Russian Orthodox Church




1865-1925

1863-1936

1873-1965

1903-1985

1910-2006
21 Окт, 2021 г. - 03:30
+++++
Разделы
· ENGLISH VERSION (27 Авг, 2006)
· АРХИВ (26 Дек, 2009)
· ДОКУМЕНТЫ (04 Янв, 2017)
· ИСТОРИЯ (29 Июн, 2012)
· ПОСЛАНИЯ (21 Апр, 2011)
· СОБОРЫ (14 Июн, 2006)
· СТАТЬИ (17 Апр, 2020)
· УКАЗЫ (01 Авг, 2007)
· ХРОНИКА (13 Окт, 2009)
Оглавление
· Главная страница
· ~Обновления
· ~Православное Обозрение (22)
· ~Православное Обозрение (24)
· ~Православное Обозрение (26)
· ~Шрифты к текстам
Поиск

Обновления
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
(17 Апр, 2020)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ ВАС ОТЦЫ, БРАТЬЯ И СЕCТРЫ!
(03 Янв, 2020)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
(14 Апр, 2017)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ!
(04 Янв, 2017)
· Свидетельство еп. Варфоломея о фальсификации документов 2006 г. прот. В. Жуковым (+ аудио запись)
(04 Янв, 2017)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
(28 Апр, 2016)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ!
(05 Янв, 2016)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. ХРИСТОСЪ ВОСКРЕСЕ!
(05 Янв, 2016)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ.
(05 Янв, 2015)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. ПАСХАЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕ.
(17 Апр, 2014)
+++++

Эсхатология - Православное учение о конце мира и человека.
  
 Профессор Михаил Зызыкин. О ЦАРСКОЙ ВЛАСТИ В ВИЗАНТИИ В ОТНОШЕНИИ К ЦЕРКВИ.
Пятница, 03 января, 2014 г. - 09:27 MSK

Патриарх Макарий и Царица Елена воздвигают Честный и Животворящий Крест Господень

«Теория царя-первосвященника не исчезла навсегда после ее опровержения в VII веке; она была слишком удобна для оправдания вторжения Царей в церковную сферу; и она воскресла в связи с установлением в X веке миропомазания Императоров при короновании, в котором она получила новое обоснование; ее несколько обновил канонист Вальсамон, уравняв, в толковании на 12 Анкирское правило, Царя и архиерея по миропомазанию. Еще в другом направлении то течение мысли, которое склонялось к цезарепапизму, хотело сделать брешь в окончательно установленном в Византийском законодательстве приоритете канона над законом. Был поставлен вопрос, обязателен ли канон для исполнения его в применении к самому Императору, нельзя ли его не применять в отношении к самому Императору...

Иоанн Дамаскин и Феодор Студит подробно осветили, что цари апостольских полномочий не получали. Церковь признает царскую власть установлением Божественного Промысла, но только епископскую власть признает учрежденной непосредственно Самим Воплотившимся Богом. К царской власти относится сказанное Богом: «И я даю тебе царя в гневе Моем и отниму в негодовании Моем» (Ос. 13:11); вечный же характер Церкви запечатлен Самим Спасителем в словах: «Ты еси Петр, и на сем камени созижду Церковь Мою, и врата адовы не одолеют ю». Высший характер церковного союза ставит и нормы его выше в духовном отношении норм государственных».

Версия для печати

 Священномученик Павел, епископ Старобельский. ЦЕРКОВЬ В ПУСТЫНЕ (Второе письмо епископу).
Пятница, 03 января, 2014 г. - 09:24 MSK

Священномученик Павел, епископ Старобельский

«Отче, друже и святителю. Так как подлинная легализация внешней организации Царства Божия, или Церкви Христовой, в условиях пребывания последней в Апокалипсическом, эсхатологического типа, государстве, не только истребляющем религию, но и искореняющем инстинкт Богоощущения, представляет собою явный абсурд, то совершенно ясно, что «легализация» (в кавычках) Православной Церкви в современных церковно-исторических условиях может быть попущена государством только временно, и то лишь ценой превращения Церкви – Девы, Невесты Христовой в Блудницу, а ответственных представителей Церкви в провокаторов, вредителей и предателей разной марки и нагрузки (см. доклад Бухарина на VIII с'езде ВЛКСМ, 6-го мая с.г.). Думаю, что хвастать после этого и всенародно величаться церк. «легализацией» могут только окончательно обалдевшие церковные головотяпы, либо до конца исподличавшиеся из группы Сергиевских активных работников. Этих людей легко можно понять. Но для меня совершенно непонятны те лица из благочестивых архиереев, которые, видя в легализации лишь временный вид на жительство в стане Апостасии (отступления) спокойно защищают грязное дело и работу м.Сергия».

Версия для печати

 Архиепископ Виктор (Пивоваров). ОТВЕТ НА ОБВИНЕНИЯ МЕНЯ В ПРИДУМАННОЙ БЕЗУМЦАМИ «ЕРЕСИ».
Пятница, 03 января, 2014 г. - 09:20 MSK

Свято-Покровско-Тихоновский Храм г.Славянска-на-Кубани

«Отвечать своему бывшему ученику Балабанову, не способному дойти умом далее того, как после отправки Собором на покой за ересь объявить себя «митрополитом всея России», даже и не хотелось бы. Но он повторяет ту же ложь, какую нашли единственным обвинением мне еще десять лет назад такие же «богословы» - мои недоброжелатели из личных соображений. Первым наклеил мне ярлык «верящего в инопланетян» спившийся архимандрит Алексей (Макринов), из-за того, что меня провели в архиереи, а его за непробудную пьянь отвергли. Далее это подхватили другие мои оппоненты. Смысл же обвинения в том, что я в своих богословских суждениях делаю предположение, что в необъятном мире может быть и другая биологическая жизнь, похожая на земную. Ересь? Однако, когда вышла книга «Начало и конец нашего земного мира» с авторством Иоанна Кронштадтского в 1901 году и до появления т. н. креационистов никто не выявлял своего несогласия с ней. В ней же раз десять приводится суждение о существовании жизни на других планетах. Однако эту книгу писал не он, а иеромонах Пантелеимон Оптинской пустыни. Но св. Иоанн Кронштадтский дважды в своих дневниках одобряет этот труд. С этим взглядом также согласен свят. Феофан затворник, архиеп. Нафанаил (Львов) и др. Самосвят же «митр». Дамаскин (Балабанов) пишет в своих «Ответах» самому себе на придуманные им же самим вопросы, что я отхожу от эсхатологических мыслей древних «апологетов», и приводит список почти всех Отцов Церкви, называя их всех по неграмотности апологетами, и как будто всех их читал. Действительно я упоминаю, что древние Святые держались данных современной им науки естествознания, к примеру, Птоломеевской геоцентрической теории, по которой все звезды, Солнце и Луна вращаются вокруг планеты Земля. Бывший же мой ученик, запрещенный в служении Собором за ересь царебожества, теперь готов всем приклеить ярлык «еретика» по любому поводу».

Версия для печати

 Архиепископ Аверкий (Таушев). «СОЗИЖДУ ЦЕРКОВЬ МОЮ, И ВРАТА АДОВА НЕ ОДОЛЕЮТ ЕЙ».
Пятница, 03 января, 2014 г. - 09:19 MSK

Архиепископ Аверкий (Таушев)

«Может ли быть Церковью та организация, которая призывает к «лояльности» служителям сатаны?

Это, конечно, уже не Церковь, а лже-церковь, или «церковь лукавнующих», по выражению Слова Божия (Псал. 25, 5), и состоять в такой «церкви» не только не спасительно, а наоборот – губительно...

«Не напрасно Христос-Спаситель называл членов Своей Церкви «малым стадом» и предрекал, что когда Он вторично придет на землю, то едва ли «обрящет веру на земли?» (Лук. 12, 32 и 18, 8). Круг истинно-верующих во Христа, чуждающихся всякого компромисса с диавольским злом, ко времени кончины мира и Второго Пришествия Христова, как об этом свидетельствует Слово Божие, будет все более и более сужаться и, соответственно этому, объем истинной Церкви Христовой будет все более и более уменьшаться. Но истинная Церковь Христова, не запятнавшая себя «сосуществованием» с диаволом и не пошедшая на поклон к Антихристу, не прекратит своего существования, несмотря на все тяжкие испытания, потрясения и гонения, которым она подвергнется, до скончания века. Она будет существовать до самого Второго Пришествия Христова, хотя бы в ней оставался лишь, один сохранивший верность Христу-Спасителю епископ с самой незначительной группой клириков и мирян».

Версия для печати

 Архиепископ Виктор (Пивоваров). РАЗМЫШЛЕНИЯ ПО ПОВОДУ ОБРАЩЕНИЯ УЧЕНЫХ РАН.
Пятница, 03 января, 2014 г. - 09:17 MSK

Крест

««Более 90 членов-корреспондентов и академиков Российской академии наук (РАН) подписали обращение с требованием прекратить деятельность «кафедры теологии в Национальном исследовательском ядерном университете России «МИФИ». Сбор подписей продолжается».

«В обращении ... сказано, что «появление теологии в государственных научно-технических вузах воспринимается учеными и преподавателями вузов как знаковое событие, отражающее общую тенденцию нарастающей клерикализации общества», а «проникновение церкви в систему государственного образования трудно охарактеризовать иначе, как действие вне закона».

Этот небольшой текст вызывает множество вопросов и наводит на многие размышления. Во-первых, видят ли верующие люди, что чекистский режим, быстро набирающий силу, использует все стороны жизни народа, и в том числе церковь, на укрепление Путинского самовластия? Во-вторых, спрашивается: ученые, воспротивившиеся внедрению духовного образования в светских учебных заведениях, исходят из каких побуждений: антирелигиозных или своих религиозных, или не хотят этой РПЦ МП – служанки режима?»

Версия для печати

 Архиепископ Виктор (Пивоваров). СУЩНОСТЬ СИЛ ЗЛА ПОСЛЕДНИХ ВРЕМЕН.
Пятница, 03 января, 2014 г. - 09:11 MSK

коммунизм

«Теперь мы все видим, что человечество входит в тупик, и далее – пропасть. Многие ищут изначальную причину этого и выход из страшного положения, но видят только одни вопросы без ответа, или очередную ложь и заблуждение вместо истины.

К примеру, возьмем самый важный, волнующий всех вопрос: в чем состоит причина свершившейся ужасной катастрофы октября 1917 года? Ответов со стороны творцов этой трагедии и верящих им безумцев великое множество, подчас исключающих один другого. Ответ же истинный и однозначный один: народ всей массой отверг спасительную «пищу», ту истину, о которой сказал Сам Господь:

«Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего» (Ин.19,11).

Послушался ли наш народ гласа Его, возвещаемого Им, Его Апостолами, и святыми отцами, старающимися предупредить мир о предстоящих огненных испытаниях? – Нет. Наш народ с жадностью набросился на ядовитую приманку, приготовленную в царстве сатаны бесами и жидами. Он поверил им, что они дадут ему «свободу», землю и власть, а получил кровавое месиво по всей стране, голод, доходящий до людоедства, особенно в 1922 и 1933 гг., и сеть тюремных лагерей с колючей проволокой. Об этом царстве «благоденствия» очень много написано. А почему бы не поверить в эти дни пророчествам об этом, предсказаниям преп. Серафима Саровского, «посмертным вещаниям преп. Нила Мироточивого», Оптинским старцам и не прогнать с Руси этих, засланных темными силами вещателей лжи, разрушителей благоденствия и пути спасения? Ведь они открыли уже свое подлинное лицо еще в 1905 году. Но народ уже возлюбил ложь».

Версия для печати

 ПАСХАЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕ Архиепископа Виктора, Славянского и Южно-Российского.
Воскресенье, 05 мая, 2013 г. - 08:15 MSK

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

«Воскресения день, просветимся людие. Пасха, Господня пасха:
от смерти бо к жизни, и от земли к небеси, Христос Бог нас
преведе, победную поющие» (1-й ирмос канона Пасхи).

Дорогие отцы, братья и сестры! Поздравляю вас с днем великой радости - Пасхой Христовой, Праздником праздников. В своем приветствии друг друга мы сообщаем величайшую весть – явление нашего освобождения, обещающего вечное счастье. Христос пред крестными страданиями сказал Ученикам: «Я увижу вас опять, и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас» (Ин.16,22). И увидели Его по воскресении из мертвых Ученики и, конечно же, возрадовались. Но они вначале не поверили своим глазам, и пришлось Спасителю показать им раны свои в доказательство: «Когда же они от радости еще не верили и дивились, Он сказал им: есть ли у вас здесь какая пища? Они подали часть печеной рыбы и сотового меда. И, взяв, ел пред ними» (Лук.24,41-42). Нам тяжело определить степень обрадованности их. Это зависело от их чувства утраты в момент распятия Христа и от величины их привязанности к Нему. Также и умом они понимали, что с утратой Христа они теряли надежду на вечное спасение, исчезал смысл прежнего пребывания со Христом. Ап. Павел говорил после об этом: «Если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших. Поэтому и умершие во Христе погибли. И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков. Но Христос воскрес, первенец из умерших» (1 Кор.15,17-20).

Полный текст статьи... (5981 байт) Версия для печати

 Священномученик Иоанн Восторгов. БОЖЕСТВЕННАЯ СОФИЯ И ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ МУДРОСТЬ.
Среда, 01 мая, 2013 г. - 11:24 MSK

Священномученик Иоанн Восторгов

«Древний пророк, созерцая в грядущих веках спасение людей, видел и изображал Спасителя нашего, как Божественную Софию — Премудрость, Слово Бога Отца, — Премудрость, воплощенную в определенном Лице, т.-е. Личную, или, как принято говорить в науке богословия, — Премудрость Ипостасную. Ныне во храме, знаменательно посвященном на Дальнем Востоке имени вечной Софии — Премудрости Божией, мы празднуем торжественный вход Ипостасной Премудрости в Иерусалим и предначатие искупительного страстного подвига нашего Господа. Ныне же мы с молитвословием и церковным торжеством вознесли на главу этого храма блистающий крест: новое напоминание о премудрости, ибо святой апостол с особым тщанием поучает верующих о сокровенной премудрости креста, и святая Церковь в своих песнопениях о кресте выразительно проповедует: «Крест — премудрости книга».

При таких сопоставлениях и совпадениях естественно становится пред нами вопрос и о человеческой премудрости, об ее отношениях к Премудрости Божественной. В настоящее время и по особенностям жизни собственно вашего города, раздираемого различными учениями человеческой мудрости, преимущественно же в здешней местности Пристани города, населенной рабочим людом, слово об этом предмете и благовременно, и необходимо».

Версия для печати

 Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. У РАЗБИТОГО КОРЫТА.
Среда, 01 мая, 2013 г. - 11:06 MSK

«О, несчастная наша Русь! Когда же ты, наконец, придешь в разум истины. Все умные поучаются на чужих ошибках, набираются опыта, извлекая полезное из прежних дел своих и чужих. Ты же ничего не обрела из пройденного, повторяя прежние мерзости и находя новые пути лжи. А ведь стоило бы поучиться хотя бы на горьких ошибках древнего Израиля, от которого ты приняла эстафету нового богоизбранного народа. Тот, начиная с дней Сима, повторял одну за другой ошибки, пока не утерял венец первенца, отдав его Иафету, сам же превратившись в богоубийцу – жида. Так научись же, Русь, каяться и исправляться хотя бы на последних шагах своего некогда славного пути. Рассмотри свои ошибки с позиций разума и истины, а не по навету врагов твоих и разных безумцев, и исправься.

Ты в критические моменты своей истории уклонялась от истины и отвергала ее возвестителей, идя вслед безумию похотливых вождей. Ты смирилась с сумасшествием Ивана Грозного, восставшего против своих наставников князя Андрея Курбского и священника Сильвестра, согласилась с созданием им первого образа КГБ – опричнины. И к чему это привело? К великим несчастиям. А ведь надо было обуздать его безумное властолюбие, толкнувшее на подчинение себе Церкви Христовой».

Версия для печати

 Архимандрит Константин (Зайцев). ПАТРИАРХ ТИХОН - АНГЕЛ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ.
Среда, 01 мая, 2013 г. - 10:54 MSK

Святитель и Исповедник Патриарх Московский и Всея России Тихон

«Знаком нашего времени является Ложь. Она пытается окутать и светлый облик последнего Патриарха, стремясь, и подменить смысл его действий, и исказить самый его облик. Надо ли удивляться этому, если самое Имя Христа не ограждает от Лжи: вспомним предостережение Господа нашего против лжехристов! Не обман, а подлог есть основная форма действующей сейчас в мире Лжи: вспомним и то, что самое слово «анти-христ» не только значит противник Христа, но и подменяющий Его. «Анти» значит не только «против», но и «вместо» (антиминс, антидор, антипасха). Там где враг не ведет открыто борьбу «против» Христа, он ведет работу более тонкую, подменяя Христа. Если Русь подъяремная видит пред собою и претерпевает над собою открытое богоборчество, то Русь Зарубежная по преимуществу испытывает соблазн «вместохристианства»: на отношении к нему и проверяет Господь верность тех, кто имеет великое счастье, но и великую ответственность нести послушание свободы.

Пусть Ангел Церкви Православной переместился из Церкви воинствующей в Церковь торжествующую; он не покинул ее! Никто не заменил Патриарха Тихона, и никто не способен его заменить в условиях переживаемого времени. Преемников у него нет, а есть только блюстители его места и хранители его заветов. Обозначенная его именем Церковь призвана оставаться верной подлинному Патриарху Тихону и блюсти подлинные его заветы: этим определяется ее путь.

Но кто может быть лучшим спутником и каждого из нас в выполнении нашего послушания свободы, как не Патриарх Тихон? Ангел Церкви да будет и ангелом-хранителем каждого из нас, ведущим нас ко спасению через верность Церкви, носящей его имя».

Версия для печати

 Митрополит Антоний (Храповицкий). СЛОВО В НЕДЕЛЮ КРЕСТОПОКЛОННУЮ.
Среда, 01 мая, 2013 г. - 10:52 MSK

Неделя Крестопоклонная

««Иже хощет по мне ити, да отвержется себе, и возмет крест свой, и по Мне грядет».


«Иже бо аще хощет душу свою спасти, погубит ю, а иже погубит душу свою Мене ради и Евангелия, той спасет ю» (Мр., VIII, 34 - 35).


Так учит нас сегодня Св. Евангелие о том, в чем суть христианства и христианского подвига спасения. И удивительно, как многие помнят эти слова «возмет крест свой» и как часто их приводят в связи с каким—нибудь подвигом, по большей части терпения, и тем не менее, как мало кто их вполне понимает.


И, может быть, на известном уровне духовного развития это непонимание, или точнее, неполное понимание, для них даже спасительно, потому что если бы они вполне поняли, что значит «отвержися себе», они бы ужаснулись, между тем, хотя несколько утвердившись в вере они смогут понять истинный смысл этих слов».


Версия для печати

 Архиепископ Нафанаил (Львов). КРУПИЦЫ ПОСПОМИНАНИЙ О ВСТРЕЧАХ С ВЕЛИКИМ АВВОЙ МИТРОПОЛИТОМ АНТОНИЕМ.
Среда, 01 мая, 2013 г. - 10:47 MSK

Блаженнейший митрополит Антоний (Храповицкий)

«Мы имели поколениями неиспытанное счастье: иметь в своей среде святителя, могущего стать в ряд с величайшими древними святителями, отцами и учителями Церкви. И это не единичное мнение: это утверждал патриарх Александрийский Фютий, и патриарх Сербский Варнава и множество русских, сербских и греческих иерархов. Между тем свой нравственный долг перед памятью митрополита Антония написавши о нем, выполнили только архиепископ Никон и покойный П. С. Лопухин, сказавшие о нем все что могут, и м. б. отчасти о. Георгий Граббе. А мы позволили, чтоб в наше время, за последнее десятилетие забылся митрополит Антоний. Его имя как-то стыдливо почти не называется. Это стыд и позор нашему поколению...

Будем благодарить Бога за то, что Он дал нам радость и честь жить в одно время с великим Святителем, будем хранить трепетную надежду на том, что придет день, когда вся Православная Церковь торжественно единодушно воспоет: «Святителю Отче Антоние, моли Бога о нас!».

И присоединим к сему горячую молитву: «да расточатся врази его»».

Версия для печати

 Епископ Илия Минятий. СЛОВО В 1-Ю НЕДЕЛЮ ВЕЛИКОГО ПОСТА (О ВЕРЕ).
Среда, 01 мая, 2013 г. - 10:43 MSK

Икона «Торжество Православия»

«Опять Христова Церковь празднует победу над врагами нашей святой веры. Опять низлагается ересь и торжествует Православие. Сколько духовной радости должно быть в христианах при воспоминании сегодня о богоносных отцах, которые с такой благочестивой ревностью, на стольких соборах вселенских и поместных, утвердили благочестие! Но как глубоко были бы огорчены эти самые богоносные отцы, если бы увидели, что благочестие, которое они так ревностно защищали от еретиков, теперь так попирается среди православных! Апостолы Христовы, отцы Церкви, богодухновенные уста Святого Духа, о, если бы вы могли опять вернуться в этот мир, опять проповедать веру верным, опять преподать Православие православным! Не бороться против врагов веры, а опять огласить чад веры, ибо еретики своими хулами и нечестием более не нападают на веру Христову, - ее сами христиане отрицают своим невежеством и злобой. Вера святейшая, вера Христова, однажды воссиявшая, как солнце, в облаках языческого заблуждения, как роза, расцветшая среди густых терниев ереси, с торжеством оставшаяся непобедимой в бурях языческих гонений! Как ты теперь затемнела, увяла, попрана в христианских обществах; а ведь здесь-то ты и должна была торжествовать, цвести и сиять в созерцании своей истины и в деянии своей святости!»

Версия для печати

 Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. ВСЕГДА ЛИ ЯВЛЯЕТСЯ РАЗДЕЛЕНИЕ ЗЛОМ, А ОБЪЕДИНЕНИЕ БЛАГОМ?
Среда, 01 мая, 2013 г. - 04:26 MSK

Страшный Суд

«В последнее время ко мне все чаще стали обращаться по интернету за разъяснением той или иной «церкви» и их возглавителей. Часто в конце вопроса поступает пожелание: нужно всем «осколкам» объединиться для противостояния лжецеркви – РПЦ МП. Об объединении с МП уже шестой год никто не говорит, да и обращаются ко мне те, которые уже вполне разобрались, что МП есть апокалиптическая блудница, вражеский оборотень. Вопрос этих людей заключается лишь в том, к кому примкнуть, чтоб быть в Церкви, и не оказаться в новом сонмище сатанинском. И действительно, людям, искренне жаждущим спасения на этот вопрос сейчас ответить не так-то просто. Относительно МП, этой «жены, сидящей на звере багряном» - большевизме, Священное Писание говорит однозначно:

«Выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее; ибо грехи ее дошли до неба, и Бог вспомянул неправды ее» (Откр.18,4-5)».

Версия для печати

 Священномученик Иоанн Восторгов. ЛЮБОВЬ К БЛИЖНЕМУ - ОДИН ИЗ ПУТЕЙ БОГООБЩЕНИЯ.
Среда, 01 мая, 2013 г. - 04:25 MSK

Священномученик Иоанн Восторгов

«В постепенном подготовлении верующих к покаянному настроению и к подвигам приближающегося Великого поста св. Церковь, после трогательных уверений в Божественной благости в евангельских чтениях двух предыдущих воскресных дней, в нынешнее воскресенье напоминает нам о будущем отчете пред Богом и страшном суде. Без конца глубоко, без конца поучительно, и страшно, и в то же время отрадно образное сказание евангелия об этом грядущем суде Христовом, имеющем завершить мировую историю человечества. Но среди всего этого сказания, как солнце, немеркнущим блеском сияют двукратно повторяемые и как бы с особою силою, намеренно подчеркиваемые слова Судии- Христа: понеже сотвористе единому сих братий Моих меньших, Мне сотвористе... На основании слов этих совершится суд, решится и участь подсудимых.

Вдумаемся в эти слова все мы, здесь предстоящие, люди различных возрастов, званий и положений; вдумаемся с точки зрения общих всем душевных запросов и стремлений, мировых и всеобъемлющих. Человек ищет Бога — вот самое главное, всем сродное истинно человеческое стремление».

Версия для печати

 Владимир Мержеевский. ИОСИФ ДЖУГАШВИЛИ.
Среда, 01 мая, 2013 г. - 04:24 MSK

Сталин

«Умер Иосиф Джугашвили, по партийной кличке Коба, а после революции известный всему миру и подъяремной России под именем Сталина. Совсем недавно, на страницах газеты Россия, появилась статья Ваулина "Идолище Поганое". Другого имени Сталин от благодарных россиян, конечно, и не заслужил. Сталин поэтому и был наверху советской власти, что олицетворил в себе наиболее выпукло все отрицательные черты, присущие любому коммунисту. Только в нем все это зло выявилось наиболее полно и ничего человеческого как бы и не осталось. Несчастье состоит, однако, в том, что смерть Сталина не приносит России освобождения. Иго коммунизма остается.

Заграницей усиленно распространяют легенду о Сталине, как неком "красном всероссийском царе", сравнивают его с Иваном Грозным, с Петром Первым, пишут еще о том, что якобы русские привыкли к деспотической власти, к кнуту и палке, приученные "царизмом". Некоторые "осведомленные" политические наблюдатели утверждают, даже, что после популярности Сталина никакой другой властитель не сможет удержаться у власти. Небылиц такого рода в иностранной прессе было напечатано сколько угодно, здравых вещей очень мало».

Версия для печати

 Архиепископ Никон (Рождественский). ЧЕМ БОЛЬНА НАША МАТУШКА-РОССИЯ?
Вторник, 30 апреля, 2013 г. - 12:04 MSK

Архиепископ Никон (Рождественский)

«Что наша матушка Россия духовно болеет – это, кажется, для всех очевидно, но в чем корень болезни, какие условия в самом государственном организме благоприятствуют этой болезни – об этом высказываются самые разнообразные, до противоположности, суждения. Не буду разбирать все эти суждения, тем более, что в наше время много таких писателей, которые сами не верят тому, что пишут, высказывают свои суждения лишь для того, чтобы скрыть свои настоящие мысли. Не стоит тратить времени на полемику с такими публицистами: все равно – их ничем не убедишь, ибо они не хуже современных Господу Иисусу Христу книжников и фарисеев знают истину, но нарочито закрывают свои глаза, чтоб ее не видеть… Попытаюсь ответить на поставленный вопрос от лица тех русских людей, которые единомысленны со мною, которые искренно любят свою Родину, вдумчиво относятся к тому, что теперь творится на Руси и целым сердцем желают ей добра.

Россия духовно болеет от великого духовного раскола между верхними, интеллигентными ея слоями и всею многомиллионною массою народной, не того церковного раскола, что произошел из-за обрядов церковных при Патриархе Никоне, а того, начало коему положено при Великом Петре. В самом деле: не болезненное ли это явление в организме великого народа, что его верхние слои, его мыслящая часть, не хочет знать тех заветных идеалов, коими жива народная душа, которые являются стихией его духовной жизни, без которых немыслима самая личность народная?»

Версия для печати

 Митрополит Антоний (Храповицкий). ПИСЬМО МИТРОПОЛИТА АНТОНИЯ О НЕСОСЛУЖЕНИИ С СЕРГИАНСКИМ ДУХОВЕНСТВОМ.
Вторник, 30 апреля, 2013 г. - 12:00 MSK

Митрополит Антоний (Храповицкий)

«В 1935 г. к наместнику Русского Пантелеймонова монастыря иеросхимонаху Иоанникию обратился прибывший на Афон священник юрисдикции митр. Сергия (Страгородского) иеромонах Димитрий (Бельфур [Бальфур]). Будучи католическим священником и англичанином по национальности он ранее перешел в православие, в подчинение стороннику митр. Сергия митр. Елевферию (Богоявленскому). В связи с этим иеросхимонах Иоанникий спрашивал Синод РПЦЗ, дозволительно ли сослужить с таковым иеромонахом. Митрополит Антоний в письме от 21 ноября 1935 г. ответил следующее:

«Вы спрашиваете можно ли служить с «иеромонахом» англичанином, которого принял в общение митрополит Елевферий. Но так как митрополит Елевферий, а также и еп[ископ] Вениамин [Федченков] признали московского м. Сергия, а последний безбожную большевицкую власть и радуется ее радостям и плачется вместе с ними, а сей господин... является одним из главных сотрудников а[рхиепископа] Вениамина в Америке и борется с соборной нашей иерархией там, то мы с ним общения не имеем. Советуем и Вам поступить так же. Если же этот самый господин Бельфур захочет служить во что бы то ни стало, то его надо принять в общение третьим чином, т. е. через покаяние, как принимают католиков. ...»

Версия для печати

 Архиепископ Аверкий (Таушев). ВСТРЕЧА С ГОСПОДОМ (Мысли на Сретение Господне).
Вторник, 30 апреля, 2013 г. - 11:58 MSK

Сретение Господне

«Земная жизнь для истинного христианина лишь постольку имеет смысл и цену, поскольку дает возможность узреть Христа духовными очами и соединиться с Ним еще в этой жизни, чтобы там — за гробом, зреть Его уже лицом к Лицу и вечно царствовать с Ним, как Он это Сам обещал всем верным Своим, в незаходимой славе «невечернего дне Царствия Его».

Горька, пуста, бесцельна эта земная жизнь без Христа, страшна, мрачна, ужасна и безотрадна смерть для человека, не искавшего еще в этой жизни сретения со Христом и не сподобившегося узреть Его и познать Его, насколько это нам доступно, еще здесь, прежде наступления часа смертного!

Братие! страшно даже подумать, как легкомысленно, чтобы не сказать еще хуже, преступно, проводят в настоящее время многие, даже из числа носящих имя христиан, эту свою столь быстро протекающую временную жизнь!

Мало того, что живут так, как-будто с этой земной жизнью все для них кончается, но и эту-то короткую жизнь сами себе отравляют, и точно против самих себя злоумышляя, уподобляют ее нередко аду кромешному. Особенно, в это ужасное, переживаемое сейчас нами время. Посмотрите вокруг себя — и ужаснитесь: что сейчас делается?! Зачем и почему это?»

Версия для печати

 Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. ЕЩЕ О СВЯТЫХ НОВОМУЧЕНИКАХ И ЗВЕРИНОЙ РАТИ.
Вторник, 30 апреля, 2013 г. - 11:54 MSK

Собор Святых Новомучеников и Исповедников Российских

«В эти дни конца января православного стиля мы вспоминаем всех замученных и расстрелянных иерархов и миллионы верных Богу мирян. Минул тот кровавый ХХ век, настал век беспредельного грабежа русской земли, ее богатств, век преемников душителей, век грабителей. Ушли в прошлое устроители геноцида Русского народа, уничтожители святого Православия, эти Бронштейны и Кагановичи, Юровские и Бланки. Теперь только вспоминаем тех, какие «причащали» наших епископов и священников выстрелом из револьвера в рот, распинали на Царских вратах, водили в зимний мороз голыми по улицам и замораживали опусканием в прорубь, и извлечением на минуту на мороз, делая из них живую сосульку. Все виды зверств распинателей Христа, захвативших власть в православной России, перечислить невозможно. Мы видим внутренним оком их черную суть еще в воспоминании каждый год на страстной седмице, чрез их злобные издевательства над распинаемым ими Богом и Человеком. Поэтому мы в эти дни вправе провозглашать вечное проклятие бесовско-жидовско-большевистскому черному миру. Конечно, современные «толерантные» последователи их выскажут реплику: «Разве может христианин ненавидеть и проклинать кого-то?». Кого-то – нет, а зверство и губительную ложь – да. Чувство ненависти к кому-то мы Богу приписать не можем, однако по отношению к злу Им сказано: «Впрочем, то в тебе хорошо, что ты ненавидишь дела Николаитов, которые и Я ненавижу» (Откр.2,6).

Но то было в прошлом… А что же теперь? Пришедшие тем на смену плутократы и наводнившие еще больше Русь борцы с Христом - Его распинатели, неужто изменились в перестройке? Стали святыми, добренькими, пушистыми? Некогда Ангел сказал преп. Антонию Великому о бесе, явившемся под видом грешника на покаяние: «Не может древнее зло стать новым добром». Вот и эти вчерашние душители не могут стать сегодняшними благодетелями».

Версия для печати

<< 1 2 3 4 5 6 7 10 20 >>

САЙТ ИЗДАЕТСЯ ПО БЛАГОСЛОВЕНИЮ БЛАЖЕННЕЙШЕГО МИТРОПОЛИТА ВИТАЛИЯ (УСТИНОВА)

РОССИЙСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ

Задавайте вопросы по электронной почте:

Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский

Сайт Архиепископа Виктора