Russian Orthodox Church




1865-1925

1863-1936

1873-1965

1903-1985

1910-2006
28 Мар, 2024 г. - 17:10
+++++
Разделы
· АРХИВ (15 Июн, 2006)
· ДОКУМЕНТЫ (04 Янв, 2017)
· ИСТОРИЯ (20 Сен, 2009)
· ПОСЛАНИЯ (21 Апр, 2011)
· СОБОРЫ (14 Июн, 2006)
· СТАТЬИ (17 Апр, 2020)
· УКАЗЫ (01 Авг, 2007)
· ХРОНИКА (18 Мая, 2009)
Оглавление
· Главная страница
· ~Обновления
· ~Православное Обозрение (22)
· ~Православное Обозрение (24)
· ~Православное Обозрение (26)
· ~Шрифты к текстам
Поиск

Обновления
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
(17 Апр, 2020)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ ВАС ОТЦЫ, БРАТЬЯ И СЕCТРЫ!
(03 Янв, 2020)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
(14 Апр, 2017)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ!
(04 Янв, 2017)
· Свидетельство еп. Варфоломея о фальсификации документов 2006 г. прот. В. Жуковым (+ аудио запись)
(04 Янв, 2017)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
(28 Апр, 2016)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ!
(05 Янв, 2016)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. ХРИСТОСЪ ВОСКРЕСЕ!
(05 Янв, 2016)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ.
(05 Янв, 2015)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. ПАСХАЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕ.
(17 Апр, 2014)
+++++

Эсхатология - Православное учение о конце мира и человека.
  
БЛАЖЕННЕЙШИЙ МИТРОПОЛИТ ВИТАЛИЙ (УСТИНОВ)
17 Июн, 2006 г. - 12:25
ИСТОРИЯ 
Митрополит Виталий, в мiру Ростислав Петрович Устинов, родился в Петербурге 18 марта 1910 года в семье офицера Черноморскаго флота Петра Устинова и Лидии Андреевны, урожденной Стопчанской, дочери жандармскаго генерала, всю свою жизнь прослужившаго на Кавказе.

В 1920 году, во время гражданской войны в России, Ростислав Устинов был определен в кадетский корпус, основанный генералом бароном П.Н.Врангелем.

Крымский кадетский корпус в 1920 г. создан в Белом Крыму (в Ореанде) из остатков Владикавказского и Полтавского корпусов. Эвакуирован в г. Белая Церковь, Югославия. При эвакуации корпус насчитывал 650 кадетов, в том числе - 108 воспитанников Феодосийского интерната. Провел через свои ряды более 1000 кадетов, до трех четвертых из них сражались в Русской Армии генерала барона П. Н. Врангеля, 46 кадетов стали Георгиевскими кавалерами.

При отступлении Белой армии, и в связи с этим - эвакуации корпуса, молодой человек попал в Константинополь, а оттуда - в Югославию, где учился в кадетском корпусе в Белой Церкви.

В 1923 году мать будущаго Первоиерарха выписала своего сына в Константинополь, и оттуда с ним переехала в Париж, где поместила его во Французский коллеж имени святаго Людовика в городе Ле Ман. По окончании коллежа он вернулся к матери в Канны.

В 1934 году Ростислав Петрович Устинов был призван отбывать воинскую повинность и был зачислен в 9-й кирасирский (тогда еще конный) полк. Дослужившись до чина бригадира, молодой человек отказался продолжить военную карьеру в качестве офицера и решил, покинув мiр, поступить в монастырь.

В 1938 году он поступил в монастырь преподобнаго Иова Почаевскаго на Карпатах.

В 1939 году трудник Ростислав был пострижен в рясофор с именем Виталия, а через год - в малую схиму.

В 1941 году в городе Братиславе о. Виталий был рукоположен архиепископом Серафимом, Берлинским и Германским, в сан иеромонаха с поручением ему окормлять из монастыря два села у самой границы Польши.

Вторая мiровая война принудила монашеское братство покинуть свою обитель ввиду наступления красных полчищ. Иеромонах Виталий, в силу обстоятельств, оказался в Берлине, где вместе с архимандритом Нафанаилом развил широкую миссионерскую деятельность в среде русских беженцев и военнопленных. Новое наступление красных заставило обоих молодых священноиноков обосноваться в северной части Германии, в Гамбурге, где для них открылось другое поле деятельности: спасение тысяч беженцев от принудительной репатриации в СССР. Хорошее знание иностранных языков, а особенно английскаго, отцами Виталием и Нафанаилом в соединении с неистощимой энергией и настойчивостью действительно спасли жизнь множеству русских людей.

Обосновавшись в Гамбурге, игумен Виталий занялся устройством церковной жизни при лагере Фишбек. Там сразу же была основана барачная церковь с ежедневным кругом богослужений, полные псаломщические курсы и даже годовой курс богословских наук для 12-ти юношей. Одновременно с этим игумен Виталий собрал там и небольшую монашескую братию, а также основал типографию, которая стала печатать для всех лагерных церквей Германии Великие сборники, молитвословы и "Почаевские листки".

С 1947 по 1951 гг. архимандрит Виталий пробыл на посту настоятеля Лондонскаго прихода; в 1951 году в день апостолов Петра и Павла, он был посвящен в сан епископа с назначением в Бразилию. И там в очень скором времени молодой епископ открыл свою типографию и устроил небольшой приют для мальчиков, которые обучались богослужебному кругу при ежедневных службах маленькой обители.

В 1955 году владыка Виталий со своей братией был переведен в Эдмонтон в Канаду. В 75 милях от города он устроил Свято-Успенский скит, назначив одного из своих собратьев духовно окормлять весь север провинции Альберта.

Будучи назначен затем епископом Монреальским и Канадским, Владыка устроил монашеский скит в Мансонвилле, который ныне стал его резиденцией Первоиерарха РПЦЗ.

В Монреале Владыка приобрел и очень благолепно устроил крупный по размерам собор. Прекрасный дом его монастырскаго подворья и резиденции находится недалеко от собора.

Можно с уверенностью сказать, что нет места, побывав в котором, владыка Виталий не организовал бы сразу небольшое монашеское братство и при нем - деятельную типографию. Так же и ныне в мансонвилльской резиденции Митрополита Виталия под его редакцией выходит периодическое издание "Павославное Обозрение".

Сделанный Митрополитом Виталием в 1967 году доклад Архиерейскому Собору об экуменизме никогда не оставлял сомнений в том, что Владыка будет вести церковно-каноническую линию своих предшественников.

Кончина Митрополита Филарета вызвала необходимость экстреннаго Архиерейскаго Собора, как для избрания новаго Первосвятителя, так и для обсуждения духовных административных вопросов, возникших в связи с кончиной владыки Филарета. Первое заседание Собора состоялось 7/20 января 1986 года в день празднования св. Иоанна Крестителя Господня. Через день, когда Церковь празднует память священномученика Филиппа, Митрополита Московскаго и всея Руси, на заседании Собора на пост Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви был избран Преосвященный Виталий, Архиепископ Монреальский и Канадский.

Соборное избрание новаго Первосвятителя в лице Архиепископа Виталия подняло дух осиротевшей паствы, о чем свидетельствовало настроение многочисленнаго сбора мирян в день настолования владыки Виталия в Нью-Йоркском кафедральном Знаменском соборе.

В субботу 12/25 января 1986 года к началу всенощной храм стал наполняться богомольцами: прибыли все преосвященные члены Архиерейскаго Собора, духовенство ближних приходов, приехавшие издалека богомольцы и местные жители. Среди церкви были приготовлены аналои, украшенные цветами и окруженные пылающими кострами свечей. На них лежали чудотворыя иконы Пресвятой Богородицы Курско-Коренной "Знамение" и "Монреальской-Мироточивой".

По окончании торжественнаго служения воскресной всенощной был совершен чин настолования новоизбраннаго Митрополита с поднесением ему голубой мантии и возложением на его главу белаго клобука, что является традиционным отличием в Русской Церкви. После революции эта традиция была принята и другими церквами (кроме греческой). Голубая мантия, возлагаемая на рамена Первоиерарха, в отличие от обычной фиолетовой архиерейской мантии, отмечает первенство его служения; "источники", то есть широкия ленты, нашитыя вдоль от плечей до пола, символизируют святительское учение Церкви, истекаемое, подобно водным источникам, орошающим землю и всех живущих на ней.

Все бывшие в храме до поздняго часа получали архипастырское благословение.
На следующий день владыка Митрополит Виталий с сонмом иерархов, архимандритов, протопресвитеров, игуменов, протоиереев, иереев, при протодиаконах, иподиаконах и юных стихарниках, служил свою первую литургию как Первоиерарх.

По окончании торжественной литургии весь сонм духовенства, числом 90, вышел на середину храма и перед благодатными иконами был отслужен молебен Божией Матери и Всем Святым, в земле Российской просиявшим.

По окончании молебна владыка Антоний, Архиепископ Лос-Анжелосский, поднес Митрополиту Виталию Жезл и провозгласил "аксиос". Далее архиепископ Антоний Женевский приветствовал новопоставленнаго Митрополита горячим словом:

"Ваше высокопреосвященство, дорогой наш Первосвятитель, Богом нам данный, жребием указанный и молитвами Матери Божией избранный. Мой долг приветствовать Тебя от имени нашего епископата. Ты сам, Владыко святый, должен был заметить, как после смерти блаженнопочившаго святителя нашего Митрополита Филарета епископат как бы возродился, почувствовал новыя силы, уверенность в своих действиях и объединился вокруг Тебя. Ты сразу заслужил полное доверие наше, не только доверие, но и любовь, и молитвы. Отныне мы будем следовать за Тобой на путях Твоего труднаго служения Церкви. Христос Спаситель просил Отца Своего: "Да будут все едино!" - и это единство нашего епископата есть та сила Зарубежной Церкви, которую никто и ничто не может сломить".

Владыка Митрополит Виталий вдохновенно проповедывал о силе сердечной молитвы: "Если молитва не исходит от сердца, то ее нельзя назвать молитвой, это только слова; от такой формальной молитвы человек не получает духовной пользы".

Осенью 2001 г. после предательства нью-йоркским Синодом исторического курса РПЦЗ Митрополит Виталий переехал в Мансонвилль, где в ноябре были хиротонисаны епископы нового Синода. В ноябре 2004 г. на Архиерейском Соборе РПЦЗ(В) было решено "за многолетнее возглавление Русской Православной Церкви Заграницей и более чем пятидесятилетнее служение в архиерейском сане почтить Высокопреосвященнейшего Митрополита Виталия званием «Блаженнейший».



РОССИЙСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ

Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский