Russian Orthodox Church




1865-1925

1863-1936

1873-1965

1903-1985

1910-2006
26 Мар, 2023 г. - 08:53
+++++
Разделы
· ENGLISH VERSION (27 Авг, 2006)
· АРХИВ (26 Дек, 2009)
· ДОКУМЕНТЫ (04 Янв, 2017)
· ИСТОРИЯ (29 Июн, 2012)
· ПОСЛАНИЯ (21 Апр, 2011)
· СОБОРЫ (14 Июн, 2006)
· СТАТЬИ (17 Апр, 2020)
· УКАЗЫ (01 Авг, 2007)
· ХРОНИКА (13 Окт, 2009)
Оглавление
· Главная страница
· ~Обновления
· ~Православное Обозрение (22)
· ~Православное Обозрение (24)
· ~Православное Обозрение (26)
· ~Шрифты к текстам
Поиск

Обновления
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
(17 Апр, 2020)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ ВАС ОТЦЫ, БРАТЬЯ И СЕCТРЫ!
(03 Янв, 2020)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
(14 Апр, 2017)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ!
(04 Янв, 2017)
· Свидетельство еп. Варфоломея о фальсификации документов 2006 г. прот. В. Жуковым (+ аудио запись)
(04 Янв, 2017)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
(28 Апр, 2016)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ!
(05 Янв, 2016)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. ХРИСТОСЪ ВОСКРЕСЕ!
(05 Янв, 2016)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ.
(05 Янв, 2015)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. ПАСХАЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕ.
(17 Апр, 2014)
+++++

Эсхатология - Православное учение о конце мира и человека.
  
Группа новостей: ИСТОРИЯ
Новости, опубликованные в этой группе



Посмотреть все статьи

 Архиепископ Виталий (Максименко). ОБРАЩЕНИЕ К АМЕРИКАНСКОМУ ПРЕЗИДЕНТУ РУЗВЕЛЬТУ В НАЧАЛЕ ВОЙНЫ 1941 г.
Пятница, 29 июня, 2012 г. - 08:09 MSK

Архиепископ Виталий (Максименко) слева, рядом с митрополитом Анастасием

«С возникновением военных действий между Германией и Советской Россией мировая история подошла к поворотному пункту, который, несомненно, окажется в высшей мере знаменательным для человечества в целом.

Германия вторглась в Советскую Россию, и в иных кругах высказывается мнение, что Америка без промедления должна придти на помощь СССР.

Мы расцениваем события на Востоке через призму двойного критерия: мы усматриваем центр тяжести создавшегося положения не столько в военных операциях, хотя они и развиваются в гигантском масштабе, сколько в катаклизмическом столкновении двух коренных начал — христианского начала духовной терпимости и социально-политической свободы, с одной стороны, и анти-христианского начала узкой нетерпимости и политического гнета — с другой. В этом историческом конфликте русский народ стоит перед трагической дилеммой: либо использовать нападение Германии на Сталина для своего освобождения от советского ига, либо, подчинившись Сталину, навсегда отказаться от надежды стряхнуть с себя оковы коммунистического рабства. Если бы русский народ избрал вторую часть означенной дилеммы, Европа неизбежно сделается коммунистической и Америка также пала бы жертвой Коминтерна. ... »

Версия для печати

 Видео: Прославление Блаженной Ксении Петербуржской 1978 г.
Суббота, 05 февраля, 2011 г. - 07:02 MSK

В кадре митрополит Филарет (Вознесенский). Слева от него архиепископ Виталий (Устинов).

В кадре митрополит Филарет (Вознесенский). Слева от него архиепископ Виталий (Устинов).




Версия для печати

 К 100-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ:  ИСПОВЕДНИЧЕСКИЙ ПУТЬ БЛАЖЕННЕЙШЕГО МИТРОПОЛИТА ВИТАЛИЯ (УСТИНОВА)
Четверг, 18 марта, 2010 г. - 11:52 MSK

Митрополит Виталий (Устинов) По случаю столетия со дня рождения 18 марта 1910 года Блаженнейшего Митрополита Виталия – четвертого Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви, помещаем основные документы, характеризующие его духовную исповедническую направленность, которой он держался до последнего дня своей жизни. Вражеские обвинения, типа: он ушел на покой и не имел права возвращаться к власти, опровергает даже одно его исповедничество. Когда он увидел, что обманут ложными обещаниями и Церковь чрез предательство епископата в смертельной опасности, он был обязан взять вновь в свои руки кормило церковного корабля.

«... Мы должны не только сами сознавать, но и объявить всем во всеуслышание, что наша Русская Православная Зарубежная Церковь с 1927 года, когда Митрополит Сергий подписал печальную «декларацию», и по сей день не имеет никакого молитвенного общения с Московской Патриархией, которая является ничем иным, как неканоническим созданием бывшей Советской власти. Мы также не имеем духовного общения ни с одной другой автокефальной Православной Церковью, которая всю свою духовную и богослужебную жизнь проводит по новому календарю. Какое может быть у нас богослужебное общение, когда мы еще постимся, а они празднуют Рождество Христово по новому стилю? По нашему календарю мы молимся одному святому, а новостильники по своему молятся совершенно другому. Другими словами, совершенно уничтожено единство не только в молитве, но даже в таинствах. ...»




Версия для печати

 Блаженнейший Митрополит Антоний (Храповицкий). "Беседа против тех, которые утверждают, будто Иисус Христос был революционером"
Воскресенье, 20 сентября, 2009 г. - 20:31 MSK

Как ни странным представляется причисление Господа Иисуса Христа к числу революционеров, но оно настойчиво повторяется людьми легкомысленными, неосведомленными с Евангелием; иногда же людьми, сознательно лгущими и обманывающими других. А потому благовременно с полным беспристрастием рассмотреть это мнение.

... учение Христа так явно указывает высшие побуждения для нашей нравственности в жизни будущей и так ясно учит о безропотном перенесении в настоящей жизни бедности, скорбей и всяких зол, что затея находить в его учении побуждение к революции до очевидности нелепа. Поэтому “христианские социалисты-революционеры” говорят: “В учении Христос, пожалуй, и не революционер, но зато Сам везде был защитником простого народа, и за это был распят.” Один довольно известный публицист, бывший священник Петров, пишет: “Христос был демократ: черносотенцы учинили над ним полевой суд, приговорили к повешению и повесили.” Французский писатель Ренан представлял жизнь и деятельность Иисуса Христа, как постоянный протест против власти, и казнь Его, как наказание за этот протест. У нас еще в шестидесятых и семидесятых годах эти мысли были распространены, как мы знаем из Достоевского: мальчик Коля Красоткин, начитавшись Герценовского “Колокола”, был вполне убежден в том, что Христос был революционер и социалист. Устремим же свое внимание на святое Евангелие и посмотрим, есть ли в нем какое-нибудь основание усматривать в жизни и учении Иисуса Христа что-либо благоприятное социализму и революции.

Полный текст статьи... (50673 байт) Версия для печати

 Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. "СБОРНИК СТАТЕЙ" - обзор церковных событий последнего времени (2002 - 2008 гг.)
Вторник, 06 января, 2009 г. - 18:51 MSK



ОТ РЕДАКЦИИ: --- Предлагаем вниманию читателей весьма важный и итересный труд о Церкви в России - «СБОРНИК СТАТЕЙ» Высокопреосвященного Виктора, архиепископа Славянского и Южно-Российского, написанных им в период пастырской деятельности с 2002 г. по 2008 г. В настоящий сборник вошли более 90 статей архиепископа Виктора (Пивоварова), которые были собранны нами в хронологическом порядке, с систематическим предметным указателем всех дат и названий, для облегчения всякого рода справок. Такой порядок поможет читателю восстановить истинный ход событий и увидеть наиболее полную картину всех церковных нестроений, которые произошли в РПЦЗ - РПЦЗ(В) - РосПЦ за последние восемь лет, а также представит читателю подробнейший аналитический обзор о причинах последних расколов РПЦЗ, начиная с лавровского (РПЦЗ(Л)), валентиновского (РПАЦ) и лазаревского (РИПЦ), заканчивая – жуковским (РПЦЗ(ЖЦ)) и балабановским (РосПЦ(Д)).

Помимо церковно-публистических статей, в этот «СБОРНИК» вошли также послания, поучения, обращения и проповеди архиепископа Виктора, сказанные за время его служения Русской Зарубежной Церкви в сане иерея (2002 г.), а затем – в сане Епископа (с 2003 года) и Архиепископа (с 2006 года). Этот период был наиболее обилен церковно-публистическими статьями архиепископа Виктора и его обличительными проповедями против сергианства и лавровского раскола, когда многие архиереи Зарубежной Церкви побежали с архиепископами Лавром и Марком во главе на соединение с иудинским образованием МП. На протяжении 80 лет Зарубежная Церковь твердо стояла на исповеднических позициях против всякого сближения и соединения с врагами и предателями Христа Бога нашего, к каким в первую очередь относила РПЦ МП. Все верные Богу и исповедническому курсу РПЦЗ архиереи под омофором митр. Виталия, в числе каких всегда был архиеп. Виктор, грозно обличали декларацию митр. Сергия, объявляли его вторым Иудой, а МП называли лжецерковью и требовали покаяния от ее членов в случае возвращения в Церковь. По естественному чувству пастырского долга, архиеп. Виктор стремится передать и внушить вверенным его духовному попечению пасомым, что с истинной любовью должно непременнно быть тесно связано безкомпромисное отношение к Московской патриархии как к «апокалиптической блуднице», упоенной кровью святых. Восьмидесятилетнее существование этого церковного организма пошатнуло многие хрупкие совести некоторых мирян и даже многих клириков, но чистый голос истинной Церкви Христовой, раздающийся из уст Ее верного архипастыря, бесстрашно обличающего неправые дела и ложь раскольников, безусловно оздоровляюще воздействует не только на русское рассеяние, но и на паству в самой России.

Теперь, согласно пророчествам и пробуждению в народе можно сказать, что участь Московской патриархии предрешена... Ум оставшихся людей неминуемо обратится к правде Божией. Но к каким же чаяниям могут устремлять свой взор христиане? Какую Россию чаем? Заслуживает ли Московская патриархия своей деятельностью и своей ложью наименования «апокалиптической блудницы», должной окончить свой путь судом Божим? Что же делать патриотам, монархистам и членам МП, какие ещё не утеряли заботы о подлинном спасении души? – вот главные вопросы, на которые отвечает в своих статьях высокопреосвященный Виктор, архиепископ Славянский и Южно-Российский – "безусловно, глубоко верующий церковный мыслитель, обладающий всесторонним знанием истории Церкви, канонического права и богословия".

Данный "СБОРНИК СТАТЕЙ" также опубликован ранее в разделе [СТАТЬИ]

Полный текст статьи... (34824 байт) Версия для печати

 Святогорский монах Климент. Отрывок из книги «Имябожнический бунт, или Плоды учения книги “На горах Кавказа”»
Вторник, 04 ноября, 2008 г. - 20:10 MSK

Брошюра «Имябожнический бунт, или Плоды учения книги “На горах Кавказа”» (М., 2005, редактор – игумен Петр (Пиголь)) посвящена теме имябожничества. Тираж - 3 000 экз. Впервые она была издана в Петрограде в 1916 году (разрешение военной цензуры от 10 марта). Автор, монах афонского Андреевского скита Климент, описывает трагические события, происшедшие на Святой Горе в начале 1913 года, ставшие кульминацией в развитии имябожнической смуты, – мятеж в Андреевском скиту, низложение и насильственное изгнание игумена с частью братии. Отец Климент, оказавшийся в числе пострадавших и изгнанных бунтовщиками из скита, раскрывает предысторию случившегося, восстанавливает действительный ход событий, опровергая тенденциозные журнальные публикации имябожников и их сторонников, в которых искажалась истина и возводилась клевета на достойных людей, и дает читателю возможность оценить события в соответствии с евангельскими словами: «По плодам их узнаете их» (Мф. 7, 16).

Полный текст статьи... (8114 байт) Версия для печати

 Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. «НАЧАЛО и КОНЕЦ». ЧАСТЬ 2-я: «ПУТИ СПАСЕНИЯ В ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА». ГЛАВА 9-я: «ПУТИ СПАСЕНИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ».
Четверг, 20 декабря, 2007 г. - 09:27 MSK

Новое время – период проповеди Евангелия, предсказанный Спасителем, или момент отсутствия зверя, по слову Апокалипсиса, наступил с момента отмены социализма, с возвращения царского флага и герба – двуглавого орла, т.е. с 12 июня 1991 года... Второй ступенью этого нового времени можно назвать 13 ноября 1991 года, когда патриарх РПЦ МП Алексий 2, он же чекист с кличкой Дроздов, держал речь в Нью-Йорке перед еврейскими раввинами. В ней он достаточно внятно исповедал свою и своего духовенства «иудейско-православную» веру. Он всячески старается показать свою расположенность к иудаизму, единство с жидовством, для чего приводит массу примеров дружественного отношения русских иерархов и величин к евреям. Также приводит слова архиеп. Николая (Зверева), с какими он вполне согласен: «Еврейский народ близок нам по вере. Ваш закон – это наш закон, ваши пророки – это наши пророки. Мы желаем жить с вами всегда в мире и согласии». Будучи верным преемником Сергия (Страгородского), ради чёткого исполнения его «гибкой церковной политики», он идет на соединение с теми, какие являются ревностными служителями религии распятия Христа. Он не только старается доказать историческое единство некоторых служителей этих двух религий, но ещё и призывает к объединению устремлений христиан и распинателей Христа: «Задача русской церкви помочь нашему народу победить зло обособления, этнической вражды, узкоэгоистического национализма-шовинизма. В этом трудном, но святом для всех нас деле мы надеемся на понимание и помощь наших еврейских братьев и сестер. Совместными усилиями мы построим новое общество, демократическое, свободное, открытое, справедливое, такое общество, из которого никто не желал бы больше уезжать, и где евреи жили бы уверенно и спокойно».

Это явно тут же было сообщено слуге иудаизма Ельцину, у которого жена Наина Иосифовна - еврейка, что благословение на соединение двух религий получено. Результатом сего явился: Беловежский развал державы ровно через месяц. Далее ещё через полмесяца следует объявление рыночной экономики с отпущением на произвол случая цен, и с начавшейся бесконечной инфляцией, сделавшей наш народ нищими, а иудеев олигархами и членами правительства. Дальше всё идёт по плану обирания страны, разрушения её промышленности и военной мощи. Россия обречена на полное бессилие и обнищание, а далее – на порабощение Западу и Америке. Теперь в России действуют три силы, подчиненные заокеанским вражеским центрам: зависимое от них правительство, псевдоправославие и иудейство. Этим силам подчинены армия, образование, медицина и все остальные отрасли. И самую пагубную из них роль для Руси играет по-прежнему Московская патриархия Эта лжецерковь теперь усиленно занимается подготовкой прихода антихриста, особенно своей экуменической деятельностью, содействием строительству нового мирового порядка. Стараются не отстать от неё в разрушительной деятельности и раскольничьи «церкви»: Суздальская, Лавровская и Лазаревская. Да получат большее осуждение. Господь готовит борцов и проповедников, конечно же, не в этих раскольничьих организациях; но как готовил Он насельников земли обетованной, водя 40 лет по пустыне, так выковывает борцов в верной Ему Церкви, хотя может и не большое их число. Остаётся найти эту Церковь, отделив от раскольничьего сборища, и рассмотреть, как готовит Господь в ней своих воинов…

…Исходя из этого, можно сказать: новое время, начавшееся с 1991 года, есть период борьбы в отличие от прошедшего двадцатого века – времени страдания ради верности Богу. Настоящая борьба теперь направлена на разоблачение сергианства и экуменизма, просергианского лавровского раскола, и «катакомбных» расколов суздальского и лазаревского. Это основное призвание воинствующей Церкви в наши дни. Одновременно с этим должна вестись борьба за возрождение России, за предсказанный возврат монархии на Русь. В этой борьбе должны участвовать все. Во-первых, каждый должен победить своё отчуждение от Бога, отвергнувшись себя. Во-вторых, все должны со страхом пред погибелью рассмотреть: в Церкви ли Христовой они, а не в каком либо лавровском или лазаревском расколе, или ещё хуже – в иудинской МП. Особенно это должны прочувствовать все мнящие себя борцами за возрождение России, а сами признающие духовным руководителем главного врага Христова, повинного в крови всех новомучеников Российских – Московскую патриархию. Что это за монархисты, которые бегут вслед за Кирилловцами за благословением к чекисту Дроздову, т.н. патр. Алексию 2? Не он ли со всем своим кагалом всегда был не враждебным врагам Христовым, расстрелявшим Царя с семейством и потопившим в крови Россию? И что это за патриоты-националисты, которые не признают истинную Церковь Христову, тысячу лет выпестовавшую наш народ, а не топившую в крови, как Московская патриархия с её друзьями – большевиками и иудеями? Как же они думают спасать Россию без Христа и Его Церкви? Вот эти-то соображения и должны быть в первую очередь положены в основание современного пути спасения. Все монархисты и патриоты должны становиться в единый фронт под руководство истинной Церкви, какой дано от Христа «вязать и решить» все земные процессы. Ради служения святой русской идее: за Веру, Царя и Отечество нужно отбросить все напридуманные «правды», и подчинить себя одной правде Христовой, какая известна только Его Церкви. Одновременно с борьбой против засилия лжи и зла с носителями их, все должны спешно, в виду быстротечности времени, искать путь к истине чрез чистые источники, уделяя особенное внимание эсхатологии, оставленной современными богословами почти без внимания…

Полный текст статьи... (31777 байт) Версия для печати

 Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. «НАЧАЛО и КОНЕЦ». ЧАСТЬ 2-я: «ПУТИ СПАСЕНИЯ В ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА». ГЛАВА 8-я: «ПУТЬ СПАСЕНИЯ В ПЕРВЫЙ ПЕРИОД ПОСЛЕДНИХ ВРЕМЕН».
Вторник, 18 декабря, 2007 г. - 18:22 MSK

…И потекла кровь христианская, ибо воцарились никто либо иной, а те, которые некогда распяли Самого Христа. Ленин – красный большевик, полукровка приехал из Швейцарии тайно захватывать власть с семьюдесятью единоплеменниками. Другие же из них как крысы полезли на Русь иными тайными ходами. В итоге все структуры власти оказались сразу же занятыми ими. Первый принял мученичество от рук их Киевский митр. Владимир, открыв этим мученические врата на небо и для других. Полгода спустя последовали тем же путём Царь Николай II с семейством и с другими людьми царского рода. О мирном пути спасения теперь пришлось забыть. Верные Православию и Отечеству, взялись за оружие, началась гражданская война. Теперь кровь текла и в боях за Отечество с врагами его и от рук захвативших власть богоубийц, назвавшихся большевиками.Какой путь спасения в этот период, и какой самый спасительный подвиг этого времени? Естественно, спасительнее нет, как браться за оружие и бороться до последней капли крови с врагами Православия, захватившими власть в стране. Те же, какие не могли участвовать в боевых действиях, должны быть едиными духом со сражающимися за Веру, Царя и Отечество, молить у Бога победу им. Мир резко разграничился на Божиих и дьяволовых. Первые являли редкое мужество и стойкость; последние же – беспримерное зверство. В освобожденных от большевиков городах обнаруживали в застенках ЧК кровавое месиво…

…И таким образом произошла проверка духовенства Российской Церкви, да и мирян тоже, на их устойчивость в верности Богу, Православию… Обычно наивысшим грехом считается предательство Иуды Искариота. Но если рассудить трезво, то станет ясно, что его грех по сравнению с предательством митр. Сергия (Страгородского) является всего лишь детской шалостью. Иуда Искариот вошёл в тайный сговор против Христа со своими законными первосвященниками законной ветхозаветной церкви до их греха богоубийства, за который они уже позже стали проклинаться человечеством. А вот митр. Сергий вошёл также в тайный сговор за спиной всей Церкви уже с несравненно злейшими врагами Бога. Большевики ставили своей целью уничтожение всякого верования на земле, потому как руководящей силой их были те, какие некогда распяли Христа, расстреляли Царя с семейством, уже пролили много крови христианской. Выше его греха ещё пока не было. Всё духовенство верное Богу, не пошедшее на соединение с врагами Его, было уничтожено вскоре, во-первых, по его указке: он открывал врагам несогласных с его предательством, отправляя их под запрет; во-вторых, по обвинению их им в антигосударственной направленности. Он заставлял подписаться под его декларацией всех иерархов в не враждебности большевистскому режиму, враждебному Богу, Церкви и нашему народу, и коли, они не хотели подписываться, то тем объявляли себя врагами советской власти. Большевистские же власти их судили уже как государственных преступников. Нашлись такие, которые добровольно решили делить с ним и «тридцать сребренников» и его грех.

Делит этот грех и сегодня духовенство Московской патриархии, не желающее предать вечному проклятию эту кровавую Декларацию и его «гибкую церковную политику» - путь компромисса, примирения со злом и ложью. И вся кровь, пролитая от 1917 года до сего дня на их руках, и теперь - на руках такого же предателя «митр». Лавра... В двадцатом веке силу перенесенных страданий приходится считать увеличенной в десятки раз, сравнительно с другими временами. Одних «причащали» выстрелом в рот, других повесили на Царских вратах, третьих зимой опускали в прорубь и вынимали, чтоб заморозить; потом вновь повторяли, пока они не превращались в сосульку. И сколько ещё не напридумывали сатанисты способов издевательства над верными Богу. Все же эти страдания, как голодная смерть, расстрелы, тюрьмы и юродства в двадцатом веке претерпевались только из верности Богу. Даже жизнь на свободе, при уклонении от соединения с сергианами и социализмом – пытка... С момента издания митр. Сергием его Декларации путь спасения вошёл в иное русло. Теперь подвижничество, монашество, бессребренничество и т.д. уступают первое место исповедничеству и мученичеству. Миллионы людей со своими верными Богу иерархами наполнили тюрьмы и лагеря большевистской державы. Каждый в это время проверялся на верность Богу чрез отношение к митр. Сергию и его Декларации. В течение трёх лет по издании её все верные Богу епископы были взяты в заключение, откуда они уже не вернулись. И на ком же запеклась кровь замученных, расстрелянных иерархов? Во-первых, на исконных врагах Христа под большевистской маской, во-вторых, на митр. Сергие, давшем им удобный предлог для расправы, и, в-третьих, на всех его последователях - современных ему и нынешних...

Полный текст статьи... (26940 байт) Версия для печати

 Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. «НАЧАЛО и КОНЕЦ». ЧАСТЬ 2-я: «ПУТИ СПАСЕНИЯ В ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА». ГЛАВА 7-я: «ПУТИ СПАСЕНИЯ НОВОГО ЗАВЕТА».
Воскресенье, 16 декабря, 2007 г. - 08:32 MSK

…Процесс постижения истины бесконечен. Он начинается здесь на земле, далее продолжается и на небе и не имеет конца. Быстрее же и успешней процесс познания истины происходит именно в борьбе с ложью. Поэтому ереси попускались Богом опять же во благо ищущим истину, по сказанному Спасителем: «Ищите, и найдёте», и ещё: «Надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, чрез которого соблазн приходит» (Мф.18,7)… Церковь, рождённая Христом, росла и всесторонне совершенствовалась. Нравственный закон, в основе которого провозглашена любовь, имел полное превосходство с первых же дней и над иудейским, в основе которого положено бездушное исполнительство, и над языческим с его безверием… Также в отличие от языческого, да и иудейского распутства христиане живут по слову ап. Павла: «Те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями» (Гал. 5, 24). …Итак, со дня пришествия Христова, по совершении Им акта искупления рода человеческого, людям, жаждущим спасения, открыт доступ на высоты духовные…

...Был попущен тяжкий трехсотлетний период в начале христианских времен, когда народившаяся Церковь была гонима, как новорождённый Богомладенец от Ирода; была Церковь теснима, как богоизбранный народ в Египте перед выходом в пустыню. Но в этот отрезок времени Церковь возросла, закалилась в огненных испытаниях, как бы получила зарядку на будущий путь совершенствования. Затем минул тысячашестьсотлетний период мирного возрастания. Пришла пора, выходить опять на войну ещё более страшную…

Полный текст статьи... (17469 байт) Версия для печати

 Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. «НАЧАЛО и КОНЕЦ». ЧАСТЬ 2-я: «ПУТИ СПАСЕНИЯ В ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА». ГЛАВА 6-я: «ОТ ИИСУСА НАВИНА КО ХРИСТУ».
Суббота, 15 декабря, 2007 г. - 09:20 MSK

«Моисей, раб Мой умер; итак встань, перейди через Иордан сей, ты и весь народ сей, в землю, которую Я даю им, сынам Израилевым. Никто не устоит пред тобою во все дни жизни твоей; и как Я был с Моисеем, так буду и с тобою: не отступлю от тебя и не оставлю тебя. Только будь тверд и очень мужествен, и тщательно храни и исполняй весь закон, который завещал тебе Моисей, раб Мой; не уклоняйся от него ни на право, ни на лево, дабы поступать благоразумно во всех предприятиях твоих». Это был завет теперь уже с Иисусом Навиным. Господь требует от Иисуса мужества, как самого необходимого в настоящий момент; точного соблюдения Моисеева закона – достаточного руководства для безошибочности действий и угождения Богу. Итак, путь указан: за Иордан. Иордан могуществом Божиим освобождает путь, расступившись течением своим налево и направо. Первый город на пути – Иерихон взят и уничтожен полностью… Господь требует беспощадного полного уничтожения туземного народа, чтобы он не был сетью и погибелью взращенного народа избранного. Уничтожалось всё население завоёванных городов с подчеркнутой жестокостью, явно для возбуждения мужества сынов Израилевых и для их отвращения к людям, не признающим истинного Бога… Итак, Израиль завоевал землю, которую благословил для него Бог, уничтожив всех жителей тех городов. Оставлены были только жители Газы, Гефа и Азота. И за это Господь порицал Иисуса и людей его, т.к. явлена была жалость к врагам, а не к народу Божию, который чрез это ещё много увидит вреда.

Между прочим надо сказать и такое: Бог повелевал являть жестокость народу Божию к врагам Его, к врагам Истины и Любви. Но что видим теперь, когда современный Израиль, являющийся со времени распятия Христа Сына Божия, сам враг Истины и Любви, являет ту же жестокость, пользуясь древним повелением Божиим уже против рабов Господних. Это мы видели, как поступили Ленины-Бланки, Троцкие-Бронштейны с кампанией по отношению к захваченной ими России. Достаточно вспомнить хотя бы расправу над Кронштадтским и Антоновским восстаниями, над людьми, доведенными до полного отчаяния. Палестина завоевана Израилем силою Божией. Но понял ли Израиль смысл происходящего? То, что он богоизбранный народ, это хорошо усвоено евреями. Также хорошо вошло в сознание то, что им отдана земля в Палестине, по сказанному, на времена вечные. Но для чего это сделано, поняли далеко не все, что мы видим и теперь…

...После освобождения народа Божия из плена Вавилонского стали появляться мудрецы, которые, не будучи пророками, просвещенными Духом Божиим, пытались изъяснять закон Божий и книги пророков, но их писания не были богодухновенными и чаще содержали абсурд, ведущий к заблуждению и злочестию. Из них стал создаваться еврейский Талмуд и ещё более безумная Каббала...

Полный текст статьи... (21865 байт) Версия для печати

 Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. «НАЧАЛО и КОНЕЦ». ЧАСТЬ 2-я: «ПУТИ СПАСЕНИЯ В ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА». ГЛАВА 5-я: «МОИСЕЕВА ШКОЛА».
Суббота, 15 декабря, 2007 г. - 08:29 MSK

…Создание человеческого мира, воспитание ветви избранников, даже выращивание нового народа не являлось целью облагодетельствовать какую-то национальность, как внушили себе отщепенцы еврейского народа, распявшие Христа, но спасение всех людей и даже более того, выполнение особой миссии во всевселенском масштабе. Создание нового народа требовалось для подготовки пришествия Христа – Спасителя всего мира, а не наоборот: избрание их как особого святого народа, которому ради облагодетельствования их будет ещё добавочно дан мошиах-мессия, который дополнит их счастье, воцарив их над всем миром. Эти их извращенные убеждения создавались ими постепенно вопреки вводимому Богом учению, и были огромной помехой для создания истинно нового Божьего народа…

…Итак, для Израиля пустыня и закон Божий были огромной школой, прыжком в совершенствовании. Так в чём же состоит спасительная сила этого закона? Какая высшая истина положена в основание его?..

Полный текст статьи... (17887 байт) Версия для печати

 Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. «НАЧАЛО и КОНЕЦ». ЧАСТЬ 2-я: «ПУТИ СПАСЕНИЯ В ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА». ГЛАВА 4-я: «ЕГИПЕТСКАЯ ШКОЛА ИЗРАИЛЯ».
Суббота, 15 декабря, 2007 г. - 08:16 MSK

...Из данных Священного Писания о пребывании Израиля в Египте видно: целью Божией в деле создания нового народа являлась подготовка к пришествию «Семени жены»: готовилась не только династия благословенных, от которой должна произойти, способная родить это «Семя» - Христос, но и среда для этого – новый, обособленный от этого развращенного мира народ. Этот народ должен быть многочисленным, сильным, чтоб мог противостоять враждебному окружению. Для этого потребовалось четырехсотлетнее пребывание этого народа в относительно благоприятных условиях в земле Гесем. Но чтоб осталось меньше воспоминаний о котлах с мясом Господь напоследок попускает им невыносимые условия, порабощение...

Полный текст статьи... (6341 байт) Версия для печати

 Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. «НАЧАЛО и КОНЕЦ». ЧАСТЬ 2-я: «ПУТИ СПАСЕНИЯ В ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА». ГЛАВА 3-я: «ОТ АВРААМА К МОИСЕЮ».
Среда, 12 декабря, 2007 г. - 06:30 MSK

...«И сказал Господь Аврааму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего и иди в землю, которую Я укажу тебе; и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя» (Быт. 12,1-2). И Авраам вышел из Харрана с женой Саррой, племянником Лотом, с рабами и имеющимся скотом в Палестину. С этого началось опять новое время - период подготовки создания избранного народа... Авраам всесторонне совершенствовался в праведности разными, посылаемыми ему искушениями и постоянными обещаниями в поддержку произвести от него особый народ... Так Господь лишениями с одной стороны и чудесными явлениями – с другой воспитывал праведника во всех добродетелях, чтобы сделать отцом народов... Так вся жизнь этого праведника, все события её имеют явно воспитательный характер. Сначала посылается искушение, а после чудесная поддержка и назидательное укрепление в вере...

Полный текст статьи... (14945 байт) Версия для печати

 Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. «НАЧАЛО и КОНЕЦ». ЧАСТЬ 2-я: «ПУТИ СПАСЕНИЯ В ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА». ГЛАВА 2-я: «ПУТЬ ОТ НОЯ ДО АВРААМА».
Вторник, 11 декабря, 2007 г. - 23:00 MSK

... В связи с тем, что Ной был большой праведник, и с тем, что в его время свершились важнейшие исторические события, Священное Писание уделило большое место для повествования о нем. Подобное происходит только после с Авраамом и Моисеем... До Ноя Господь не преподал людям заповедей, кроме тех, какие получил Адам в раю, и не заключал завета с людьми. Ной же, как родоначальник новых поколений нового времени, получает и то и другое. Господь дает ему точные указания о построении ковчега до потопа, и после – о выходе из него. По выходе же из ковчега Ной со своими сыновьями и их жёнами спешит отблагодарить Бога за спасение принесением жертвы – единственным способом служения Богу в то время. И опять для нашего скудоумия Моисей пишет в доступном пониманию виде: «И обонял Господь приятное благоухание, и сказал Господь Бог в сердце Своем: не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышления сердца человеческого – зло от юности его; и не буду больше поражать всего живущего, как Я сделал» (8,21). Безусловно, Бог и до этого знал о наследственности зла со дня грехопадения Адама, знал и о том, что будет опять погублено всё живое при конце мира. Но это решение Божие говорит только о будущем времени до этого конца.

...По лёгкости заповедей, даваемых Господом людям можно судить о духовно интеллектуальном возрасте в разное время. Адаму в раю повелевается всего лишь не есть плод запретного дерева «познания добра и зла»; по грехопадении вообще нет никаких установлений. И после Ноева потопа дана такая легкая заповедь, что в сравнении с Моисеевым законом просто можно назвать детской. Однако, судя по указаниям Бога о построении ковчега и далее, видим в лице Ноя богодухновенного великого человека. Особенно это видно в его пророческом благословении сыновей с предсказанием судеб их потомств до скончания мира. Так за поступок своего сына Хама в осмеянии отца пред братьями Ной говорит: «Проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих» (9, 25)...

Полный текст статьи... (11565 байт) Версия для печати

 Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. «НАЧАЛО и КОНЕЦ». ЧАСТЬ 2-я: «ПУТИ СПАСЕНИЯ В ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА». ГЛАВА 1-я:
Вторник, 11 декабря, 2007 г. - 08:49 MSK

... Рассматривая историю человечества, Церкви мы обнаруживаем несколько отрезков её, резко отличающихся один от другого образом борьбы с грехом, путями спасения. В раю первые люди не имели нужды борьбы с грехом, в утруждении себя религиозным служением Богу. Они могли неизвестным нам образом общаться с Богом лицом к лицу, были водимы благодатью Божией. Но по изгнании их из рая с утратой благодати сразу началось религиозное служение Богу, искание Его милости. Уже первые сыновья Адама приносят жертву Богу. Однако в Свящ. Писании говорится, что после рождения Еноса от Сифа – третьего сына Адамова, получила начало религия: «Тогда начали призывать имя Господа Бога» (Быт. 4, 26)...

...Теперь по всему ходу событий и даже по всему пути человечества становится видным, что Богу особенно ценны борющиеся личности, каким дано на страшном суде быть главными обличителями всех падших миров. Бог из любви к человеку выковывает отдельные личности, делая их ходатаями за всех, защитниками их и борцами со злом, подражающими Его голгофской победе. По-видимому, такие есть на земле, о которых мы не знаем, но есть о них пророчество, какое изрек старец Глинской пустыни иеромонах Порфирий: «Со временем падет вера в России, блеск земной славы ослепит разум, слова истины будут в поношении, но за веру восстанут из народа неизвестные миру и восстановят попранное» («Рус. Инок», №14,1912 г.). Исходя из этого, можно сказать: новое время, начавшееся с 1991 года, есть период борьбы в отличие от прошедшего двадцатого века – времени страдания ради верности Богу. Настоящая борьба теперь направлена на разоблачение сергианства и экуменизма, просергианского лавровского раскола, и «катакомбных» расколов суздальского и лазаревского. Это основное призвание воинствующей Церкви в наши дни. Одновременно с этим должна вестись борьба за возрождение России, за предсказанный возврат монархии на Русь. В этой борьбе должны участвовать все.

Во-первых, каждый должен победить своё отчуждение от Бога, отвергнувшись себя. Во-вторых, все должны со страхом пред погибелью рассмотреть: в Церкви ли Христовой они, а не в каком либо лавровском или лазаревском расколе, или ещё хуже – в иудинской МП. Особенно это должны прочувствовать все мнящие себя борцами за возрождение России, а сами признающие духовным руководителем главного врага Христова, повинного в крови всех новомучеников Российских – Московскую патриархию. Что это за монархисты, которые бегут вслед за Кирилловцами за благословением к чекисту Дроздову, т.н. "патр." Алексию 2? Не он ли со всем своим кагалом всегда был не враждебным врагам Христовым, расстрелявшим Царя с семейством и потопившим в крови Россию? И что это за патриоты-националисты, которые не признают истинную Церковь Христову, тысячу лет выпестовавшую наш народ, а не топившую в крови, как Московская патриархия с её друзьями – большевиками и иудеями? Как же они думают спасать Россию без Христа и Его Церкви?

Вот эти-то соображения и должны быть в первую очередь положены в основание современного пути спасения. Все монархисты и патриоты должны становиться в единый фронт под руководство истинной Церкви, какой дано от Христа «вязать и решить» все земные процессы. Ради служения святой русской идее: за Веру, Царя и Отечество нужно отбросить все напридуманные «правды», и подчинить себя одной правде Христовой, какая известна только Его Церкви. Одновременно с борьбой против засилия лжи и зла с носителями их, все должны спешно, в виду быстротечности времени, искать путь к истине чрез чистые источники, уделяя особенное внимание эсхатологии, оставленной современными богословами почти без внимания. Оно же признано Небом необходимым для людей нашего времени, так как содержится в Священном Писании во множестве пророчеств и, особенно, в Откровении ап. Иоанна, помещенного в конце Библии...

+++

ОТ РЕДАКЦИИ: В разделе «ИСТОРИЯ» начинаем публикацию 2-й части книги по эсхатологии «НАЧАЛО и КОНЕЦ». 2-я ЧАСТЬ - « ПУТИ СПАСЕНИЯ В ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА» состоит из девяти глав:

Полный текст статьи... (8533 байт) Версия для печати

 Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. «НАЧАЛО и КОНЕЦ». ЧАСТЬ 1-я: «О НАЧАЛАХ» - ГЛАВА 5-я: «ПУТЬ ВОЗРАСТАНИЯ В АНГЕЛЬСКОМ МИРЕ».
Понедельник, 10 декабря, 2007 г. - 08:56 MSK

... По приведенным текстам можно представить себе необъятность Ангельского мiра, особенно в сравнении с материальным бесконечным пространством, заполненным разным творением Божиим. Ведь каждая ступень имеет свое наполнение, свои измерения, свои блага и красоты. Спаситель говорит: «В доме Отца Моего обителей много» (Ин. 14, 2). А о количестве ступеней пишет Дионисий Ареопагит: «Сколько чинов небесных существ, какие они, и каким образом у них совершаются тайны священноначалия, в точности знает это, как я думаю, один Бог, виновник их иерархии» (Дионис. Ареоп. «О небес. Иерархии»). Далее он говорит о том, что знают о чиноначалии и сами небесные существа, а людям известно только то, что открыли они. Ориген ошибочно учил, считая все упомянутые в Библии названия (Архангелы, Начала и т.д.) не ступенями, а должностями и чинами внутри Ангельского сообщества, которые, по его мнению, достигаются в посредстве усердного служения Богу, в силу имеющихся заслуг. Но такой порядок является прямой дорогой к развитию гордости и к погибели. Православное же учение о ступенях отвергает достижения следующих высот в силу заслуг, и если есть переход на следующую более высокую ступень, то не путем выслуживания, и не тем путем, которым устремлялся дьявол, но только творческим переведением Богом на «новое небо» всех Ангелов этой ступени.

Для уяснения этого нужно обратить внимание на следующее: по учению Святых отцов, в частности Дионисия Ареопагита совершенствование во всем тварном мiре происходит через ниспослание «просвещения» от вышестоящих чинов нижестоящим, помогающим им в этом возрастании. Сами же высшие, также получая вспомоществующую благодать Святого Духа и «просвещение»; энергию жертвенной любви от вышестоящих чинов, предела которых мы не знаем, уходят ещё выше в своем совершенстве. Низшие Ангелы имеют попечение о людях, последние же должны заботиться и посылать поток жертвенной любви на подчиненный им животный и растительный мiр. Относительно энергий нужно сказать: любовь есть не только внутреннее состояние, но она всегда обращена вовне, проявляя себя в виде энергий. Божественная любовь исходит в виде нетварных энергий, но и свои творения, отображающие Его, Он также сделал способными изливать энергии любви, сострадания, сорадования и т.д. Таким образом, всё сотворено Богом из любви, любовью и на основании любви...

Полный текст статьи... (23036 байт) Версия для печати

 Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. «НАЧАЛО и КОНЕЦ». ЧАСТЬ 1-я: «О НАЧАЛАХ» - ГЛАВА 4-я: «ОБРЕТЕНИЕ И ЛИШЕНИЕ РАЯ».
Понедельник, 10 декабря, 2007 г. - 08:08 MSK

... Адам же, будучи царем земли, за противление Божией воле лишается благополучия своего царства по приговору Творца: «Проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от неё во все дни жизни твоей…, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься» (3, 17.19). Так окончилось славное начало. Но что началось?

«И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из нас, зная добро и зло» (Быт. 3, 22). Что это: сарказм со стороны Бога? Какой абсурд! Или это констатация факта с непонятной для нас ещё одной тайной бытия? Знание подлинной сути добра и зла, видимо, полностью доступно только Богу. Тварные же существа, не соприкоснувшиеся с проблемой зла в условиях райской невинности и благополучия, ещё не являются полным отображением Бога. Для них успешный и устойчивый путь уподобления Ему лежит через опыт борьбы со злом - через познание зла, что в свою очередь ведет и к подлинному знанию истинного добра. Все тварные существа до восстания дьявола и вхождения вследствие этого в мiр зла не имели понятия о зле. Они возрастали без знания этого пагубного явления, без борьбы с ним за отсутствием его в мире, что сказалось в факте отпадения от Бога 1/3 ангелов. Такое массовое отпадение говорит о несовершенстве существ до момента «познания добра и зла». Адам же теперь познал это, но, к сожалению, через падение. Но вступил не только на путь познания зла, но и на путь борьбы с ним, и если не сам он, то эту борьбу должны довести до победного конца последние его поколения. Это в какой-то степени приподнимает завесу тайны попущения Божия войти в мiр злу...

Книгу Архиепископа Виктора (Пивоварова) «НАЧАЛО и КОНЕЦ» полностью можно прочитать в формате (*.pdf) , для этого вам понадобится Acrobat Reader (*.pdf).

Полный текст статьи... (23382 байт) Версия для печати

 Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. «НАЧАЛО и КОНЕЦ». ЧАСТЬ 1-я: «О НАЧАЛАХ» - Глава 3-я: «ТАЙНА ДНЕЙ ТВОРЕНИЯ».
Понедельник, 10 декабря, 2007 г. - 07:16 MSK

...«В начале сотворил Бог небо и землю».

Что означает «в начале»? Если вкладывать в эти слова буквальный смысл, то нужно будет задать вопрос: «в начале чего?» Если в начале происхождения мiра, то отпадает буквальный смысл слов «небо и землю», т.к. здесь они представлены как бы в готовом виде и охватывают всё сущее. Если при буквальном понимании признать небо покрытием воздушным пространством, или чем-то похожим на какую-то оболочку, то спрашивается: почему оно происходит прежде земли? Должна бы быть сотворенной сначала земля, а потом её покрытие. Ко всему прочему мы видим ещё и указание на сотворение неба-тверди во второй день творения: «И создал Бог твердь. И назвал Бог твердь небом» (Быт. 1, 7.8). И далее непонятно происхождение «воды», когда сказано: «Дух Божий носился над водою». О сотворенности её ничего ещё не говорилось. Следовательно, здесь разумеется иной – не буквальный смысл. Наконец, весь текст первого стиха является как бы вступительным обобщением всего акта творения, эпиграфом...

Книгу Архиепископа Виктора (Пивоварова) «НАЧАЛО и КОНЕЦ» полностью можно прочитать в формате (*.pdf) , для этого вам понадобится Acrobat Reader (*.pdf).

Полный текст статьи... (36558 байт) Версия для печати

 Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. «НАЧАЛО и КОНЕЦ». ЧАСТЬ 1-я: «О НАЧАЛАХ» - Глава 2-я: «КТО ЕСТЬ БОГ, ПУТИ ПОЗНАНИЯ ЕГО И ПОДРАЖАНИЯ ЕМУ».
Среда, 28 ноября, 2007 г. - 20:55 MSK

... «Бог есть любовь» (1 Кор. 4, 8). Это является догматом, раскрывающим одну из высших святых Божеских качеств, понятие, которое непостижимо для разума и берется только верой. Другие качества, такие как всемогущество, всеведение, благость, милосердие и т.д. познаются из данных Священного Писания и через рассмотрение себя и окружающего нас мира, отображающего качества Творца. Хотя лучшим путём познания Бога и Его святых качеств является внутреннее единение с Ним в духе. Но этот путь не все могут вместить, и в некотором отношении он даже опасен: без опытного руководителя он часто приводит к прелести бесовской. Для прохождения этого пути нужно иметь великий страх Божий и предочищенность своего естества постами и постоянной молитвой. Это отображено во множестве мест Священного Писания и в поучениях святых подвижников. Так этому поучает Пророк: «Да молчит всякая плоть пред лицом Господа! Ибо Он поднимается от святого жилища своего» (Зах. 2, 13).

Но Кто есть Бог? Какое можно найти Ему сравнение в доступном нашему исследованию мире?.. Во всем существующем тварном мiре видится проявление безграничной любви Божией. Всё сотворено с определённой целью, чаще непонятной нам, но непременно для нашего блага. Это мы видим как в окружающем нас мiре, так и в истории человечества, о чем будет говориться в дальнейшем повествовании. На всем лежит великая тайна, завесу которой человек может приподнять только частично... На освящение всех этих тайн требуются огромные труды умнейших богопросвещенных людей, каковых теперь, к горькому сожалению, уже не обретается в мiре. Теперь время «умников», пожирающих друг друга в печати и особенно через Интернет. Поэтому за неимением мудрых мужей приходится нам немощным в меру наших сил браться за разъяснение и приоткрывать, хотя бы частично, некоторые тайны, знание которых необходимо для спасения душ.

Книгу Архиепископа Виктора (Пивоварова) «НАЧАЛО и КОНЕЦ» полностью можно прочитать в формате (*.pdf) , для этого вам понадобится Acrobat Reader (*.pdf).

Полный текст статьи... (20552 байт) Версия для печати

 Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. «НАЧАЛО и КОНЕЦ». ЧАСТЬ 1-я: «О НАЧАЛАХ» - Глава 1-я: «НЕСКОЛЬКО СЛОВ О КРЕАЦИОНИЗМЕ».
Понедельник, 26 ноября, 2007 г. - 03:32 MSK

... Тема начала мира интересует человека не меньше чем конечные его судьбы и одинаково не освещена богословски, чтоб иметь единое мнение, принятое всей Церковью. В последние дни все больше происходит спор между современными богословами и деятелями науки по поводу разного подхода по истолкованию происхождения мира. Однако надо сразу сказать, что разногласие возникает там, где его не должно бы быть, ибо причиной является уклонение от истины и с той, и с другой стороны. Ученые подходят к решению вопроса происхождения мира с материалистической стороны, отвергая полностью существование иного мира, а богословы держатся абсурдной креационистской линии, отвергающей естественное откровение в познании Бога. В помощь уяснения этого вопроса автор посвятил следующую - 1-ю ЧАСТЬ - своей книги «НАЧАЛО и КОНЕЦ»...


ОТ РЕДАКЦИИ: В разделе «ИСТОРИЯ» начинаем публикацию 1-й части книги по эсхатологии «НАЧАЛО и КОНЕЦ». 1-я ЧАСТЬ - «О НАЧАЛАХ» - состоит из пяти глав:

Полный текст статьи... (40386 байт) Версия для печати

<< 1 2 3 >>

САЙТ ИЗДАЕТСЯ ПО БЛАГОСЛОВЕНИЮ БЛАЖЕННЕЙШЕГО МИТРОПОЛИТА ВИТАЛИЯ (УСТИНОВА)

РОССИЙСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ

Задавайте вопросы по электронной почте:

Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский

Сайт Архиепископа Виктора