Russian Orthodox Church




1865-1925

1863-1936

1873-1965

1903-1985

1910-2006
25 Сен, 2021 г. - 09:05
+++++
Разделы
· ENGLISH VERSION (27 Авг, 2006)
· АРХИВ (26 Дек, 2009)
· ДОКУМЕНТЫ (04 Янв, 2017)
· ИСТОРИЯ (29 Июн, 2012)
· ПОСЛАНИЯ (21 Апр, 2011)
· СОБОРЫ (14 Июн, 2006)
· СТАТЬИ (17 Апр, 2020)
· УКАЗЫ (01 Авг, 2007)
· ХРОНИКА (13 Окт, 2009)
Оглавление
· Главная страница
· ~Обновления
· ~Православное Обозрение (22)
· ~Православное Обозрение (24)
· ~Православное Обозрение (26)
· ~Шрифты к текстам
Поиск

Обновления
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
(17 Апр, 2020)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ ВАС ОТЦЫ, БРАТЬЯ И СЕCТРЫ!
(03 Янв, 2020)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
(14 Апр, 2017)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ!
(04 Янв, 2017)
· Свидетельство еп. Варфоломея о фальсификации документов 2006 г. прот. В. Жуковым (+ аудио запись)
(04 Янв, 2017)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
(28 Апр, 2016)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ!
(05 Янв, 2016)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. ХРИСТОСЪ ВОСКРЕСЕ!
(05 Янв, 2016)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ.
(05 Янв, 2015)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. ПАСХАЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕ.
(17 Апр, 2014)
+++++

Эсхатология - Православное учение о конце мира и человека.
  
 Митрополит Антоний (Храповицкий). О РОССИИ. РУССКИЙ НАРОД И МОНАРХИЯ.
Понедельник, 20 декабря, 2010 г. - 21:01 MSK

«Русский народ в своей толще от начала русской истории и до последних времен был всегда настроен монархически, и я убежден, что если бы перед революцией устроили в России народный плебисцит, то русский народ в своем подавляющем большинстве высказался бы за самодержавного царя.

Однако в прошлом (ХIХ) столетии, в 60—70-х годах под влиянием европейского воспитания, чужой философии и литературы патриотизм в руководящей русской интеллигенции совершенно упал и был в загоне. Рядовой обыватель тогда не смел заикаться о любви к Отечеству, и в интеллигентном обществе об этом говорили только с насмешкой и с оттенком презрения. Русское общество всколыхнулось в конце 70-х годов под влиянием Восточной войны за освобождение славян. Победы русского оружия, патриотические статьи, имена военных героев, ликующие народные собрания — все это сделало то, что о патриотизме невозможно было замалчивать. Убийство же императора Александра IІ дало русскому обществу еще более сильный толчок вправо. Оппозиционеры должны были замолкнуть. В обществе перестали рассказывать со сладострастием анекдоты о нарушениях седьмой заповеди во дворце, и любовь к царю стала обнаруживаться всюду. ... »




Версия для печати

 Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. СПАСЕНИЕ РУСИ В ВОЗВРАЩЕНИИ МОНАРХИИ.
Четверг, 18 ноября, 2010 г. - 16:55 MSK

Державная икона Божией Матери

«Несчастный наш Русский народ! Неужели уже никогда не придешь в разум истины, не увидишь того, что необходимо для твоего спасения? Минуло сто пять лет со дня начала революционных выступлений и 93 года со дня вступления Руси на путь противления Богу, и сопряженных с ним всех ужасных несчастий. Теперь, рассматривая ошибки прошлого, все приходим к единому мнению, в частности, относительно провала Белого движения, что в нем царил дух антимонархизма и разномыслия. Это верно, и с этим мы согласны. В таком случае зададим себе вопрос: чрез что мы ждем воскресения Белой Руси? Чрез возврат к социализму и сталинизму, что предлагают Квачков, Екишев и «попы Гапоны»: архиеп. Стефан (Бабаев), еп. Афанасий (Жюгжда) и митр. Антоний (Орлов)? Но Русь уже испытала на себе «счастье» коммунистического рая. Надо быть осатаневшим безумцем, чтоб призывать народ к возврату сталинизма, когда еще многие из живущих сейчас помнят те кровавые дни.

Не лучшее «счастье» обещают и все разношерстные националисты. Национализм, не имеющий основания в вере в Христа и без единственной цели - перейти к монархии, непременно перейдет в нацизм, а в соответствии с новым нравственно-духовным состоянием мира родит такое небывалое «благо», от мысли о котором стынет кровь. Такое «благоденствие» красочнее всего обрисовано Иосифом Флавием в книге «Иудейская война». Сколько ни пытались вразумить в 68 году по Р.Хр. тех «националистов», не вступать в войну с могущественным Римом, но их было невозможно остановить. Они твердили только свою «правду»: «нами не должны повелевать язычники, иностранцы!». В итоге Иерусалим в количестве миллиона семьсот тысяч человек «утонул» в собственной крови, сначала в междоусобной войне их партий, а потом от рук осаждавших римлян. Современные националисты так же не соединимы в разномыслии. Так же видят только власть иноверцев, но не видят того, что спасение только в Боге и единомыслии. Показательным является «смотр» сил 4 ноября в проведении «Русского марша». ... »




Версия для печати

 Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. ПРОПОВЕДЬ О БОГАТСТВЕ И БЕДНОСТИ НА 7 НОЯБРЯ.
Вторник, 09 ноября, 2010 г. - 17:49 MSK

Крест

« ... Так вот некогда, когда сошел сатана с неба, т.е. низвергнут был большой красный дракон, объявились тогда большевики красные, и воцарившись, тогда вот на этой как раз сыграли струне: что, дескать, богачи все в обязательном порядке люди погибели, злодеи, и мы вот защищаем бедняков пролетариев, мы воюем против буржуев, эксплуататоров. Фактически это была их дьявольская уловка. Это были заманчивые лозунги, и что же они обещали? «Землю крестьянам», «власть народу», только поклонитесь сатане – большевикам... И что же получилось? Когда они завоевали власть, то вместо «власти народу» опутали колючей проволокой всю Россию. Крестьянам они действительно дали землю, а урожай забрали себе. ...

Так вот, что такое большевик? Я всегда и даже в статьях пишу: вечное проклятье бесам - бесовскому миру, жидам, какие распяли Христа и по сей день ведут войну со Христом, и большевикам, потопившим Россию в крови и сотни миллионов людей уведшим в погибель, в неверие. Но кто были те, кого они преследовали? Самый работящий народ называли помещиками и кулаками, и раскулачивали. Это те, какие трудились. Поэтому относительно богатства вопрос еще очень сложный. Нужно смотреть, в какое время жили богатые. Конечно, во времена Христа богатые были те, какие истязали народ. Они смотрели на народ как на грешников, как на проклятый люд. Фарисеи даже говорили: проклят тот, кто закон не знает. Так вот, то время одно было, сейчас вот новое, опять новая элита создалась. Опять снова богачи, их олигархами называют. Действительно, «проклятое племя». Но, однако, Спаситель пришел не от бедности спасти мир, а спасти от безумного неверия. Он сразу проповедовать стал: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное. И далее, когда женщина вылила на ноги Спасителя много ценного мира и волосами своими вытирала, Иуда говорил: такую массу богатства изливает, его можно продать и раздать нищим. Но он не о бедных думал, а о своем кармане: такими являются все эти ратующие о бедных. Спаситель тогда сказал: оставьте ее. Она помазала Меня на погребение. А нищих вы всегда иметь будите. Т.е. Я пришел, - как бы говорит Он, - не для того, чтобы избавить мир от бедности, но от греховной погибели. Бедность же бывает и во спасение, и попускается Богом, чтоб обратить человека на путь искания спасения в Боге. Если у нас и нужда есть, роптать не надо. Потому что это попущено для очищения нашего, и потому эти агитирующие теперь вновь к революции, к возвращению сталинизма являются открытыми слугами сатаны, затаившимися большевиками. ... »




Версия для печати

 Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. КАК ОТМЕЧАЛА МОСКОВСКАЯ ДУХОВНАЯ АКАДЕМИЯ 50-ЛЕТИЕ ОКТЯБРЯ..
Суббота, 06 ноября, 2010 г. - 19:23 MSK

Алексий (Симанский)

« ... Приблизилась 50-я годовщина большевицкой революции. 4 ноября мне по пути в библиотеку пришлось увидеть невероятное: два зала оборудованы под музей-выставку революции. Возле передней стены, на высокой красной тумбе, стоит «превознесенный» гипсовый бюст вождя революции, от одного лицезрения которого мне обычно делается не по себе. Все стены облеплены красными плакатами. Вижу, студенты ввинчивают лампы в люстры, украшают. Я стоял как ошарашенный. Один из них в спешке попросил меня прибрать куда-нибудь лестницу. Я бегло огляделся вокруг, быстро схватил эту лестницу, подтащил к бюсту «вождя» и поставил, наклонив, на его голову, как бы собираясь лезть на него. Раздались крики: «Ты что делаешь?! Нас тут всех пересажают!» В другом же конце зала смех и слова: «Лучше места не нашел». Ну я, соответственно, сделал непонимающий вид и заявил: «Такое не всегда увидишь... Надо обязательно сфотографировать». Я в то время вместе с другим студентом вел фотоархив всех торжеств и посещений гостей из разных стран. Фотографировать мне это пришлось 5 ноября при открытии выставки.

Натянута красная лента у входа в залы музея революции. У входа собралось много преподавателей, студентов, еп. Питирим (Нечаев), теперь митрополит, и еп. Дмитровский Филарет (Вахромеев), теперь митр. Минский. Филарет, будучи ректором, произносит вступительную речь, благодарит устроителей выставки. Ему подают ножницы и он с торжественным видом разрезает ленту. Начинается показ экспонатов с надлежащим объяс­нением. Хотелось высказать с дерзостью правду и уйти, но сознание того, что цель, ради которой тут нахожусь, не выполнена, удерживала от этого.

После осмотра выставки все были приглашены в актовый зал на праздничный митинг. Мне фотографировать не позволили, зная мое умонастроение, но поручили помогать снимать на киноленту доценту А.Л. Горбачеву. Желание видеть это, тем более, присутствовать не как празднующему, а для труда, подвигло меня не избегать этого. ... »




Версия для печати

 Архиепископ Аверкий (Таушев). О САТАНИЗМЕ И КОММУНИЗМЕ. (+ аудио запись)
Суббота, 06 ноября, 2010 г. - 19:23 MSK

Архиепископ Аверкий (Таушев)

« ... Мы знаем, что в последние времена перед вторым пришествием Христовым весь мир придет в состояние беснования и будет возглавлен и религиозным и политическим антихристом, который будет никем иным, как детищем сатаны. Сам сатана подготовит в мире воцарение антихриста. И вот подготовка к этому в мире уже идет самым напряженным образом.

Первый большой этап на этой подготовке к воцарению антихриста – это ниспровержение Православного русского царства. Уничтожение в России святой Руси во главе с помазанником Божиим и воцарение на место его лютых безбожников богоборцев - сатанистов. Они называют себя коммунистами. Братия и сестры, давно пора оставить это нелепое слово, которое совершенно не отвечает действительности. Никакой коммуны там нет, там просто самый настоящий сатанизм. А как наш простой Православный верующий русский народ хорошо с самого начала понял и верно оценил это понятие коммунизм (коммуна) – видно из того, как он в шутку (русскому народу свойственен юмор, так что он даже способен подшучивать над своей самой большой бедой, над своим самым большим несчастием и горем), что такое коммуна, говорили самые простые верующие люди. Коммуна – это значит: кому - нет, а кому - на. Очень просто и понятно! Какая тут коммуна? Не коммуна, а просто диктатура безбожния, богоборчества и насилия над всеми честными, хорошими, порядочными, верующими в Бога и преданными Церкви людьми.
Вот что такое этот коммунизм - это есть просто самый настоящий С А Т А Н И З М – служение сатане. ... »




Версия для печати

 Сергей Александрович Левицкий. ДУША И МАСКА БОЛЬШЕВИЗМА.
Суббота, 06 ноября, 2010 г. - 19:22 MSK

Русский философ, мыслытель Сергей Александрович Левицкий

« ... Люди, одержимые духом большевизма, живут в фантастическом мире, наполненном фикциями вроде тех, что мучают сумасшедших. Искаженные в результате этой мании идеи внедряются в реальность. Тем не менее в выборе средств, подходящих для реализации их целей, эти лунатики обнаруживают очень злой и реалистический цинизм.

Хорошо известно, что сумасшедшие порой обнаруживают невероятную изобретательность, остроумие и даже реализм в выборе средств для достижения своих безумных целей. Большевизм является опасной болезнью подсознания, а не сознания. Как таковое большевистское сознание сохраняет здравый смысл. Вот почему рациональные аргументы не в состоянии убедить людей, одержимых духом большевизма. И тем не менее конечная цель большевиков носит утопический характер, а мотивацию их действий определяет психоз. ...

Кто-то может подумать, что большевистская практика создала режим, противоречащий принципам марксизма. Вместо социализма коммунисты построили «шигалевщину» Достоевского, «иерархический коллективизм» Оруэлла, то есть совершенную систему коллективного рабства. На самом же деле вырождение классического марксизма в сталинский деспотизм произошло в результате внутренней тенденции к деспотизму, заложенный в самой природе коммунистического идеала как абсолютно неосуществимой утопии. Поэтому идея марксистского социализма сама должна нести ответственность за весь трагический эксперимент большевистской диктатуры. Провал коммунизма и его неизбежное превращение в «большевизм» являются неотвратимым возмездием коммунистической утопии. Насильственная реализация утопии, задуманной с субъективно добрыми намерениями, неизбежно приводит к созданию объективной утопии зла. ... »




Версия для печати

 Иван Александрович Ильин. О РЕВОЛЮЦИИ.
Суббота, 06 ноября, 2010 г. - 19:22 MSK

Русский Православный мыслитель Иван Александрович Ильин

« ... Коммунистическая революция в России, творимая во имя величайшей пошлости (равная сытость безбожных животных), — величайшее насилие и величайшая ложь. Это есть законченная, свиреповоинствующая пошлость: отрицание самобытности, самоценности и свободы духа и стремление под именем общей равной сытости мускульно работающих поденщиков — превратить человечество в безбожную, в земном сытую, покорно деспотируемую чернь, без веры, без родины, без семьи, вне добра и зла, откровения и красоты. ...

Люди, не покрывшие собственным подлинным опытом того духа, который вел и ведет русских коммунистов, и удалившиеся за кордон, в эмиграцию, — некомпетентны судить ни о причинах революции, ни о ее естестве, ни о будущей России. Им предмет не дан, им дана ложная видимость. Они не понимают, чем одержимы революционные поколения России (т.е. революционно настроенная часть современных поколений в России) и чем одержимы коммунистические главари. Революция есть как бы вихревой процесс, социальный бред взбесившихся от зависти, ненависти и властолюбия коммунистов; бред, которым они до известной степени удачно заражают рабочих, молодежь и вначале крестьян. Этот бред есть сатанинский бред; сатанинскую природу его надо испытать самому и с очевидностью убедиться в его сатанинском качестве.

... революционер по самому существу своего дела — есть лжец, вор и убийца; революционер, не способный к этому, есть просто фразер. Революция есть поистине дело, которое не только нельзя делать в белых перчатках, но которое требует грязных рук, безжалостного сердца и нравственно грубой души, способной к непрестанной, неутомимой преступности. ...

... социализм — есть система кнута, подневольного труда, рабского хозяйства. «Прогрессивен» ли такой труд в хозяйственном отношении? Коммунист есть погонщик. Бунт кончился рабством, небывалым государственным рабством. Бедная Россия! ... »




Версия для печати

 Преподобный Варсонофий Оптинский. ВЕЛИЧИЕ БОГОМАТЕРИ.
Суббота, 06 ноября, 2010 г. - 19:22 MSK

Казанская икона Божией Матери

« ... Но иной есть мир у Бога,
Превосходнее он много
Видимых миров.

Беспредельный и безмолвный,
Неподвижных тайн полный,
Мир святых духов. ...

И над этим царством света,
Царством мира и привета,
Царством чудных сил

Бог вознес Отроковицу,
И навеки, как Царице,
Царство то вручил. ... »




Версия для печати

 Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. КАК ВОЙТИ В ЦЕРКОВЬ ХРИСТОВУ (ИСПОВЕДНИЧЕСКУЮ).
Суббота, 06 ноября, 2010 г. - 19:20 MSK

Крест

«Пишет раб Божий Андрей:

«Уважаемый владыко!
Многим (вышедшим из МП и), находящимся вдали от Церкви (например, в Казахстане, в Америке или в Москве), не имеющим возможности посещать богослужения РосПЦ, наверное, хотелось бы знать, как им спасаться без Таинств, какие молитвы читать по воскресным дням, как объединяться в общины, если в области нет даже прихода, что делать в случае кончины и т.д., что нам конкретно делать в каждом таком случае? Как нам всем хотя бы воцерковиться, не имеющим возможности приехать в Славянск или в Тулу? Очень прошу Вас, владыко, написать нам краткое руководство, как нам поступать в каждом важном жизненном случае, начиная с воцерковления».

В своей статье «Наше упование и наш путь» я кратко обрисовал положение действительно жаждущих спасения в наши трудные для этого дни. Такое же краткое объяснение или руководство я сразу был намерен написать, но в ту статью помещать не стал, ввиду нежелания перегружать добавочным материалом. ... »




Версия для печати

 Священномученик Иоанн Восторгов. БОЖИЕ ДИТЯ. (Памяти о. Иоанна Кронштадтского).
Понедельник, 01 ноября, 2010 г. - 14:37 MSK

Святой Праведный Иоанн Кронштадский

« ... Русские «семеи», ругатели, отозвались хулами в печати на смерть отца Иоанна и заявили, что они знали двух отцов Иоаннов, одного — прежнего, скромного «благотворителя», другого — позднейшего, «политика и политикана», обличителя, грозного проповедника, который будто бы не ясно и сам разумел те вопросы, о которых говорил. Да, ему не хотят простить того, что он бичевал Льва Толстого в пору, когда граф, убаюкивая власть словами мира и непротивления злу, подготовлял русскую кровавую революцию и воспитывал своими писаниями будущих убийц и бомбометателей; ему не хотят простить того, что он открыто высказался против последнего «освободительного движения», стал за православие, попираемое врагами, за царскую и за всякую другую власть, уже приговоренную к упразднению, за русский народ, отдаваемый в жертву и на растерзание отвратительнейшего по лицемерию и жалобам на «угнетенность» инородческого заговора. Ему не хотят забыть и простить того, что он мужественно отказался от сочувствия кишиневским евреям, когда узнал о настоящей подкладке и иудиных целях на весь мир кричавших иудеев; не хотят простить и забыть того, что он открыто заявлял о своем сочувствии к неожиданно для врагов России и ее изменников возникшему и сорганизовавшемуся патриотическому русскому движению, что он призывал Божие благословение на патриотические союзы и содружества и сам состоял даже, как и у нас в любимой им и любящей его Москве, их членом... Ему не хотят простить громкого и сильного слова осуждения всей грязи, преступности, лицемерию, безверию и кровожадности русской революции, метавшей бомбы, проливавшей кровь, убивавшей тысячи жертв и все время вопившей об отмене смертной казни... для убийц и палачей, называемых слугами «освободительного движения». Бог судил отцу Иоанну дожить до дней этой революции, чтобы теперь и из-за могилы его на ней лежала печать его осуждающего слова и проклятия крамоле и предательству. Бог судил отцу Иоанну приять венец исповедничества и мученичества, брани и поношения, клеветы и гонений от деятелей и представителей этого не русского революционно-освободительного движения, чтобы ни для кого и навсегда не оставалось и тени сомнения в том, что между отцом Иоанном и лицемерными пособниками и творцами русской революции, готовыми ссылаться в свое оправдание и для достижения преступных целей на все авторитеты мира, поднявшими даже иконы и церковные хоругви под водительством переодетого в священные ризы крамольника, — не было и нет ничего общего. ... »




Версия для печати

  Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. НАШЕ УПОВАНИЕ И НАШ ПУТЬ. (Краткое руководство на пути ко спасению в наши дни).
Пятница, 29 октября, 2010 г. - 20:34 MSK

Архиепископ Виктор (Пивоваров)

«Какое великое изобилие «правд», открытой лжи и заблуждений! Человек мыслящий, осознающий бедственное положение в этом лабиринте, ищет выхода к истине, ответ на множество вопросов и в ответ слышит еще большую ложь. Непонятно положение человека в быту: почему такой низкий уровень жизни, что становится невозможно создавать семью и иметь нормальное число детей для восполнения своего рода? Никто не может обстоятельно объяснить, куда нас ведут политические руководители, и не управляют ли ими в свою очередь враждебные русскому человеку злые силы? А уж что сказать о пути выхода из погибельного положения, то едва ли кто точно без очередного набора заблуждений сможет ответить. Но это о нашем быте. А если мы обратим взор на духовное положение человека, на истинность пути его спасения, на его движение по направлению к Царству Небесному, то здесь уже, по-видимому, следует ответ: нет истинных вождей, и истинный путь спасения утерян. Во всяком случае, я не встретил ни одного, знающего истину. Какое великое множество верований языческих и христианских. В мире существуют более сотни сект и еретических «церквей». У нас же в России образовалось множество «осколков» «православия», или как я их называю «расколков», т. е. отщепенцев – раскольников. И каждый из них исповедует свою еретическую «правду»: сергианскую, сектантскую или раскольничью. А ведь при великом множестве путей лжи и заблуждений истина всегда остается в единственном числе. И Церковь – «столп и утверждение истины» может быть тоже только одна. И опять вопрос: как же ее найти в этой огромной куче зловонного мусора? И мечется человек, бегая из одного «осколка» в другой, не обретая духовного мира, уверенности в своем спасении. Однако «бегает» он потому, что не имеет настоящего эталона истинности. А каков он? ... »




Версия для печати

 Листовка «Святые Новомученики и Исповедники Российские о ереси cергианства и "Московской патриархии"»
Пятница, 29 октября, 2010 г. - 20:29 MSK

Версия для печати

  Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. БЕССЛАВНЫЙ КОНЕЦ ВСЕХ «СЕРЫХ КАРДИНАЛОВ».
Суббота, 23 октября, 2010 г. - 19:24 MSK

Волк в овечьей шкуре

«Однажды довелось услышать поучительный жизненный рассказ о том, что некоему художнику его знакомый сделал замечание о будто бы неправильно нарисованной ноге лошади. Художник пригляделся и нашел замечание верным; тут же сделал поправку. Но знакомый сделал еще одно замечание о допущенной, на его взгляд, неправильности. Художник послушался и опять сделал исправление. Но подсказчик вошел уже в азарт, и кончилось тем, что художник вместо картины написал пародию. Примерно подобное происходит в церковной жизни, когда правящему архиерею или даже Первоиерарху находятся подобные помощники или советники – личные секретари. Вначале действительно руководитель нуждается в помощи интеллектуально одаренного или более эрудированного человека. И если этот человек к указанным качествам имеет еще и надлежащий духовный опыт, то дело заканчивается благим. Но в наш век духовным можно назвать только истинного исповедника, ибо о какой духовности может идти речь, если человек ни во что не ставит верность Богу, Церкви. К сожалению, теперь именно такими являются церковные лидеры, и их помощники.

В первую очередь на ум явился страшный пример сергианского патриарха Алексия (Симанского). У него был личным секретарем и постоянным «помощником», можно сказать, простой мужик Данила Андреевич Остапов. Единственным «достоинством», которым он обладал, было исполнительство… воли большевистского правительства, которую он получал от КГБ и проводил в жизнь «церкви» чрез послушного «патриарха». ... »




Версия для печати

 Святой Праведный Иоанн Кронштадский. СЛОВО НА ДЕНЬ ПОКРОВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ.
Среда, 13 октября, 2010 г. - 21:07 MSK

Святой Праведный Иоанн Кронштадский

«Святая Православная Церковь празднует в ны­нешний день честной Покров Божией Матери, т.е. Ее милостивое и всеблагомощное заступление вер­ных от бед и напастей и всякого зла. Достойно и праведно празднуем, потому что чрез покров Ее христиане сподоблялись и сподобляются от Бога милостей бесчисленных и безмерно великих, совер­шенно даром, единственно по милосердию Влады­чицы, по Ее крепчайшей любви к нам, грешным и недостойным.

Для укрепления нашей надежды на милость Вла­дычицы Богородицы, для нашего назидания и уте­шения оживим в памяти, хотя некоторые примеры милосердого, всемощного и чудного покровительст­ва Божией Матери земле русской и народу русскому во времена татарского владычества над Россией. Я не упоминаю ныне о том, почти всем известном чуде заступления Божией Матерью православного царства греческого, которое явила Она, Преблагая, в десятом веке по Рождеству Христову, при импера­торе Льве Мудром, в константинопольском Влахернском храме, после Своей всесильной молитвы в нем в сослужении Ангелов, пророков, апостолов, иерархов, мучеников и других святых, и которое по­служило началом празднования нынешнего дня. В то время сарацины, грозившие столице греческой разрушением, были прогнаны и рассеяны, как прах, Ее всесильным мановением. Нам ближе вспомнить о тех чудесах покрова Божией Матери, которых удо­стаивалось и удостаивается наше отечество или ко­их сподоблялись наши грады и села. ... »




Версия для печати

 Иеродиакон Иона (Сигида). ПУТЬ ИСТИНЫ И ДУХОВНОЕ БЕЗДОРОЖЬЕ.
Пятница, 08 октября, 2010 г. - 16:22 MSK

Архистратиг Михаил

«XX век положил начало тяжелым испытаниям для Православной Церкви во всем мире. Основной же удар темных сил, под предводительством самого сатаны, был направлен именно на Российскую Церковь, на родине и зарубежом.

В Церковь вторглись волки и стали сеять семена новых лжеучений и расколов, а предательство Христа стало происходить под видом высочайшего служение Ему.

В 1922 г. в Российской Церкви произошел обновленческий раскол. Половина пребывавших на свободе архиереев подчинились еретическому ВЦУ и перешли в лагерь врага. Но Церковь сумела противостать раскольникам, и дело обновленцев не приобрело значительного успеха.

В 1927 г. бывший обновленец митр. Сергий (Страгородский), являясь временным заместителем канонического главы Российской Церкви, издал свою знаменитую декларацию, в которой, как ранее и обновленцы, объявлял о сотрудничестве Церкви с богоборческой властью. На всех несогласных Сергий обрушился с «каноническими» прещениями. В Церкви начался новый раскол. ... »




Версия для печати

 Священномученик Дамаскин (Цедрик). «ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЙ СОН».
Пятница, 08 октября, 2010 г. - 16:20 MSK

Священномученик Дамаскин (Цедрик)

«Знаменательный сон 29-ІV-29 г. во время приготовлений к отправке за разрешением «10 вопросов». Продолжался в течение всей ночи, продолжаясь и после того, как я дважды просыпался пить воду. ...

...И сразу вижу себя на огромном корабле, который стоит у какой-то гавани с потушенными огнями и топками. В темноте различаю на корабле множество кают, из коих большинство пустые, но вижу и нек[оторые] знакомые лица (Арх[ие]п[ископ] Ник[олай] [Добронравов]). Ни малейшего шума, ни единого звука... безмолвие... Почему же этот полумрак?.. — Смотрю на небо и вижу на ю[го-]з[ападном] небосклоне полузакрытый тучками бледный, желтовато-дымчатый диск солнца... потухающего... Бледный, бледный, желтоватый свет его едва освещает небольшой клочок неба и бросает едва заметный на воде отблеск на землю... На с[еверо]-в[остоке] рельефно выделяется на полутемном небе черная сковородка-луна, не отражающая ни единого луча света. Иссиня черное небо кое-где покрыто, как изорванными тряпками, темно-свинцовыми узкими полосками туч... Над головой ярко-контрастно блещут играющим светом крупные звезды... немногие... На всем же горизонте нет обычного звездного покрывала, блещут только редкие отдельные яркие звезды. ... »




Версия для печати

 Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. ПРОПОВЕДЬ В ПРАЗДНИК ВОЗДВИЖЕНИЯ КРЕСТА ГОСПОДНЯ.
Пятница, 08 октября, 2010 г. - 16:18 MSK

Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы

«Братья и сестры, сегодня праздник со скорбью. С одной стороны это праздник, потому что воспоминание страстей Христовых, Крест. С другой стороны - это победа, победа Христова воспоминается, после которой будет воскресение. И с другой – победа Церкви, тоже претерпевшей свою «Голгофу» 300 лет, после которой эта пришла победа. И что такое смерть? Смерть настолько же таинственное явление, как и сама жизнь. И многогранная смерть. Есть смерть в погибель, есть смерть во спасение и есть смерть во славу, на прославление. Мы знаем, была такая смерть, Иуды Искариота, когда он повесился, и пал в пропасть и чрево его расселось. Это была смерть в погибель. Вообще смерть самоубийц – есть погибель. Другая смерть, какая наречена была Адаму с Евой – это было, с одной стороны, наказание за грех, за отступление, потому как они предали Бога, вошли в сговор со змием, с врагом Божиим – сатаной; но с другой стороны смерть была для того дана, чтобы в конце времен это выявилось в победу, победа будет всего человечества. ... »




Версия для печати

 Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. МИТР. ВИТАЛИЙ - ОБЪЕКТ СПОРОВ И РАЗДЕЛЕНИЙ.
Пятница, 24 сентября, 2010 г. - 20:31 MSK

Четвертый Первоиерарх РПЦЗ  Митрополит Виталий (Устинов)

«12/25 сентября 2006 года скончался в больнице четвертый Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви. Жизненный его путь, направленность его деятельности были подлинным продолжением устремлений его предшественников митр. Антония, Анастасия и Филарета. Он до последнего своего вздоха твердо держался исповеднического пути РПЦЗ, провозглашенного на Соборе 1920 года – верность Православию и Монархии. Последние полгода его жизни мне довелось пребывать при нем, и я воочию наблюдал его твердость стояния на исповедническом пути, невзирая на крайнюю немощь. В эти дни он был не только предан почти всеми, так еще и пленен церковными проходимцами из банды прот. Вениамина Жукова и еп. Владимира (Целищева). Теперь те, которые предали его, произвели раскол в его церкви, стараются доказать приверженность его пути, чуть ли не верность ему. Судите сами, что общего может быть между исповедническим курсом Зарубежной Церкви, какому не изменил митр. Виталий, и ушедшими в раскол из шкурных интересов суздальцами, лазаревцами, лавровцами и с ними агафангеловцами? Какую «правду» они нашли и хотели противопоставить исповедническому курсу прежней РПЦЗ? ... »




Версия для печати

 Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. ПОСЛЕ «СО СВЯТЫМИ УПОКОЙ».
Суббота, 18 сентября, 2010 г. - 15:04 MSK

Спор за душу грешника

«Взяться за написание этой статейки подвиг меня, недавно увиденный необычный сон. О взгляде на сны уже помещалась статья на нашем сайте: http://www.eshatologia.org/component/content/article/87-polezno-li-videt-sni.html. Поэтому о снах-откровениях писать вновь нет смысла.

Вижу я, что в большом храме началось Пасхальное богослужение. Я сначала осмотрел Храм и молящихся людей в нем, а потом вышел за ограду храма зачем-то и прошел, преодолев небольшое ограждение, в другое здание, где вошел в подвальное помещение. Здесь вижу много сидящих людей довольно мрачного вида как бы в зале ожидания. Они были как бы полусонные, или как затаившиеся тараканы. И среди них я увидел свою умершую лет двадцать назад родную сестру. Похоже было, что они все чего-то ждут. Меня удивило, что они сидят здесь, когда наверху идет пасхальное богослужение. Я поприветствовал сестру: «Со Святой Пасхой тебя». Меня поразил грубый ответ: «Никакой Пасхи не было». В этом ответе прозвучало полное отвержение спасительного подвига Христа, Его Воскресение и дело спасения рода человеческого. При жизни она признавала себя верующим человеком и вдруг такая разительная перемена. Я осмотрел мрачную молчаливую публику и вновь обратил взор на сестру. В этот момент рядом сидящая сущность поворачивается лицом к ней. Сестра, как бы зная, что последует за этим, издает истошный крик. Мрачная соседка схватывает ее в беремя. Сестра старается вывернуться из ее «объятий» и неистово кричит как сумасшедшая. В это время соседка с другой стороны сует ей в рот полную с верхом ложку какой-то гадости. Крик и старание вывернуться - бесполезны. Я просыпаюсь с ощущением этой адской сцены, которая и после долго не покидала меня. ... »




Версия для печати

 Митрофорный Протоиерей Николай Стройков. МУРОМ И ЕГО СВЯТЫНИ В НАШИ ДНИ.
Суббота, 18 сентября, 2010 г. - 15:02 MSK

Благовещенский мужской монастырь г. Мурома

« ... С приходом демократического строя стремительно начали открываться храмы как в Муроме, так и в его окрестностях (я был в те дни благочинным). В храмы нужны были священники – их набрали с улицы совершенно безграмотных в богословии и в Церквовь пришли они (понятно!) «не ради Иисуса, а ради хлеба куса». Это в настоящий момент «слепые вожди слепых», а если слепой поведет слепого, не оба ли упадут в яму? Так пришел ко мне молодой человек, представился как кандидат в священство, сказал, что прислан Владыкой, чтобы я его подучил, потому что он не выдержал экзамен. Спрашиваю: «Что спросили?», «Царю Небесный и зачем в Церкви нужен дьякон.» Чем можно было помочь этому человеку? Через неделю его все таки поставили в священники. Другие ставленники если и были лучше, то не на много. Вот эти батюшки кое-как окончив Владимирскую семинарию и окормляют в наши дни православных христиан, ничего не знающих о МП и Истинной Церкви Христовой, и по незнанию вынужденных посещать имеющиеся в городах храмы. ... »




Версия для печати

<< 1 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 20 >>

САЙТ ИЗДАЕТСЯ ПО БЛАГОСЛОВЕНИЮ БЛАЖЕННЕЙШЕГО МИТРОПОЛИТА ВИТАЛИЯ (УСТИНОВА)

РОССИЙСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ

Задавайте вопросы по электронной почте:

Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский

Сайт Архиепископа Виктора