Russian Orthodox Church




1865-1925

1863-1936

1873-1965

1903-1985

1910-2006
29 Мар, 2024 г. - 11:59
+++++
Разделы
· АРХИВ (15 Июн, 2006)
· ДОКУМЕНТЫ (04 Янв, 2017)
· ИСТОРИЯ (20 Сен, 2009)
· ПОСЛАНИЯ (21 Апр, 2011)
· СОБОРЫ (14 Июн, 2006)
· СТАТЬИ (17 Апр, 2020)
· УКАЗЫ (01 Авг, 2007)
· ХРОНИКА (18 Мая, 2009)
Оглавление
· Главная страница
· ~Обновления
· ~Православное Обозрение (22)
· ~Православное Обозрение (24)
· ~Православное Обозрение (26)
· ~Шрифты к текстам
Поиск

Обновления
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
(17 Апр, 2020)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ ВАС ОТЦЫ, БРАТЬЯ И СЕCТРЫ!
(03 Янв, 2020)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
(14 Апр, 2017)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ!
(04 Янв, 2017)
· Свидетельство еп. Варфоломея о фальсификации документов 2006 г. прот. В. Жуковым (+ аудио запись)
(04 Янв, 2017)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
(28 Апр, 2016)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ!
(05 Янв, 2016)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. ХРИСТОСЪ ВОСКРЕСЕ!
(05 Янв, 2016)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ.
(05 Янв, 2015)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. ПАСХАЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕ.
(17 Апр, 2014)
+++++

Эсхатология - Православное учение о конце мира и человека.
  
Группа новостей: СТАТЬИ
Новости, опубликованные в этой группе



Посмотреть все статьи

 Архимандрит Константин (Зайцев). ПРОБЛЕМА «СОВЕТСКОЙ ЦЕРКВИ».
Среда, 28 декабря, 2011 г. - 19:27 MSK

Советские «патриархи» Алексий и Пимен голосуют за блок коммунистов и беспартийных в Верховный совет СССР

« ... Страшно то, что происходит на наших глазах. Так страшно, что естественно отмахивается человек от этого кошмара, не давая веры самым реальным свидетельствам действительности, укрываясь всякими иллюзиями, уклоняясь всякими домыслами и увертками от ее признания. Никакие привычные церковные понятия, определяющие разные уклонения от Истины, не покрывают этого явления. Не только надо сказать это о стародавних понятиях «незаконного сборища», «раскола» и «ереси», но даже об общем понятии «Отступления», в его до сих пор явленных стадиях. «Церковь лукавнующих» — вот, пожалуй, единственное понятие, которое способно охватить действительность «Советской Церкви». Церковь — и вместе с тем не Церковь: кекая «антицерковь», приставкой «анти» - (как и в слове «Антихрист») обнимающая два значения — и воинствования против Истинной Церкви и подмены Истинной Церкви. Другими словами, пред нами явление, которое рождает точнейшую видимость Истинной Церкви, своим назначением имеющую борьбу с Истинной Церковью. Что может быть страшнее?

Читатель наш достаточно осведомлен о том положительном зле, которое являет собою деятельность «Советской Церкви», как орудия советской пропаганды и как агентуры коммунистического овладения миром.

Остановимся на тех соображениях, которые приводятся апологетами «Советской Церкви» в оправдание поведения ее вождей, якобы способного быть уложенным в рамки «икономии», с природой Церкви согласуемой. ... »

Версия для печати

 Архиепископ Антоний (Синкевич). ВЕЛИКИЙ КНЯЗЬ ВЛАДИМИР КИРИЛЛОВИЧ И ЕГО ПОСЕЩЕНИЕ СССР.
Среда, 02 ноября, 2011 г. - 18:04 MSK

Владимир Кириллович целует руку Алексию II

« ... Поступок Великого Князя настолько противоречит основным требованиям русской монархии, что может оставить только самую горькую и печальную память. Во всей русской истории никогда до сих пор не было случая, чтобы Глава Царственного Дома всенародно отрекся от законных и нравственных требований к русскому монарху, вступив в переговоры с разрушившими и в конец разорившими Великую Православную Россию. И даже предлагая им свое сотрудничество и поддержку. Не было случая, чтобы Глава Династии поддерживал единомышленников уничтоживших и бесчеловечно замучивших 100 миллионов невинных русских людей, взорвавших святыню русского народа — Ипатьевский Дом (Ельцин) с выражением им благодарности за приглашение посетить Россию.

Не менее печально, что по этому же пути своего Отца последовала Дочь Великого Князя, Великая Княгиня Мария Владимировна, заявившая об этом в своем опубликованном обращении.

В довершение всего, трудно найти слова, которые вполне выразили бы печаль и горечь при виде фотографии Великого Князя, целующего крест и руку агента КГБ Патриарха Алексия. Всенародно выраженное уважение к гонителю Христа, кощунственно одетого в архиерейские ризы, есть отречение от православной веры. ... »

Версия для печати

 Преподобный Иустин (Попович). ТАЙНА ЛИЧНОСТИ МИТРОПОЛИТА АНТОНИЯ (ХРАПОВИЦКОГО) И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ПРАВОСЛАВНОГО СЛАВЯНСТВА.
Пятница, 12 августа, 2011 г. - 11:32 MSK

Блаженнейший митрополит Антоний (Храповицкий) первый Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви

«Я нахожусь в положении муравья, который должен говорить о полетах орла. Может ли муравей следовать за орлом на его стезях? — Нет! Однако возможно, чтобы он из своей муравьиной перспективы восхищался парящим в небе орлом и от волнения замирал в сладостном восхищении.

Поэтому и я хочу своим муравьиным языком пролепетать нечто — нечто от своих наблюдений, а вас прошу: простите муравью, что он дерзнул говорить об орле Православия. О! Я твердо убежден в том, что я не имею ни уменья, ни возможности объяснить тайну чудесной личности блаженного митрополита Антония, но одно умею и могу — с молитвенным восхищением и благочестивым почитанием преклониться пред чудесами его безграничной любви ко Христу и благодатного человеколюбия.

В чем тайна блаженного митрополита Антония? — В безграничной любви его ко Христу. Раскройте любую его мысль, или чувство, или желание, или дело: везде вы найдете как творческую силу — его безмерную любовь ко Христу. Он жил и действовал Господом Христом, поэтому все, что принадлежит ему, можно привести к Богочеловеку. Его биография — это Евангелие, возобновленное в малом... В действительности в мире существует только одна биография, которая имеет вечную ценность — это биография Богочеловека — Христа; а человеческие биографии ценны постольку, поскольку они в ней и от нея. Блаженный митрополит Антоний весь в ней и весь от нея. Христоносец, — он, по следам великого апостола, ничего не хотел знать кроме Господа Христа, притом распятого. Поэтому тайна его необычайной личности вросла в тайну Личности Богочеловека, и разветвляется во всей Ее безконечности. ... »

Версия для печати

 Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. КАТАКОМБНЫЙ ПОДВИЖНИК - СТАРЕЦ ЯКОВ АРКАТОВ.
Суббота, 06 августа, 2011 г. - 10:03 MSK

Яков Аркатов 1972 г.

7 августа этого годы исполняется 20 лет со дня мученической кончины катакомбного подвижника Якова Феодоровича Аркатова. Жизнеописание его приводится ниже...

«Было лето 1964 года. Мне приходилось систематически посещать храм Московской Патриархии в городе Бийске, на Алтае. В то время я готовился поступить в Московскую Семинарию, не являясь, однако, сергианином и не признавая МП Церковью. И в то же время, я тогда не принадлежал ни какой общине Тихоновской Церкви. У меня был наставник, приведший меня к вере, но он пробивал себе путь к спасению в одиночку, не примыкая к сергианам (РПЦ МП) за их неверность Богу, ни к тихоновцам, с общинами которых ему не было возможности встретиться и соединиться. Встречал он т.н. беспоповцев ИПХ, но он видел у них уклонение от чистоты Православия, нарушения канонов, отсутствие или извращение Таинств. В семинарию же МП он благословил поступить мне по моему твердому желанию получить доступ к духовной литературе, и с обретенным запасом знаний вести борьбу внутри их церкви с ересью сергианства. ... »

Версия для печати

 Митрополит Виталий (Устинов). ОБ ОСТАНКАХ ЦАРСКОЙ СЕМЬИ.
Суббота, 16 июля, 2011 г. - 10:33 MSK

Первоиерарх РПЦЗ Блаженнейший митрополит Виталий (Устинов)

«Владыко святый, мы хотели бы вас спросить о святынях храма преп. Иова Многострадального в Бельгии. Говорят, что часть святынь — это частица мощей св. царственных мучеников, которые в свое время удалось вывезти следователю Н. А. Соколову. Так ли это?

По моей памяти там был мизинец, который приписывали царице. Потом еще какие-то маленькие части, но все было замуровано в стены храма. Так что все это не находится на престоле, к ним нельзя приложиться. Все это замуровали, когда основывали храм. Есть царские иконы и вещи, но самые мощи, которые были (их было чрезвычайно мало) — все было замуровано. Мы не можем ломать стены и что-то искать. Это невозможная вещь! Я присутствовал на освящении храма. Сначала эти мощи были в Брюсселе, в маленькой домашней церкви, но мы их держали в тайне, потому что еще живы были родственники Романовых, которые могли бы их потребовать.

А когда все умерли и не стало уже законного прямого наследника Престола [Митр. Виталий не признавал т.н. «легитимизма» Кирилловичей – ред. эсх.], тогда мы эти мощи замуровали в стены храма.

Владыко святый, мы хотели бы спросить о Вашем отношении к «екатеринбургским останкам». Нас пытаются убедить, что это останки Царской Семьи. ... »

Версия для печати

 Святитель Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский. ВОЗЗВАНИЕ 1955 г. (По поводу исповеднического подвига Палестинских монахов, не признавших власти Московской патриархии).
Суббота, 02 июля, 2011 г. - 09:28 MSK

Икона Св. Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского чудотворца

« ... Обители, оказавшиеся в Израиле, были лишены части своего имущества и переданы в ведение Московского патриарха.

Обители же в Королевстве Иордан остались в составе Русской Зарубежной Церкви, несмотря на попытки Московской патриархии подчинить их себе; те Обители и другие православные Русские учреждения там отказались подчиниться Московскому патриарху из-за связанности его с Советским правительством...

Советское правительство, будучи врагом Церкви и религии, выставляет себя там их покровителем и всячески стремится установить влияние на Ближнем Востоке патриарха Московского, находящегося в руках Советской власти...

Зная подчиненность Московской церковной власти Советскому правительству, зная, что Московский патриарх не есть свободный служитель Бога и Его Церкви, а невольник богоборческой власти, те Святые Обители и учреждения отказались признать его власть и остались в подчинении власти свободной части Русской Церкви — Архиерейскому Синоду Русской Православной Церкви заграницей, хотя через признание могли бы иметь большие материальные выгоды.

Русские Обители на Святой Земле — есть олицетворение чистой христианской совести на Ближнем Востоке и их наличие и исповедание не дают православным народам там раскрыть свои сердца для влияния церковной власти, находящейся в зависимости от врага Церкви и Бога.

Мужественный подвиг исповедания истины теми Обителями вызывает чувство умиления и достоин преклонения пред ним. ... »

Версия для печати

 Митрополит Анастасий (Грибановский). СЛОВО НА VII ЕПАРХИАЛЬНОМ СОБРАНИИ СЕВЕРО-АМЕРИКАНСКОЙ И КАНАДСКОЙ ЕПАРХИИ.
Суббота, 02 июля, 2011 г. - 09:24 MSK

Блаженнейший митрополит Анастасий (Грибановский) с архиеп. Никоном (Рклицким)

« ... Так называемая Советская Церковь возглавлена была митрополитом, а затем патриархом Сергием, которого только условно можем мы обозначать этим титулом, так как не может он уже иметь применительно к нему ни исторического ни канонического значения. Вошел в историю афоризм его о радостях и печалях Советской власти, являющихся радостями и печалями Церкви. Но у него был дальновидный ум, в нем заметно было влияние глубокого церковного воспитания. Эти силы сдерживали гибельное движение. Его преемник, так называемый патриарх Алексий, лишен сдерживающих начал. Он превратил Церковь в подлинное орудие Советской власти. Произошло нечто непредставимое: заупокойная служба была совершена им по Иосифе Сталине. Мало того: заставил он и всю свою церковь совершать ее, следом за ним...

Не только об объединении помыслить не можем мы с Советской Церковью, не можем мы даже приветствовать ее, сказать ей слово «мир»!

Преступление — вот имя действиям ее. Не воспитывает она русский народ, а развращает его, вводя лицемерие и ложь. Историческое испытание посетило нас, из которого нет выхода иного, как только путем покаяния. Растленная же власть не позволяет встать на этот путь, внушая гордыню и ведя на путь гибели. И ответственность с этой растленной властью делит Советская Церковь.

Подальше от нее! Мы не смешиваем ее с Материю Церковью. ... »

Версия для печати

 Митрополит Филарет (Вознесенский). ПИСЬМО К ИГУМЕНЬЕ.
Среда, 01 июня, 2011 г. - 12:36 MSK

Третий Первоиерарх РПЦЗ Митрополит Филарет (Вознесенский)

« ... Свою речь о расколе Златоуст начинает с указания на древнее свидетельство великого Божия угодника, священномученика Игнатия Богоносца. Св. Игнатий говорил, что нет греха хуже того, который производит разделение в Церкви, и предупреждал, что этот грех так велик и страшен, что даже не омывается мученическою кровию!... Подтверждая это от себя, Златоуст говорит: “Я говорю это для тех, кто без разбора ходит во все храмы — и наши, и раскольничьи. Если они учат иначе, чем мы, — то уже поэтому, конечно, не следует к ним ходить. А если они учат также, как и мы, — то ЕЩЕ БОЛЬШЕ НЕ СЛЕДУЕТ К НИМ ХОДИТЬ, ибо здесь — грех любоначалия”...

Златоуст продолжает: “Ты (он обращается к собеседнику) говоришь: у нас всё одинаково, они служат, молятся и учат так, как мы... Хорошо — почему же они не с нами?! Один Господь, одна вера, одно крещение! Они откололись — в таком случае, может быть что-нибудь одно из двух: или у нас хорошо, а у них плохо, или у них хорошо, а у нас плохо!

Эти ясные и категоричные слова Св. Отца что означают? Не что иное, как указание на то, что раскол — б е з б л а г о д а т е н. Христос не разделился и благодать Его едина. Если верить в “благодатность” раскола, то нужно или признать, что у нас благодати нет, её унесли отколовшиеся — или признать, что есть две благодати (и, очевидно, две истинные Церкви, т.к. благодать даётся только в истинной Церкви). ... »

Версия для печати

 Митрополит Филарет (Вознесенский). ПИСЬМО К ИЕРЕЮ ВИКТОРУ ПОТАПОВУ.
Среда, 01 июня, 2011 г. - 12:34 MSK

Крест

« ... Что такое “советская церковь”? О. Архим. Константин много и настойчиво говорил о том, что самое страшное из того, что сделала в России богоборческая власть, есть появление “советской церкви”, которую большевики преподнесли народу как Церковь истинную, загнав Православную Церковь в катакомбы и концлагеря.

Эта лже-церковь дважды анафематствована. Святейший Патриарх Тихон и Всероссийский церковный Собор анафематствовали коммунистов и всех их сотрудников. Эта грозная анафема до сих пор не снята и сохраняет силу, так как снять ее может только такой же всероссийский церковный Собор, как каноническая высшая церковная власть. И произошло страшное дело в 1927 году, когда возглавлявший церковь митр. Сергий своей позорной отступнической декларацией подчинил русскую церковь большевикам и объявил о сотрудничестве с ними. И сбылось в самом точном смысле выражение пред-исповедной молитвы: “под свою анафему падоша!” Ибо в 1918 году Церковь анафематствовала всех соработников коммунизма, а в 1927 году сама вошла в компанию этих сотрудников и стала восхвалять красную богоборческую власть — восхвалять красного зверя, о котором говорит Апокалипсис. ... »

Версия для печати

 Митрополит Виталий (Устинов). ПАСХАЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕ 1997 г.
Четверг, 21 апреля, 2011 г. - 13:50 MSK

Митрополит Виталий (Устинов)

« ... единственная причина, почему еще существует земля и все дела на ней, — это пребывание на ней истинной Церкви Христовой. Какова же в наши дни ее участь? Ей, Церкви Христовой, тесно. Она большинству неугодна; ее еле-еле терпят, над ней смеются, ее поносят, т.к. уничтожить ее не удалось и не удастся. И так, теперь, все темные силы стремятся в нее втиснуться и как термиты выесть ее изнутри, оставив от нее одну пустую оболочку. Зло смеется нам в лицо! А мы беспечно гонимся за тенью земных благ, за своей мнимой хорошей славой, лишь бы никто нас не беспокоил, не нарушал темп нашей комфортабельной жизни. Но на нас придет, и непременно придет, великое искушение. Нас поставят на лезвие ножа жизни. Никто никуда не спрячется, ни в какую щель; каждого найдут и поставят пред фатально трагическим вопросом: или с «нами», или со Христом? Может быть, даже так и не скажут, боясь спугнуть незадачливого христианина, а просто спросят: с «нами» ли ты? Что же нам делать? Во-первых, понять в какое грозное, ответственное время мы живем. Затем, поставить себя в рамки молитвенной дисциплины: молиться утром и вечером. Молиться Иисусовой молитвой где и когда только можно. Чаще причащаться в истинной Церкви, а не в «церкви скорлупы выеденного яйца». Никого тогда не спасут никакие дипломы докторов богословия, ни знание клироса, ни сан архиерейский или священнический, никакой чин. Спасет душу человеческую только личная, сердечная любовь к нашему Спасителю, Господу Иисусу Христу и верность Ему даже до смерти. Не Господь ли Сам пророчески сказал: «Сын человеческий пришедши, найдет ли веру на земле?» (Лук. 18, 8) ... »



Версия для печати

 Митрополит Виталий (Устинов). НЕСКОЛЬКО СЛОВ О СТАРОМ СТИЛЕ.
Среда, 09 февраля, 2011 г. - 11:14 MSK

Четвертый Первоиерарх РПЦЗ Митрополит Виталий (Устинов)

«Вопрос о том, по какому календарю нам подобает жить, молиться и последовательно совершать вечное спасение, является актуальнейшим вопросом нашего времени. Дело в том, что принятый в большинстве стран мира, в том числе и в подсоветской России, Григорианский календарь (или то, что мы называем календарем нового стиля) с точки зрения астрономии, находится в противоречии с современной наукой, и посему исчисление юлианскими днями (календарь старого стиля, которым мы пользуемся в Церкви) лежит в основе всех хронологических расчётов. Солнечные и лунные затмения, максимумы и минимумы переменных звезд и многие другие астрономические явления можно выразить определенным положительным числом солнечных суток только при счете юлианскими днями. Знаменитый ученый Коперник отказался принимать участие в реформе папы Григория XIII, ученый астроном Жозеф Скаллигера, труды которого имеют до сего дня огромное значение в мировой хронологии, встал на защиту Юлианской системы хронологии.

Русские ученые Болотов, Менделеев, Предтеченский, — все без исключения являлись сторонниками Юлианскаго календаря. Так В. В. Болотов, один из образованнейших людей своего времени, принимавший участие в Комиссии по вопросу о реформе календаря в России, так высказался по этому поводу: «Сам я отмену Юлианского стиля в России нахожу отнюдь не желательной. Я по-прежнему остаюсь решительным почитателем календаря Юлианского. Его чрезвычайная простота составляет его научное преимущество перед всякими другими календарными исправлениями. Думаю, что культурная миссия России по этому поводу состоит в том, чтобы еще несколько столетий удержать в жизни Юлианский календарь, и через то облегчить для западных народов возвращение от ненужной никому григорианской реформы к неиспорченному старому стилю». ... »




Версия для печати

 Священномученик Сергий Мечев. ПИСЬМО ИЗ ССЫЛКИ 1933 г.
Суббота, 05 февраля, 2011 г. - 07:01 MSK

Священномученик Сергий Мечев

« ... Совершающееся - неожи­данно и непонятно для живущих в миру. Они и теперь еще стараются свести все к внешним, вне Церкви лежащим причинам. Живущим же по Богу давно все было открыто.

Многие русские подвижники не только пред­видели это страшное время, но и свидетельствовали о нем. Не во внешнем усмотрели они опасность для Церкви. Они видели, что истинное благочестие ос­тавляет даже иноческие обители, что уходит дух хри­стианства неприметным образом, что наступил уже самый ужасный глад - глад слова Божия, что имеющие ключи разумения и сами не входят, и возбраняют вход другим, что при кажущемся внешнем благоденствии монашество, а затем и христианство - при последнем издыхании. Оставлен путь опытного делания, путь, по которому прошли отцы древности и который запечат­лен ими в их писаниях. Тайны сокровенной жизни нет, и научиться ей негде, ибо оскуде преподобный, яко умалишася истины от сынов человеческих (Пс. 11:2). Извне уже началось гонение на Церковь, и нынешнее время напоминает первые века христианства...

Многие из подвижников XVIII и XIX веков смо­трели на время своей жизни как на предбедственное для Церкви Христовой. Но не будем забывать, что говорилось все это во времена полного внешнего благополучия. Не только существовали, но и благоустроялись монастыри, основывались даже новые обители, строились новые храмы, расширялись и украшались прежние, открывались мощи святых угодников. Народ русский прославлялся как храни­тель чистоты Православия и истинного благоче­стия. Никому и в голову не приходило, что Церковь тяжело страдает и развязка не за горами. Иначе видели познавшие Царство Божие, имевшие его в сердце своем. С сокрушением сердечным смотрели они на окружающую их среду и, не находя в ней жиз­ни Христовой, предрекали грядущую катастрофу. ... »




Версия для печати

 Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. ПУТИ БЛАГОДАТИ СВЯТОГО ДУХА.
Суббота, 05 февраля, 2011 г. - 06:59 MSK

Архиепископ Виктор (Пивоваров)

««Свят. Иоанн Шанхайский (он не запрещал ходить в храмы МП и жить церковной жизнью), моли Бога о нас. Миллионы чудес творит Бог наш через службы, иконы, святых в МП. И это очевидно! У Вас есть нетленные мощи?! И слава Богу!  Но они есть и в МП!  Благодатный огонь до сих пор сходит не к РПЦЗ, а к Иерусалимскому патриарху, которого Вы считаете безблагодатным за совместное служение с МП. И после неудачной попытки армян, никто более не оспаривал благодатности иерусалимского патриарха и Церкви его!  С уважением».  Интернетовская подпись «Иоанн».

Здесь я привел комментарий на статью с нашего сайта «Исповеднический путь Блаженнейшего Митрополита Виталия (Устинова)». Вначале он упоминает своих святых блаж. Матрону М. и воина Евгения, будучи явно сергианином. Надо сказать, все приведенные им доводы далеки от истины, как и все вероучение сергиан. «Миллионы чудес» МП? Действительно, выдуманных, пожалуй, наберется и больше. Однако спрашивается: почему же митр. Гедеон Ставропольский ничего не нашел лучшего, как в 1995 г.произвести канонизацию катакомбного иером. Феодосия (Кашина), основавшего свой приход в г. Минводы, и ни одного раза не зашедшего в храмы МП до своей кончины в 1948 году? Его мощи действительно они обрели, да вот только они в их храме не захотели являть чудеса, а от пустой могилы продолжаются. И есть «мощи» сергиан в МП, но только не чудотворные. Я прошел МП всю и не только миллион, но и одного чуда там не видел. Суть же чудес я знаю, т. к. видел их массу чрез своего наставника Якова Аркатова – ревностного антисергианина.  А то, что благодатный огонь в Пасхальную ночь не сходил к Первоиерарху РПЦЗ, то это всего лишь потому, что его в кувуклию не пускали. Тем более теперь не пустят, потому что оставшихся верными Православию от РПЦЗ остались единицы. Ложь и то, что мы считаем патр. Иерусалимского безблагодатным. А относительно благодатности и безблагодатности стоит поговорить особо.

Сейчас стало модным в церковных кругах всех «не наших» называть не имеющими благодати,  т. е. не спасающимися. Безблагодатность таинств явление действительное, какое наличествует во всех раскольничьих церковных образованиях, отошедших от единства с Церковью Христовой, или являющих неверность Богу и истине в своем исповедании как в МП. Но спасается, или не спасается какая либо личность судить трудно, т. к. спасает Господь и Ему только это известно. Да и что есть Благодать и что есть спасение? ... »




Версия для печати

 Патриарх Тихон. НОВОГОДНЕЕ СЛОВО.
Понедельник, 17 января, 2011 г. - 10:08 MSK

« ... Аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущие его, напрасно рано встают и поздно просиживают (Пс. 126, 1-2). Это исполнилось в древности на вавилонских строителях. Сбывается днесь и воочию нашею. И наши строители желают сотворить себе имя, своими реформами и декретами облагодетельствовать не только несчастный русский народ, но и весь мир, и даже народы гораздо более нас культурные. И эту высокомерную затею их постигает та же участь, что и замыслы вавилонян: вместо блага привносится горькое разочарование. Желая сделать нас богатыми и ни в чем не имеющими нужды, они на самом деле превращают нас в несчастных, жалких, нищих и нагих (Апок. 3, 17). Вместо так еще недавно великой, могучей, страшной врагам и сильной России они сделали из нее одно жалкое имя, пустое место, разбив ее на части, пожирающие в междоусобной войне одна другую. Когда читаешь «Плач Иеремии», невольно оплакиваешь словами пророка и нашу дорогую Родину.

Как Господь поверг на землю красу нашу, как разрушил укрепления, как отверг царей и князей наших. Страна, некогда многолюдная, стала одинока как вдова, великий между народами князь над областями делается данником. Горько плачет он, и слезы на ланитах его, и нет у него утешителя. Враги его стали во главе, неприятели благоденствуют, и враг простер руку на самое драгоценное у него. Воззри, Господи, и посмотри, как мы унижены, и есть ли болезнь, как наша, какая постигла нас. Весь народ воздыхает, ища хлеба, отдает драгоценности свои за пищу, дрова достает за большие деньги, и наследие наше переходит к чужим. Дети просят хлеба, и никто не подает им. Евшие сладкое истаевают на улицах, и воспитанные в багрянице жмутся к навозу (Плач. 1, 1-2, 5, 10-12; 2, 1-2; 4, 4-5; 5, 2-4). И это в стране, бывшей житницею целой Европы и славившейся своими богатствами. ... »




Версия для печати

 Священномученик Дамаскин (Цедрик). РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ.
Среда, 05 января, 2011 г. - 20:18 MSK

Священномученик Дамаскин (Цедрик)

«Буря, наполняющая смущением сердца многих из плывущих через океан жизни на Святом Корабле, не только что разразилась. Океан этот никогда почти и не бывал спокоен. Страшные бури вздымались навстречу Кораблю с самых первых дней создания его. Бывали бури такие, что волнами бушующего океана смывались с Корабля многие, по неразумению своему пренебрегшие предоставленными в их распо­ряжение спасительными средствами. А Корабль, руководимый Соз­давшим его Кормчим, плывет и плывет вперед к намеченной и вечной цели.

Настоящая буря некоторым кажется особенно свирепой. При этом забывают, что никакая буря не страшна как для самого Корабля, так и для каждого, кто разумно на нем пользуется средствами защиты от бури, коих достаточно на Корабле для всех.

Особенно страшными такие бури кажутся ночью, когда ни Солн­ца, ни звезд не видно, когда свист ветра, сливаясь с ревом волн, шу­мом своим заглушает голоса людей, как бы прерывая возможность общения между ними.

Но вот просветлел восток, блеснул луч Солнца — и сразу буря как бы утрачивает свою силу, не кажется уж столь страшной, все успокаи­ваются, ибо видят в своем распоряжении достаточно средств, чтобы укрыться и от ветра, и от волн, и с благодарностью взирают на вос­ходящее Солнце, которое и осветит их, и обогреет.

Таким бодрящим лучом Солнца являются для нас, плывущих на Корабле Святой Церкви, великие праздники, и особенно Рождество Христово и Пасха, которые, как солнце, периодически обтекают круг нашей жизни. ... »




Версия для печати

 Ответ Митрополита Анастасия (Грибановского) на обвинение Русской Зарубежной Церкви в сотрудничестве с Гитлером
Суббота, 08 мая, 2010 г. - 10:12 MSK

Второй Первоиерарх РПЦЗ Митрополит Анастасий (Грибановский)
« ... Нельзя, конечно, скрывать того ныне общеизвестного факта, что истомленные безвыходностью своего положения, доведенные почти до отчаяния царившим в России террором русские люди, как заграницей, так и в самой России возлагали надежды на Гитлера, объявившего непримиримую борьбу коммунизму (этим, как известно, и объясняется массовая сдача русских армий в плен в начале войны), но когда стало очевидным, что он стремится на самом деле к завоеванию Украины, Крыма и Кавказа и других богатых районов России, что он не только презирает Русский народ, но стремится к его уничтожению, что по его приказанию наших пленных морили голодом, что германская армия при своем отступлении сжигала и разрушала до основания все встречающиеся ей на пути русские города и села, истребляли или уводила с собой их население, обрекала на смерть сотни тысяч евреев с женщинами и детьми, заставляя их заранее рыть для себя могилы, тогда сердца всех благоразумных людей обратились против него кроме тех, кто "хотели быть обманутыми". ... »




Версия для печати

 Митрополит Антоний (Храповицкий). «ВОЗЗВАНИЕ К РУССКОМУ НАРОДУ»
Суббота, 08 мая, 2010 г. - 10:09 MSK

Первоиерарх РПЦЗ Митрополит Антоний (Храповицкий)
« ... Много уже лет антихристова власть терзает нашу Родину — Мать, Великую Россию, стремясь выжечь, словно каленым железом, из Русского Народа его русскую душу, дабы превратить его в покорное стадо. Все русское отнимается у народа! Русская совесть, русский православный быт, русское славное прошлое, самое имя России. Однако всего ненавистнее для власти антихриста есть Русская Православная Вера, ибо в этой Вере заключена последняя и величайшая твердыня и крепость Русского Дела. Та твердыня, что помогла Русскому Народу, в течение его тысячелетней истории, выстоять победно против величайших невзгод и испытаний и развернуть Державу Российскую в самую большую Державу всего света. ...

... Православные христиане! Вставайте все против власти красного антихриста. Не слушайте ничьих призывов примириться с ним, от, кого бы призывы сии не исходили. Нет мира между Христом и сатаною. Властью, данной мне от Бога, разрешаю всех верующих от присяги, данной самозваному правительству, ибо христиане сатане не подданные. Властью, данной мне от Бога, благословляю всякое оружие, против красной сатанинской власти поднимаемое, и отпускаю грехи всем, кто в рядах повстанческих дружин, или одиноким мстителем сложит голову за Христово и Русское Дело. ... »




Версия для печати

 ПАМЯТИ МИТРОПОЛИТА ВИТАЛИЯ:- ОТЗЫВ О ТРУДЕ ПРОТОИЕРЕЯ МИХАИЛА ПОЛЬСКОГО «ПОЛОЖЕНИЕ ЦЕРКВИ В СОВЕТСКОЙ РОССИИ».
Суббота, 06 марта, 2010 г. - 00:04 MSK

Блаженнейший Митрополит Виталий (Устинов)

«Настоящее Православие несовместимо с коммунизмом.

Эти два непримиримые врага — непримиримые до смерти.

Договариваться при таких условиях, значит идти на сговоры с сатаной!

С сатаной договариваться нельзя, это безнадежно.»



(Митрополит Виталий (Устинов))


... Для всего общественного православного мнения, революция оказалась не просто переменой власти, не политической только, не мышиной возней партий стран Западной Европы, а богоборческой, яростной, звериной, безпощадной попыткой уничтожить самую Церковь... О. Михаил Польский в этой статье и сам кается в том, что и он поверил, что можно проповедывать и молиться и быть совершенно и честно аполитичным. Только когда ему, временно освобожденному, удалось вернуться в свой приход, простой русский народ, которому он проповедывал аполитичность, без логики, без силлогизмов, но в своем простом здравом разсудке, просветил его ум. Староста его прихода безхитростно ему сказал: "Батюшка, коммунистическое правительство — да это просто безбожие, и только потому, что мы молимся Богу — мы уже для них и антикоммунисты".

Теперь мы подходим к самому главному краеугольному камню всей статьи о. Михаила — к сергианству...

Договариваться с безбожной властью, которая держит над Вашей головой занесенный меч, нельзя. Надо идти или в катакомбы, или на славную мученическую смерть! Другого выхода нет. Всякий договор, который совершается под занесенным мечем, есть падение. И непременно будет падение, потому что человеческое естество не может выдержать над собою занесенного меча. Договариваться при таких условиях, это значит идти на сговоры с сатаной! С сатаной договариваться нельзя, это безнадежно. Мы, Русская Зарубежная Церковь, стоим перед такой же задачей. И недаром Митрополит Анастасий нам заповедывал даже не общаться с ними в бытовом, повседневном общении. Все епископы, во главе с митрополитом Сергием, и все последующие патриархи, митрополиты и епископы Московской патриархии, договариваясь с коммунистической властью, утратили самый лик пастырства и его благодатную силу. Весь народ почувствовал, что они пастырей не имеют. А мы здесь почему-то не можем никак понять, что коммунистическая партия, облачившись в тогу демократов, осталась та же коммунистическая партия (как волки в овечьей шкуре), с которой Московская патриархия идет рука в руку...


Версия для печати

 ПАМЯТИ МИТРОПОЛИТА ВИТАЛИЯ:---РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ ЦЕРКОВЬ И ЕЕ СОВРЕМЕННОЕ ЗНАЧЕНИЕ.
Четверг, 25 февраля, 2010 г. - 04:20 MSK



... Наша Церковь - это Дева, бегущая в пустыню от красного Дракона. Пустыня - это дехристианизированный Запад, в котором еще теплится свобода и которую наша Церковь ищет, ибо только по-настоящему в ней, в свободе, и нуждается. Через нашу Святую Русскую Православную Зарубежную Церковь звучит голос Святой Руси, суть и природа которой - внутренняя, сокровенная, духовная, всегда ненасытная жажда русской души жить жизнью Святых, жить по Святому Евангелию, сколько есть сил и всегда только с помощью Божией. Голос Ее всегда звучал через все тысячи лет исторического бытия Русской Церкви, никого и никогда не боялся, никогда не умолкал. Устами блаженного Василия укорял грозного царя Иоанна, не страшился Петра I. Если этот глас умолкнет, не будет ни Святой Руси, ни самой России... И теперь, когда по всемирной интернациональной сети (Интернэт) мы читаем сообщение, что Русская Православная Зарубежная Церковь и Московская патриархия суть две части одной Церкви, что никто иной, как Московская патриархия является "Матерью Церковью" всей православной России, считаю своим долгом ответить на это грубое заблуждение, граничащее с ересью.

Если Церковь - Сам Христос, то как можно себе представить Христа Господа нашего и рядом изменника митрополита Сергия (Страгородского), Христа - и рядом "Дроздова" (Алексия II). Если праведник сербский Иустин Попович говорил и писал, что два последних сербских патриарха беззаконно избраны на эту высочайшую степень священнослужения коммунистической партией, то мы смело можем сказать, что четыре последних патриарха Московской патриархии избраны коммунистическим государством*, объявившим ныне себя "демократическим". Это высшее правление Московской патриархии есть просто безблагодатное, государственное учреждение, а ее члены просто государственные чиновники в рясах...

Подробнее здесь -->


ОТ РЕДАКЦИИ: ОТКРЫВАЕТСЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ РУБРИКА, ПОСВЯЩЕННАЯ ПАМЯТИ БЛАЖЕННЕЙШЕГО МИТРОПОЛИТА ВИТАЛИЯ


Версия для печати

 ПОСЛАНИЕ СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА ТИХОНА ПО СЛУЧАЮ ЗАКЛЮЧЕНИЯ БОЛЬШЕВИКАМИ БРЕСТ-ЛИТОВСКОГО МИРА. ГОНЕНИЯ НА РУССКУЮ ПРАВОСЛАВНУЮ ЦЕРКОВЬ В С.С.С.Р; ПОЛОЖЕНИЕ РУССКОЙ ЦЕРКВИ ПОД ВЛАСТЬЮ БОЛЬШЕВИКОВ.
Вторник, 23 февраля, 2010 г. - 09:17 MSK



3 марта 1918 г. в Брест-Литовске советская делегация подписала унизительный для России договор с Германией, соглашаясь на немецкую оккупацию Прибалтики, Украины и части Белоруссии; российские войска должны были уйти из Финляндии, из Батуми и Карса (которые отдавали Турции); от армии и флота требовалась полная демобилизация. После подписания такого «мира» сам вождь со своим кагалом мартовской ночью тайно, спрятавшись за штыки «интернационалистов», уезжает из Петрограда в Москву – поезд с немецким шпионом пытаются перехватить моряки-балтийцы, но ему удается ускользнуть от них. Этот договор принес Церкви урон, а Отечеству неисчислимые потери. Нет прежней России.

Патриарх Тихон выпустил послание с осуждением Брестского договора: «Заключенный ими миръ, по которому отторгаются отъ насъ цѣлыя области, населенныя православнымъ народомъ, и отдаются на волю чужого по вѣрѣ врага, а десятки миллионовъ православныхъ людей попадаютъ въ условія великаго духовнаго соблазна для ихъ вѣры; миръ, по которому даже искони православная Украина отдѣляется отъ братской Россіи и стольный городъ Кіевъ, мать городовъ, колыбель нашего крещенія, хранилище святынь, перестаетъ быть городомъ державы Россійской; миръ, отдающій нашъ народъ и русскую землю въ тяжкую кабалу, — такой миръ не дастъ народу желаннаго отдыха и успокоенія, Церкви же Православной принесетъ великій уронъ и горе, а отечеству неисчислимыя потери. А между тѣмъ, у насъ продолжается все та же распря, губящая наше отечество...»

(Архиеп. Никон (Рклицкий) «Жизнеописанiе Блаженнѣйшаго Антонiя, Митрополита Кiевскаго и Галицкаго» Том VI,
Глава II: ГОНЕНIЯ НА РУССКУЮ ПРАВОСЛАВНУЮ ЦЕРКОВЪ ВЪ С.С.С. Р. И ЗАКЛЮЧЕНIЕ ПАТРIАРХА ТИХОНА.
Часть А: ПОЛОЖЕНІЕ РУССКОЙ ЦЕРКВИ ПОДЪ ВЛАСТЬЮ БОЛЬШЕВИКОВЪ.
Издание Северо-Американской и Канадской епархии 1960 г.)




Полный текст статьи... (6337 байт) Версия для печати

<< 1 2 3 >>


РОССИЙСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ

Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский