«Дорогие отцы, братья и сестры. Наконец дождались мы радостного праздника Рождества Господа нашего Иисуса Христа. И вот, в этот день пред нашим восхищенным мысленным взором предстают картины более чем двух тысячелетней давности. Вот Пресвятая Владычица наша Богородица с Иосифом обручником среди ночи в темной пещере; в яслях для корма скота лежит повитый пеленами, только что родившийся Богомладенец. Пресвятая Богородица знает, что пред ней Спаситель мира, предвещенный ей Архангелом Гавриилом в день благовещения. Но в это же время поступило людям первое известие от Ангела, явившегося пастухам в поле: «Я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь» (Лук.2,10-11). Уже то, что пастухов в этот момент «слава Господня осияла» заставляет с ужасом поверить Ангелу. Тем более возвещение о том, что родился Христос Господь Спаситель мира, Которого ждало человечество более пяти с половиной тысяч лет, потрясло смиренных пастырей. И этого мало: «И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение». Естественно пастухи «поспешивши» пришли к пещере с родившимся Христом и поведали об увиденном ими, удивив всех. Это была первая Евангельская проповедь. Надо сразу заметить, что все приведенное в Евангелии о случившемся было направлено к тому, чтоб увидевшие и услышавшие об этом возымели крепкую веру. Очевидцев было мало, но Спаситель позже по воскресении из мертвых сказал ап. Фоме: «Ты поверил, потому что увидел Меня: блаженны не видевшие и уверовавшие» (Ин.20,29). Это относится и к нам: блаженны мы будем, если искренне уверуем, возрадуемся о явлении в мир Спасителя нашего и направим жизнь свою по вере. Однако и всего лишь уверовать мало: надо быть еще и чистыми сердцем, чтоб узреть Бога. Ведь в одном только рождении Христа сокрыты непостижимые тайны бытия и спасения мира Богом.
... »
Подробнее здесь --> [1]
|