Russian Orthodox Church




1865-1925

1863-1936

1873-1965

1903-1985

1910-2006
29 Мар, 2024 г. - 02:52
+++++
Разделы
· АРХИВ (15 Июн, 2006)
· ДОКУМЕНТЫ (04 Янв, 2017)
· ИСТОРИЯ (20 Сен, 2009)
· ПОСЛАНИЯ (21 Апр, 2011)
· СОБОРЫ (14 Июн, 2006)
· СТАТЬИ (17 Апр, 2020)
· УКАЗЫ (01 Авг, 2007)
· ХРОНИКА (18 Мая, 2009)
Оглавление
· Главная страница
· ~Обновления
· ~Православное Обозрение (22)
· ~Православное Обозрение (24)
· ~Православное Обозрение (26)
· ~Шрифты к текстам
Поиск

Обновления
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
(17 Апр, 2020)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ ВАС ОТЦЫ, БРАТЬЯ И СЕCТРЫ!
(03 Янв, 2020)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
(14 Апр, 2017)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ!
(04 Янв, 2017)
· Свидетельство еп. Варфоломея о фальсификации документов 2006 г. прот. В. Жуковым (+ аудио запись)
(04 Янв, 2017)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
(28 Апр, 2016)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ!
(05 Янв, 2016)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. ХРИСТОСЪ ВОСКРЕСЕ!
(05 Янв, 2016)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ.
(05 Янв, 2015)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. ПАСХАЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕ.
(17 Апр, 2014)
+++++

Эсхатология - Православное учение о конце мира и человека.
  
ПОСЛАНИЕ СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА ТИХОНА ПО СЛУЧАЮ ЗАКЛЮЧЕНИЯ БОЛЬШЕВИКАМИ БРЕСТ-ЛИТОВСКОГО МИРА. ГОНЕНИЯ НА РУССКУЮ ПРАВОСЛАВНУЮ ЦЕРКОВЬ В С.С.С.Р; ПОЛОЖЕНИЕ РУССКОЙ ЦЕРКВИ ПОД ВЛАСТЬЮ БОЛЬШЕВИКОВ.
23 Фев, 2010 г. - 09:17
СТАТЬИ 


3 марта 1918 г. в Брест-Литовске советская делегация подписала унизительный для России договор с Германией, соглашаясь на немецкую оккупацию Прибалтики, Украины и части Белоруссии; российские войска должны были уйти из Финляндии, из Батуми и Карса (которые отдавали Турции); от армии и флота требовалась полная демобилизация. После подписания такого «мира» сам вождь со своим кагалом мартовской ночью тайно, спрятавшись за штыки «интернационалистов», уезжает из Петрограда в Москву – поезд с немецким шпионом пытаются перехватить моряки-балтийцы, но ему удается ускользнуть от них. Этот договор принес Церкви урон, а Отечеству неисчислимые потери. Нет прежней России.

Патриарх Тихон выпустил послание с осуждением Брестского договора: «Заключенный ими миръ, по которому отторгаются отъ насъ цѣлыя области, населенныя православнымъ народомъ, и отдаются на волю чужого по вѣрѣ врага, а десятки миллионовъ православныхъ людей попадаютъ въ условія великаго духовнаго соблазна для ихъ вѣры; миръ, по которому даже искони православная Украина отдѣляется отъ братской Россіи и стольный городъ Кіевъ, мать городовъ, колыбель нашего крещенія, хранилище святынь, перестаетъ быть городомъ державы Россійской; миръ, отдающій нашъ народъ и русскую землю въ тяжкую кабалу, — такой миръ не дастъ народу желаннаго отдыха и успокоенія, Церкви же Православной принесетъ великій уронъ и горе, а отечеству неисчислимыя потери. А между тѣмъ, у насъ продолжается все та же распря, губящая наше отечество...»

(Архиеп. Никон (Рклицкий) «Жизнеописанiе Блаженнѣйшаго Антонiя, Митрополита Кiевскаго и Галицкаго» Том VI,
Глава II: ГОНЕНIЯ НА РУССКУЮ ПРАВОСЛАВНУЮ ЦЕРКОВЪ ВЪ С.С.С. Р. И ЗАКЛЮЧЕНIЕ ПАТРIАРХА ТИХОНА.
Часть А: ПОЛОЖЕНІЕ РУССКОЙ ЦЕРКВИ ПОДЪ ВЛАСТЬЮ БОЛЬШЕВИКОВЪ.
Издание Северо-Американской и Канадской епархии 1960 г.)







ПОСЛАНІЕ СВЯТѢЙШАГО ПАТРІАРХА ТИХОНА

КЪ ЧАДАМЪ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

ПО СЛУЧАЮ ЗАКЛЮЧЕНІЯ БОЛЬШЕВИКАМИ БРЕСТЪ-ЛИТОВСКАГО МИРА *)


Несчастный русскій народъ, вовлеченный въ братоубійственную кровавую войну, нестерпимо жаждалъ мира, какъ нѣкогда народъ Божій жаждалъ воды въ палящей зноемъ пустынѣ. Но не было у насъ Моисея, который бы напоилъ свой народъ чудодейственной водой, и не ко Господу, своему Благодѣтелю воззвалъ народъ о помощи; явились люди, отрекшіеся отъ вѣры, гонители Церкви Божіей, и они дали народу миръ. Но тотъ ли это миръ, о которомъ молится Церковь, котораго жаждетъ народъ?

Заключенный ими миръ, по которому отторгаются отъ насъ цѣлыя области, населенныя православнымъ народомъ, и отдаются на волю чужого по вѣрѣ врага, а десятки миллионовъ православныхъ людей попадаютъ въ условія великаго духовнаго соблазна для ихъ вѣры; миръ, по которому даже искони православная Украина отдѣляется отъ братской Россіи и стольный городъ Кіевъ, мать городовъ, колыбель нашего крещенія, хранилище святынь, перестаетъ быть городомъ державы Россійской; миръ, отдающій нашъ народъ и русскую землю въ тяжкую кабалу, — такой миръ не дастъ народу желаннаго отдыха и успокоенія, Церкви же Православной принесетъ великій уронъ и горе, а отечеству неисчислимыя потери.

А между тѣмъ, у насъ продолжается все та же распря, губящая наше отечество. Внутренняя междоусобная война не только не прекратилась, а ожесточается съ каждымъ днемъ. Голодъ усиливается, и, чтобы ослабить его, грозятъ даже изгнать изъ столицы мирныхъ жителей, не знающихъ гдѣ имъ преклонить голову. Рабочимъ угрожаетъ лишеніе заработка, возвращающіеся изъ полковъ воины не находятъ работы. Умножаются грабежи и убійства, и для борьбы съ ними населеніе часто прибѣгаетъ къ ужасному самосуду.

Устранитъ ли объявленный миръ эти вопіющія настроенія? Не принесетъ ли онъ еще большихъ скорбей и несчастій? Увы! оправдываются слова пророка: ,,Они говорятъ: ,,миръ, а мира нѣтъ". Нѣтъ мира и нѣтъ радости-спутницы мира.

Мы призываемся совѣстію своей возвысить голосъ свой въ эти ужасные дни и громко объявить предъ всѣмъ миромъ, что Церковь не можетъ благословить заключенный нынѣ отъ имени Россіи позорный миръ; этотъ миръ, принужденно подписанный отъ имени русскаго народа. Въ немъ посѣяны сѣмена злобы и еловѣконенавистничества. Въ немъ зародыши новыхъ войнъ и золъ для всего человѣчества. Можетъли примириться русскій народъ со своимъ униженіемъ? Можетъ ли онъ забыть разлученныхъ отъ него по крови и вѣрѣ братьевъ? И Православная Церковь, которая не могла бы не радоваться и не возносить благодарственнаго моленія Господу Богу за прекращеніе кровопролитія, не можетъ теперь иначе, какъ съ глубокой скорбью, взирать на эту видимость мира, который не лучше войны.

Передъ лицемъ страшнаго совершающагося надъ страною нашею Суда Божія, соберемся всѣ вокругъ Христа и Святой Его Церкви. Будемъ молить Господа, чтобы смягчилъ сердца наши братолюбіемъ и укрѣпилъ ихъ мужествомъ, чтобы Самъ Онъ даровалъ намъ мужей разума и, совѣта, вѣрныхъ веленіямъ Божіимъ, которые исправили бы содѣянное злое дѣло, возвратили отторгнутыхъ и собрали расточенная.

Взываю ко всѣмъ вамъ, архипастыри, пастыри, сыны мои и дщери о Христѣ: спѣшите съ проповѣдью покаянія, съ призывомъ къ прекращенію братоубійственныхъ распрей и разрушенія, съ призывомъ къ миру, тишинѣ, къ труду, любви и единенію.

Патріархъ Т и х о н ъ.







*) 26 ноября 1917 года большевицкій Главнокомандующій прапорщикъ Крыленко, послѣ революціоннаго развала Русской Арміи, обратился по радіо къ германцамъ съ предложеніемъ перемирія. Послѣ длительныхъ переговоровъ и ультимативнаго наступленія германцевъ 23 февраля 1918 года Ленинъ съ центральнымъ комитетомъ большевиковъ принялъ условія германскаго ультиматума.

Этотъ договоръ приводилъ къ отторженію отъ Россіи Финляндіи, Украины, Крыма, Прибалтійскаго края, Литвы, Польши, Грузіи, Батума, Карса и Ардагана. Этимъ договоромъ Россія отрѣзалась отъ Чернаго и Балтійскаго морей и лишалась жизненно необходимыхъ условій для своего экономическаго развитія, теряла обороноспособные рубежи, культурные и промышленные центры. Россія политически отбрасывалась назадъ къ началу XVII вѣка, теряя все что было пріобрѣтено за три столѣтія усиліяіми русскихъ царей и императоровъ.

Въ экономичѳскомъ отношеніи на Россію легли непосильныя тяготы, т. к. былъ возстановленъ съ Германіей договоръ 1904 г. съ измѣненіями въ пользу Германіи, Обусловлена была уплата убытковъ, понесенныхъ при революціи, или по совѣтскому законодательству, — лицамъ нѣмецкаго происхожденія и въ скрытомъ видѣ наложена была и контрибуціи въ 6 милліардовъ золотыхъ марокъ. Всѣ огромные военные матеріалы на территоріи занятой нѣмцами переходили въ ихъ собственность. Въ военномъ отношеніи Россія обязалась демобилизовать армію, разоружить флотъ и до выполненія всѣхъ условій мира нѣмцы могли занять весь Западный край до линіи Нарва — Рогачевъ. Отпускались всѣ военноплѣнные, а въ оккупированныхъ областяхъ русскіе должны были работать на нѣмцевъ въ качествѣ дружинъ рабочихъ, становясь въ положеніе рабовъ.



1. ПОСЛАНIЕ СВЯТѢЙШАГО ПАТРИАРХА ТИХОНА ОБЪ АНАѲЕМАТСТВОВАНIИ БОЛЬШЕВИКОВЪ

2. ПОСЛАНІЕ СВЯТѢЙШАГО ТИХОНА ПАТРІАРХА МОСКОВСКАГО И ВСЕЯ РОССІИ СОВѣТУ НАРОДНЫХЪ КОМИССАРОВЪ






РОССИЙСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ

Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский