Russian Orthodox Church




1865-1925

1863-1936

1873-1965

1903-1985

1910-2006
19 Апр, 2024 г. - 17:14
+++++
Разделы
· АРХИВ (15 Июн, 2006)
· ДОКУМЕНТЫ (04 Янв, 2017)
· ИСТОРИЯ (20 Сен, 2009)
· ПОСЛАНИЯ (21 Апр, 2011)
· СОБОРЫ (14 Июн, 2006)
· СТАТЬИ (17 Апр, 2020)
· УКАЗЫ (01 Авг, 2007)
· ХРОНИКА (18 Мая, 2009)
Оглавление
· Главная страница
· ~Обновления
· ~Православное Обозрение (22)
· ~Православное Обозрение (24)
· ~Православное Обозрение (26)
· ~Шрифты к текстам
Поиск

Обновления
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
(17 Апр, 2020)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ ВАС ОТЦЫ, БРАТЬЯ И СЕCТРЫ!
(03 Янв, 2020)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
(14 Апр, 2017)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ!
(04 Янв, 2017)
· Свидетельство еп. Варфоломея о фальсификации документов 2006 г. прот. В. Жуковым (+ аудио запись)
(04 Янв, 2017)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
(28 Апр, 2016)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ!
(05 Янв, 2016)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. ХРИСТОСЪ ВОСКРЕСЕ!
(05 Янв, 2016)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ.
(05 Янв, 2015)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. ПАСХАЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕ.
(17 Апр, 2014)
+++++

Эсхатология - Православное учение о конце мира и человека.
  
АНАФЕМА БОЛЬШЕВИКАМ. ГОНЕНИЯ НА РУССКУЮ ПРАВОСЛАВНУЮ ЦЕРКОВЬ В С.С.С.Р; ПОЛОЖЕНИЕ РУССКОЙ ЦЕРКВИ ПОД ВЛАСТЬЮ БОЛЬШЕВИКОВ.
21 Фев, 2010 г. - 06:17
СТАТЬИ 


Въ то время, когда происходилъ въ Ср. Карловцахъ Церковный Соборъ, въ совѣтской Россіи продолжались жестокія гоненія на Русскую Православную Церковь. Теперь онѣ усилились и были направлены какъ на всю Церковь, такъ особенно на центральные органы Патріаршаго Управленія. Совѣтская власть была озабочена тѣмъ, чтобы ни въ коемъ случаѣ не допустить объединенныхъ дѣйствій заграничнаго духовенства, эмигрировавшаго изъ Россіи съ бѣлыми Арміями, и духовенства, оставшагося въ совѣтской Россіи...

Большевики съ самаго начала прихода своего къ власти въ Россіи поставили своей важнѣйшей задачей — полное уничтоженіе въ Россіи религіи и искорененіе въ Русскомъ народѣ вѣры въ Бога. Ихъ главный богоборческія усилія были направлены противъ Русской Православной Церкви... Первоначально большевики, не трогая непосредственно патріарха Тихона, примѣнили по отношенію къ Русской Православной Церкви повсемѣстный стихійный терроръ, предоставивъ возможность во всей странѣ преступнымъ элементамъ безнаказанно убивать и грабить духовенство, разрушать церкви и осквернять святыни, а затѣмъ сама власть взяла на себя руководство систематическими и планомерными, тонко продуманными, гоненіями на Церковь, давъ этому гоненію вполнѣ организованный характеръ и создавъ соотвѣтствующій для этого аппаратъ подъ руководствомъ ЧЕКА... Какъ Глава Русской Православной Церкви и Верховный Пастырь своего народа патріархъ Тихонъ мужественно выступилъ на защиту Церкви и народа и вскорѣ послѣ своего восшествія на престолъ онъ издалъ три историческихъ акта съ безстрашнымъ и открытымъ обличеніемъ большевиковъ. Важнѣйшимъ изъ нихъ — было анаѳематствованіе большевиковъ, какъ измѣнниковъ и отступниковъ отъ Вѣры и враговъ Русскаго народа. Эти акты были слѣдующіе.





ГОНЕНІЯ НА РУССКУЮ ПРАВОСЛАВНУЮ ЦЕРКОВЬ ВЪ С.С.С.Р

ПОЛОЖЕНІЕ РУССКОЙ ЦЕРКВИ ПОДЪ ВЛАСТЬЮ БОЛЬШЕВИКОВЪ


Послѣ окончанія гражданской войны, оказавшейся внѣшне побѣдоносной для совѣтской власти, русскіе священнослужители остались тѣми единственными духовными вождями Русскаго народа, которые при благопріятныхъ условіяхъ могли бы поднять Русскій народъ на сверженіе совѣтской власти.

Имя владыки Антонія было особенно ненавистно для большевиковъ, а какое-либо сочувствіе кѣмъ-либо изъ духовенства въ совѣтской Россіи, высказанное по адресу владыки Антонія, а тѣмъ болѣе сношенія съ нимъ, являлись страшнымъ преступленіемъ въ глазахъ совѣтской власти и влекли за собой смертную казнь для такихъ священниковъ или архіереевъ. Большевики настойчиво требовали отъ патріарха Тихона, чтобы онъ объявилъ заграничное духовенство во главѣ съ владыкой Антоніемъ лишенными сана и низверженными изъ Русской Православной Церкви, но патріархъ Тихонъ, подъ угрозой казни, рѣшительно и мужественно отказался исполнить это требованіе, но въ тоже время съ его стороны не послѣдовало ни одного непосредственнаго сношенія съ владыкой Антоніемъ заграницу кромѣ указа, подъ давленіемъ тѣхъ же большевиковъ, о закрытіи Высшаго Церковнаго Управленія заграницей, возглавляемаго владыкой Антоніемъ, о чемъ рѣчь будетъ ниже.

Большевики съ самаго начала прихода своего къ власти въ Россіи поставили своей важнѣйшей задачей — полное уничтоженіе въ Россіи религіи и искорененіе въ Русскомъ народѣ вѣры въ Бога. Ихъ главный богоборческія усилія были направлены противъ Русской Православной Церкви.

Какъ извѣстно, въ дни прихода къ власти большевиковъ, Русская Православная Церковь обрѣла въ лицѣ патріарха Тихона своего верховнаго правителя и духовнаго вождя, который очень быстро пріобрѣлъ высокій духовный авторитетъ и всеобщее признаніе.

Первоначально большевики, не трогая непосредственно патріарха Тихона, примѣнили по отношенію къ Русской Православной Церкви повсемѣстный стихійный терроръ, предоставивъ возможность во всей странѣ преступнымъ элементамъ безнаказанно убивать и грабить духовенство, разрушать церкви и осквернять святыни, а затѣмъ сама власть взяла на себя руководство систематическими и планомерными, тонко продуманными, гоненіями на Церковь, давъ этому гоненію вполнѣ организованный характеръ и создавъ соотвѣтствующій для этого аппаратъ подъ руководствомъ ЧЕКА.

Въ 1917 году, въ результатѣ общихъ мѣропріятій совѣтской власти — Русская Православная Церковь была лишена всѣхъ принадлежащихъ ей капиталовъ и земель. Въ 1918 г. было воспрещено преподаваніе Закона Божія во всѣхъ школахъ Россіи и были закрыты всѣ домовыя церкви. Лѣтомъ 1918 г. начинаются поруганія святынь и святыхъ мощей и съ провозглашеніемъ краснаго террора, начинаются убійства и казни достойнѣйшихъ архипастырей, пастырей, монаховъ и мірянъ.

25 января 1918 года былъ убитъ Кіевскій митрополитъ Владиміръ, 4 іюня того же года звѣрски замученъ архіепископъ Андроникъ Пермскій, 23 августа въ Москвѣ вмѣстѣ съ прот. о. Іоанномъ Восторговымъ и группой б. русскихъ министровъ разстрѣлянъ епископъ Ефремъ Селенгскій, въ тотъ же день въ Петроградѣ были убиты о. Философъ Орнатскій, въ Саратовѣ епископъ Германъ Вольскій и по личному приказу Троцкаго замученъ епископъ Амвросій, 19 іюня того же года утопленъ съ камнемъ на шеѣ архіепископъ Гермогенъ Тобольскій, 11 декабря утопленъ въ Камѣ епископъ Ѳеофанъ Соликамскій и въ концѣ того же года разстрѣлянъ въ Перми архіепископъ Василій Черниговскій. Въ 1919 году, въ годы гражданской войны, начинаются массовыя гоненія на духовенство подъ предлогомъ ихъ сочувствія бѣлымъ арміямъ, во время этихъ гоненій было убито и замучено множество, архипастырей, пастырей и мірянъ и въ тоже время по всей Россіи производится вскрытіе святыхъ мощей и закрытіе и разрушеніе храмовъ.

Какъ Глава Русской Православной Церкви и Верховный Пастырь своего народа патріархъ Тихонъ мужественно выступилъ на защиту Церкви и народа и вскорѣ послѣ своего восшествія на престолъ онъ издалъ три историческихъ акта съ безстрашнымъ и открытымъ обличеніемъ большевиковъ. Важнѣйшимъ изъ нихъ — было анаѳематствованіе большевиковъ, какъ измѣнниковъ и отступниковъ отъ Вѣры и враговъ Русскаго народа. Эти акты были слѣдующіе.


Архiепископъ Никонъ (Рклицкiй)
«Жизнеописанiе Блаженнѣйшаго Антонiя, Митрополита Кiевскаго и Галицкаго», Том VI
Глава II: Гоненiя на Русскую Православную Церковъ въ С.С.С. Р. и Заключенiе Патрiарха Тихона.
Часть А: ПОЛОЖЕНІЕ РУССКОЙ ЦЕРКВИ ПОДЪ ВЛАСТЬЮ БОЛЬШЕВИКОВЪ.






ПОСЛАНIЕ СВЯТѢЙШАГО ПАТРИАРХА ТИХОНА ОБЪ

АНАѲЕМАТСТВОВАНIИ БОЛЬШЕВИКОВЪ



Смиренный Т и х о н ъ, Божіею милостію Патріархъ Московскій и всея Россіи,
возлюбленнымъ о Господѣ архипастырямъ, пастырямъ и всѣмъ вѣрнымъ чадамъ Православной Церкви Россійской.

„Да избавить насъ Господь отъ настоящаго вѣка лукаваго" (Гал. 1. 4).



Тяжкое время переживаетъ нынѣ святая Православная Церковь Христова въ русской землѣ: гоненіе воздвигли на истину Христову явные и тайные враги сей истины и стремятся къ тому, чтобы погубить дѣло Христово и вмѣсто любви христіанской всюду сѣять сѣмена злобы, ненависти и братоубійственной брани.

Забыты и попраны заповѣди Христовы о любви къ ближнимъ: ежедневно доходятъ до насъ извѣстія объ ужасныхъ и звѣрскихъ избіеніяхъ ни въ чемъ неповинныхъ и даже на одрѣ болѣзни лежащихъ людей, виновныхъ только развѣ въ томъ, что честно исполнили свой долгъ передъ родиной, что всѣ силы свои полагали на служеніе благу народному.

И все это совершается не только подъ покровомъ ночной темноты, но и въявъ, при дневномъ свѣтѣ съ неслыханной доселѣ дерзостію и безпощадной жестокостью, безъ всякаго суда и съ попраніемъ всякаго права и законности, совершается въ наши дни во всѣхъ почти городахъ и весяхъ нашей отчизны: и въ столицахъ и на отдаленныхъ окраинахъ (въ Пегроградѣ, Москвѣ, Иркутскѣ, Севастополѣ и др.).

Все сіе исполняетъ сердце наше глубоко болѣзненною скорбію и вынуждаетъ насъ обратиться къ таковымъ извергамъ рода человѣческаго съ грознымъ словомъ обличенія по завѣту св. Апостола: „согрѣшающихъ предъ всѣми обличай, да и прочіи страхъ имутъ" (I Тим. 5, 20)

Опомнитесь безумцы, прекратите ваши кровавыя расправы. Вѣдь то, что творите вы, не только жестокое дѣло: это — поистинѣ дѣло сатанинское, за которое подлежите вы огню геенскому въ жизни будущей - загробной и страшному проклятію потомства въ жизни настоящей — земной.

Властію данной намъ отъ Бога запрещаемъ вамъ приступать къ тайнамъ Христовымъ, анаѳематствуемъ васъ, если только вы носите еще имена христіанскія и хотя по рожденію своему принадлежите къ Церкви Православной.

Заклинаемъ и всѣхъ васъ, вѣрныхъ чадъ Православной Церкви Христовой, не вступать съ таковыми извергами рода человѣческаго въ какое-либо общеніе: „измите злаго отъ васъ самѣхъ" (1 Кор. 5, 13).

Гоненіе жесточайшее воздвигнуто и на святую Церковь Христову: благодатный таинства, освящающія рожденіе на свѣтъ человѣка или благославляющія супружескій союзъ семьи христiанской, объявляются ненужными, излишними; святые храмы подвергаются или разрушенію черезъ разстрѣлъ изъ орудій смертоносныхъ (святые соборы Кремля Московскаго) или ограбленію и кощунственному оскорбленію (часовня Спасителя въ Петроградѣ); чтимыя вѣрующимъ народомъ обители святыя (какъ Александро-Невская и Почаевская Лавра) захватываются безбожными властелинами тьмы вѣка сего и объявляются какимъ-то якобы народнымъ достояніемъ; школы, содержавшіяся на средства Церкви Православной и подготовляющая пастырей Церкви и учителей вѣры признаются излишними и обращаются или въ училища безвѣрія, или даже прямо въ разсадники безнравственности.

Имущества монастырей и церквей православныхъ отбираются подъ предлогомъ, что это народное достояніе, но безъ всякаго права и даже безъ желанія считаться съ законною волею самого народа... И, наконецъ, власть, обѣщавшая водворить на Руси право и правду, обезпечить свободу и порядокъ, проявляетъ всюду только самое разнузданное своеволіе и сплошное наcиліе надъ всѣми и въ частности надъ Святою Церковью Православной.

Гдѣ же предѣлы этимъ издѣвательствамъ надъ Церковью Христовой? Какъ и чѣмъ можно остановить это наступленіе на нее враговъ неистовыхъ? Зовемъ всѣхъ васъ вѣрующихъ и вѣрныхъ чадъ Церкви: станьте на защиту оскорбляемой и угнетаемой нынѣ святой матери нашей.

Враги Церкви захватываютъ власть надъ нею и ея достояніемъ силою смертоноснаго оружія, а вы противостаньте имъ силою вашей, вашего властнаго всенароднаго вопля, который остановить безумцевъ и покажетъ имъ, что не имѣютъ они права называть себя поборниками народнаго блага, строителями новой жизни по велѣнію народнаго разума, ибо дѣйствуютъ даже прямо противъ совѣсти народной. А если нужно будетъ и пострадать за дѣло Христово, зовемъ васъ, возлюбленныя чада Церкви, зовемъ васъ на эти страданія вмѣстѣ съ собою словами святого Апостола: ,,кто насъ разлучить отъ любви Божія. Скорбь ли, или тѣснота, или гоненіе, или гладъ, или нагота, или бѣда, или мечъ" (Рим. 8, 35).

А вы братіе, архипастыри и пастыри, не медля ни одного часа въ вашемъ духовномъ дѣленіи, съ пламенной ревностью зовите чадъ вашихъ на защиту попираемыхъ правъ Церкви Православной, немедленно устрояйте духовные союзы, зовите не нуждой, а доброю волею становиться въ ряды духовныхъ борцевъ, которые силѣ внѣшней противопоставятъ силу своего святого воодушевленія, и мы твердо уповаемъ, что враги Церкви будутъ посрамлены и расточатся силою креста Христова, ибо непреложно обѣтованіе самого Божестівеннаго Крестоносца: „созижду Церковь Мою и врата ада не одолѣютъ ея" (Мѳ. 16, 18).


Т и х о н ъ, Патріархъ Московскій и всея Россіи.

Января 19 дня. 1918 года.






2. ПОСЛАНІЕ СВЯТѢЙШАГО ТИХОНА ПАТРІАРХА МОСКОВСКАГО И ВСЕЯ РОССІИ СОВѣТУ НАРОДНЫХЪ КОМИССАРОВЪ

3. ПОСЛАНІЕ СВЯТѢЙШАГО ПАТРІАРХА ТИХОНА ПО СЛУЧАЮ ЗАКЛЮЧЕНІЯ БОЛЬШЕВИКАМИ БРЕСТЪ-ЛИТОВСКАГО МИРА.









РОССИЙСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ

Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский