к спасению. ... »

Версия для печати

 Святитель Тихон Задонский. СЛОВО В ДЕНЬ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ (Что есть вера и каковы ее плоды. От чего приобретается и умножается вера).
Суббота, 27 августа, 2011 г. - 10:21 MSK

Святитель Тихон Задонский

«Светлое ныне и всеприятное зрелище вижу я, слушатели. Вижу в благолепный храм сей великое множество сошедшихся различного чина и обоего пола людей. Вижу священный чин служителей Бога Вышнего, вижу градоначальников и военачальников, вижу воинов, Церкви святой и Отечества заступников. Вижу в судебных местах заседающих, суд Божий творящих, и их сотрудников, для пользы Отечества, для благого состояния день и ночь неусыпно трудящихся. Вижу изрядное и Отечеству преполезное купечество. Вижу наконец, всякого звания и чина людей множество, вижу старых и молодых. Всех вас, надеюсь, на это святое место собрала священная и славная память Божией Матери. Для всех же начинает Церковь святая петь, как вторая Мариам с ликами и песнями духовными.

В этот день одушевленный Божества храм, и Мать нестареющей жизни от земных к небесным переселилась. В сей день предстала Царица одесную Царя Небесного, в ризах, расшитых золотом, преукрашенная(Пс 44:10). На сей духовный пир в великом вы пришли множестве. Доброе и достохвальное намерение ваше, не тщетны труды ваши. Так познается любовь и усердие ваше к Божией Матери, что так почитаете святую Ее память. Так познается и вера ваша в то, что хотя Она и переселилась от земли к небесным, но «мира не оставила во успении Своем», обо всех ходатайствует к Сыну Своему и Богу непрестанно. Итак, будьте непреклонны в вере вашей. ... »

Версия для печати

 Протоиерей Борис Молчанов. КРИТИЧЕСКИЙ ОТЗЫВ ПРОТОИЕРЕЯ БОРИСА МОЛЧАНОВА НА СТАТЬЮ Г. РАРА «ПЛЕНЕННАЯ ЦЕРКОВЬ» 1954 г.
Суббота, 27 августа, 2011 г. - 10:17 MSK

советская церковь

« ... Для верующего человека компромиссное соглашение Церкви с богоборческою властью является не «мудрой политикой» церковной иерархии, не положительным успехом Церкви, а страшным ее падением. Св. ап. Иоанн Богослов в своем Откровении дает два образа Церкви: один под видом «Чистой Девы, Невесты Христовой», убегающей в пустыню (в нелегальное существование) от преследующего Ее зверя; другой — под видом жены-«блудницы», сидящей на красном звере, преисполненном именами богохульными (12, 1-6; 17, 1-6). Тесный контакт и сотрудничество Церкви с богоборческою властью святым апостолом оценивается как ОТПАДЕНИЕ Церкви от «брачного союза» со Христом, как любодейный греховный союз с антихристом. С внешней стороны как будто все обстоит благополучно, вероучение остается неизменным, торжественные богослужения в переполненных храмах, свободная проповедь Слова Божия, «а внутри — отступление полное» (Епископ Феофан Затворник). ... »

Версия для печати

 Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. МЫСЛИ НА ПРЕОБРАЖЕНИЕ ХРИСТОВО.
Четверг, 18 августа, 2011 г. - 11:24 MSK

Преображение Господне

«В Евангелиях троих Евангелистов Матфея, Марка и Луки приводится случай сверхъестественного явления, показанный Господом трем любимым ученикам на горе Фавор. Сии Апостолы, очнувшись после дремоты, охватившей их во время молитвы Спасителя, увидели необычную картину: одежды Христа стали белыми как снег, а лицо Его светилось ярче солнца. В этот момент предстали их взору еще две личности: пророк Моисей и пророк Илия, которые беседовали с Иисусом Христом о предстоящих Его страданиях. Апостол Петр при виде вошедшего в светлую славу Христа, от радости, охватившей его, как бы вошел в экстаз и стал предлагать не совсем реальное:

«Наставник! Хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: одну Тебе, одну Моисею, и одну Илии, - не зная, что говорил» (Лук.9,33).

Так бывает всегда при чудесном явлении милости Божией, особенно в случаях с явленной славой Его. Преп. Серафим Саровский, показав видимым образом, суть благодати Божией Мотовилову, спрашивал его, что он ощущает. В ответе были указаны радость, мир, теплота и вид лица Преподобного, как солнца. Это состояние неземной радости ощутили и Апостолы в первый момент. ... »

Версия для печати

 Архиепископ Никон (Рождественский). НАШЕ ДУХОВНОЕ СИРОТСТВО И БЕЗДЕРЗНОВЕНИЕ ВЕРЫ.
Среда, 17 августа, 2011 г. - 07:08 MSK

Архиепископ Никон (Рождественский)

«Еще на заре христианства один вдумчивый философ-христианин сказал, что душа человеческая по природе христианка. В самом деле; отчего так тоскливо живется на свете в наши смутные, безверные дни? Не оттого ли, что все дальше и дальше улетают от нашего сознания истинные христианские идеалы? Не оттого ли, что мы все больше и больше духовно сиротеем? Оглянешься назад, вспомнишь сравнительно недавнее прошлое: Митрополиты Филарет премудрый и Иннокентий препростый - московские, Филарет милостивый, Филофей-подвижник и другие - киевские, святители-затворники Феофан и Иеремия, старцы-подвижники Макарий и Амвросий Оптинские, Варнава Гефсиманский, Иероним и Макарий Афонские, пастырь-молитвенник о. Иоанн Кронштадтский... и много-много других имен, с любовью произносимых православным народом русским. И тепло было на душе сознавать, что они с нами и мы с ними, что во всяком горе можно прибегнуть к ним, в простоте сердца поведать им свои думы, заботы и недоумения, в уверенности, что получишь у них и ответ, и успокоение. А теперь где они - сии светлые носители Духа Христова, сии светочи веры православной? К Богу ушли. А мы осиротели. Может быть, да, конечно, это так и есть: без праведников свет не стоит. Может быть, и теперь есть рабы Божии, за грешный мир молящиеся, но как-то мало слышно о них, будто не открывает их нам Господь за недостоинство наше... И грустно, и сиротливо себя чувствует православный русский человек. И душа просит общения с теми, которых уже не видно среди нас; и идешь в храм Божий, как в дом Отчий, чтобы согреть свою скорбящую, томящуюся духовным одиночеством душу: ведь там - врата небесные, там можно всегда войти в благодатное общение с теми, по ком грустит сердце. ... »

Версия для печати

 Архиепископ Аверкий (Таушев). КРЕСТ ХРИСТОВ - ОРУДИЕ СПАСЕНИЯ НАШЕГО.
Суббота, 13 августа, 2011 г. - 10:45 MSK

Архиепископ Аверкий (Таушев)

«Крест Христов, торжественное изнесение («происхождение») которого празднует Церковь 1-го августа, есть величайшая святыня для нас, христиан, ибо, по учению нашей Св. Церкви, Христос-Спаситель, распявшись на кресте, совершил этим великое таинство искупления человеческого рода от греха, проклятия и смерти: на кресте Он «пригвоздил рукописание грехов наших» и Своею смертию на нем, поправ смерть, даровал нам жизнь вечную, которой мы лишились чрез грехопадение наших прародителей Адама и Евы.

Вот почему крест именуется «хранителем всея вселенныя», «красотой Церкве» и прочими возвышенными наименованиями. И не только в дни определенных праздников, но и каждую среду и пятницу в течение всего почти года, когда вспоминается предательство Иуды (в среду) и Распятие Господа на кресте (в пятницу), Церковь в своих богослужебных чинопоследованиях прославляет крест, как орудие спасения нашего и как орудие на диавола. ... »

Версия для печати

 Преподобный Иустин (Попович). ТАЙНА ЛИЧНОСТИ МИТРОПОЛИТА АНТОНИЯ (ХРАПОВИЦКОГО) И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ПРАВОСЛАВНОГО СЛАВЯНСТВА.
Пятница, 12 августа, 2011 г. - 11:32 MSK

Блаженнейший митрополит Антоний (Храповицкий) первый Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви

«Я нахожусь в положении муравья, который должен говорить о полетах орла. Может ли муравей следовать за орлом на его стезях? — Нет! Однако возможно, чтобы он из своей муравьиной перспективы восхищался парящим в небе орлом и от волнения замирал в сладостном восхищении.

Поэтому и я хочу своим муравьиным языком пролепетать нечто — нечто от своих наблюдений, а вас прошу: простите муравью, что он дерзнул говорить об орле Православия. О! Я твердо убежден в том, что я не имею ни уменья, ни возможности объяснить тайну чудесной личности блаженного митрополита Антония, но одно умею и могу — с молитвенным восхищением и благочестивым почитанием преклониться пред чудесами его безграничной любви ко Христу и благодатного человеколюбия.

В чем тайна блаженного митрополита Антония? — В безграничной любви его ко Христу. Раскройте любую его мысль, или чувство, или желание, или дело: везде вы найдете как творческую силу — его безмерную любовь ко Христу. Он жил и действовал Господом Христом, поэтому все, что принадлежит ему, можно привести к Богочеловеку. Его биография — это Евангелие, возобновленное в малом... В действительности в мире существует только одна биография, которая имеет вечную ценность — это биография Богочеловека — Христа; а человеческие биографии ценны постольку, поскольку они в ней и от нея. Блаженный митрополит Антоний весь в ней и весь от нея. Христоносец, — он, по следам великого апостола, ничего не хотел знать кроме Господа Христа, притом распятого. Поэтому тайна его необычайной личности вросла в тайну Личности Богочеловека, и разветвляется во всей Ее безконечности. ... »

Версия для печати

<< 1 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 20 >>

САЙТ ИЗДАЕТСЯ ПО БЛАГОСЛОВЕНИЮ БЛАЖЕННЕЙШЕГО МИТРОПОЛИТА ВИТАЛИЯ (УСТИНОВА)

РОССИЙСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ

Задавайте вопросы по электронной почте:

Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский

Сайт Архиепископа Виктора