|
|
|
|
|
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
(17 Апр, 2020)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ ВАС ОТЦЫ, БРАТЬЯ И СЕCТРЫ!
(03 Янв, 2020)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
(14 Апр, 2017)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ!
(04 Янв, 2017)
· Свидетельство еп. Варфоломея о фальсификации документов 2006 г. прот. В. Жуковым (+ аудио запись)
(04 Янв, 2017)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
(28 Апр, 2016)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ!
(05 Янв, 2016)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. ХРИСТОСЪ ВОСКРЕСЕ!
(05 Янв, 2016)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ.
(05 Янв, 2015)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. ПАСХАЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕ.
(17 Апр, 2014)
|
|
|
|
Группа новостей: СТАТЬИ Новости, опубликованные в этой группе
|
|
Посмотреть все статьи
|
Среда, 28 декабря, 2011 г. - 19:27 MSK
« ... Страшно то, что происходит на наших глазах. Так страшно, что естественно отмахивается человек от этого кошмара, не давая веры самым реальным свидетельствам действительности, укрываясь всякими иллюзиями, уклоняясь всякими домыслами и увертками от ее признания. Никакие привычные церковные понятия, определяющие разные уклонения от Истины, не покрывают этого явления. Не только надо сказать это о стародавних понятиях «незаконного сборища», «раскола» и «ереси», но даже об общем понятии «Отступления», в его до сих пор явленных стадиях. «Церковь лукавнующих» — вот, пожалуй, единственное понятие, которое способно охватить действительность «Советской Церкви». Церковь — и вместе с тем не Церковь: кекая «антицерковь», приставкой «анти» - (как и в слове «Антихрист») обнимающая два значения — и воинствования против Истинной Церкви и подмены Истинной Церкви. Другими словами, пред нами явление, которое рождает точнейшую видимость Истинной Церкви, своим назначением имеющую борьбу с Истинной Церковью. Что может быть страшнее? Читатель наш достаточно осведомлен о том положительном зле, которое являет собою деятельность «Советской Церкви», как орудия советской пропаганды и как агентуры коммунистического овладения миром.
Остановимся на тех соображениях, которые приводятся апологетами «Советской Церкви» в оправдание поведения ее вождей, якобы способного быть уложенным в рамки «икономии», с природой Церкви согласуемой. ... »
|
|
Среда, 02 ноября, 2011 г. - 18:04 MSK
« ... Поступок Великого Князя настолько противоречит основным требованиям русской монархии, что может оставить только самую горькую и печальную память. Во всей русской истории никогда до сих пор не было случая, чтобы Глава Царственного Дома всенародно отрекся от законных и нравственных требований к русскому монарху, вступив в переговоры с разрушившими и в конец разорившими Великую Православную Россию. И даже предлагая им свое сотрудничество и поддержку. Не было случая, чтобы Глава Династии поддерживал единомышленников уничтоживших и бесчеловечно замучивших 100 миллионов невинных русских людей, взорвавших святыню русского народа — Ипатьевский Дом (Ельцин) с выражением им благодарности за приглашение посетить Россию.
Не менее печально, что по этому же пути своего Отца последовала Дочь Великого Князя, Великая Княгиня Мария Владимировна, заявившая об этом в своем опубликованном обращении.
В довершение всего, трудно найти слова, которые вполне выразили бы печаль и горечь при виде фотографии Великого Князя, целующего крест и руку агента КГБ Патриарха Алексия. Всенародно выраженное уважение к гонителю Христа, кощунственно одетого в архиерейские ризы, есть отречение от православной веры. ... »
|
|
Пятница, 12 августа, 2011 г. - 11:32 MSK
«Я нахожусь в положении муравья, который должен говорить о полетах орла. Может ли муравей следовать за орлом на его стезях? — Нет! Однако возможно, чтобы он из своей муравьиной перспективы восхищался парящим в небе орлом и от волнения замирал в сладостном восхищении.
Поэтому и я хочу своим муравьиным языком пролепетать нечто — нечто от своих наблюдений, а вас прошу: простите муравью, что он дерзнул говорить об орле Православия. О! Я твердо убежден в том, что я не имею ни уменья, ни возможности объяснить тайну чудесной личности блаженного митрополита Антония, но одно умею и могу — с молитвенным восхищением и благочестивым почитанием преклониться пред чудесами его безграничной любви ко Христу и благодатного человеколюбия.
В чем тайна блаженного митрополита Антония? — В безграничной любви его ко Христу. Раскройте любую его мысль, или чувство, или желание, или дело: везде вы найдете как творческую силу — его безмерную любовь ко Христу. Он жил и действовал Господом Христом, поэтому все, что принадлежит ему, можно привести к Богочеловеку. Его биография — это Евангелие, возобновленное в малом... В действительности в мире существует только одна биография, которая имеет вечную ценность — это биография Богочеловека — Христа; а человеческие биографии ценны постольку, поскольку они в ней и от нея. Блаженный митрополит Антоний весь в ней и весь от нея. Христоносец, — он, по следам великого апостола, ничего не хотел знать кроме Господа Христа, притом распятого. Поэтому тайна его необычайной личности вросла в тайну Личности Богочеловека, и разветвляется во всей Ее безконечности. ... »
|
|
Суббота, 06 августа, 2011 г. - 10:03 MSK
7 августа этого годы исполняется 20 лет со дня мученической кончины катакомбного подвижника Якова Феодоровича Аркатова. Жизнеописание его приводится ниже...
«Было лето 1964 года. Мне приходилось систематически посещать храм Московской Патриархии в городе Бийске, на Алтае. В то время я готовился поступить в Московскую Семинарию, не являясь, однако, сергианином и не признавая МП Церковью. И в то же время, я тогда не принадлежал ни какой общине Тихоновской Церкви. У меня был наставник, приведший меня к вере, но он пробивал себе путь к спасению в одиночку, не примыкая к сергианам (РПЦ МП) за их неверность Богу, ни к тихоновцам, с общинами которых ему не было возможности встретиться и соединиться. Встречал он т.н. беспоповцев ИПХ, но он видел у них уклонение от чистоты Православия, нарушения канонов, отсутствие или извращение Таинств. В семинарию же МП он благословил поступить мне по моему твердому желанию получить доступ к духовной литературе, и с обретенным запасом знаний вести борьбу внутри их церкви с ересью сергианства. ... »
|
|
Суббота, 16 июля, 2011 г. - 10:33 MSK
«Владыко святый, мы хотели бы вас спросить о святынях храма преп. Иова Многострадального в Бельгии. Говорят, что часть святынь — это частица мощей св. царственных мучеников, которые в свое время удалось вывезти следователю Н. А. Соколову. Так ли это?
По моей памяти там был мизинец, который приписывали царице. Потом еще какие-то маленькие части, но все было замуровано в стены храма. Так что все это не находится на престоле, к ним нельзя приложиться. Все это замуровали, когда основывали храм. Есть царские иконы и вещи, но самые мощи, которые были (их было чрезвычайно мало) — все было замуровано. Мы не можем ломать стены и что-то искать. Это невозможная вещь! Я присутствовал на освящении храма. Сначала эти мощи были в Брюсселе, в маленькой домашней церкви, но мы их держали в тайне, потому что еще живы были родственники Романовых, которые могли бы их потребовать.
А когда все умерли и не стало уже законного прямого наследника Престола [Митр. Виталий не признавал т.н. «легитимизма» Кирилловичей – ред. эсх.], тогда мы эти мощи замуровали в стены храма.
Владыко святый, мы хотели бы спросить о Вашем отношении к «екатеринбургским останкам». Нас пытаются убедить, что это останки Царской Семьи. ... »
|
|
Суббота, 02 июля, 2011 г. - 09:28 MSK
« ...
Обители, оказавшиеся в Израиле, были лишены части своего имущества и переданы в ведение Московского патриарха.
Обители же в Королевстве Иордан остались в составе Русской Зарубежной Церкви, несмотря на попытки Московской патриархии подчинить их себе; те Обители и другие православные Русские учреждения там отказались подчиниться Московскому патриарху из-за связанности его с Советским правительством...
Советское правительство, будучи врагом Церкви и религии, выставляет себя там их покровителем и всячески стремится установить влияние на Ближнем Востоке патриарха Московского, находящегося в руках Советской власти...
Зная подчиненность Московской церковной власти Советскому правительству, зная, что Московский патриарх не есть свободный служитель Бога и Его Церкви, а невольник богоборческой власти, те Святые Обители и учреждения отказались признать его власть и остались в подчинении власти свободной части Русской Церкви — Архиерейскому Синоду Русской Православной Церкви заграницей, хотя через признание могли бы иметь большие материальные выгоды.
Русские Обители на Святой Земле — есть олицетворение чистой христианской совести на Ближнем Востоке и их наличие и исповедание не дают православным народам там раскрыть свои сердца для влияния церковной власти, находящейся в зависимости от врага Церкви и Бога.
Мужественный подвиг исповедания истины теми Обителями вызывает чувство умиления и достоин преклонения пред ним.
... »
|
|
Суббота, 02 июля, 2011 г. - 09:24 MSK
« ... Так называемая Советская Церковь возглавлена была митрополитом, а затем патриархом Сергием, которого только условно можем мы обозначать этим титулом, так как не может он уже иметь применительно к нему ни исторического ни канонического значения. Вошел в историю афоризм его о радостях и печалях Советской власти, являющихся радостями и печалями Церкви. Но у него был дальновидный ум, в нем заметно было влияние глубокого церковного воспитания. Эти силы сдерживали гибельное движение. Его преемник, так называемый патриарх Алексий, лишен сдерживающих начал. Он превратил Церковь в подлинное орудие Советской власти. Произошло нечто непредставимое: заупокойная служба была совершена им по Иосифе Сталине. Мало того: заставил он и всю свою церковь совершать ее, следом за ним...
Не только об объединении помыслить не можем мы с Советской Церковью, не можем мы даже приветствовать ее, сказать ей слово «мир»!
Преступление — вот имя действиям ее. Не воспитывает она русский народ, а развращает его, вводя лицемерие и ложь. Историческое испытание посетило нас, из которого нет выхода иного, как только путем покаяния. Растленная же власть не позволяет встать на этот путь, внушая гордыню и ведя на путь гибели. И ответственность с этой растленной властью делит Советская Церковь.
Подальше от нее! Мы не смешиваем ее с Материю Церковью. ... »
|
|
Среда, 01 июня, 2011 г. - 12:36 MSK
« ... Свою речь о расколе Златоуст начинает с указания на древнее свидетельство великого Божия угодника, священномученика Игнатия Богоносца. Св. Игнатий говорил, что нет греха хуже того, который производит разделение в Церкви, и предупреждал, что этот грех так велик и страшен, что даже не омывается мученическою кровию!... Подтверждая это от себя, Златоуст говорит: “Я говорю это для тех, кто без разбора ходит во все храмы — и наши, и раскольничьи. Если они учат иначе, чем мы, — то уже поэтому, конечно, не следует к ним ходить. А если они учат также, как и мы, — то ЕЩЕ БОЛЬШЕ НЕ СЛЕДУЕТ К НИМ ХОДИТЬ, ибо здесь — грех любоначалия”...
Златоуст продолжает: “Ты (он обращается к собеседнику) говоришь: у нас всё одинаково, они служат, молятся и учат так, как мы... Хорошо — почему же они не с нами?! Один Господь, одна вера, одно крещение! Они откололись — в таком случае, может быть что-нибудь одно из двух: или у нас хорошо, а у них плохо, или у них хорошо, а у нас плохо!
Эти ясные и категоричные слова Св. Отца что означают? Не что иное, как указание на то, что раскол — б е з б л а г о д а т е н. Христос не разделился и благодать Его едина. Если верить в “благодатность” раскола, то нужно или признать, что у нас благодати нет, её унесли отколовшиеся — или признать, что есть две благодати (и, очевидно, две истинные Церкви, т.к. благодать даётся только в истинной Церкви). ... »
|
|
Среда, 01 июня, 2011 г. - 12:34 MSK
« ... Что такое “советская церковь”? О. Архим. Константин много и настойчиво говорил о том, что самое страшное из того, что сделала в России богоборческая власть, есть появление “советской церкви”, которую большевики преподнесли народу как Церковь истинную, загнав Православную Церковь в катакомбы и концлагеря.
Эта лже-церковь дважды анафематствована. Святейший Патриарх Тихон и Всероссийский церковный Собор анафематствовали коммунистов и всех их сотрудников. Эта грозная анафема до сих пор не снята и сохраняет силу, так как снять ее может только такой же всероссийский церковный Собор, как каноническая высшая церковная власть. И произошло страшное дело в 1927 году, когда возглавлявший церковь митр. Сергий своей позорной отступнической декларацией подчинил русскую церковь большевикам и объявил о сотрудничестве с ними. И сбылось в самом точном смысле выражение пред-исповедной молитвы: “под свою анафему падоша!” Ибо в 1918 году Церковь анафематствовала всех соработников коммунизма, а в 1927 году сама вошла в компанию этих сотрудников и стала восхвалять красную богоборческую власть — восхвалять красного зверя, о котором говорит Апокалипсис. ... »
|
|
Четверг, 21 апреля, 2011 г. - 13:50 MSK
« ... единственная причина, почему еще существует земля и все дела на ней, — это пребывание на ней истинной Церкви Христовой. Какова же в наши дни ее участь? Ей, Церкви Христовой, тесно. Она большинству неугодна; ее еле-еле терпят, над ней смеются, ее поносят, т.к. уничтожить ее не удалось и не удастся. И так, теперь, все темные силы стремятся в нее втиснуться и как термиты выесть ее изнутри, оставив от нее одну пустую оболочку. Зло смеется нам в лицо! А мы беспечно гонимся за тенью земных благ, за своей мнимой хорошей славой, лишь бы никто нас не беспокоил, не нарушал темп нашей комфортабельной жизни. Но на нас придет, и непременно придет, великое искушение. Нас поставят на лезвие ножа жизни. Никто никуда не спрячется, ни в какую щель; каждого найдут и поставят пред фатально трагическим вопросом: или с «нами», или со Христом? Может быть, даже так и не скажут, боясь спугнуть незадачливого христианина, а просто спросят: с «нами» ли ты? Что же нам делать? Во-первых, понять в какое грозное, ответственное время мы живем. Затем, поставить себя в рамки молитвенной дисциплины: молиться утром и вечером. Молиться Иисусовой молитвой где и когда только можно. Чаще причащаться в истинной Церкви, а не в «церкви скорлупы выеденного яйца». Никого тогда не спасут никакие дипломы докторов богословия, ни знание клироса, ни сан архиерейский или священнический, никакой чин. Спасет душу человеческую только личная, сердечная любовь к нашему Спасителю, Господу Иисусу Христу и верность Ему даже до смерти. Не Господь ли Сам пророчески сказал: «Сын человеческий пришедши, найдет ли веру на земле?» (Лук. 18, 8) ... »
|
|
Среда, 09 февраля, 2011 г. - 11:14 MSK
«Вопрос о том, по какому календарю нам подобает жить, молиться и последовательно совершать вечное спасение, является актуальнейшим вопросом нашего времени. Дело в том, что принятый в большинстве стран мира, в том числе и в подсоветской России, Григорианский календарь (или то, что мы называем календарем нового стиля) с точки зрения астрономии, находится в противоречии с современной наукой, и посему исчисление юлианскими днями (календарь старого стиля, которым мы пользуемся в Церкви) лежит в основе всех хронологических расчётов. Солнечные и лунные затмения, максимумы и минимумы переменных звезд и многие другие астрономические явления можно выразить определенным положительным числом солнечных суток только при счете юлианскими днями. Знаменитый ученый Коперник отказался принимать участие в реформе папы Григория XIII, ученый астроном Жозеф Скаллигера, труды которого имеют до сего дня огромное значение в мировой хронологии, встал на защиту Юлианской системы хронологии.
Русские ученые Болотов, Менделеев, Предтеченский, — все без исключения являлись сторонниками Юлианскаго календаря. Так В. В. Болотов, один из образованнейших людей своего времени, принимавший участие в Комиссии по вопросу о реформе календаря в России, так высказался по этому поводу: «Сам я отмену Юлианского стиля в России нахожу отнюдь не желательной. Я по-прежнему остаюсь решительным почитателем календаря Юлианского. Его чрезвычайная простота составляет его научное преимущество перед всякими другими календарными исправлениями. Думаю, что культурная миссия России по этому поводу состоит в том, чтобы еще несколько столетий удержать в жизни Юлианский календарь, и через то облегчить для западных народов возвращение от ненужной никому григорианской реформы к неиспорченному старому стилю». ... »
|
|
Суббота, 05 февраля, 2011 г. - 07:01 MSK
« ... Совершающееся - неожиданно и непонятно для живущих в миру. Они и теперь еще стараются свести все к внешним, вне Церкви лежащим причинам. Живущим же по Богу давно все было открыто.
Многие русские подвижники не только предвидели это страшное время, но и свидетельствовали о нем. Не во внешнем усмотрели они опасность для Церкви. Они видели, что истинное благочестие оставляет даже иноческие обители, что уходит дух христианства неприметным образом, что наступил уже самый ужасный глад - глад слова Божия, что имеющие ключи разумения и сами не входят, и возбраняют вход другим, что при кажущемся внешнем благоденствии монашество, а затем и христианство - при последнем издыхании. Оставлен путь опытного делания, путь, по которому прошли отцы древности и который запечатлен ими в их писаниях. Тайны сокровенной жизни нет, и научиться ей негде, ибо оскуде преподобный, яко умалишася истины от сынов человеческих (Пс. 11:2). Извне уже началось гонение на Церковь, и нынешнее время напоминает первые века христианства...
Многие из подвижников XVIII и XIX веков смотрели на время своей жизни как на предбедственное для Церкви Христовой. Но не будем забывать, что говорилось все это во времена полного внешнего благополучия. Не только существовали, но и благоустроялись монастыри, основывались даже новые обители, строились новые храмы, расширялись и украшались прежние, открывались мощи святых угодников. Народ русский прославлялся как хранитель чистоты Православия и истинного благочестия. Никому и в голову не приходило, что Церковь тяжело страдает и развязка не за горами. Иначе видели познавшие Царство Божие, имевшие его в сердце своем. С сокрушением сердечным смотрели они на окружающую их среду и, не находя в ней жизни Христовой, предрекали грядущую катастрофу. ... »
|
|
Суббота, 05 февраля, 2011 г. - 06:59 MSK
««Свят. Иоанн Шанхайский (он не запрещал ходить в храмы МП и жить церковной жизнью), моли Бога о нас. Миллионы чудес творит Бог наш через службы, иконы, святых в МП. И это очевидно! У Вас есть нетленные мощи?! И слава Богу! Но они есть и в МП! Благодатный огонь до сих пор сходит не к РПЦЗ, а к Иерусалимскому патриарху, которого Вы считаете безблагодатным за совместное служение с МП. И после неудачной попытки армян, никто более не оспаривал благодатности иерусалимского патриарха и Церкви его! С уважением». Интернетовская подпись «Иоанн».
Здесь я привел комментарий на статью с нашего сайта «Исповеднический путь Блаженнейшего Митрополита Виталия (Устинова)». Вначале он упоминает своих святых блаж. Матрону М. и воина Евгения, будучи явно сергианином. Надо сказать, все приведенные им доводы далеки от истины, как и все вероучение сергиан. «Миллионы чудес» МП? Действительно, выдуманных, пожалуй, наберется и больше. Однако спрашивается: почему же митр. Гедеон Ставропольский ничего не нашел лучшего, как в 1995 г.произвести канонизацию катакомбного иером. Феодосия (Кашина), основавшего свой приход в г. Минводы, и ни одного раза не зашедшего в храмы МП до своей кончины в 1948 году? Его мощи действительно они обрели, да вот только они в их храме не захотели являть чудеса, а от пустой могилы продолжаются. И есть «мощи» сергиан в МП, но только не чудотворные. Я прошел МП всю и не только миллион, но и одного чуда там не видел. Суть же чудес я знаю, т. к. видел их массу чрез своего наставника Якова Аркатова – ревностного антисергианина. А то, что благодатный огонь в Пасхальную ночь не сходил к Первоиерарху РПЦЗ, то это всего лишь потому, что его в кувуклию не пускали. Тем более теперь не пустят, потому что оставшихся верными Православию от РПЦЗ остались единицы. Ложь и то, что мы считаем патр. Иерусалимского безблагодатным. А относительно благодатности и безблагодатности стоит поговорить особо.
Сейчас стало модным в церковных кругах всех «не наших» называть не имеющими благодати, т. е. не спасающимися. Безблагодатность таинств явление действительное, какое наличествует во всех раскольничьих церковных образованиях, отошедших от единства с Церковью Христовой, или являющих неверность Богу и истине в своем исповедании как в МП. Но спасается, или не спасается какая либо личность судить трудно, т. к. спасает Господь и Ему только это известно. Да и что есть Благодать и что есть спасение? ... »
|
|
Понедельник, 17 января, 2011 г. - 10:08 MSK
« ... Аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущие его, напрасно рано встают и поздно просиживают (Пс. 126, 1-2). Это исполнилось в древности на вавилонских строителях. Сбывается днесь и воочию нашею. И наши строители желают сотворить себе имя, своими реформами и декретами облагодетельствовать не только несчастный русский народ, но и весь мир, и даже народы гораздо более нас культурные. И эту высокомерную затею их постигает та же участь, что и замыслы вавилонян: вместо блага привносится горькое разочарование. Желая сделать нас богатыми и ни в чем не имеющими нужды, они на самом деле превращают нас в несчастных, жалких, нищих и нагих (Апок. 3, 17). Вместо так еще недавно великой, могучей, страшной врагам и сильной России они сделали из нее одно жалкое имя, пустое место, разбив ее на части, пожирающие в междоусобной войне одна другую. Когда читаешь «Плач Иеремии», невольно оплакиваешь словами пророка и нашу дорогую Родину.
Как Господь поверг на землю красу нашу, как разрушил укрепления, как отверг царей и князей наших. Страна, некогда многолюдная, стала одинока как вдова, великий между народами князь над областями делается данником. Горько плачет он, и слезы на ланитах его, и нет у него утешителя. Враги его стали во главе, неприятели благоденствуют, и враг простер руку на самое драгоценное у него. Воззри, Господи, и посмотри, как мы унижены, и есть ли болезнь, как наша, какая постигла нас. Весь народ воздыхает, ища хлеба, отдает драгоценности свои за пищу, дрова достает за большие деньги, и наследие наше переходит к чужим. Дети просят хлеба, и никто не подает им. Евшие сладкое истаевают на улицах, и воспитанные в багрянице жмутся к навозу (Плач. 1, 1-2, 5, 10-12; 2, 1-2; 4, 4-5; 5, 2-4). И это в стране, бывшей житницею целой Европы и славившейся своими богатствами. ... »
|
|
Среда, 05 января, 2011 г. - 20:18 MSK
«Буря, наполняющая смущением сердца многих из плывущих через океан жизни на Святом Корабле, не только что разразилась. Океан этот никогда почти и не бывал спокоен. Страшные бури вздымались навстречу Кораблю с самых первых дней создания его. Бывали бури такие, что волнами бушующего океана смывались с Корабля многие, по неразумению своему пренебрегшие предоставленными в их распоряжение спасительными средствами. А Корабль, руководимый Создавшим его Кормчим, плывет и плывет вперед к намеченной и вечной цели.
Настоящая буря некоторым кажется особенно свирепой. При этом забывают, что никакая буря не страшна как для самого Корабля, так и для каждого, кто разумно на нем пользуется средствами защиты от бури, коих достаточно на Корабле для всех.
Особенно страшными такие бури кажутся ночью, когда ни Солнца, ни звезд не видно, когда свист ветра, сливаясь с ревом волн, шумом своим заглушает голоса людей, как бы прерывая возможность общения между ними.
Но вот просветлел восток, блеснул луч Солнца — и сразу буря как бы утрачивает свою силу, не кажется уж столь страшной, все успокаиваются, ибо видят в своем распоряжении достаточно средств, чтобы укрыться и от ветра, и от волн, и с благодарностью взирают на восходящее Солнце, которое и осветит их, и обогреет.
Таким бодрящим лучом Солнца являются для нас, плывущих на Корабле Святой Церкви, великие праздники, и особенно Рождество Христово и Пасха, которые, как солнце, периодически обтекают круг нашей жизни. ... »
|
|
Суббота, 08 мая, 2010 г. - 10:12 MSK
« ... Нельзя, конечно, скрывать того ныне общеизвестного факта, что истомленные безвыходностью своего положения, доведенные почти до отчаяния царившим в России террором русские люди, как заграницей, так и в самой России возлагали надежды на Гитлера, объявившего непримиримую борьбу коммунизму (этим, как известно, и объясняется массовая сдача русских армий в плен в начале войны), но когда стало очевидным, что он стремится на самом деле к завоеванию Украины, Крыма и Кавказа и других богатых районов России, что он не только презирает Русский народ, но стремится к его уничтожению, что по его приказанию наших пленных морили голодом, что германская армия при своем отступлении сжигала и разрушала до основания все встречающиеся ей на пути русские города и села, истребляли или уводила с собой их население, обрекала на смерть сотни тысяч евреев с женщинами и детьми, заставляя их заранее рыть для себя могилы, тогда сердца всех благоразумных людей обратились против него кроме тех, кто "хотели быть обманутыми". ... »
|
|
Суббота, 08 мая, 2010 г. - 10:09 MSK
« ... Много уже лет антихристова власть терзает нашу Родину — Мать, Великую Россию, стремясь выжечь, словно каленым железом, из Русского Народа его русскую душу, дабы превратить его в покорное стадо. Все русское отнимается у народа! Русская совесть, русский православный быт, русское славное прошлое, самое имя России. Однако всего ненавистнее для власти антихриста есть Русская Православная Вера, ибо в этой Вере заключена последняя и величайшая твердыня и крепость Русского Дела. Та твердыня, что помогла Русскому Народу, в течение его тысячелетней истории, выстоять победно против величайших невзгод и испытаний и развернуть Державу Российскую в самую большую Державу всего света. ...
... Православные христиане! Вставайте все против власти красного антихриста. Не слушайте ничьих призывов примириться с ним, от, кого бы призывы сии не исходили. Нет мира между Христом и сатаною. Властью, данной мне от Бога, разрешаю всех верующих от присяги, данной самозваному правительству, ибо христиане сатане не подданные. Властью, данной мне от Бога, благословляю всякое оружие, против красной сатанинской власти поднимаемое, и отпускаю грехи всем, кто в рядах повстанческих дружин, или одиноким мстителем сложит голову за Христово и Русское Дело. ... »
|
|
Суббота, 06 марта, 2010 г. - 00:04 MSK
«Настоящее Православие несовместимо с коммунизмом.
Эти два непримиримые врага — непримиримые до смерти.
Договариваться при таких условиях, значит идти на сговоры с сатаной!
С сатаной договариваться нельзя, это безнадежно.»
(Митрополит Виталий (Устинов))
... Для всего общественного православного мнения, революция оказалась не просто переменой власти, не политической только, не мышиной возней партий стран Западной Европы, а богоборческой, яростной, звериной, безпощадной попыткой уничтожить самую Церковь... О. Михаил Польский в этой статье и сам кается в том, что и он поверил, что можно проповедывать и молиться и быть совершенно и честно аполитичным. Только когда ему, временно освобожденному, удалось вернуться в свой приход, простой русский народ, которому он проповедывал аполитичность, без логики, без силлогизмов, но в своем простом здравом разсудке, просветил его ум. Староста его прихода безхитростно ему сказал: "Батюшка, коммунистическое правительство — да это просто безбожие, и только потому, что мы молимся Богу — мы уже для них и антикоммунисты".
Теперь мы подходим к самому главному краеугольному камню всей статьи о. Михаила — к сергианству...
Договариваться с безбожной властью, которая держит над Вашей головой занесенный меч, нельзя. Надо идти или в катакомбы, или на славную мученическую смерть! Другого выхода нет. Всякий договор, который совершается под занесенным мечем, есть падение. И непременно будет падение, потому что человеческое естество не может выдержать над собою занесенного меча. Договариваться при таких условиях, это значит идти на сговоры с сатаной! С сатаной договариваться нельзя, это безнадежно. Мы, Русская Зарубежная Церковь, стоим перед такой же задачей. И недаром Митрополит Анастасий нам заповедывал даже не общаться с ними в бытовом, повседневном общении. Все епископы, во главе с митрополитом Сергием, и все последующие патриархи, митрополиты и епископы Московской патриархии, договариваясь с коммунистической властью, утратили самый лик пастырства и его благодатную силу. Весь народ почувствовал, что они пастырей не имеют. А мы здесь почему-то не можем никак понять, что коммунистическая партия, облачившись в тогу демократов, осталась та же коммунистическая партия (как волки в овечьей шкуре), с которой Московская патриархия идет рука в руку...
|
|
Четверг, 25 февраля, 2010 г. - 04:20 MSK
... Наша Церковь - это Дева, бегущая в пустыню от красного Дракона. Пустыня - это дехристианизированный Запад, в котором еще теплится свобода и которую наша Церковь ищет, ибо только по-настоящему в ней, в свободе, и нуждается. Через нашу Святую Русскую Православную Зарубежную Церковь звучит голос Святой Руси, суть и природа которой - внутренняя, сокровенная, духовная, всегда ненасытная жажда русской души жить жизнью Святых, жить по Святому Евангелию, сколько есть сил и всегда только с помощью Божией. Голос Ее всегда звучал через все тысячи лет исторического бытия Русской Церкви, никого и никогда не боялся, никогда не умолкал. Устами блаженного Василия укорял грозного царя Иоанна, не страшился Петра I. Если этот глас умолкнет, не будет ни Святой Руси, ни самой России... И теперь, когда по всемирной интернациональной сети (Интернэт) мы читаем сообщение, что Русская Православная Зарубежная Церковь и Московская патриархия суть две части одной Церкви, что никто иной, как Московская патриархия является "Матерью Церковью" всей православной России, считаю своим долгом ответить на это грубое заблуждение, граничащее с ересью.
Если Церковь - Сам Христос, то как можно себе представить Христа Господа нашего и рядом изменника митрополита Сергия (Страгородского), Христа - и рядом "Дроздова" (Алексия II). Если праведник сербский Иустин Попович говорил и писал, что два последних сербских патриарха беззаконно избраны на эту высочайшую степень священнослужения коммунистической партией, то мы смело можем сказать, что четыре последних патриарха Московской патриархии избраны коммунистическим государством*, объявившим ныне себя "демократическим". Это высшее правление Московской патриархии есть просто безблагодатное, государственное учреждение, а ее члены просто государственные чиновники в рясах...
Подробнее здесь -->
• ОТ РЕДАКЦИИ: ОТКРЫВАЕТСЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ РУБРИКА, ПОСВЯЩЕННАЯ ПАМЯТИ БЛАЖЕННЕЙШЕГО МИТРОПОЛИТА ВИТАЛИЯ
|
|
Вторник, 23 февраля, 2010 г. - 09:17 MSK
3 марта 1918 г. в Брест-Литовске советская делегация подписала унизительный для России договор с Германией, соглашаясь на немецкую оккупацию Прибалтики, Украины и части Белоруссии; российские войска должны были уйти из Финляндии, из Батуми и Карса (которые отдавали Турции); от армии и флота требовалась полная демобилизация. После подписания такого «мира» сам вождь со своим кагалом мартовской ночью тайно, спрятавшись за штыки «интернационалистов», уезжает из Петрограда в Москву – поезд с немецким шпионом пытаются перехватить моряки-балтийцы, но ему удается ускользнуть от них. Этот договор принес Церкви урон, а Отечеству неисчислимые потери. Нет прежней России.
Патриарх Тихон выпустил послание с осуждением Брестского договора: «Заключенный ими миръ, по которому отторгаются отъ насъ цѣлыя области, населенныя православнымъ народомъ, и отдаются на волю чужого по вѣрѣ врага, а десятки миллионовъ православныхъ людей попадаютъ въ условія великаго духовнаго соблазна для ихъ вѣры; миръ, по которому даже искони православная Украина отдѣляется отъ братской Россіи и стольный городъ Кіевъ, мать городовъ, колыбель нашего крещенія, хранилище святынь, перестаетъ быть городомъ державы Россійской; миръ, отдающій нашъ народъ и русскую землю въ тяжкую кабалу, — такой миръ не дастъ народу желаннаго отдыха и успокоенія, Церкви же Православной принесетъ великій уронъ и горе, а отечеству неисчислимыя потери. А между тѣмъ, у насъ продолжается все та же распря, губящая наше отечество...»
(Архиеп. Никон (Рклицкий) «Жизнеописанiе Блаженнѣйшаго Антонiя, Митрополита Кiевскаго и Галицкаго» Том VI,
Глава II: ГОНЕНIЯ НА РУССКУЮ ПРАВОСЛАВНУЮ ЦЕРКОВЪ ВЪ С.С.С. Р. И ЗАКЛЮЧЕНIЕ ПАТРIАРХА ТИХОНА.
Часть А: ПОЛОЖЕНІЕ РУССКОЙ ЦЕРКВИ ПОДЪ ВЛАСТЬЮ БОЛЬШЕВИКОВЪ.
Издание Северо-Американской и Канадской епархии 1960 г.)
Полный текст статьи... (6337 байт)
|
|